Предпринимательство играет определенную роль в развитии экономики. Функция предпринимателей состоит в реализации нововведений, играющих значительную роль в развитии экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы предпринимательства                                                                                 05/10/16   03:45                                                                                                                             

Ответы ⤵

          👣1Определение предпринимательской деятельности.

ППРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО -это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

👣2 Отличие предпринимательства от бизнеса

Предпринимательство – это не всякий бизнес, это особая форма хозяйствования, которой присуще все новое, в то время как бизнес – это деятельность в сфере производства товаров и услуг, распределения и реализации товаров и услуг

👣3|Основные признаки и черты предпринимательства

Предпринимательству присущи такие признаки, как самоокупаемость, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность, активный поиск нового, динамичность в развитии, мобильность.

Предпринимательство играет определенную роль в развитии экономики. Функция предпринимателей состоит в реализации нововведений, играющих значительную роль в развитии экономики.

Предприниматель, помимо желания получить максимально возможную прибыль, своей целью также ставит налаживание производственного процесса, постоянное возобновление производственных циклов. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо быстро реагировать на все, даже незначительные изменения на рынке, и следить за настроениями потребителя.

👣4|История российского предпринимательства

В российской экономике, особенно после Перестройки, малые предприятия являются почвой для новой системы хозяйствования. Частный сектор как таковой зарождался именно в сфере малого бизнеса. Внутренние возможности и потенциал развития малого предпринимательства достаточно широки и не являются полностью раскрытыми. Российское предпринимательство в своем развитии за последние 10 лет уже прошло два этапа и находится накануне вхождения в новый, третий, этап.

Первый (наиболее яркий) происходил еще в условиях бывшего СССР в конце 1980-х гг. Выделялись огромные льготы всех видов, различные субсидии, в том числе за счет средств госбюджета. Так как условия были созданы довольно благоприятные, шло очень быстрое и легкое накопление капиталов, стали развиваться производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и т. д. Все это положительно влияло на экономическую ситуацию в стране, но малые предприятия всего лишь выполняли роль каналов перемещения ресурсов централизованно управляемых госпредприятий в теневую экономику, в пользу криминального предпринимательства. На эти негативные процессы оказывало влияние огромное количество объективных факторов. Конечно, в развитии бизнеса в России имели место не только негативные моменты. Все реформы проводились сверху, в жестких традициях командно-административной системы.

Второй этап условно начинается в 1992 г., году шоковой терапии, который характеризовался самыми высокими с середины 1980-х гг. темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности работников этих организаций. Такой факт носит феноменальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансовую базу малого предпринимательства. Огромные темпы роста инфляции привели к обесцениванию сбережений населения и, как следствие, снижению покупательной способности и резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Инвестиционная деятельность находилась в ступоре, эта задача не теряет актуальности до сих пор.Ожидаемого быстрого и эффективного развития экономики страны так и не произошло, поскольку неграмотная внутренняя политика государства не помогала развитию предпринимательства, а лишь затормаживала его.Активный рост частного предпринимательства в 1992 г. обусловлен бурным развитием именно торгово-посреднического бизнеса, что в свою очередь стало ответной реакцией на подрыв первоначальной финансовой базы. Либерализация внешней торговли еще в условиях бывшего СССР и отсутствие запретов на частную деятельность внутри страны создали благоприятные условия для любой торговой деятельности.Резкое снижение потребительского платежеспособного спроса торговое малое предпринимательство тогда значительно компенсировало импортом товаров, не очень качественных (типа продукции китайского производства), но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Мелкая торговля была мобильна, легко подстраивалась под нарастающую социально-экономическую дифференциацию российского общества. Позитивным влиянием торговой и посреднической деятельности предпринимательства является участие в создании новых хозяйственных связей. Полный разрыв связей, установившихся в советское время между предприятиями, открыл широкие возможности для деятельности малых фирм по снабжению и сбыту продукции. К 1995 г. все четче стали проявляться закономерности цивилизованной рыночной экономики. В экономической жизни России стала прослеживаться тенденция к началу рыночной концентрации капиталов, что было ново для того времени. Набирает обороты процесс поглощения предприятий, часто наиболее рентабельных. В этом смысле на данном этапе российских реформ также происходит снижение численности предпринимательских проектов.Замедление создания и развития новых предприятий объясняется еще и тем, что вступил в силу в экономическом и социальном плане такой негативный мощный фактор, влияющий на увеличение числа предприятий, как рост безработицы, особенно по неофициальным данным.Наиболее значительно и негативно оказывает свое влияние криминализация предпринимательства, которая существенно затормаживает развитие и нормальное функционирование предпринимательства.    5 Тенденции развития современного предпринимательства.

