потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта:
а) нормативный подход;
б) интеграционный подход;
в) оптимизационный подход;
г) воспроизводственно-эволюционный подход.
11.Свойства, характерные для инноваций:
а) научно-техническая новизна;
б) производственная применимость;
в) коммерческая реализуемость;
г) все ответы верны.
Оосновные свойства (критерии) инновации:
1) научно-техническая новизна;
2) практическое воплощение (промышленная применимость), т.е. использование в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
3) коммерческая реализация, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
12.Объект функционального менеджмента в инновационной деятельности составляют:
а) принципиальные научные и технологические новшества, формирующие
становление новой модели экономического роста;
б) тактика поведения хозяйствующего субъекта в условиях рынка;
в) социально-организационные новшества и производственная среда, определяя пути альтернативного развития в рамках уже сложившейся технологической и технико-экономической парадигмы;
г) организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой.
13.Основной целью стратегического инновационного маркетинга является:
а) разработка стратегии проникновения новшества на рынок;
б) проведение маркетинговых исследований рынка новшеств;
в) позиционирование инновации на рынках и репозиционирование;
г) анализ потенциального промышленного потребления и спроса на инновации
Основная цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).
14.На первой стадии жизненного цикла присутствия инноваций на рынке необходимо:
а) формирование каналов продаж, в т.ч. создание новых каналов и адаптация
имеющихся;
б) изменение характера рекламы;
в) изменение конкурентной стратегии;
г) выход на рынок нового продукта.
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества. Графическая интерпретация жизненного цикла производства
Первая стадия – внедрение новшества –- является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологии проводится в следующей последовательности, включающей:
1) определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;
2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;
3) выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
4) распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
6) формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета.
Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.
15.Матрица БКГ - :
а) позволяет обосновать решения в области расширения производства товара или его модификации;
б) позволяет позиционировать находящиеся в разработке товары, выбрать
наиболее перспективные и сосредоточить усилия и ресурсы на их
коммерциализацию;
в) позволяет позиционировать продукцию, стратегически планировать и
управлять;
г) позволяет позиционировать только модифицированную продукцию.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.