Занятия в интерактивных формах по очной форме обучения набор 2017 и 2015 г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 12 3 6 3     1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос 2 Тема 2. Источники международного права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос 3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос   Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 12 3 6 3       4 Тема 1. Субъекты современного международного прав   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад   5 Тема 2. Основные принципы международного права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   6 Тема 3. Право международных договоров   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад     Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 12   3 6 3 7 Тема 1. Международные организации и конференции   4 1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   8 Тема 2. Ответственность в международном праве   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос     Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 12 3 6 3 10 Тема 1. Право международной безопасности   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 11 Тема 2. Права человека и международное право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад 12 Тема 3. Международное экономическое право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве   12   3 6 3 13 Тема 1. Международное морское право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 14 Тема 2. Международное воздушное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 15 Тема 3. Международное экологическое право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос 17 Тема 5. Международное гуманитарное право   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 18 Тема 6. Территория и другие пространства   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 12 3 6 3 19 Тема 1. Международное космическое право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 20 Тема 2. Международное уголовное право.   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад 21 Тема 3. Международное процессуальное право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Экзамен 36             Итого за семестр 108 18 36 18       Итого по дисциплине 108 18 36 18    

Тематический план для студентов очной формы обучения набор 2017 г.

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 18 6 6 6    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 18 6 6 6    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 18   6 6 6
7 Тема 1. Международные организации и конференции   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 18 6 6 6
10 Тема 1. Право международной безопасности   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве   18   6 6 6
13 Тема 1. Международное морское право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 18 6 6 6
19 Тема 1. Международное космическое право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право.   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 36          
  Итого за семестр 144 36 36 36    
  Итого по дисциплине 144 36 36 36    

Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 21 6 6 9    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 21 6 6 9    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 19 4 6 9
7 Тема 1. Международные организации и конференции   7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5   2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 11 2 9
10 Тема 1. Право международной безопасности 5   2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 18 18
13 Тема 1. Международное морское право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 18 18
19 Тема 1. Международное космическое право 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 36          
  Итого за семестр 144 16 20 72    
  Итого по дисциплине 144 16 20 72    

Тематический план для студентов заочной формы обучения набор 2016

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 25 4 6 15    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   7       2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 17 2 15    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 7   2 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 15 15
7 Тема 1. Международные организации и конференции   5 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 15 15
10 Тема 1. Право международной безопасности       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 30 30
13 Тема 1. Международное морское право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 43 43
19 Тема 1. Международное космическое право 15     15 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 15     15 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 13     13 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 9          
  Итого за семестр 144 4 8 123    
  Итого по дисциплине 144 4 8 123    

Тематический план для студентов заочной формы обучения набор 2015

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 25 4 6 15    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 15 15    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 15 15
7 Тема 1. Международные организации и конференции   5 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 15 15
10 Тема 1. Право международной безопасности 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 18 18
13 Тема 1. Международное морское право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 11 11
19 Тема 1. Международное космическое право 4     4 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 4     4 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 9          
  Итого за семестр 144 4 8 123    
  Итого по дисциплине 144 4 8 123    

Семестр / 7 семестр

Модуль 1. Общие положения о международном праве 6 6 6 6 1. Тема 1. Международное право как особая система юридических норм 2 2 2 2 2. Тема 2. Источники международного права 2 2 2 2 3. Тема 3. История возникновения и развития международного права 2 2 2 2 Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 4 4 4 4 4. Тема 1. Субъекты современного международного права. 2 2 2 2 5. Тема 3. Право международных договоров 2 2 2 2 Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 2 2 2 2 4. Тема 2. Ответственность в международном праве 2 2 2 2

Итого за семестр

8 8 8 8

Итого

16 (22 %)

16 (25 %)

Семестр / 7 семестр

Модуль 1. Общие положения о международном праве 4 6 4 6 1. Тема 1. Международное право как особая система юридических норм 2 2 2 2 2. Тема 2. Источники международного права 2 2 2 2 3. Тема 3. История возникновения и развития международного права   2   2 Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 2 4. Тема 1. Субъекты современного международного права.   2     5. Тема 3. Право международных договоров         Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 4. Тема 2. Ответственность в международном праве        

Итого за семестр

6 8 4 6

Итого

12 (100 %)

10 (25 %)



Содержание модуля 1

В результате освоения Модуля 1 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки:

Знать:

основных теоретических положений общей части международного права;

значения и целей систематизации международного права;

основных систем международного права по дихотомическому принципу и по направленности результата;

отдельных аспектов развития юридической доктрины в области систематизации международного права;

разграничения правовых интересов в международных отношениях.