Переходный период экономики России к рыночным отношениям обособлен с процессом становления и развития предпринимательства. Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства. В современной рыночной экономике развитие малого бизнеса является главным фактором создания конкурентоспособной экономики и государства в частности. В России нынешние возможности малого бизнеса пока ещё используются не на полную мощность. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по степени “насыщенности” малыми предприятиями, в частности, на тысячу жителей. Так, на тысячу граждан в среднем приходится всего лишь 10 малых предприятий, тогда как в развитых европейских странах — не менее 35. Малое предпринимательство в Российской Федерации испытывает серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по регулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции. В возникшей ситуации в первую очередь необходимо выработать долгосрочную стратегию развития малого бизнеса в России, которая позволит разрешить проблемы, связанные с процессом формирования новой социально-экономической системы страны.. Таким образом, говоря о важности развития малого бизнеса как фактора улучшения социально-экономической стороны государства необходимо, чтобы малое предпринимательство стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Ведь, помощь со стороны государства, а также содействие со стороны региональных органов власти, могут оказать существенное влияние на прогресс малого бизнеса, формированию среднего класса, снятию социально-экономической напряженности, способствовать насыщению рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции и стабилизации цен. В настоящее время, Россия находится в той стадии, когда есть масса возможностей для создания новых проектов, внедрения инновационных технологий [3, с.22–23]. Как показывает практика, достижения в части развития малого бизнеса в сфере социальной инфраструктуры имеют те из субъектов Российской Федерации, в которых разработаны, утверждены и реализуются программы, посвященные формированию в регионах благоприятной среды для развития малых предприятий; решению проблем занятости трудоспособного населения; насыщению рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств в регионе; достижению высокой конкурентоспособности местной продукции, прежде всего на региональном рынке; сохранению и развитию имеющегося потенциала; поощрению конкуренции и преодолению монополизма отдельных хозяйствующих субъектов на местном рынке; созданию благоприятной (стабильной) социально-экономической обстановки в регионе. В экономике России поддержка малого предпринимательства государством осуществляется в различных формах [1]: а) создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфраструктуры и т. п.; б) налоговые льготы и послабления; в) целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России. Государственной поддержкой охватываются, создаваемые предпринимательские структуры до момента их перехода из малого в категорию крупного предпринимательства. Литература:

👣6|Определение производственного предпринимательства

К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, подлежащих

последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции (например, сбыт продукции) играют вторичную роль.

👣7|Определение коммерческого предприн.

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродажи товаров и услуг.

👣8|Определение финансового предприн.

кчислу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Предприниматель может выступать в роли производителя ценных бумаг, когда он официально в юридически оформленном порядке «выпускает», а точнее, осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, векселя. Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара», в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности.

 9.Основные преимущества и характерные черты малого бизнеса

Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг. В рыночной экономике любого государства очень большое значение имеет уровень развития малого бизнеса. Он придает экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, кроме того, решает социальные проблемы, обеспечивая занятость населения. Именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики. Поэтому деятельность малого бизнеса всемерно поощряется абсолютным большинством развитых государств.Задача малых предприятий сегодня состоит не в том, чтобы завоёвывать рынки путем вытеснения монополий, а в том, чтобы заполнять свободные ниши, образующиеся в промежутках между товарной массой, поставляемой на рынок предприятиями-гигантами. Поскольку потребителей конкретных товаров на современных рынках в сотни и тысячи раз больше, чем поставщиков, персональные запросы каждого потребителя не могут быть удовлетворены полностью.

