Оценка «5» ― ответ полный, самостоятельный правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности. Ученик знает основные понятия и умеет ими оперировать при решении задач.
Оценка «4» ― ответ удовлетворяет вышеназванным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определении понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка «3» ― ответ в основном верный, но допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала; затрудняется в показе объектов на звездной карте, решении качественных и количественных задач.
Оценка «2» ― ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, звездной картой, решать задачи.
Оценка письменной (самостоятельной, проверочной и контрольной) работы по астрономии
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения.
Небрежное отношение к оборудованию.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей.
Недочеты
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Шкала оценивания тестовых заданий по астрономии
Оценка «5» ставится, если учащимися выполнено от 100 до 86% правильно выполненных заданий
Оценка «4» – 85 - 51 % правильно выполненных заданий.
Оценка «3» - 50 - 31 % правильно выполненных заданий.
Оценка «2» - 29 % правильно выполненных заданий.
Примечания
1.За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по астрономии не снижается. Учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов.
2.За грамматические ошибки, допущенные в астрономических терминах, за неряшливо оформленную работу, оценка по астрономии снижается на 1 балл, но не ниже "3".
3.Повторяющуюся одну и ту же ошибку – считать за одну.
4.Грубая ошибка подчеркивается – двумя, негрубая – одной, недочет - волнистой чертами.
Отметки за контрольную работу выставляются в журнал, самостоятельные - по усмотрению учителя.
5.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Во избежание перегрузок обучающихся рекомендуем объем домашней работы 1/3 объема классной работы по предметам. (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях. Самостоятельные или проверочные работы небольшого объема также оцениваются.
При выставлении отметок за самостоятельные или проверочные работы необходимо учитывать следующее:
если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке»; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя (не всем учащимся класса);
если самостоятельная или проверочная работы носят контролирующий характер и запланированы в КТП их проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, отметки за данный вид работы выставляются всем без исключения учащимся. Проверочные работы, запланированные в КТП, выполняются в тетради для контрольных работ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.