Уметь:

использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

отличать общественные отношения, регулируемые нормами международного права от других, сходных с ними общественных отношений;

устанавливать природу международного права;

определять квалифицирующие признаки международного права;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

выявлять и анализировать юридические факты, порождающие международные правоотношения.

Владеть навыками:

работы с нормативными правовым актами в сфере международного регулирования общественных

отношений.

Содержание модуля 2.

В результате освоения Модуля 2 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и уровни развития компетенций.

Знать:

основных теоретических положений международного права;

особенностей правового регулирования отдельных типов и видов международного права;

квалифицирующих признаков каждого типа и вида международного права;

особенностей предмета, субъектного состава, порядка заключения, изменения и расторжения каждого из международного права;

соотношения правовых интересов участников различных международных отношений;

правовых позиций судебных инстанций по спорным вопросам правового регулирования определенных международных отношений.

Уметь:

определять международную правовую природу права в случае урегулированности его иной (не международным правом) отраслью законодательства или комплексным нормативным правовым актом;

устанавливать необходимую договорную модель для целей урегулирования определенных общественных отношений;

 использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

самостоятельно проводить первичный правовой анализ документов и спорных ситуаций, возникающих между участниками международных договоров.

Владеть навыками:

систематизации и использования в практической деятельности нормативных правовых актов в сфере договорного регулирования общественных отношений;

разработки правовой позиции в интересах определенной стороны международного правоотношения;

применения в практической работе материалов судебной практики.

Содержание модуля  3.

В результате освоения Модуля 3 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и уровни развития компетенций.

Знать:

особенности правового регулирования и сферы применения отдельных способов обеспечения исполнения обязательств;

общие положения о международной ответственности;

особенности международных организации и конференции.

Уметь:

использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

самостоятельно проводить правовой анализ документов и спорных ситуаций, возникающих между участниками международных договоров.

Владеть навыками:

разработки правовой позиции в интересах определённой стороны международного правоотношения;

применения в практической работе материалов судебной практики

консультирования по международным вопросам

Содержание модуля 4.

В результате освоения Модуля 4 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и уровни развития компетенций.

Знать:

особенностей правового регулирования и сферы применения институтов международной защиты прав человека;

об общих принципах правового положения физических лиц в международном праве;

об особенностях международных экономических отношениях и их правовом регулировании

особенностей международных организации и конференции.

Уметь:

использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

толкование норм международного права, правовой анализ документов и спорных ситуаций, возникающих между участниками международных отношений.

Владеть навыками:

разработки правовой позиции в интересах определённой стороны международного правоотношения;

применения в практической работе материалов судебной практики

консультирования по международным вопросам

Лекции.

Содержание модуля  5.

В результате освоения Модуля 5 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и уровни развития компетенций.

Знать:

особенностей правовых режимов территорий в международных отношениях;

обстоятельств применения отдельных способов защиты государственной территории;

общих положений о международной ответственности;

особенностей режима территорий в области регулирования международного гуманитарного права.

Уметь:

использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

самостоятельно проводить правовой анализ документов и спорных ситуаций, возникающих между участниками международных договоров.

Владеть навыками:

разработки правовой позиции в интересах определённой стороны международного правоотношения;

применения в практической работе материалов судебной практики

консультирования по международным вопросам

Содержание модуля  6.

В результате освоения Модуля 6 студент должен приобрести следующие знания, умения, навыки и уровни развития компетенций.

Знать:

особенностей правового регулирования различных видов международного процесса;

общих положений о международных судебных организациях;

особенностей правового положения сторон международного публичного процесса.

Уметь:

использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности;

свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства;

самостоятельно проводить правовой анализ документов и спорных ситуаций, возникающих между участниками международных договоров.

Владеть навыками:

разработки правовой позиции в интересах определённой стороны международного правоотношения;

применения в практической работе материалов судебной практики

консультирования по международным вопросам

Образовательные технологии

Процесс преподавания включает в себя:

- базово-информационные установочные элементы;

- инновационное обучение, нацеленное на решение новых для обучаемых проблем;

- интерактивное взаимодействие педагога и студента;

- взаимодействие традиционных и технико-электронных средств;

- применение элементов дистанционных образовательных технологий;

- использование деятельностного подхода;

- сочетание средств эмоционального и рационального воздействия;

- сочетание индивидуального и коллективного обучения.