Сферой малого предпринимательства традиционно являются розничная торговля, бытовые услуги, производство продуктов питания, строительство и ремонт жилья. Но в России, в отличие от многих развитых стран, в этих сферах все еще велика доля крупных предприятий. В нашей стране малый бизнес находится скорее в конфликтных отношениях с крупным, а не сотрудничает с ним.

Характерной особенностью малых предприятий является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Как показывает опыт экономически развитых стран, с развитием малого предпринимательства растет доля экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп. При помощи малого бизнеса мобилизуются материальные, финансовые и природные ресурсы и повышается эффективность их использования.

👣10|Осноовные качества предпринимателя

- уверенность в себе и своих способностях;

- умение спланировать свои действия;

- способность создать «нужную команду»;

- наличие культуры труда;

- способность к творчеству;

- способность принять на себя ответственность (готовность и способность к принятию решений)

👣11|Стимулы,мотивы и причины,побуждающие заниматься предпринимательской деятельностью

Ø материальную заинтересованность

Ø стремление к независимости

Ø возможность самореализации, самоутверждения

Ø неудовлетворенность своим положением (материальным, социальным)

Ø стремление реализовать свои идеи и изобретения

Ø желание лидировать

Однако предприниматель не единственный субъект предпринимательской деятельности.

👣12|Новые подходы к проблеме повышения эффективности предпринимательства

 Новые подходы к Эффективность предпринимательства характеризуется полным и грамотным использованием ресурсов для достижения поставленных целей.

При оценке эффективности рыночной экономики важную специфику ей придает инфляция, которая приводит предприятия к кризисным ситуациям, искажая все данные об их состоянии, что грозит неверными управленческими решениями.

Важную роль в повышении эффективности предпринимательства играет исследование рынка. Подобные данные принимаются за основу при выборе стратеги и и деятельности предпринимателей. Чтобы выйти победителем в конкурентной борьбе, обеспечить конкурентоспособность производимой продукции и снизить предпринимательские риски, сегодня недостаточно изучать, прогнозировать и учитывать покупательский спрос.

Финансы

Финансирование предприятия – это обязательный пункт для полноценного его функционирования. Для эффективной работы необходимо привлекать капитал в свой бизнес, то есть, искать вкладчиков, управлять доходами, распределять расходы на материалы, при наличии кредитования – следить за задолженностью и многое другое.

Для того, чтобы бизнес работал качественно и слаженно, необходимо позаботиться о полноценном выполнении каждой основной функции организации бизнеса. В противном случае – компания, которая не может отрегулировать внутренние процессы, не сможет выйти на мировой уровень и стать образцом для подражания.

 

.

21.Страховое предпринимательство

 Суть страхового предпринимательства заключается в том, что предприниматель гарантирует клиенту возмещение ущерба в соответствии с условиями, прописанными в договоре, не противоречащем действующему законодательству, в случае непрогнозируемых обстоятельств потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других потерь за определенную сумму при заключении договора страхования. Прибыль страхового предпринимательства составляют страховые взносы за вычетом выплат страховки при определенных обстоятельствах

Несмотря на то, что страховое предпринимательство не производит никаких товаров, оно все равно остается одним из самых рискованных видов деятельности. Страхователи (организации, предприятия, физические лица), наоборот, за определенную плату могут получить компенсацию при наступлении случаев, прописанных в договоре. Несмотря на то, что такой вид предпринимательства набирает обороты, уровень доверия потенциальной клиентуры остается очень низким. Предпринимателям приходится прибегать к определенным уловкам и тратиться на широкомасштабные рекламные кампании. Страховое законодательство освещает все отрасли и виды страхования, операции по перестрахованию; не регулируются лишь правоотношения по государственному социальному обеспечению

Задачи, выполнение которых необходимо для развития страхования:

1) формирование строгой законодательной базы страховой деятельности, не допускающей различных толкований;

2) развитие обязательного и добровольного страхования;

3) создание эффективного контролирующего страховую деятельность органа;

Страховое предпринимательство отличается от коммерческого страхования и всевозможных видов государственной поддержки. Страхование в данном случае является лишь видом деятельности с целью получения прибыли и страховые фонды выплат формируются отдельно у каждой компании.

