характерно:
а) множественные изменения рыночной конъюнктуры и рыночной ситуации, высокая неопределенность внешних и внутренних процессов;
б) повышенный коммерческий, финансовый, кредитный, предпринимательский риск;
в) уменьшение требований к квалификации и качеству труда работников;
г) множественность источников информации, альтернативность решений и вариантов технологического обновления.
8.Нововведения (инновации) различаются по:
а) типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-
содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы;
б) типологии, происхождению, назначению;
в) степени новизны, предметно-содержательной структуре, уровню
распространения и воздействию на экономические процессы;
г) происхождению, назначению, степени новизны, уровню распространения.
Инновации классифицируются по многим признакам.
· По степени новизны различают:
· базисные инновации, связанные с реализацией крупных изобретений или открытий и являющиеся основой для формирования новых поколений и направлений развития техники;
· улучшающие инновации, обусловленные внедрением мелких и средних изобретений и преобладающие на стадиях стабильного развития научно-технического процесса;
· псевдоинновации - это частичное улучшение устаревших видов техники и технологии.
· По причинам возникновения инновации бывают:
· реактивные, направленные на выживание фирмы. Они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами;
· стратегические, имеющие упреждающий характер и направленные на получение значительных конкурентных преимуществ в виде так называемой научно-технической (инновационной) ренты.
· По характеру применения инновации бывают:
· продуктовые, направленные на производство и использование новых продуктов и услуг;
· процессные, нацеленные на новые технологии и методы организации производства;
· рыночные, связанные с выходом предприятия на новые рынки;
· социальные, обусловленные появлением и функционированием новых социальных структур;
· комплексные, сочетающие два и более вышеперечисленных видов инноваций.
9.Сущность принципа позитивности результатов инноваций в туризме заключается в:
а) повышении прибыли организации;
б) предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения
новшества,
в) которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для
конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом;
г) гарантии отсутствия вреда для человека и окружающей его среды;
д) использовании научных знаний и методов для реализации инноваций,
соответствующих потребностям туристов.
1. По источнику идеи:
- удовлетворяющие потребности туристов;
- связанные с открытием;
- связанные с новыми изобретениями.
2. По виду инноваций:
- турпродукт;
- аттракторы;
- инфраструктура туризма;
- система управления организацией сферы социально-культурного сервиса и туризма;
- средства и способы распределения турпродукта или услуг.
3. По степени новизны:
- прорывные;
- улучшающие.
4. По широте воздействия:
- системные;
- локальные;
- глобальные.
5. По инвестиционному наполнению:
- капиталоемкие;
- малокапиталоемкие;
- некапиталоемкие
К основным направлениям инновационной деятельности в сфере туризма и сервиса следует отнести:
- выпуск новых видов туристского продукта, гостиничных услуг ресторанного продукта, и т.д.;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, полеты туристов в космос);
- внедрение новых технологий и оборудования в производство и предоставление традиционных продуктов и услуг данной сферы;
- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- поиск и использование новых рынков сбыта продукции;
- новый подходы к управлению, маркетингу, рекламе и другие
Научно-техническая революция стала не только материальной основой формирования массового туризма, но и оказала огромное влияние на инновационную деятельность в данной сфере через высокие технологии, к числу которых относятся:
- новые материалы;
- средства информации и связи;
- микропроцессорная техника;
- биотехнологии и другие.
Новые материалы послужили основой развития таких видов экстремального туризма, как водный, горный и другие.
Инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма направлена на:
- создание нового или изменение существующего продукта;
- освоение новых рынков;
- совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг;
- применение передовых информационных и телекоммуникационных технологий;
- внедрение современных форм организационно-управленческой деятельности
К основным принципам инноваций в сфере социально-культурного сервиса и туризма относят следующие.
1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.
2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать:
- факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе;
- социальное воздействие на общество;
- ресурсные возможности региона (экономические, кадровые финансовые и другие);
- факторы внешней среды.
3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Необходимо внедрять только те новшества, которые нужны и востребованы потребителями.
4. Принцип позитивности результатов, состоящий в предотвращении создания и внедрения новшества, которое может быть опасно для туристов, организации, окружающей среды или общества в целом.
5. Соответствие результатов инновационной деятельности уровню развития общества.
6. Принцип связности. Появление на рынке нового продукта или технологии, должно стимулировать создание следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса
Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.