Материал каждого модуля изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:

- обзорный материал;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;

- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;

- самостоятельная работа с нормативными правовыми актами;

- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе практическихзанятий.

В процессе преподавания реализуется личностно ориентированная технология образования, сочетающая обучение и воспитание.

Деятельностный подход при освоении модулей дисциплины реализуется на основе решения учебных задач, моделирующих профессиональную деятельность.

При изучении модулей предусматриваются такие активные формы проведения занятий, как просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля; работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентации полученных результатов, демонстрация презентаций студентов по материалам докладов и рефератов на практических занятиях и т.п.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (очная форма - 2 курс – четвертый семестр для набора 2017 г., 4 курс - седьмой семестр для набора 2015 г.; очно-заочная – 3 курс – шестой семестр; заочная форма – 3 курс – шестой семестр для набора 2016 г., седьмой семестр для набора 2015 г.), в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса

Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Международное право» ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8

Компетенции

Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам

Курс

Курс

Курс

Курс

Курс

6 курс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Этапы формирования компетенций

Начальный

Основной

Заключительный

ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности   + + + ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации   + + + ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   + + + ПК-6 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты   + + + ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   + + + ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности + +

Компетенции

Показатели оценивания

Критерии оценки:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

Критерии оценки:

«отлично» - 85-100 % правильных ответов

«хорошо» - 65-84 % правильных ответов

«удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов

«неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов

 

6.3.3. Примерные вопросы для коллоквиума

5. Периодизация истории международного права. Международное право Древнего мира; международное право средних веков; классическое международное право; международное право рубежа ХХ - XXI вв.

6. Роль решений международных конференций периода Второй мировой войны (Московской 1943 г., Тегеранской 1943 г., Крымской 1945 г., Сан-Францисской 1945 г. и Потсдамской 1945 г.) в развитии современного международного права.

7. Создание ООН. Устав ООН - основа современного международного права.

8. История отечественной науки международного права.

9. Понятие источника международного права.

10. Виды источников международного права.

11. Договор как источник международного права.

12. Обычай как источник международного права.

13. Доктрина как источник международного права.

14. Вспомогательные источники регулирования международных отношений.

Критерии оценки:

Коллоквиум оценивается «зачтено» - «незачтено»

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Примерный перечень тем докладов

(рефератов, эссе, сообщений, презентаций)

 

1. Правовые средства разрешения международных споров.

2. Правопреемство в международном праве.

3. Правоспособность заключать международные договоры. Стороны в договоре.

4. Разрешение международных споров в ООН.

5. Разрешение международных споров в рамках ОБСЕ.

6. Реальности современного мира и право международной безопасности.

7. Сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью.

8. Сотрудничество государств в сфере обеспечения коллективной безопасности.

9. Специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях.

10. Условия действительности и недействительности международного договора.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

 

Примерный перечень тем для курсовых работ

 

1.    Деятельность ООН по поддержанию международного мира и безопасности.

2.    Дипломатические представительства и консульские учреждения.

3.    Заключение, форма и структура международного договора.

4.    История международного права.

5.    История науки международного права.

6.    Международная защита основных прав и свобод личности.

7.    Международная защита прав беженцев и вынужденных переселенцев.

8.    Международная защита прав женщин и детей.

9.    Международная уголовная ответственность физических лиц.

10.  Международное сотрудничество России в охране окружающей среды.

11.  Международно-правовая защита жертв войны и культурных ценностей.

12.  Международно-правовая защита законных участников вооруженных конфликтов.

13.  Международно-правовое признание.

14.  Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов.

15.  Международные договоры в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

16.  Международные организации в борьбе с преступностью.

17.  Международный механизм защиты прав и свобод человека.

18.  Миротворческие силы ООН в механизме обеспечения международной безопасности.

19.  Население в международном праве.

20.  Органы внешних сношений государства.

21.  Ответственности в международном праве.

22.  Понятие и виды территорий в международном праве.

23.  Понятие, принципы и источники международного воздушного права.

24.  Понятие, принципы и источники международного космического права.

25.  Понятие, принципы и источники международного морского права.

26.  Понятие, принципы и источники международного экологического права.

27.  Порядок получения гражданства в Российской Федерации.

28.  Правовой режим иностранцев в Российской Федерации.

29.  Правовой режим территорий и других пространств в международном праве.