👣22|Факторы прямого и косвенного воздействия на предприним.

- потребителей

- конкурентов

- региональные органы власти

- профессиональные и предпринимательские ассоциации

- общества и ассоциации потребителей

К элементам косвенного влияния относят:

- экономику региона (страны в целом)

- технологическое развитие отрасли

- средства массовой информации

- государственные органы управления

 

👣23|Предпринимательская идея

предпринимательская идея -основа предпринимательской деятельности Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь.

👣24|Маркетинг и предпринимательство

 Маркетинг - деятельность в сфере рынка, работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя. Маркетинг – организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития

Управление маркетингом включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства.

К целям, задачам и предмету маркетинга относятся: разработка программ по производимым товарам; исследование рынка; разработка новых видов продукции и товарных знаков; определение цен на продукцию; осуществление рекламы; организация сбыта; общее руководство.

👣25.Основные формы культуры предпринимат. Культура – это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Культура предпринимательства представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценностях. Культура характеризует уровень воспитания, образования, общения людей, их духовный мир.

Культура предпринимательства включает в себя взаимодействие и общение между участниками предпринимательской деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей деятельности.

Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операции, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.

Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.

Срок окупаемости проекта

👣35 Критерии и факторы принятия решения о формирования капитала

ü Экономических условий возможного осуществления предпринимательской деятельности;

ü Законодательства в сфере предпринимательства, нормативных актов, разрешающих или запрещающих что-либо;

ü Уровня конкуренции в сфере, в которой предприниматель действует;

ü Системы экономических приоритетов, которой придерживается потребитель;

ü Доступности и научно-производственного уровня всего того, что предпринимателю необходимо приобрести;

ü Наличия и условий привлечения рабочей силы требуемой квалификации.

 

👣36 предпринимательским называют риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

Основы предпринимательства                                                                                 05/10/16   03:45                                                                                                                             

Ответы ⤵

          👣1Определение предпринимательской деятельности.

ППРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО -это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

👣2 Отличие предпринимательства от бизнеса

Предпринимательство – это не всякий бизнес, это особая форма хозяйствования, которой присуще все новое, в то время как бизнес – это деятельность в сфере производства товаров и услуг, распределения и реализации товаров и услуг

👣3|Основные признаки и черты предпринимательства

Предпринимательству присущи такие признаки, как самоокупаемость, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность, активный поиск нового, динамичность в развитии, мобильность.

Предпринимательство играет определенную роль в развитии экономики. Функция предпринимателей состоит в реализации нововведений, играющих значительную роль в развитии экономики.

Предприниматель, помимо желания получить максимально возможную прибыль, своей целью также ставит налаживание производственного процесса, постоянное возобновление производственных циклов. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо быстро реагировать на все, даже незначительные изменения на рынке, и следить за настроениями потребителя.

👣4|История российского предпринимательства

В российской экономике, особенно после Перестройки, малые предприятия являются почвой для новой системы хозяйствования. Частный сектор как таковой зарождался именно в сфере малого бизнеса. Внутренние возможности и потенциал развития малого предпринимательства достаточно широки и не являются полностью раскрытыми. Российское предпринимательство в своем развитии за последние 10 лет уже прошло два этапа и находится накануне вхождения в новый, третий, этап.

