-
| Тема 1.
Содержание и сущность игровой деятельности
| Игра как явление, как вид деятельности, как метод обучения и воспитания. Признаки игры. Основы игровых технологий. Игровые педагогические технологии. Принципы педагогических игр. Разновидности игр, применяемых в педагогических технологиях. Классификация игр С.А. Шмакова. Современные типологии игр. Характерные особенности ролевых, компьютерных, телевизионных игр. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы.
|
-
| Тема 2.
Анимационные социокультурные технологии
| Использование опыта зарубежных стран как источник развития отечественных рекреационных технологий. Анимация как «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми. Философские, психологические, медицинские и педагогические основания социокультурной анимации. Цель анимационных технологий. Содержание деятельности профессиональных аниматоров. Этапы разработки анимационных социокультурных программ: комплексная оценка кризисной ситуации, выбор способов для эффективного достижения цели, осознание реальных последствий. Практика разработки и осуществления анимационных технологий.
|
-
| Тема 3.
Рекреативный потенциал праздника
| Общее понятие о фестивале. Особенности фестиваля как формы организации художественной жизни в области исполнительских искусств. Типология современных фестивалей. Современные принципы мирового фестивального движения. Художественная концепция фестивалей. Единовременная культурная акция, как форма фестиваля. Необходимость технологии моделирования при создании социально-культурных программ. Структура режиссерско-постановочной группы, функциональные задачи. Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств. Технология разработки конкурсной программы. Основополагающие функции руководителя (автора) творческого проекта. Принципы работы режиссера социально-культурной программы. Алгоритм составления конкурсной программы.
|
-
| Тема 4.
Мультимедийные социокультурные технологии
| Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование. Количественный и качественный анализ отечественной мультимедийной продукции. Классификация мультимедийной продуктов по общественному назначению и другим признакам. Средства разработки мультимедийных продуктов. Области применения мультимедиа. Культура как объект мультимедиа. Сферы применения мультимедиа в играх, информационном обеспечении общества, образовании, сфере досуга и других сферах общественной жизни.
Международное сотрудничество в области мультимедиа. Вклад международных организаций, ассоциаций в развитие индустрии мультимедиа. Проекты по сохранению культурного наследия.
Мультимедиа и интернет. Возможности WWW как гипертекстовой и мультимедийной системы. Использование звуков, видео, анимации, технологий осязаний и обоняния в Интернете. Видеоконференции: настоящее и будущее.
|
-
| Тема 5.
Технологии организации фестивальных и конкурсных форм
| Общее понятие о фестивале. Особенности фестиваля как формы организации художественной жизни в области исполнительских искусств. Типология современных фестивалей. Современные принципы мирового фестивального движения. Художественная концепция фестивалей. Единовременная культурная акция, как форма фестиваля. Необходимость технологии моделирования при создании социально-культурных программ. Структура режиссерско-постановочной группы, функциональные задачи. Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств. Технология разработки конкурсной программы. Основополагающие функции руководителя (автора) творческого проекта. Принципы работы режиссера социально-культурной программы. Алгоритм составления конкурсной программы.
|
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1.
| Технологические основы СКД
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Основы менеджмента СКД
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
3.
| Основы социально-культурного проектирования
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
4.
| Организация культуры Тюменской области
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
5.
| Технологический практикум
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
5.3. Разделы (модули) дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары
| СРС
| Всего
час.
|
|
Модуль I.
Технологии организации отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы
|
-
| Тема 1.
Введение. Предмет и задачи курса.
| 2/0
| 6/2
| 6/12
| 14/14
|
-
| Тема 2.
Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
| 4/2
| 6/0
| 4/14
| 14/16
|
-
| Тема 3.
«Отдых» и «развлечение» как основные составляющие рекреационного досуга
| 2/0
| 6/2
| 6/12
| 14/14
|
-
| Тема 4.
Психолого-педагогические основы рекреации
| 2/0
| 4/0
| 6/12
| 12/12
|
-
| Тема 5.
Рекреативные функции досуга
| 4/0
| 6/2
| 4/12
| 14/14
|
| Итого:
|
| 68/70
|
|
Модуль II.
Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга
|
-
| Тема 1.
Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности
| 2/0
| 6/2
| 6/19
| 14/21
|
-
| Тема 2.
Физическая рекреация
| 4/0
| 6/2
| 6/19
| 16/21
|
-
| Тема 3.
Технологии индивидуального, группового, семейного туризма
| 2/2
| 6/0
| 6/19
| 14/21
|
| Итого:
|
| 44/63
|
|
Модуль III .
Игровые технологии социально-культурной деятельности
|
-
| Тема 1.
Содержание и сущность игровой деятельности
| 4/0
| 4/2
| 6/12
| 14/14
|
-
| Тема 2.
Анимационные социокультурные технологии
| 2/2
| 6/0
| 6/12
| 14/14
|
-
| Тема 3.
Рекреативный потенциал праздника
| 4/0
| 4/2
| 4/12
| 12/14
|
-
| Тема 4.
Мультимедийные социокультурные технологии
| 2/2
| 6/0
| 6/12
| 14/14
|
-
| Тема 5.
Технологии организации фестивальных и конкурсных форм
| 2/0
| 6/2
| 5/12
| 13/14
|
| Итого:
|
| 67/70
|
| Индивидуальная работа
|
| 1/0
|
| Зачет, экзамен
|
|
|
| 36/13
|
| ИТОГО:
| 36/8
| 72/16
| 71/179
| 216/216
|