Изменчивости условий хозяйственной деятельности. Для данного времени не
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

характерно:

а) множественные изменения рыночной конъюнктуры и рыночной ситуации, высокая неопределенность внешних и внутренних процессов;

б) повышенный коммерческий, финансовый, кредитный, предпринимательский риск;

в) уменьшение требований к квалификации и качеству труда работников;

г) множественность  источников информации, альтернативность решений и вариантов технологического обновления.

8.Нововведения (инновации) различаются по:

а) типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-

содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы;

б) типологии, происхождению, назначению;

в) степени новизны, предметно-содержательной структуре, уровню

распространения и воздействию на экономические процессы;

г) происхождению, назначению, степени новизны, уровню распространения.

 


Инновации классифицируются по многим признакам.

· По степени новизны различают:

· базисные инновации, связанные с реализацией крупных изобретений или открытий и являющиеся основой для формирования новых поколений и направлений развития техники;

· улучшающие инновации, обусловленные внедрением мелких и средних изобретений и преобладающие на стадиях стабильного развития научно-технического процесса;

· псевдоинновации - это частичное улучшение устаревших видов техники и технологии.

· По причинам возникновения инновации бывают:

· реактивные, направленные на выживание фирмы. Они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами;

· стратегические, имеющие упреждающий характер и направленные на получение значительных конкурентных преимуществ в виде так называемой научно-технической (инновационной) ренты.

· По характеру применения инновации бывают:

· продуктовые, направленные на производство и использование новых продуктов и услуг;

· процессные, нацеленные на новые технологии и методы организации производства;

· рыночные, связанные с выходом предприятия на новые рынки;

· социальные, обусловленные появлением и функционированием новых социальных структур;

· комплексные, сочетающие два и более вышеперечисленных видов инноваций.

 

9.Сущность принципа позитивности результатов инноваций в туризме заключается в:

а) повышении прибыли организации;

б) предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения

новшества,

в) которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для 

конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом;

г) гарантии отсутствия вреда для человека и окружающей его среды;

д) использовании научных знаний и методов для реализации инноваций,

соответствующих потребностям туристов.

1. По источнику идеи:

- удовлетворяющие потребности туристов;

- связанные с открытием;

- связанные с новыми изобретениями.

2. По виду инноваций:

- турпродукт;

- аттракторы;

- инфраструктура туризма;

- система управления организацией сферы социально-культурного сервиса и туризма;

- средства и способы распределения турпродукта или услуг.

3. По степени новизны:

- прорывные;

- улучшающие.

4. По широте воздействия:

- системные;

- локальные;

- глобальные.

5. По инвестиционному наполнению:

- капиталоемкие;

- малокапиталоемкие;

- некапиталоемкие

К основным направлениям инновационной деятельности в сфере туризма и сервиса следует отнести:

- выпуск новых видов туристского продукта, гостиничных услуг ресторанного продукта, и т.д.;

- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, полеты туристов в космос);

- внедрение новых технологий и оборудования в производство и предоставление традиционных продуктов и услуг данной сферы;

- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- поиск и использование новых рынков сбыта продукции;

- новый подходы к управлению, маркетингу, рекламе и другие

Научно-техническая революция стала не только материальной основой формирования массового туризма, но и оказала огромное влияние на инновационную деятельность в данной сфере через высокие технологии, к числу которых относятся:

- новые материалы;

- средства информации и связи;

- микропроцессорная техника;

- биотехнологии и другие.

Новые материалы послужили основой развития таких видов экстремального туризма, как водный, горный и другие.

Инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма направлена на:

- создание нового или изменение существующего продукта;

- освоение новых рынков;

- совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг;

- применение передовых информационных и телекоммуникационных технологий;

- внедрение современных форм организационно-управленческой деятельности

К основным принципам инноваций в сфере социально-культурного сервиса и туризма относят следующие.

1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать:

- факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе;

- социальное воздействие на общество;

- ресурсные возможности региона (экономические, кадровые финансовые и другие);

- факторы внешней среды.

3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Необходимо внедрять только те новшества, которые нужны и востребованы потребителями.

4. Принцип позитивности результатов, состоящий в предотвращении создания и внедрения новшества, которое может быть опасно для туристов, организации, окружающей среды или общества в целом.

5. Соответствие результатов инновационной деятельности уровню развития общества.

6. Принцип связности. Появление на рынке нового продукта или технологии, должно стимулировать создание следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса


Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.