№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров), мелкогрупповых занятий | Трудоемкость (час.) |
Модуль I.
Технологии организации отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы
Модуль II .
Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга
Модуль III .
Игровые технологии социально-культурной деятельности
Примерная тематика контрольных работ
1. Рекреативный потенциал праздника.
2. Социально-культурный корпоративный отдых.
3. Технологии социально-культурной анимации и рекреации.
4. Психолого-педагогические основы рекреации.
5. Проектирование рекреативно - анимационных программ.
6. Теория и практика рекреации и анимации за рубежом.
7. Сценарно-режиссёрские основы постановки культурно-досуговых программ.
8. Технологии аудиовизуальной коммуникации, используемые в социокультурной деятельности. Региональный аспект.
9. Технологии индивидуального, группового туризма
10. Организация семейного туризма.
11. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка.
12. Искусство и новые технологии.
13. Содержание деятельности современных аниматоров.
14. Мультимедийные технологии в социокультурной сфере.
15. Мультимедия и интернет.
16. Международное сотрудничество в области мультимедия.
17. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование.
18. Технологические аспекты организации и постановки социально-культурных программ.
19. Технология организации фестивалей.
20. Массовые спортивно-художественные представления.
21. Коммуникативное пространство праздника.
22. Зрелищные формы времени и искусство зрелища.
23. Режиссура праздников и зрелищ.
8. Примерная тематика курсовых работ:
1. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики.
2. Социокультурная деятельность как самоуправляемая система.
3. Организационные условия внедрения информационных технологий в структуру управления организации.
4. Модели управления социокультурной деятельностью.
5. Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.
6. Определение приоритетов развития сферы культуры в современной России.
7. Организационная структура управления учреждениями СКС.
8. Социокультурное программирование в управленческих технологиях.
9. Привлечение и аккумулирование средств из различных источников (фандрейзинг).
10. Технология разработки региональных культурных программ.
11. Бизнес-планирование в учреждениях СКС.
12. Технология планирования деятельности учреждений социокультурной сферы.
13. Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля на примере...
14. Программирование как технологический метод управления социокультурными процессами
15. Учет и отчетность в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
16. Контроль в управлении учреждением культуры.
17. Контроль как функция менеджмента в социально-культурной сфере (на примере учреждения культуры)
18. Информационные системы в социокультурном менеджменте.
19. Методы управления сопротивлением нововведению персонала учреждений социально-культурной сферы.
20. Организационная культура и фирменный стиль учреждений социокультурной сферы.
21. Планирование персонала в учреждениях социально-культурной деятельности.
22. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности.
23. Технология управления персоналом в социокультурном учреждении.
24. Профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности.
25. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к их компетентности, формы подготовки.
26. Формы управленческих отношений в коллективах учреждений социально-культурной сферы.
27. Стимулирование персонала в учреждениях клубного типа.
28. Мотивация как функция менеджмента в социально-культурной сфере.
29. Стили руководства в управленческой деятельности руководителя социально-культурной деятельности.
30. Стиль работы руководителя в учреждениях социально-культурной сферы.
31. Управленческие функциональные решения в деятельности учреждений социально-культурной деятельности.
32. Оценка эффективности труда менеджеров и специалистов.
33. Организация деятельности учреждений культуры на примере...
34. Стили управления в учреждениях социокультурной сфере (на примере)
35. Принятие управленческих решений в организациях СКС (на примере)
36. Лидерство в организации: истоки, процесс, навыки и стили деятельности
37. Особенности подбора персонала в учреждении социально-культурного профиля ( на примере)
38. Особенности рациональной организации труда на предприятиях СКС ( на примере)
39. Эффективность делового общения в СКС
40. Управление конфликтами в клубных учреждения (на примере)
41. Приемы повышения эффективности делового общения при проведении переговоров (на примере)
42. Особенности мотивации персонала в учреждениях социально-культурной сферы (на примере)
43. Эффективность принятия управленческих решений в СКС (на примере)
44. Движение и профессиональное развитие персонала в учреждениях клубного типа (на примере)
45. Эффективность управления персоналом в организациях СКС (на примере)
46. Организация и управление культурно-спортивным комплексом (на примере)
47. Организация и менеджмент в индустрии развлечений ( на примере)
48. Организационная культура: генезис, специфика создания и поддержания (на примере)
49. Особенности управления процессами труда в социально-культурной сфере ( на примере)
50. Зарубежный опыт управления в СКС.
51. Самоменеджмент современного руководителя СК учреждения. ( на примере)
52. Особенности организации труда руководителя туристского предприятия( на примере)
53. Конфликты в коммуникациях персонала и стратегии их разрешения( на примере)
54. Обеспечение эффективной работоспособности персонала в туристской организации. (на примере)
55. Управление стрессами в социокультурном учреждении (на примере)
56. Эффективное использование рабочего времени руководителем фирмы (на примере)
Темы определяются по согласованию с руководителем курсовой, научными интересами студента и возможностями практической реализации и не могут быть ограничены представленными рамками.
Образовательные технологии
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Лекция | проблемная, визуализация, интерактивная | |
| Семинар/Практическое занятие | Семинары-дискуссии, анализ профессионально-значимых ситуаций, ролевая игра, кейс-технология, тренинг, визуализация. | |
| Самостоятельная работа студентов | Рейтинговая система аттестации | |
| Зачет/Экзамен/ | Рейтинговая система аттестации |
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценка знаний студентов по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности (рекреативные технологии)» производится на основе модульно-рейтинговой системы. Все знания, умения и практические навыки, приобретенные студентами в ходе обучения, оцениваются по 100-балльной шкале. За период обучения, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (экзамену), студенту необходимо набрать не менее 60 баллов, которые складываются из суммы баллов, получаемых студентом по каждой теме за выполнение обязательных видов работ. Обязательные виды работ: посещение лекций, ответы на семинарах, участие в дискуссиях, подготовка докладов, сообщений, рефератов, выполнение контрольных работ, участие в подготовке и проведении игр по теме «Игровые технологии», а также подготовка и участие в итоговом мероприятии для студентов и преподавателей кафедры менеджмента социально-культурной деятельности «Предновогодний вечер».
Критерии оценок: степень владения темой, знания фактического материала, логичность суждений, умение грамотно аргументировать точку зрения (ответ), обоснованность выводов.
Объем реферата – не менее 7-10 печатных страниц формата А4, список литературы должен включать не менее 10 первоисточников.
Промежуточный контроль оценки знаний проводится преподавателем в ходе каждого модуля в виде контрольного задания (работы), теста.
Количество набранных баллов уменьшается, если студент допускает пропуски лекционных и семинарских занятий, нарушает сроки выполнения учебных заданий, систематический отказ отвечать на занятиях. При отсутствии у студента необходимого количества баллов для допуска к итоговой аттестации (экзамену), преподаватель может поручить студенту выполнить дополнительное задание.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.