1. Придумайте тему вашей игры или конкурсной программы: кому или чему она будет посвящена?
2. Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы:
– зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;
– путешествие с приключениями;
– формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);
– ведение следствия или раскрытие тайны;
– спасение попавших в беду;
– другое.
3. Решите, кто будет участником вашей игры:
– команды;
– отдельные игроки;
– команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.
4. Определитесь, как будут выявляться победители:
– по количеству заработанных очков;
– по чистому времени (прохождения дистанции, например);
– и по очкам, и по времени;
– победителей не будет: главное – участие.
5. Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:
– игра в зале;
– игра с передвижением по «станциям»;
– длительная ролевая игра, моделирующая действительность.
6. Определитесь, каким будет принцип набора участников:
– команды формируются заранее;
– команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:
– случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);
– с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;
– все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);
– участвуют все поголовно (если игра ролевая)
7. Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах:
– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);
– победителя определит случай (лотерея);
– другое.
8. Составьте последовательность конкурсов.
9. Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание.
10. Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:
– заранее;
– в начале игры.
11. Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции.
12. Составьте список необходимого реквизита.
13. Определитесь, кто и как будет вести игру.
14. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры.
15. Продумайте приемы активизации.
16. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».
17. Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств
11. Перечень вопросов к зачету:
1. Деятельность как социальная основа менеджмента.
2. Особенности менеджмента в сфере культуры.
3. Система механизмов менеджмента.
4. Ориентиры культурной политики в современном Российском общество.
5. Функции государства в управлении социокультурной сферой.
6. Информация как инструмент управления.
7. Признаки информационной системы менеджмента.
8. Основные подсистемы информации.
9. Понятие и сущность организационной культуры.
10. Корпоративная культура. Фирменный стиль учреждения СКС.
11. Позиции по отношению к проблеме определения приоритетов.
12. Программный подход финансирования в учреждениях культуры.
13. Федеральная программа «Культура России 2006 – 2010 гг.».
14. Государственное управление культурой и искусством.
15. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. «Основы законодательства РФ о культуре».
16. Приоритеты региональных систем управления.
17. Организационные документы «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция» в учреждениях СКС.
18. Организация работы с документами. Разработка организационных документов.
19. Роль значение и содержание культурных программ.
20. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрейзинговой кампании.
21. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия.
22. Фандрейзинг по почте и телефону.
23. Специфика планирования социокультурной деятельности в современных условиях.
24. Виды и содержание планов в сфере культуры.
25. Бизнес-планирование как функция и метод управления.
26. Разработка этапов планирования.
27. Методы планирования.
11.1 Перечень вопросов к экзамену:
1. Деятельность как социальная основа менеджмента.
2. Принципы и методы управленческой социокультурной деятельности.
3. Условия формирования отечественного менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры.
4. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики.
5. Система механизмов менеджмента.
6. Информация как инструмент управления. Основные подсистемы информации.
7. Механизмы передачи информации в учреждениях культуры. Признаки информационной системы менеджмента.
8. Понятие, сущность и основные компоненты организационной культуры.
9. Корпоративная культура. Фирменный стиль учреждений СКС.
10. Роль государства по отношению к культуре. Формы государственной поддержки организаций культуры.
11. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. «Основы законодательства РФ о культуре».
12. Система разработки организационных документов «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция» в учреждениях культуры.
13. Роль значение и содержание культурных программ.
14. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрейзинговой кампании.
15. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия.
16. Фандрейзинг по почте и телефону.
17. Планирование социокультурной деятельности в современных условиях.
18. Виды и содержание планов в сфере культуры.
19. Бизнес-планирование как функция и метод управления.
20. Разработка этапов планирования в учреждениях СКС.
21. Организация деятельности по управлению кадрами. Содержание и методы подбора компетентного персонала.
22. Требования к работникам сферы культуры.
23. Применение санкций, как определённой меры воздействия на подчиненных.
24. Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы.
25. Переподготовка и повышение квалификации персона учреждений СКС
26. Учёт и отчётность в сфере культуры.
27. Система контроля в учреждениях культуры.
28. Организация и проведения ревизии в учреждениях клубного типа.
29. Организационные отношения в коллективе.
30. Понятие и сущность управленческих решений.
31. Управление сопротивлением персонала нововведениям.
32. Виды и методы стимулирования творческого персонала.
33. Содержание мотивации и виды мотивов.
34. Лидерство и социально-психологическое содержания руководства.
35. Виды стилей руководства.
36. Активность руководителя. Рабочее и свободное время руководителя.
37. Требования к рабочему месту руководителя.
38. Основные менеджерские характеристики. Управленческие способности.
39. Проведение совещаний и заседаний в учреждениях СКС.
40. Подготовка и проведение переговоров в творческих коллективах.
41. Преодоление конфликтов в трудовом коллективе.
42. Эффект и эффективность в социально-культурной сфере.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007.
2. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва : МГУКИ, 2010.
3. Социально-культурная деятельность : теория, технология, практика : в 2 ч / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушник. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005.
4. Общие технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
б) дополнительная литература:
1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007.
2. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва : МГУКИ, 2010.
3. Социально-культурная деятельность : теория, технология, практика : в 2 ч / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушник. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005.
4. Общие технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
5. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва: Инфра-М, 2010.
6. Экономика и менеджмент культуры : учеб. пособие / науч. ред. Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чарная. – Москва: МГУКИ, 2007.
7. Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2007.
8. Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу / Э. Мак-Илрой. – Москва : Классика XXI, 2010.
9. Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы / Е. Л. Кудрин, Л. И. Рудич, Е. В. Уткин. – Москва : Гранд-Фаир, 2006.
10. Культура и рынок: современные тенденции / сост. И. Хангельдиева. – – Москва : Классика XXI, 2009.
11. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010.
12. Основы менеджмента: учеб. программа / В.С. Сидорова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007.
13. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб.-метод. комплекс / сост. Л.Ю. Антонова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
14. Экономика социокультурной сферы: учеб. пособие / сост. В. С. Сидорова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный; мультимедийные средства.
14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Рабочая учебная программа по дисциплине «технологические основы социально-культурной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрОП ВПО по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность» и учебного плана по профилю подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности».
Автор ___________________ (Антонова Л.Ю. )
Согласовано: ________________ директор научной библиотеки (Соколова Н.П.)
Согласовано: ________________ заведующий кафедрой (Акулич Е.М.)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 254.