Финансовый анализ и диагностика финансового состояния
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

предприятия……………………………………………………………………..

4.1. Внешний финансовый анализ ………………………………

4.1.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия ………….

4.1.1.1. Анализ имущественного состояния компании …………..

4.1.1.2. Анализ структуры капитала (пассивов) и оценка финансовой независимости

4.1.1.2.1. Анализ целевой направленности, структуры и динамики пассивов предприятия………………

4.1.1.2.2. Оценка обеспеченности предприятия собственными средствами

4.1.1.2.3. Оценка эффективности использования заемных средств

    4.1.1.3. Оценка ликвидности и платежеспособности……..

4.1.1.3.1. Сравнительный анализ ликвидности предприятия…

4.1.1.3.2. Оценка финансовых коэффициентов ликвидности …

4.1.1.3.3. Анализ платежеспособности и состояния расчетных взаимоотношений предприятия

    4.1.1.4. Заключение по финансовой устойчивости предприятия ….

4.1.2 Анализ деловой активности предприятия. …………………..

4.1.2.1 Анализ оборачиваемости активов……………………………

4.1.2.2 Анализ финансовых результатов и рентабельности ……...

4.1.2.3 Заключение о деловой активности предприятия ……………

4.1.3 Обобщающая оценка финансового состояния предприятия.

4.1.4 Анализ безубыточности и вероятности банкротства ………..

4.1.4.1 . Анализ безубыточности предприятий. ………………………  

4.1.4.2. Оценка вероятности банкротства на основе интегральных коэффициентов

4.2. Особенности проведения внутреннего финансового анализа предприятий при подготовке дипломных работ

4.2.1 Факторный анализ ………………………………………………………

4.2.2 Основные вопросы внутреннего финансового анализа ………………

5. Разработка стратегии и планирование развития предприятия ………..

6. Коммерческая оценка проектов в дипломных работах ………………..

6.1. Общие понятия и состав работ по коммерческой оценке проектов. ..

6.2. Теоретические вопросы коммерческой оценки проектов ………….

6.2.1.Виды инвестиционных и инновационных проектов ………………..

6.2.2.Стадии развития и срок инвестиционного проекта ……………….

6.2.3.Критерии принятия решений по инвестированию и реализации проектов …………………………………………………………………

6.2.4.Оценка рисков по инвестиционным проектам ……………………… 

6.3. Порядок выполнения расчетов и принятие решений …………

6.3.1. Продуктовые и технологические проекты развития предприятий…

6.3.2. Идея и технология организации проекта ………..………………….

6.3.3. Расчет объемов реализации продукции по проекту ……………..

6.3.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту ………….………….                       

6.3.5. Расчет текущих затрат по проекту ………………………………

6.3.6. Выбор источников финансирования и расчет дисконтированных показателей коммерческой эффективности проекта ……………

6.3.7. Анализ чувствительности – заключительный этап коммерческой оценки проектов                                   

Литература……………………………………………………..………..

Приложения ………………………………………………… … ….

 

ВВЕДЕНИЕ

Дипломные проекты, бакалаврские и магистерские диссертации кафедры СМ Политехнического университета имеют целью исследовать и обосновать эффективные проекты инноваций для построения стратегии и реализации плана развития предприятий, являющихся объектами заключительной работы студентов. Наиболее сложной и абсолютно необходимой составляющей любой дипломной работы является расчетная часть. Именно она является предметом защиты в ГАК. Без детально проработанных финансово-экономических расчетов дипломная работа не допускается к защите. В связи с этим в учебном пособии представлены основные, наиболее распространенные методы и практические примеры финансово-экономических расчетов при анализе рынков, при оценке финансового состояния предприятий и при выборе инноваций для развития.

В первом разделе учебного пособия рассматриваются вопросы выбора темы дипломного проекта, бакалаврской или магистерской диссертации.

Во втором разделе представлены основные требования к описанию в дипломной работе общей производственно-экономической характеристики предприятия или компании, которые выбраны в качестве объекта исследования или дипломного проектирования.         

Третий раздел учебного пособия посвящен изучению проблем проведения комплексного анализа внешней среды компании, в частности, общего анализа рынка, исследования ближней и дальней среды на основе Pest-анализа и модели пяти сил конкуренции Портера, диагностики потребителей продукции и конкурентной среды компании путем анализа и оценки ее конкурентоспособности.

В четвертом разделе детально рассматриваются вопросы внешнего и внутреннего финансового анализа действующих предприятий, методы расчета безубыточности и вероятности банкротства. Финансовая диагностика предприятия вместе с анализом технологии производства и управления, менеджментом продаж является основой для разработки стратегии компании и построения текущих и оперативных планов развития.

Пятый раздел, посвященный вопросам разработки стратегии предприятий относительно невелик. Рекомендации по разработке этого раздела в дипломных работах детально изложены в другом специальном учебном пособии кафедры.

В шестом разделе представлена методология, порядок и примеры расчетов по коммерческой оценке инновационных проектов. Система предлагаемых для дипломников финансово-экономических расчетов, анализа рисков и критериев принятия решений базируется на известной методике UNIDO. Эта методология появилась в России в конце 80-х годов прошлого века и в настоящее время имеет наибольшее распространение во всем мире в практической деятельности коммерческих фирм, инвестиционных фондов, банков и страховых компаний. Именно поэтому, одним из существенных требований ГАК при защите работ, является обязательное использование этой методологии, в том числе, и в тех случаях, когда для оценки эффективности проектов в дипломной работе применяются другие технико-экономические или, например, экспертные методы.

Во всех разделах учебного пособия представлено большое количество расчетных примеров, заимствованных из реальных проектов инновационного развития российских предприятий.

Материал учебного пособия базируется на экономической литературе и методических разработках по вопросам финансового анализа, маркетингового исследования рынков и коммерческой оценки проектов, стратегического планирования. При разработке учебного пособия использованы результаты практической работы авторов в многочисленных коммерческих фирмах, а также в консалтинговых компаниях «Аудиторы Северной столицы» и «Воронов и Максимов».

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ВЫБОР ТЕМЫ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.