Практические занятия (семинары)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Наименование раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров), мелкогрупповых занятий Трудоемкость (час.)
 

Модуль I.

Технологии организации отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы

 
Тема 2. Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности  
  1. Понятие и сущность рекреационно-развлекательной деятельности.
  2. История развития рекреационно-развлекательной сферы в России.
  3. Современные развлекательные технологии.
  6/2
Тема 3. «Отдых» и «развлечение» как основные составляющие рекреационного досуга  
  1. Формирование сферы отдыха и развлечений.
  2. Виды и формы отдыха и развлечений.
  3. Организация отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы.
  6/2
Тема 4. Психолого-педагогические основы рекреации
  1. Соотношение понятий «рекреация» и «отдых».
  2. Рекреация как сфера компенсации.
  3. Рекреативные технологии воспитания.
  10/0
Тема 5. Рекреативные функции досуга
  1. Характеристика функций досуга
  2. Рекреалогия как функция досуга
  3. Комфортология как ветвь рекреологии.
  6/2  

Модуль II .

Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга

 
Тема 1. Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности
  1. История оздоровления.
  2. Современное понятие здорового образа жизни.
  3. Современные оздоровительные программы.
  6/2
Тема 2. Физическая рекреация
  1. Аспекты физической рекреации.
  2. Признаки, составляющие основное содержание физической рекреации.
  3. Формы физической рекреации.
6/2
Тема 3. Технологии индивидуального, группового, семейного туризма
  1. Понятия туризма и его виды.
  2. Рекреационные ресурсы туризма.
  3. Типы туристов.
Технология обслуживания клиентов турфирмы.   6/0  

Модуль III .

Игровые технологии социально-культурной деятельности

 
Тема 1. Содержание и сущность игровой деятельности
  1. Игра как явление.
  2. Педагогические игровые технологии.
  3. Классификация игр.
  Практический урок: Методика проведения игр. Задание: Практическое проведение игр, самостоятельно подготовить материал по заранее выбранной игре (выбрать из предложенной классификации), дать ей характеристику, цель, задачи, а также подготовить к проведению необходимую атрибутику, и провести в аудитории со студентами.   4/2
Тема 2. Анимационные социокультурные технологии
  1. Основание социокультурной анимации.
  2. Содержание деятельности современных аниматоров.
  3. Практика разработки и осуществления анимационных технологий.
  6/0
Тема 3. Рекреативный потенциал праздника
  1. Функциональные особенности праздника.
  2. Типология праздников
  3. Корпоративный праздник.
  4. Культурно-досуговая программа как групповая или массовая форма
  4/2
Тема 4. Мультимедийные социокультурные технологии
  1. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование.
  2. Международное сотрудничество в области мультимедиа.
  3. Мультимедиа и интернет.
  6/0
Тема 5. Технологии организации фестивальных и конкурсных форм
  1. Общее понятие о фестивале
  2. Типология современных фестивалей
  3. Современные принципы мирового фестивального движения
4. Художественная концепция фестивалей Технология разработки конкурсной программы 6/2 ИТОГО: 72/16

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Рекреативный потенциал праздника.

2. Социально-культурный корпоративный отдых.

3. Технологии социально-культурной анимации и рекреации.

4. Психолого-педагогические основы рекреации.

5. Проектирование рекреативно - анимационных программ.

6. Теория и практика рекреации и анимации за рубежом.

7. Сценарно-режиссёрские основы постановки культурно-досуговых программ.

8. Технологии  аудиовизуальной коммуникации, используемые в социокультурной деятельности. Региональный аспект.

9. Технологии индивидуального, группового туризма

10. Организация семейного туризма.

11. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка.

12. Искусство и новые технологии.

13. Содержание деятельности современных аниматоров.

14. Мультимедийные технологии в социокультурной сфере.

15. Мультимедия и интернет.

16. Международное сотрудничество в области мультимедия.

17. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование.

18. Технологические аспекты организации и постановки социально-культурных программ.

19. Технология организации фестивалей.

20. Массовые спортивно-художественные представления.

21. Коммуникативное пространство праздника.

22. Зрелищные формы времени и искусство зрелища.

23. Режиссура праздников и зрелищ.

 

8. Примерная тематика курсовых работ:

1. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики.

2. Социокультурная деятельность как самоуправляемая система.

3. Организационные условия внедрения информационных технологий в структуру управления организации.

4. Модели управления социокультурной деятельностью.

5. Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

6. Определение приоритетов развития сферы культуры в современной России.

7. Организационная структура управления учреждениями СКС.

8. Социокультурное программирование в управленческих технологиях.

9. Привлечение и аккумулирование средств из различных источников (фандрейзинг).

10. Технология разработки региональных культурных программ.

11. Бизнес-планирование в учреждениях СКС.

12. Технология планирования деятельности учреждений социокультурной сферы.

13. Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля на примере...

14. Программирование как технологический метод управления социокультурными процессами

15. Учет и отчетность в деятельности учреждений социально-культурной сферы.

