Конкурентные преимущества и их источники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Характер факторов конкурентных преимуществ Источник фактора
Экономические Внутриорганизационные: эффект масштаба, эффект опыта, экономический потенциал, возможность изыскания и эффективное использование финансовых средств и другие деловые способности. Рыночные: хорошее экономическое состояние рынка (благоприятная динамика цен, высокая отраслевая норма прибыли и др.). растущий спрос (благоприятная динамика емкости рынка, отсутствие товаров-заменителей, демографические изменения и др.). Стимулирующая политика правительства (инвестиционная, кредитная, налоговая, а также представляемые льготы и привилегии)
Структурные Интеграция бизнеса: § регрессивная (стремление получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков): § прогрессивная (внедрение в систему распределения продукции); § горизонтальная (объединение или усиление взаимодействия предприятий, выпускающих однородную продукцию)
Научно-технические и технологические Высокий уровень развития прикладной науки и техники в отрасли. Особенности технологии производства продукции. Технические параметры продукции. Технические характеристики используемого оборудования
Информационные Наличие банка данных о: § рынке: § продавцах; § покупателях; § конкурентах; § нормативно-правовых актах органов власти; § инфраструктуре рынка
Географические Выгодное географическое расположение предприятия. Возможность экономического преодоления географических барьеров входа на рынок
Нематериальные Репутационные активы: название компании, ее торговые марки, отношения с потребителями, поставщиками, государством и обществом
Характер факторов конкурентных преимуществ Источник фактора
Неправовые Недобросовестная конкуренция. Недобросовестное выполнение федеральными и региональными органами власти своих обязанностей, бюрократизм. Неоправданная волокита с рассмотрением судебных дел. Коррупция. Неформальные отношения органов власти и руководителей предприятий и др.
Инфраструктурные Состояние и развитие средств коммуникации (связи, транспорта). Открытость и организованность рынков труда, капитала, технологий, инвестиционных товаров в регионах России. Развитие дистрибьюторской сети (розничной, оптовой торговли и др.). Развитие служб по оказанию деловых услуг (консалтинговых, информационных, лизинговых и др.). Развитие межфирменной кооперации

 

21.Нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п - это ...:

а) стратегия лидирующих позиций по издержкам;

б) стратегия концентрации (фокусирования);

в) стратегия дифференциации;

г) стратегия интеграции.

стратегия лидирующих позиций по издержкам - стремление организации к минимальным расходам при производстве и распределении туристских услуг, чтобы установить более низкие цены и расширить свою долю рынка. Ценовое лидерство достигается, если организация осуществляет контроль над значительной долей рынка или располагает каким-либо уникальным оборудованием. Данная стратегия означает способность организации индустрии туризма разрабатывать, производить и реализовывать аналогичные туристские услуги более эффективно, чем конкуренты. При данной стратегии основное внимание менеджеров направлено на контроль затрат, а качество услуг, сервис и другие параметры не значительны для компании. Лидерство в издержках - это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства туристских услуг и обеспечения жесткого контроля всех видов расходов.

стратегия дифференциации - нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п.; направлена на предоставление потребителям особых (уникальных услуг), являющихся модификацией стандартных. Такие услуги предназначены для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. При дифференциации туристских услуг себестоимость повышается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления высокой цены. Тем самым дифференциация туристских услуг позволяет уклониться от ценовой конкуренции, вести деятельность с конкурентами на разных рынках;

стратегия концентрации (фокусирования) - данная стратегия основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим организациям индустрии туризма. Специалисты выделяют два направления фокусирования:в пределах выбранного сегмента рынка компания старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает дифференциацию услуг, либо осуществляет то и другое.

стратегия раннего выхода на рынок означает, что организация первой предлагает на рынке оригинальную туристскую услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста организации. Преимущество первопроходца основано на том, что организация являются первой в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке. Основными особенностями данного конкурентного преимущества является: использование новшеств (продуктовых, технологических и организационных); наличие значительного риска; сложность сохранения данного преимущества; сложность в осуществлении планирования, так как отсутствует опыт работы в аналогичных условиях;

стратегия интеграции - получение конкурентных преимуществ за счет соединения нескольких компаний с целью совместного использования ресурсов, совместного опыта, маркетинговых разработок, управленческого опыта и т.д. Смысл стратегии интеграции состоит в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи организаций, чем в ситуации раздельного управления. Данная стратегия лежит в основе создания различных союзов, альянсов, финансово-промышленных групп как на национальном, так и на международном уровнях.

