Алгоритм составления конкурсной программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Придумайте тему вашей игры или конкурсной программы: кому или чему она будет посвящена?

2. Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы:

– зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;

– путешествие с приключениями;

– формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);

– ведение следствия или раскрытие тайны;

– спасение попавших в беду;

– другое.

3. Решите, кто будет участником вашей игры:

– команды;

– отдельные игроки;

– команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.

4. Определитесь, как будут выявляться победители:

– по количеству заработанных очков;

– по чистому времени (прохождения дистанции, например);

– и по очкам, и по времени;

– победителей не будет: главное – участие.

5. Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:

– игра в зале;

– игра с передвижением по «станциям»;

– длительная ролевая игра, моделирующая действительность.

6. Определитесь, каким будет принцип набора участников:

– команды формируются заранее;

– команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:

– случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);

– с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;

– все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);

– участвуют все поголовно (если игра ролевая)

7. Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах:

– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);

– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);

– победителя определит случай (лотерея);

– другое.

8. Составьте последовательность конкурсов.

9. Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание.

10. Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:

– заранее;

– в начале игры.

11. Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции.

12. Составьте список необходимого реквизита.

13. Определитесь, кто и как будет вести игру.

14. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры.

15. Продумайте приемы активизации.

16. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».

17. Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств

 

11. Перечень вопросов к зачету:

1. Деятельность как социальная основа менеджмента.

2. Особенности менеджмента в сфере культуры.

3. Система механизмов менеджмента.

4. Ориентиры культурной политики в современном Российском общество.

5. Функции государства в управлении социокультурной сферой.

6. Информация как инструмент управления.

7. Признаки информационной системы менеджмента.

8. Основные подсистемы информации.

9. Понятие и сущность организационной культуры.

10. Корпоративная культура. Фирменный стиль учреждения СКС.

11. Позиции по отношению к проблеме определения приоритетов.

12. Программный подход финансирования в учреждениях культуры.

13. Федеральная программа «Культура России 2006 – 2010 гг.».

14. Государственное управление культурой и искусством.

15. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. «Основы законодательства РФ о культуре».

16. Приоритеты региональных систем управления.

17. Организационные документы «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция» в учреждениях СКС.

18. Организация работы с документами. Разработка организационных документов.

19. Роль значение и содержание культурных программ.

20. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрейзинговой кампании.

21. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия.

22. Фандрейзинг по почте и телефону.

23. Специфика планирования социокультурной деятельности в современных условиях.

24. Виды и содержание планов в сфере культуры.

25. Бизнес-планирование как функция и метод управления.

26.  Разработка этапов планирования.

27. Методы планирования.

 

11.1 Перечень вопросов к экзамену:

1. Деятельность как социальная основа менеджмента.

2. Принципы и методы управленческой социокультурной деятельности.

3. Условия формирования отечественного менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры.

4. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики.

5. Система механизмов менеджмента.

6. Информация как инструмент управления. Основные подсистемы информации.

7. Механизмы передачи информации в учреждениях культуры. Признаки информационной системы менеджмента.

8. Понятие, сущность и основные компоненты организационной культуры.

9. Корпоративная культура. Фирменный стиль учреждений СКС.

10. Роль государства по отношению к культуре. Формы государственной поддержки организаций культуры.

11. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. «Основы законодательства РФ о культуре».

12. Система разработки организационных документов «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция» в учреждениях культуры.

13. Роль значение и содержание культурных программ.

14. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрейзинговой кампании.

15. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия.

16. Фандрейзинг по почте и телефону.

17.  Планирование социокультурной деятельности в современных условиях.

18. Виды и содержание планов в сфере культуры.

19. Бизнес-планирование как функция и метод управления.

20. Разработка этапов планирования в учреждениях СКС.

21. Организация деятельности по управлению кадрами. Содержание и методы подбора компетентного персонала.

22. Требования к работникам сферы культуры.

23. Применение санкций, как определённой меры воздействия на подчиненных.

24. Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы.

25. Переподготовка и повышение квалификации персона учреждений СКС

26. Учёт и отчётность в сфере культуры.

27. Система контроля в учреждениях культуры.

28. Организация и проведения ревизии в учреждениях клубного типа.

29. Организационные отношения в коллективе.

30. Понятие и сущность управленческих решений.

31. Управление сопротивлением персонала нововведениям.

32. Виды и методы стимулирования творческого персонала.

33. Содержание мотивации и виды мотивов.

34. Лидерство и социально-психологическое содержания руководства.

35. Виды стилей руководства.

36. Активность руководителя. Рабочее и свободное время руководителя.

37. Требования к рабочему месту руководителя.

38. Основные менеджерские характеристики. Управленческие способности.

39. Проведение совещаний и заседаний в учреждениях СКС.

40. Подготовка и проведение переговоров в творческих коллективах.

41. Преодоление конфликтов в трудовом коллективе.

42. Эффект и эффективность в социально-культурной сфере.

 

 

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007.

2. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва : МГУКИ, 2010.

3. Социально-культурная деятельность : теория, технология, практика : в 2 ч / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушник. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005.

4. Общие технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

б) дополнительная литература:

1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007.

2. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва : МГУКИ, 2010.

3. Социально-культурная деятельность : теория, технология, практика : в 2 ч / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушник. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005.

4. Общие технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

5. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва: Инфра-М, 2010.

6. Экономика и менеджмент культуры : учеб. пособие / науч. ред. Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чарная. – Москва: МГУКИ, 2007.

7. Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2007.

8. Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу / Э. Мак-Илрой. – Москва : Классика XXI, 2010.

9. Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы / Е. Л. Кудрин, Л. И. Рудич, Е. В. Уткин. – Москва : Гранд-Фаир, 2006.

10. Культура и рынок: современные тенденции / сост. И. Хангельдиева. – – Москва : Классика XXI, 2009.

11. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010.

12. Основы менеджмента: учеб. программа / В.С. Сидорова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007.

13. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб.-метод. комплекс / сост. Л.Ю. Антонова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

14. Экономика социокультурной сферы: учеб. пособие / сост. В. С. Сидорова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный; мультимедийные средства.

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Рабочая учебная программа по дисциплине «технологические основы социально-культурной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрОП ВПО по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность» и учебного плана по профилю подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности».

 

Автор                ___________________ (Антонова Л.Ю. )

Согласовано: ________________ директор научной библиотеки (Соколова Н.П.)

Согласовано: ________________ заведующий кафедрой (Акулич Е.М.)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 254.