Имеются две составляющих стороны культуры предпринимательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Представление предпринимателя о ценностях бизнеса. У каждого предпринимателя существует своя шкала ценностей, свои цели, своя точка зрения на потребителей, спрос на товар, качество товара, способы расчетов затрат и прибыли.

2. Правила и нормы поведения во время проведения бизнес-операций. Каждый предприниматель устанавливает для себя определенные правила и нормы поведения, необходимые для успешного сотрудничества с участниками операций. Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.

👣26|Состояние маркетинга на российских предприятиях

Сегодня действуют факторы, ограничивающие возможности развития маркетинга в России и ограничивающее его качественное отличие от классической модели.

Неблагоприятные для российских фирм факторы внешней среды во многом связаны с недоразвитостью и нецивилизованностью рыночных отношений, "переходным" состоянием экономики, противоречивым характером российских реформ, несовершенством законодательства. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, отсутствия последовательной инвестиционной политики.

Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимали преимущественно как торгово-сбытовую функцию или даже рекламную деятельность. Главной особенностью поведения предприятий этого периода является "ориентация на выживание". Большинство фирм работает в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт. При этом наблюдаются значительные различия в стратегии российских предпринимателей по регионам страны из-за различий в уровне доходов населения и емкости рынка. Низкий уровень доходов основной массы потребителей заставляет проводить только стратегию пассивного маркетинга, в качестве главного инструмента в борьбе за потребителя использовать относительно низкие цены (ценовую конкуренцию), при невысоком качестве продукции.

В дальнейшем приходит сознание того, что маркетинг - это не улучшение работы какого-либо подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия. Маркетинговый подход стал широко внедряться в сферу финансовых услуг, он крайне необходим на предприятиях очень рискованного научного бизнеса, в том числе, малого. В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми темпами. Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Существенной проблемой является неразвитость институциональных предпосылок для функционирования современного маркетинга.

Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов:

1)Условия формирования отечественного рынка.
2)Поведение российского потребителя.
3)Характер развивающихся деловых отношений.
4)Ограниченное использование инструментов маркетинга.
5)Высокая степень монополизации и олигополизации российских рынков.
6)Большое количество переменных факторов внешней среды.
7) Сужение горизонта стратегического планирования.

👣27| банк предпринимательских идей

банк предпринимательских идей-это перечень того, что могло бы составить основной или дополнительный перечень производства Предприниматель должен понимать, что работа по отбору перспективных идей должна составлять основную часть его профессиональных обязанностей, т.е. основу его бизнеса.

Поиск и отбор предпринимательских идей предполагает:

– знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре или услуге;

– объективную оценку предпринимателем своих собственных возможностей, умений, навыков, которые позволят реализовать идею;

– обладание информацией об уровне развития науки, техники и технологии.

 

👣28 Теоретически схема принятия предпринимательского решения состоит из 8 этапов.

1 этап. Предприниматель принимает к рассмотрению несколько возможных проектов (альтернатив).

2 этап. Предприниматель выявляет сущностные черты и содержание (начинку) каждого проекта.

3 этап. Каждый проект оценивается с точки зрения необходимых ресурсов, технологий, финансирования.

4 этап. Проекты оцениваются с точки зрения конкретных действий, необходимых для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации производства и т.д.). Здесь же проводится стоимостная оценка этих действий.

5 этап. Производится расчет вероятного экономического эффекта каждого проекта с учетом «худшей» и «лучшей» возможности развития событий.

6 этап. Сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта. Это необходимо для определения диапазона возможного эффекта.

7 этап. Проводится сравнение всех выбранных проектов.

8 этап. Выбор одного из проектов.

 

 

👣30 Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

Иными словами:

- все технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;

- материализованные элементы оборотного капитала ( сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)

- оборотные (в денежной форме) средства

- интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.







Дата: 2019-03-05, просмотров: 167.