Первый (наиболее яркий) происходил еще в условиях бывшего СССР в конце 1980-х гг. Выделялись огромные льготы всех видов, различные субсидии, в том числе за счет средств госбюджета. Так как условия были созданы довольно благоприятные, шло очень быстрое и легкое накопление капиталов, стали развиваться производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и т. д. Все это положительно влияло на экономическую ситуацию в стране, но малые предприятия всего лишь выполняли роль каналов перемещения ресурсов централизованно управляемых госпредприятий в теневую экономику, в пользу криминального предпринимательства. На эти негативные процессы оказывало влияние огромное количество объективных факторов. Конечно, в развитии бизнеса в России имели место не только негативные моменты. Все реформы проводились сверху, в жестких традициях командно-административной системы.

Второй этап условно начинается в 1992 г., году шоковой терапии, который характеризовался самыми высокими с середины 1980-х гг. темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности работников этих организаций. Такой факт носит феноменальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансовую базу малого предпринимательства. Огромные темпы роста инфляции привели к обесцениванию сбережений населения и, как следствие, снижению покупательной способности и резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Инвестиционная деятельность находилась в ступоре, эта задача не теряет актуальности до сих пор.Ожидаемого быстрого и эффективного развития экономики страны так и не произошло, поскольку неграмотная внутренняя политика государства не помогала развитию предпринимательства, а лишь затормаживала его.Активный рост частного предпринимательства в 1992 г. обусловлен бурным развитием именно торгово-посреднического бизнеса, что в свою очередь стало ответной реакцией на подрыв первоначальной финансовой базы. Либерализация внешней торговли еще в условиях бывшего СССР и отсутствие запретов на частную деятельность внутри страны создали благоприятные условия для любой торговой деятельности.Резкое снижение потребительского платежеспособного спроса торговое малое предпринимательство тогда значительно компенсировало импортом товаров, не очень качественных (типа продукции китайского производства), но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Мелкая торговля была мобильна, легко подстраивалась под нарастающую социально-экономическую дифференциацию российского общества. Позитивным влиянием торговой и посреднической деятельности предпринимательства является участие в создании новых хозяйственных связей. Полный разрыв связей, установившихся в советское время между предприятиями, открыл широкие возможности для деятельности малых фирм по снабжению и сбыту продукции. К 1995 г. все четче стали проявляться закономерности цивилизованной рыночной экономики. В экономической жизни России стала прослеживаться тенденция к началу рыночной концентрации капиталов, что было ново для того времени. Набирает обороты процесс поглощения предприятий, часто наиболее рентабельных. В этом смысле на данном этапе российских реформ также происходит снижение численности предпринимательских проектов.Замедление создания и развития новых предприятий объясняется еще и тем, что вступил в силу в экономическом и социальном плане такой негативный мощный фактор, влияющий на увеличение числа предприятий, как рост безработицы, особенно по неофициальным данным.Наиболее значительно и негативно оказывает свое влияние криминализация предпринимательства, которая существенно затормаживает развитие и нормальное функционирование предпринимательства.    5 Тенденции развития современного предпринимательства.

