ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПСИХОЛОГИИ................................................................................... 14

1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии................ 14

1.2. Общие и специфические закономерности психиче­ского развития 18

1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций 25

ГЛАВА 2. УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ ............................................. 34

2.1. Определение понятия. Причины нарушений интел­лектуального развития у детей 34

2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей          43

2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества ....48

2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых

детей......................................................................................................... 49

Моторика................................................................................................ 49

Внимание................................................................................................ 50

Интересы................................................................................................. 51

Восприятие............................................................................................. 53

Память..................................................................................................... 55

Мышление.............................................................................................. 57

Речь........................................................................................................... 62

Личность умственно отсталого ребенка........................................ 68

Деятельность.......................................................................................... 72

Мотивационно-потребностная сфера............................................ 76

Самооценка и уровень притязаний................................................. 77

2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом ...................... 79

ГЛАВА 3. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ............................ 82

3.1. Определение. Причины. Классификация...................................... 82

3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте ....87

Сенсорно-перцептивные функции................................................... 91

Особенности моторики....................................................................... 94

Внимание................................................................................................ 95

Память..................................................................................................... 96

Особенности мышления..................................................................... 98

Особенности речевого развития ................................................... 104

Игровая деятельность....................................................................... 106


Особенности эмоциональной сферы............................................ 109

3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном

возрасте................................................................................................ 110

Особенности внимания.................................................................... 111

Восприятие.......................................................................................... 112

Память................................................................................................... 115

Мышление............................................................................................ 120

Особенности речевого развития.................................................... 126

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности....... 133

ГЛАВА 4. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.......................................... 138

4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии........ 138

Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха.

Предмет и задачи сурдопсихологии ........................................... 139

Методы сурдопсихологии.............................................................. 143

Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики.

Значение сурдопсихологии для других отраслей

психологии.......................................................................................... 149

4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном

возрасте................................................................................................ 150

Социально-педагогические условия как существенный

фактор развития психики глухого ребенка................................. 150

Особенности психического развития глухого ребенка в
первые годы жизни............................................................................ 151

4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте 155

4.4. Характеристика психического развития глухих детей

в школьном возрасте......................................................................... 163

4.5. Жестовая речь глухих...................................................................... 177

4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей   179

4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития      183

ГЛАВА 5. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ......................................... 194

5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих 194

5.2. Возрастные особенности психического, развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста................................................................................................ 201

5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения 221

5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения........................ 233

Деятельность при нарушениях зрения......................................... 233

Внимание при нарушениях зрения............................................... 238

5.5. Особенности познавательной деятельности у детей

с нарушением зрения........................................................................ 245

5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения 253

5.7. Осязание............................................................................................... 258

5.8. Представления.................................................................................... 262

460


5.9. Пространственные представления и пространственная

ориентировка слепых и слабовидящих....................................... 267

5.10. Память................................................................................................... 277

Узнавание наглядного материала................................................ 278

Непроизвольное запоминание наглядного материала........... 281

Вербальная память........................................................................... 284

Отсроченное воспроизведение...................................................... 291

Запоминание рассказов................................................................... 291

5.11. Мышление детей с недостатками зрения.................................... 296

Наглядно-действенное мышление................................................ 299

Наглядно-образное мышление...................................................... 308

Понятийное (словесно-логическое) мышление......................... 313

Мыслительные операции................................................................ 322

5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях

зрения.................................................................................................... 327

Взаимодействие анализаторов в процессе формирования образов внешнего мира при глубоких поражениях

зрения.................................................................................................... 328

Формирование зрительных образов внешнего мира

на основе остаточного и нарушенного зрения

при слепоте и слабовидении........................................................... 331

5.13. Формирование системных слуховых образов у детей

с нарушением зрения........................................................................ 335

5.14. Речь и общение при нарушениях зрения..................................... 338

5.15. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения.

Особенности эмоций и чувств у слепых...................................... 345

Эмоциональные состояния............................................................. 351

Воля слепых........................................................................................ 352

5.16. Психологические особенности умственно отсталых

детей с нарушениями зрения.......................................................... 355

ГЛАВА 6. ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ........................... 367

6.1. Определение, этиология, основные формы................................ 367

6.2. Психическое развитие при детском церебральном параличе    369

6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом.................. 378

6.4. Нейроонтогенетический подход к диагностике

и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей

с церебральным параличом............................................................ 380

ГЛАВА 7. СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ.................................................................. 391

ГЛАВА 8. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГИИ ................................................................................ 407

8.1. Направления практического применения психоло­гических исследований          407

8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций ...................... 409

8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей..................... 416

8.4. Психологическая служба в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях..................................................... 438

<


Учебное издание





Дата: 2019-03-05, просмотров: 203.