Комплект тестовых заданий для текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине «Международное право»

Тестовые задания находятся в тестовой системе дистанционного обучения (далее - ДО) ВГУЮ (РПА Минюста России) - http://distance.rpa-mu.ru/index.php?p=9

Пример тестового задания:

 

1). Разделение международного права на отрасли- это:

1. – форма международного права;

2. – принцип международного права;

3. – система международного права;

4. – норма международного права.

 

2). Международное право регулирует:

1. - отношения между физическими лицами;

2. - отношения между иностранными юридическими лицами;

3. - отношения только между субъектами международного права;

4. - конфликтные отношения между иностранными юридическими лицами.

 

3). Международное право регулирует:

1. - отношения между гражданами и юридическими лицами разных государств;

2. - межгосударственные отношения;

3. - отношения, осложненные иностранным элементом;

4. - между юридическими лицами разных государств.

 

4). К субъектам международного права не относится:

1. - Международный олимпийский комитет;

2. - Европейский Союз;

3. - Республика Италия;

4. - ООН.

 

5). Отношения внутри определённой группы субъектов международного права регулируются:

1. - универсальными нормами;

2. - общепризнанными нормами;

3. - локальными нормами;

4. - нормами СНГ.

 

6). Концепция, фактически исключавшая из равноправного общения слаборазвитые страны носит название:

1. международное право цивилизованных народов;

2. ad hoc;

3. jus cogens;

4. ius gentium.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Теории возникновения международного права;

- Особенности современного международного права;

- Развитие международного права Российской Федерации;

- Система современных международных договоров;

- Современный режим международно-правовых обычаев;

- Современные системы международного права.

 

Критерии оценки:

«отлично» - 85-100 % правильных ответов

«хорошо» - 65-84 % правильных ответов

«удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов

«неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов

 

6.3.3. Примерные вопросы для коллоквиума

5. Периодизация истории международного права. Международное право Древнего мира; международное право средних веков; классическое международное право; международное право рубежа ХХ - XXI вв.

6. Роль решений международных конференций периода Второй мировой войны (Московской 1943 г., Тегеранской 1943 г., Крымской 1945 г., Сан-Францисской 1945 г. и Потсдамской 1945 г.) в развитии современного международного права.

7. Создание ООН. Устав ООН - основа современного международного права.

8. История отечественной науки международного права.

9. Понятие источника международного права.

10. Виды источников международного права.

11. Договор как источник международного права.

12. Обычай как источник международного права.

13. Доктрина как источник международного права.

14. Вспомогательные источники регулирования международных отношений.

Критерии оценки:

Коллоквиум оценивается «зачтено» - «незачтено»

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Примерный перечень тем докладов

(рефератов, эссе, сообщений, презентаций)

 

1. Правовые средства разрешения международных споров.

2. Правопреемство в международном праве.

3. Правоспособность заключать международные договоры. Стороны в договоре.

4. Разрешение международных споров в ООН.

5. Разрешение международных споров в рамках ОБСЕ.

6. Реальности современного мира и право международной безопасности.

7. Сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью.

8. Сотрудничество государств в сфере обеспечения коллективной безопасности.

9. Специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях.

10. Условия действительности и недействительности международного договора.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

 

Примерный перечень тем для курсовых работ

 

1.    Деятельность ООН по поддержанию международного мира и безопасности.

2.    Дипломатические представительства и консульские учреждения.

3.    Заключение, форма и структура международного договора.

4.    История международного права.

5.    История науки международного права.

6.    Международная защита основных прав и свобод личности.

7.    Международная защита прав беженцев и вынужденных переселенцев.

8.    Международная защита прав женщин и детей.

9.    Международная уголовная ответственность физических лиц.

10.  Международное сотрудничество России в охране окружающей среды.

11.  Международно-правовая защита жертв войны и культурных ценностей.

12.  Международно-правовая защита законных участников вооруженных конфликтов.

13.  Международно-правовое признание.

14.  Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов.

15.  Международные договоры в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

16.  Международные организации в борьбе с преступностью.

17.  Международный механизм защиты прав и свобод человека.

18.  Миротворческие силы ООН в механизме обеспечения международной безопасности.

19.  Население в международном праве.

20.  Органы внешних сношений государства.

21.  Ответственности в международном праве.

22.  Понятие и виды территорий в международном праве.

23.  Понятие, принципы и источники международного воздушного права.

24.  Понятие, принципы и источники международного космического права.

25.  Понятие, принципы и источники международного морского права.

26.  Понятие, принципы и источники международного экологического права.

27.  Порядок получения гражданства в Российской Федерации.

28.  Правовой режим иностранцев в Российской Федерации.

29.  Правовой режим территорий и других пространств в международном праве.

30.  Правовые основы сотрудничества стран СНГ в сфере обеспечения международной безопасности.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю

 

Основным методом изучения курса является самостоятельная работа, включающая: изучение учебной и научной литературы; анализ материалов судебной практики; разработку проектов договоров и иных юридических документов. Данный подход дисциплинирует студента, готовит его к самостоятельной, в том числе и аналитической работе в дальнейшей профессиональной деятельности, формирует индивидуальную точку зрения студента на ту или иную проблему правового регулирования определенных договорных отношений.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций и практических занятий.

Лекции проводятся по наиболее сложным темам курса, требующим разъяснения теоретических положений. Лекция служит базисом, организующим началом работы студентов, развивает интерес к изучаемому предмету, формирует мотивацию для дальнейшего самостоятельного усвоения материала по курсу в полном объеме.

В связи с этим в Модуле 1 «Общие положения о международном праве» следует обратить особое внимание на доступность материала, в том числе на темп его изложения, в то же время необходимо продемонстрировать как теоретическую, так и практическую значимость освоения данного курса. Особое внимание следует уделить пониманию студентами необходимости усвоения теоретических положения международного права и применения полученных знаний на практике.