Переходный период экономики России к рыночным отношениям обособлен с процессом становления и развития предпринимательства. Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства. В современной рыночной экономике развитие малого бизнеса является главным фактором создания конкурентоспособной экономики и государства в частности. В России нынешние возможности малого бизнеса пока ещё используются не на полную мощность. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по степени “насыщенности” малыми предприятиями, в частности, на тысячу жителей. Так, на тысячу граждан в среднем приходится всего лишь 10 малых предприятий, тогда как в развитых европейских странах — не менее 35. Малое предпринимательство в Российской Федерации испытывает серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по регулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции. В возникшей ситуации в первую очередь необходимо выработать долгосрочную стратегию развития малого бизнеса в России, которая позволит разрешить проблемы, связанные с процессом формирования новой социально-экономической системы страны.. Таким образом, говоря о важности развития малого бизнеса как фактора улучшения социально-экономической стороны государства необходимо, чтобы малое предпринимательство стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Ведь, помощь со стороны государства, а также содействие со стороны региональных органов власти, могут оказать существенное влияние на прогресс малого бизнеса, формированию среднего класса, снятию социально-экономической напряженности, способствовать насыщению рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции и стабилизации цен. В настоящее время, Россия находится в той стадии, когда есть масса возможностей для создания новых проектов, внедрения инновационных технологий [3, с.22–23]. Как показывает практика, достижения в части развития малого бизнеса в сфере социальной инфраструктуры имеют те из субъектов Российской Федерации, в которых разработаны, утверждены и реализуются программы, посвященные формированию в регионах благоприятной среды для развития малых предприятий; решению проблем занятости трудоспособного населения; насыщению рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств в регионе; достижению высокой конкурентоспособности местной продукции, прежде всего на региональном рынке; сохранению и развитию имеющегося потенциала; поощрению конкуренции и преодолению монополизма отдельных хозяйствующих субъектов на местном рынке; созданию благоприятной (стабильной) социально-экономической обстановки в регионе. В экономике России поддержка малого предпринимательства государством осуществляется в различных формах [1]: а) создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфраструктуры и т. п.; б) налоговые льготы и послабления; в) целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России. Государственной поддержкой охватываются, создаваемые предпринимательские структуры до момента их перехода из малого в категорию крупного предпринимательства. Литература:

👣6|Определение производственного предпринимательства

К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, подлежащих

последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции (например, сбыт продукции) играют вторичную роль.

👣7|Определение коммерческого предприн.

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродажи товаров и услуг.

👣8|Определение финансового предприн.

кчислу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Предприниматель может выступать в роли производителя ценных бумаг, когда он официально в юридически оформленном порядке «выпускает», а точнее, осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, векселя. Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара», в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности.

 9.Основные преимущества и характерные черты малого бизнеса

Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг. В рыночной экономике любого государства очень большое значение имеет уровень развития малого бизнеса. Он придает экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, кроме того, решает социальные проблемы, обеспечивая занятость населения. Именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики. Поэтому деятельность малого бизнеса всемерно поощряется абсолютным большинством развитых государств.Задача малых предприятий сегодня состоит не в том, чтобы завоёвывать рынки путем вытеснения монополий, а в том, чтобы заполнять свободные ниши, образующиеся в промежутках между товарной массой, поставляемой на рынок предприятиями-гигантами. Поскольку потребителей конкретных товаров на современных рынках в сотни и тысячи раз больше, чем поставщиков, персональные запросы каждого потребителя не могут быть удовлетворены полностью.

Сферой малого предпринимательства традиционно являются розничная торговля, бытовые услуги, производство продуктов питания, строительство и ремонт жилья. Но в России, в отличие от многих развитых стран, в этих сферах все еще велика доля крупных предприятий. В нашей стране малый бизнес находится скорее в конфликтных отношениях с крупным, а не сотрудничает с ним.

Характерной особенностью малых предприятий является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Как показывает опыт экономически развитых стран, с развитием малого предпринимательства растет доля экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп. При помощи малого бизнеса мобилизуются материальные, финансовые и природные ресурсы и повышается эффективность их использования.

👣10|Осноовные качества предпринимателя

- уверенность в себе и своих способностях;

- умение спланировать свои действия;

- способность создать «нужную команду»;

- наличие культуры труда;

- способность к творчеству;

- способность принять на себя ответственность (готовность и способность к принятию решений)

👣11|Стимулы,мотивы и причины,побуждающие заниматься предпринимательской деятельностью

Ø материальную заинтересованность

Ø стремление к независимости

Ø возможность самореализации, самоутверждения

Ø неудовлетворенность своим положением (материальным, социальным)

Ø стремление реализовать свои идеи и изобретения

Ø желание лидировать

Однако предприниматель не единственный субъект предпринимательской деятельности.

👣12|Новые подходы к проблеме повышения эффективности предпринимательства

 Новые подходы к Эффективность предпринимательства характеризуется полным и грамотным использованием ресурсов для достижения поставленных целей.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 177.