30.  Правовые основы сотрудничества стран СНГ в сфере обеспечения международной безопасности.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю

 

Основным методом изучения курса является самостоятельная работа, включающая: изучение учебной и научной литературы; анализ материалов судебной практики; разработку проектов договоров и иных юридических документов. Данный подход дисциплинирует студента, готовит его к самостоятельной, в том числе и аналитической работе в дальнейшей профессиональной деятельности, формирует индивидуальную точку зрения студента на ту или иную проблему правового регулирования определенных договорных отношений.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций и практических занятий.

Лекции проводятся по наиболее сложным темам курса, требующим разъяснения теоретических положений. Лекция служит базисом, организующим началом работы студентов, развивает интерес к изучаемому предмету, формирует мотивацию для дальнейшего самостоятельного усвоения материала по курсу в полном объеме.

В связи с этим в Модуле 1 «Общие положения о международном праве» следует обратить особое внимание на доступность материала, в том числе на темп его изложения, в то же время необходимо продемонстрировать как теоретическую, так и практическую значимость освоения данного курса. Особое внимание следует уделить пониманию студентами необходимости усвоения теоретических положения международного права и применения полученных знаний на практике.

Изложение материала Модуля 2 «Субъекты и принципы международного права» должно сопровождаться разъяснениями студентам позиций субъектов права, формируя тем самым аналитический подход к исследуемому вопросу и понимание роли субъектов и принципов.

Изложение материала Модуля 3 «Представительство в международном праве и ответственность» должно включать в себя историю создания организаций, ключевые элементы правосубъектности, место и роль ООН. Внимание следует уделить международным договорам.

Особенность изложения тем Модуля 4 в особенностях международного права и условий его применения в области защиты прав человека. Следует уделить внимание связи прва международной безопасности с иными отраслями международного права, а также отдельных отраслей российского права.

Модуль 5 «Территория в международном праве» включает шесть тем: «Международное морское право», «Международное воздушное право» и «Международное экологическое право», «Мирные средства разрешения международных споров» и «Международное гуманитарное право». Изложение нормативно-правового материала необходимо осуществлять, неразрывно связывая понятия территорий и их правового режима.

Изложение вопросов Модуля 6 «Международный процесс» необходимо иллюстрировать материалами Европейского суда по правам человека, Международного Суда ООН и др. международных организаций. Необходимо рассмотреть роль России в развитии современного международного уголовного права.

Преподавателю следует рекомендовать студентам эффективные способы самостоятельной работы по каждой теме курса.

Практические занятия проводятся по темам курса, имеющим теоретико-правовые проблемы и вопросы практической значимости. Практические занятия нацелены на углубление и закрепление знаний студентов, обучению самостоятельному мышлению и формулировке выводов.

Важное внимание при проведении практических занятий нужно обратить на целеполагание, студентам должно быть известно, для чего изучается каждая тема. Выступления студентов с рефератами в форме презентационных материалов необходимо подвергать справедливой оценке, обращая внимание на содержание и подачу материала.В конце выступления необходимо дать возможность студентам задать вопросы выступающему в целях определения степени усвоения студентом изученного и изложенного материала. Преподавателю следует отметить как положительные моменты выступления, так и ошибки, дать рекомендации подготовки к последующим выступлениям.

Основная задача практических занятий – формирование у студентов практических навыков, умения применять на практике полученные теоретические знания. Практическое занятие может проводиться в форме опроса, презентации рефератов, обучающей игры. Студентам может быть дано задание, как связанное с систематизацией теоретического материала, так и с разрешением конкретной практической ситуации.

При изложении материала по дисциплине «Международное право» преподаватель должен обратить внимание на следующее:

- большинство вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины, предполагают усвоение студентом курса «международное право»;

- многие вопросы являются дискуссионными и предполагают изложение нескольких научных теорий;

- общественные отношения, в первую очередь политически, развиваются с опережением развития законодательства и их влияние на сложившуюся судебную практику нельзя игнорировать;

- судебная практика по одним и тем же вопросам не является единообразной;

- международное законодательство в настоящее время находится в процессе реформирования.

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент не имеет права без уважительных причин пропускать занятия. Пропуски занятий без уважительных причин, как и неудовлетворительные оценки, необходимо отработать в дополнительное время (во время консультационных часов преподавателя) в форме, установленной преподавателям.

