Финансово-кредитная система.
-в макроэкономике - система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику гос-ва и все аспекты фин-го рынка.
Правовое регулирование денежного обращения в РФ основывается на законодат-ых и иных нормативных актах РФ. Основным органом регулирования денежной системы явл-ся Центральный Банк РФ.
Осн-ми принципами формирования ФКС являются:• наличие собственной фин-ой базы (т.е. у каждого из подсистем, фин-ой и кредитной, имеется свои собственные средства для осущ-ии своих ф-ии);•единство и взаимодействие всех элементов ФКС(т.е. единство правовой базы,денеж. системы, форм документации, единый порядок финансирования доходов и расходов);•функциональное назначение каждой подсистемы и ее звеньев (т.е. каждая подсистема имеет свое назначение и должна функционировать по свою назначению).
Налоговая система.
Налоговая система РФ - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права обществ-ых отношений, складывающихся в сфере налогообложения.
Налоговая система РФ представляет собой большую экономико-правовую систему.
Правовой основой нал-ой системы явл-ся законодат-во о налогах и сборах, а также таможенное законод-во, образующие в совокупности нормативную модель нал-ой системы. Последняя включает систему налогообложения и собственно систему налогов, а также ее модификации в виде специальных налоговых режимов применительно к особенностям объекта налогообложения и особенностям налогоплательщика.
Элементами налоговой системы явл-ся: • система налогов, пошлин и сборов; • система налогового законодательства; • система научных знаний в области налогообложения; • совокупность созданных налоговых органов.
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из: НК РФ,федеральных законов о налогах и (или) сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных НПА о налогах и (или) сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Местное законодательство состоит из НПА, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ. НК устанавливает не только систему налогов и сборов, взимаемых в бюджет, но также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.
Налоговые правоотношения отличаются от др-их фин-ых и административных правоотношений, имея особые объекты и субъекты. Объекты налоговых правоотношений -материальные блага юр-их лиц и физ-их лиц, с которых в установленном законом порядке взимаются налоги, сборы, пошлины. Субъекты налоговых правоотношений – гос-ые налоговые органы, налогоплательщики (юр и физ лица) и налоговые представители (агенты). Основные принципы правового регулирования нал-ых отношений могут быть как общими для всех отраслей права, так и специфическими для целей налогообложения.
Бюджетная система.
Согласно БК РФ бюджетная система РФ-это основанная на экон-их отношениях и гос-ном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федер-го бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-ых внебюджетных фондов. Бюджетное устройство страны определяется ее гос-ым устройством. В Россия три уровня – федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Все они являются самостоятельными частями бюджетной системы страны. Каждый из бюджетов служит фин-ой базой для деят-ти соответ-щих органов гос-ой власти или местного самоуправления.
Все действующие на территории РФ бюджеты представляют в совокупности бюджетную систему. В качестве основы бюджетного устройства в БК РФ (ст.28) закреплены принципы:*Принцип единства. Несмотря на самостоятельность каждого из бюджетов в РФ, законод-тво подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов и расходов. *Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного сбалансирования и утверждения бюджета каждого уровня соответ-ими представительными органами гос-ой власти и местного самоуправления, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств.
Обобщенное выражение рассмотренные принципы находят в принципах федерализма и развития местного самоуправления.
Бюджетные отношения в гос-ве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюдж-го права явл-ся бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.
Бюджетное право является важнейшей частью финансового права.
Общую часть бюдж-го права образуют нормы, закрепляющие самые общие принципы и методы деят-ти органов гос-го управления и местного самоупр-ия в бюдж-ой сфере, а также основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений.
Субъектами бюджетных правоотношений являются:*государство;*национально-гос-ные и административно-территор-ые образования;*представительные и исполнительные органы гос-ой и местной власти;*организации-получатели бюджетных средств.
К бюджетным правоотношениям относятся:*отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов гос-ых внебюдж-ых фондов, осуществления гос-ных и муниципальных заимствований, регулирования гос-го и муниципального долга;*отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.