Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Шкала оценивания Балл Описание
отлично 5 Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
хорошо 4 Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
удовлетворительно 3 Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
неудовлетворительно 2 Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

6.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

по дисциплине «Международное право»

1. 1. Возникновение международного права и периодизация его истории.

2. История отечественной науки международного права.

3. Современное международное право и его источники.

4. Особенности международного права.

5. Норма международного права.

6. Принципы международного права.

7. Понятие и виды субъектов международного права.

8. Международно-правовое признание.

9. Правопреемство в международном праве.

10. Правопреемство государств в отношении государственных долгов и гражданства физических лиц.

11.  Понятие и виды территорий в международном праве.

12. Территории с особым международным режимом.

13.  Государственная территория и государственная граница.

14. Правовой статус международных рек.

15. Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.

16. Население в международном праве.

17.  Гражданство в международном праве.

18. Международно-правовые акты о правах человека.

19. Международная защита основных прав и свобод личности.

20.  Международная защита прав женщин и детей.

21.  Правовой режим иностранцев в Российской Федерации.

22. Право международных договоров.

23.  Заключение, форма и структура международного договора.

24.  Условия действительности и недействительности международного договора.

25. Источники права внешних сношений.

26.  Органы внешних сношений государства.

27.  Дипломатические представительства и консульские учреждения.

28.  Специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях.

29.  Дипломатические и консульские иммунитеты и привилегии.

30.  Понятие и правосубъектность международной организации.

31.  ООН в системе современного международного права.

32. Международный суд ООН.

33.  Устав ООН 1945г.

34. История создания ООН.

35.  Генеральная Ассамблея ООН.

36.  Совет Безопасности ООН.

37.  Специализированные учреждения ООН.

38.  Главные органы ООН.

39. Право международной безопасности.

40. Мирные средства разрешения международных споров.

41. Международное морское право.

42. .Источники международного воздушного права.

43. Открытое море.

44.  Внутренние воды и территориальное море.

45. Международные проливы и каналы.

46. Исключительная экономическая зона и континентальный шельф.

47.  Международное воздушное право.

48. Источники международного воздушного права.

49.  Принципы и источники международного космического права.

50. Международно-правовой режим космических объектов и небесных тел.

51.  Международно-правовой статус космонавтов.

52.  Принципы и источники международного экологического права.

53.  Преступления международного характера.

54.  Международная борьба с преступностью.

55.  Международное гуманитарное право.

56. Международная защита жертв войны и культурных ценностей.

57.  Правовой статус законных участников международных вооруженных конфликтов.

58.  Запрещенные средства и методы ведения войны.

59.  Нейтралитет в войне.

60. Ответственность субъектов международного права.

Критерии оценки:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 154.