Оценка устных ответов учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценка «5» ― ответ полный, самостоятельный правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности. Ученик знает основные понятия и умеет ими оперировать при решении задач.

Оценка «4» ― ответ удовлетворяет вышеназванным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определении понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка «3» ― ответ в основном верный, но допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала; затрудняется в показе объектов на звездной карте, решении качественных и количественных задач.

Оценка «2» ― ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, звездной картой, решать задачи.

 

 

Оценка письменной (самостоятельной, проверочной и контрольной) работы по астрономии

 

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Грубые ошибки

 

Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения.

Небрежное отношение к оборудованию.

 

Негрубые ошибки

 

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей.

Недочеты

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Шкала оценивания тестовых заданий по астрономии

 

Оценка «5» ставится, если учащимися выполнено от 100 до 86% правильно выполненных заданий

Оценка «4» – 85 - 51 % правильно выполненных заданий.

Оценка «3» - 50 - 31 % правильно выполненных заданий.

Оценка «2» - 29 % правильно выполненных заданий.

 

 

Примечания

1.За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по астрономии не снижается. Учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов.

2.За грамматические ошибки, допущенные в астрономических терминах, за неряшливо оформленную работу, оценка по астрономии снижается на 1 балл, но не ниже "3".

3.Повторяющуюся одну и ту же ошибку – считать за одну.

4.Грубая ошибка подчеркивается – двумя, негрубая – одной, недочет - волнистой чертами.

Отметки за контрольную работу выставляются в журнал, самостоятельные - по усмотрению учителя.

5.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Во избежание перегрузок обучающихся рекомендуем объем домашней работы 1/3 объема классной работы по предметам. (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях. Самостоятельные или проверочные работы небольшого объема также оцениваются.

При выставлении отметок за самостоятельные или проверочные работы необходимо учитывать следующее:

если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке»; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя (не всем учащимся класса);

если самостоятельная или проверочная работы носят контролирующий характер и запланированы в КТП их проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, отметки за данный вид работы выставляются всем без исключения учащимся. Проверочные работы, запланированные в КТП, выполняются в тетради для контрольных работ.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.