16. Контроль в управлении учреждением культуры.

17. Контроль как функция менеджмента в социально-культурной сфере (на примере учреждения культуры)

18. Информационные системы в социокультурном менеджменте.

19. Методы управления сопротивлением нововведению персонала учреждений социально-культурной сферы.

20. Организационная культура и фирменный стиль учреждений социокультурной сферы.

21. Планирование персонала в учреждениях социально-культурной деятельности.

22. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности.

23. Технология управления персоналом в социокультурном учреждении.

24. Профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности.

25. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к их компетентности, формы подготовки.

26. Формы управленческих отношений в коллективах учреждений социально-культурной сферы.

27. Стимулирование персонала в учреждениях клубного типа.

28. Мотивация как функция менеджмента в социально-культурной сфере.

29. Стили руководства в управленческой деятельности руководителя социально-культурной деятельности.

30. Стиль работы руководителя в учреждениях социально-культурной сферы.

31. Управленческие функциональные решения в деятельности учреждений социально-культурной деятельности.

32. Оценка эффективности труда менеджеров и специалистов.

33. Организация деятельности учреждений культуры на примере...

34. Стили управления в учреждениях социокультурной сфере (на примере)

35. Принятие управленческих решений в организациях СКС (на примере)

36. Лидерство в организации: истоки, процесс, навыки и стили деятельности

37. Особенности подбора персонала в учреждении социально-культурного профиля ( на примере)

38. Особенности рациональной организации труда на предприятиях СКС ( на примере)

39. Эффективность делового общения в СКС

40. Управление конфликтами в клубных учреждения (на примере)

41. Приемы повышения эффективности делового общения при проведении переговоров (на примере)

42. Особенности мотивации персонала в учреждениях социально-культурной сферы (на примере)

43. Эффективность принятия управленческих решений в СКС (на примере)

44. Движение и профессиональное развитие персонала в учреждениях клубного типа (на примере)

45. Эффективность управления персоналом в организациях СКС (на примере)

46. Организация и управление культурно-спортивным комплексом (на примере)

47. Организация и менеджмент в индустрии развлечений ( на примере)

48. Организационная культура: генезис, специфика создания и поддержания (на примере)

49. Особенности управления процессами труда в социально-культурной сфере ( на примере)

50. Зарубежный опыт управления в СКС.

51. Самоменеджмент современного руководителя СК учреждения. ( на примере)

52. Особенности организации труда руководителя туристского предприятия( на примере)

53. Конфликты в коммуникациях персонала и стратегии их разрешения( на примере)

54. Обеспечение эффективной работоспособности персонала в туристской организации. (на примере)

55. Управление стрессами в социокультурном учреждении (на примере)

56.  Эффективное использование рабочего времени руководителем фирмы (на примере)

 

Темы определяются по согласованию с руководителем курсовой, научными интересами студента и возможностями практической реализации и не могут быть ограничены представленными рамками.

 

Образовательные технологии

№ п/п № семестра Виды учебной работы Образовательные технологии
1 2 3 4
  Лекция проблемная, визуализация, интерактивная  
  Семинар/Практическое занятие Семинары-дискуссии, анализ профессионально-значимых ситуаций, ролевая игра, кейс-технология, тренинг, визуализация.
  Самостоятельная работа студентов Рейтинговая система аттестации
  Зачет/Экзамен/ Рейтинговая система аттестации

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценка знаний студентов по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности (рекреативные технологии)» производится на основе модульно-рейтинговой системы. Все знания, умения и практические навыки, приобретенные студентами в ходе обучения, оцениваются по 100-балльной шкале. За период обучения, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (экзамену), студенту необходимо набрать не менее 60 баллов, которые складываются из суммы баллов, получаемых студентом по каждой теме за выполнение обязательных видов работ. Обязательные виды работ: посещение лекций, ответы на семинарах, участие в дискуссиях, подготовка докладов, сообщений, рефератов, выполнение контрольных работ, участие в подготовке и проведении игр по теме «Игровые технологии», а также подготовка и участие в итоговом мероприятии для студентов и преподавателей кафедры менеджмента социально-культурной деятельности «Предновогодний вечер».

Критерии оценок: степень владения темой, знания фактического материала, логичность суждений, умение грамотно аргументировать точку зрения (ответ), обоснованность выводов.

Объем реферата – не менее 7-10 печатных страниц формата А4, список литературы должен включать не менее 10 первоисточников.

Промежуточный контроль оценки знаний проводится преподавателем в ходе каждого модуля в виде контрольного задания (работы), теста.

Количество набранных баллов уменьшается, если студент допускает пропуски лекционных и семинарских занятий, нарушает сроки выполнения учебных заданий, систематический отказ отвечать на занятиях. При отсутствии у студента необходимого количества баллов для допуска к итоговой аттестации (экзамену), преподаватель может поручить студенту выполнить дополнительное задание.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.