22.Понятие «туристский маркетинг» сформулировал:

а) Е. Екрипендорф;

б) Ф. Котлер;

в) В.Г. Федцов;

г) Американская ассоциация маркетинга.

23.Причиной утраты конкурентных преимуществ может быть:

а) снижение способности к адаптации;

б) повышение инвестиционной привлекательности компании и ее инновационного потенциала;

в) усиление конкуренции на рынке;

г) правильного ответа нет.

Основными причинами утраты конкурентных преимуществ являются:

· * Ухудшение факторных условий (увеличение издержек производства, снижение образовательного и квалификационного уровня кадров и др.).

· * Снижение инвестиционной привлекательности и инновационного потенциала компании.

· * Снижение способности к адаптации (бюрократизация, использование морально устаревшего оборудования, длительные сроки внедрения новой продукции и др.).

· * Усиление конкуренции на рынке (вследствие усиления монополизма, действий правительства по введению высоких пошлин на ввозимые товары и др.).

· * Низкие доходы основных групп населения страны, приводящие к снижению требовательности к качеству покупаемых товаров и их разнообразию (ассортименту).

24.Выбор ограничений по масштабам сферы деятельности организации с концентрацией ее деятельности на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности – это ...:

а) стратегия лидирующих позиций по издержкам;

б) стратегия концентрации (фокусирования);

в) стратегия дифференциации;

г) стратегия интеграции.

25. Под методом бенчмаркинга понимают:

а) это метод комплексного инновационного исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между

значимостью для потребителя и затратами на их осуществление;

б) это непрерывный процесс сравнения товаров (работ, услуг), производственных процессов, методов и других параметров предприятия с аналогичными объектами других предприятий;

в) это метод, направленный на внедрение новых идей, научных знаний,

технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом;

г) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса.

Бенчмаркетинг (бенчмаркинг, benchmarking) — это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области. Это способ изучения любого рыночного объекта (товара, услуги, компании, модели, менеджмента) и, прежде всего, своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта и их достижений в своей собственной работе.

Бенчмаркетинг произошел от слова "benchmark" (bench – уровень, высота, mark – отметка) — "точка отсчёта", означает отметку на фиксированном объекте, нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.

Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы и разработок.

Цель бенчмаркетинга — повышение конкурентоспособности продукта, разработка эффективной программы по внедрению бенчмаркетинга и использование полученных результатов.

Основная задача бенчмаркетинга — постоянное совершенствование маркетинга, финансовой структуры дохода предприятия, технической обеспеченности продукта, развитие менеджмента предприятия. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов развития, чтобы собственный бизнес находил новые пути совершенствования.

 

Перечень вопросов к экзамену  по дисциплине «Организация туристской индустрии»

 

1. Этапы становления индустрии туризма

2. Развитие массового туризма в мире

3. История развития в туризме

4. Турист как объект туризма

5. Туристский продукт

6. Туристская индустрия

7. Туристский рынок

8. Классификация форм туризма

9. Классификация видов туризма по целям

10. Классификация видов туризма по характеру организации путешествия

11. Классификация походов и путешествий по самодельным туристическим маршрутам

12. Организация походного и спортивного туризма

13. Факторы вызывающие потребность в туризме

14. Социально-культурное влияние туризма

15. Воздействие туризма на окружающую среду

16. Воздействие туризма на экономику

17. Рекреационные ресурсы и их освоение

18. Основные туристские центры России

19. Основные туристские центры ближнего зарубежья

20. Основные туристские центры дальнего зарубежья

21. Классификация туристских маршрутов

22. Разработка маршрутов


23. Порядок формирования и реализации туров

24. Взаимоотношение клиентов с туристской фирмой

25. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия

26. Паспортные формальности

27. Визовые формальности

28. Таможенные формальности

29. валютный контроль и обмен валюты

30. Санитарный и эпидемиологический контроль

31. Сертификация

32. Лицензирование

33. Страхование

34. Стандартизация

35. Учредительные документы туристской фирмы

36. Постановка туристского предприятия на учет

37. Порядок ликвидации туристической фирмы

38. Сезонности туристского потребителя

39. Социально-психологические особенности туристской деятельности

40. Реклама в индустрии туризма

41. Влияние туризма на региональное развитие

42. Каналы распространения рекламы в туристском бизнесе

43. Имидж туристской фирмы

44. Характеристика выездного туризма

45. Характеристика въездного туризма

 


Критерии оценки

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.