Изложение материала Модуля 2 «Субъекты и принципы международного права» должно сопровождаться разъяснениями студентам позиций субъектов права, формируя тем самым аналитический подход к исследуемому вопросу и понимание роли субъектов и принципов.

Изложение материала Модуля 3 «Представительство в международном праве и ответственность» должно включать в себя историю создания организаций, ключевые элементы правосубъектности, место и роль ООН. Внимание следует уделить международным договорам.

Особенность изложения тем Модуля 4 в особенностях международного права и условий его применения в области защиты прав человека. Следует уделить внимание связи прва международной безопасности с иными отраслями международного права, а также отдельных отраслей российского права.

Модуль 5 «Территория в международном праве» включает шесть тем: «Международное морское право», «Международное воздушное право» и «Международное экологическое право», «Мирные средства разрешения международных споров» и «Международное гуманитарное право». Изложение нормативно-правового материала необходимо осуществлять, неразрывно связывая понятия территорий и их правового режима.

Изложение вопросов Модуля 6 «Международный процесс» необходимо иллюстрировать материалами Европейского суда по правам человека, Международного Суда ООН и др. международных организаций. Необходимо рассмотреть роль России в развитии современного международного уголовного права.

Преподавателю следует рекомендовать студентам эффективные способы самостоятельной работы по каждой теме курса.

Практические занятия проводятся по темам курса, имеющим теоретико-правовые проблемы и вопросы практической значимости. Практические занятия нацелены на углубление и закрепление знаний студентов, обучению самостоятельному мышлению и формулировке выводов.

Важное внимание при проведении практических занятий нужно обратить на целеполагание, студентам должно быть известно, для чего изучается каждая тема. Выступления студентов с рефератами в форме презентационных материалов необходимо подвергать справедливой оценке, обращая внимание на содержание и подачу материала.В конце выступления необходимо дать возможность студентам задать вопросы выступающему в целях определения степени усвоения студентом изученного и изложенного материала. Преподавателю следует отметить как положительные моменты выступления, так и ошибки, дать рекомендации подготовки к последующим выступлениям.

Основная задача практических занятий – формирование у студентов практических навыков, умения применять на практике полученные теоретические знания. Практическое занятие может проводиться в форме опроса, презентации рефератов, обучающей игры. Студентам может быть дано задание, как связанное с систематизацией теоретического материала, так и с разрешением конкретной практической ситуации.

При изложении материала по дисциплине «Международное право» преподаватель должен обратить внимание на следующее:

- большинство вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины, предполагают усвоение студентом курса «международное право»;

- многие вопросы являются дискуссионными и предполагают изложение нескольких научных теорий;

- общественные отношения, в первую очередь политически, развиваются с опережением развития законодательства и их влияние на сложившуюся судебную практику нельзя игнорировать;

- судебная практика по одним и тем же вопросам не является единообразной;

- международное законодательство в настоящее время находится в процессе реформирования.

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент не имеет права без уважительных причин пропускать занятия. Пропуски занятий без уважительных причин, как и неудовлетворительные оценки, необходимо отработать в дополнительное время (во время консультационных часов преподавателя) в форме, установленной преподавателям.

Основные виды аудиторной работы – лекции и практические занятия. В ходе лекции студент должен внимательно слушать преподавателя, смотреть презентационный материал, конспектировать. Практические занятия проводятся после лекционных занятий и направлены на:

- контроль преподавателем уровня подготовленности студента;

- закрепление изученного материала;

- развитие умений и навыков подготовки рефератов по правовой проблематике;

- приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Каждому практическому занятию должна предшествовать самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в основной и дополнительной литературе, рекомендованной преподавателем и настоящей рабочей программой.

Практические занятия могут проводиться в формах опроса, презентации рефератов, обучающей игры. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных правовых проблем, позволяет приобрести первичные навыки исследовательской деятельности по изучаемому курсу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в учебный журнал оценки, студент имеет право ознакомиться с ними. Студенту нужно помнить, что большинство вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, выносятся на зачет по дисциплине «Международное право».

Самостоятельная работа по данной дисциплине занимает значительную часть учебной деятельности. Самостоятельная работа должна иметь творческий характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций и практических занятий. Студенту необходимо помнить, что преподаватель ограничен рамками учебного процесса, поэтому не может в ходе лекций изложить весь накопленный объем научных знаний. Самостоятельная работа имеет важное значение особенно для студентов заочной формы обучения.

Наиболее эффективна самостоятельная работа с так называемым опережающим чтением, то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Студенту также необходимо помнить, что объем материала по курсу «Международное право» настолько обширен, что времени, данного для подготовки к зачету, будет недостаточно для полноценного его усвоения.

Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых преподаватель может дать рекомендации как по изучению отдельных тем, так и по организации изучения курса в целом. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре. Информация о графике консультаций преподавателя доступна также на сайте Университета.

В целях организации самостоятельного изучения дисциплины на сайте дистанционного обучения (далее – сайт ДО) Университета размещен краткий курс лекций, написанный преподавателями университета.

После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование на сайте ДО. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления студентом пройденного учебного материала. По каждой теме в Тестовом сервисе размещено как правило от 5 до 10 вопросов, направленных на закрепление основных дидактических единиц данной темы.

Компьютерная программа предварительно оценивает прохождение теста и отправляет данные преподавателю, который ставит «зачет» за тестирование. Текущий контроль позволяет обучающемуся обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы и путем самообразования и консультаций у преподавателя повысить уровень своих знаний по теме дисциплины.

Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы студент может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Дата: 2019-03-05, просмотров: 390.