Игровые технологии социально-культурной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тема 1. Содержание и сущность игровой деятельности Игра как явление, как вид деятельности, как метод обучения и воспитания. Признаки игры. Основы игровых технологий. Игровые педагогические технологии. Принципы педагогических игр. Разновидности игр, применяемых в педагогических технологиях. Классификация игр С.А. Шмакова. Современные типологии игр. Характерные особенности ролевых, компьютерных, телевизионных игр. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы.  
Тема 2. Анимационные социокультурные технологии Использование опыта зарубежных стран как источник развития отечественных рекреационных технологий. Анимация как «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми. Философские, психологические, медицинские и педагогические основания социокультурной анимации. Цель анимационных технологий. Содержание деятельности профессиональных аниматоров. Этапы разработки анимационных социокультурных программ: комплексная оценка кризисной ситуации, выбор способов для эффективного достижения цели, осознание реальных последствий. Практика разработки и осуществления анимационных технологий.  
Тема 3. Рекреативный потенциал праздника Общее понятие о фестивале. Особенности фестиваля как формы организации художественной жизни в области исполнительских искусств. Типология современных фестивалей. Современные принципы мирового фестивального движения. Художественная концепция фестивалей. Единовременная культурная акция, как форма фестиваля. Необходимость технологии моделирования при создании социально-культурных программ. Структура режиссерско-постановочной группы, функциональные задачи. Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств. Технология разработки конкурсной программы. Основополагающие функции руководителя (автора) творческого проекта. Принципы работы режиссера социально-культурной программы. Алгоритм составления конкурсной программы.  
Тема 4. Мультимедийные социокультурные технологии Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование. Количественный и качественный анализ отечественной мультимедийной продукции. Классификация мультимедийной продуктов по общественному назначению и другим признакам. Средства разработки мультимедийных продуктов. Области применения мультимедиа. Культура как объект мультимедиа. Сферы применения мультимедиа в играх, информационном обеспечении общества, образовании, сфере досуга и других сферах общественной жизни. Международное сотрудничество в области мультимедиа. Вклад международных организаций, ассоциаций в развитие индустрии мультимедиа. Проекты по сохранению культурного наследия.  Мультимедиа и интернет. Возможности WWW как гипертекстовой и мультимедийной системы. Использование звуков, видео, анимации, технологий осязаний и обоняния в Интернете. Видеоконференции: настоящее и будущее.  
Тема 5. Технологии организации фестивальных и конкурсных форм Общее понятие о фестивале. Особенности фестиваля как формы организации художественной жизни в области исполнительских искусств. Типология современных фестивалей. Современные принципы мирового фестивального движения. Художественная концепция фестивалей. Единовременная культурная акция, как форма фестиваля. Необходимость технологии моделирования при создании социально-культурных программ. Структура режиссерско-постановочной группы, функциональные задачи. Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств. Технология разработки конкурсной программы. Основополагающие функции руководителя (автора) творческого проекта. Принципы работы режиссера социально-культурной программы. Алгоритм составления конкурсной программы.  

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Технологические основы СКД + +            
2. Основы менеджмента СКД     + + +      
3. Основы социально-культурного проектирования       +   +   +
4. Организация культуры Тюменской области   + +         +
5. Технологический практикум       + + + +  

5.3. Разделы (модули) дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС Всего час.
 

Модуль I.

Технологии организации отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы

Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса. 2/0 6/2 6/12 14/14
Тема 2. Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности 4/2 6/0 4/14 14/16
Тема 3. «Отдых» и «развлечение» как основные составляющие рекреационного досуга 2/0 6/2 6/12 14/14
Тема 4. Психолого-педагогические основы рекреации 2/0 4/0 6/12 12/12
Тема 5. Рекреативные функции досуга 4/0 6/2 4/12 14/14
Итого: 68/70
 

Модуль II.

Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга

Тема 1. Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности 2/0 6/2 6/19 14/21
Тема 2. Физическая рекреация 4/0 6/2 6/19 16/21
Тема 3. Технологии индивидуального, группового, семейного туризма 2/2 6/0 6/19 14/21
Итого: 44/63
 

Модуль III .

Игровые технологии социально-культурной деятельности

Тема 1. Содержание и сущность игровой деятельности 4/0 4/2 6/12 14/14
Тема 2. Анимационные социокультурные технологии 2/2 6/0 6/12 14/14
Тема 3. Рекреативный потенциал праздника 4/0 4/2 4/12 12/14
Тема 4. Мультимедийные социокультурные технологии 2/2 6/0 6/12 14/14
Тема 5. Технологии организации фестивальных и конкурсных форм 2/0 6/2 5/12 13/14
Итого: 67/70
Индивидуальная работа 1/0
  Зачет, экзамен       36/13
ИТОГО: 36/8 72/16 71/179 216/216

Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.