Основные виды аудиторной работы – лекции и практические занятия. В ходе лекции студент должен внимательно слушать преподавателя, смотреть презентационный материал, конспектировать. Практические занятия проводятся после лекционных занятий и направлены на:

- контроль преподавателем уровня подготовленности студента;

- закрепление изученного материала;

- развитие умений и навыков подготовки рефератов по правовой проблематике;

- приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Каждому практическому занятию должна предшествовать самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в основной и дополнительной литературе, рекомендованной преподавателем и настоящей рабочей программой.

Практические занятия могут проводиться в формах опроса, презентации рефератов, обучающей игры. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных правовых проблем, позволяет приобрести первичные навыки исследовательской деятельности по изучаемому курсу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в учебный журнал оценки, студент имеет право ознакомиться с ними. Студенту нужно помнить, что большинство вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, выносятся на зачет по дисциплине «Международное право».

Самостоятельная работа по данной дисциплине занимает значительную часть учебной деятельности. Самостоятельная работа должна иметь творческий характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций и практических занятий. Студенту необходимо помнить, что преподаватель ограничен рамками учебного процесса, поэтому не может в ходе лекций изложить весь накопленный объем научных знаний. Самостоятельная работа имеет важное значение особенно для студентов заочной формы обучения.

Наиболее эффективна самостоятельная работа с так называемым опережающим чтением, то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Студенту также необходимо помнить, что объем материала по курсу «Международное право» настолько обширен, что времени, данного для подготовки к зачету, будет недостаточно для полноценного его усвоения.

Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых преподаватель может дать рекомендации как по изучению отдельных тем, так и по организации изучения курса в целом. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре. Информация о графике консультаций преподавателя доступна также на сайте Университета.

В целях организации самостоятельного изучения дисциплины на сайте дистанционного обучения (далее – сайт ДО) Университета размещен краткий курс лекций, написанный преподавателями университета.

После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование на сайте ДО. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления студентом пройденного учебного материала. По каждой теме в Тестовом сервисе размещено как правило от 5 до 10 вопросов, направленных на закрепление основных дидактических единиц данной темы.

Компьютерная программа предварительно оценивает прохождение теста и отправляет данные преподавателю, который ставит «зачет» за тестирование. Текущий контроль позволяет обучающемуся обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы и путем самообразования и консультаций у преподавателя повысить уровень своих знаний по теме дисциплины.

Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы студент может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Международные договоры

1. Устав ООН;

2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г.;

3. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.

4. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.;

5. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;

6. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;

7. Договор о Евразийском экономическом союзе 2014 г.;

8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.;

9. Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. 1949 г.;

10. Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых сил на море 1949 г.;

11. Конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.

12. Конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.;

13. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.;

14. Марракешское соглашение о создании Всемирной Торговой Организации 1994 г.;

15. Конвенция Монтрё о статусе проливов 1936 г.;

16. Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г.;

17. Договор об Антарктике 1959 г.

18. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе 2000 г.;

19. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов 2014 г.

Основная литература

 

1. Багмет А.М. Международное право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет, В.В. Бычков, Е.И. Бычкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 439 c. — 978-5-238-03069-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72423.html

2. Международное право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / К.К. Гасанов [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — 978-5-238-02226-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71019.html

3. Международное право [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А.Х. Абашидзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2017. — 496 c. — 978-5-8354-1310-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77302.html

Дополнительная литература

1. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. М., 2007.

2. Вылегжанин А.Н., Гуреев С.А., Иванов Г.Г. Международное морское право. Учебное пособие, 2003.

3. Каламкарян Р.А. Кодификация международного права и современный миропорядок. М., 2008.

4. Лукашук И.И. Современное право международных договоров. М., 2006

 

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Образовательный процесс проводится с использованием следующих информационных и электронных ресурсов:

1. http://www.duma.gov.ru/

2. http://government.ru/

3. http://pravo.gov.ru/

4. http://www.kremlin.ru/

5. http://www.council.gov.ru/

В процессе обучение используются: презентации лекционных занятий; презентации выступлений на практических занятиях; курсы лекций, размещенные в электронных носителях; работа с фондами электронных библиотек; просмотр видеоматериалов (подготовка и просмотр видеолекций) и наглядных материалов с использованием компьютера, интерактивной доски и сети «Интернет».

 

Раздел 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru;

– Юрайт http://www.biblio-online.ru/

– Book.ru: http://www.book.ru/ .

– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru

– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru

 

Раздел 12. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Методические материалы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» / по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета). – М.: ВГУЮ (РПА Минюста России), 2018.

2. Набор электронных презентаций для использования на лекционных занятиях.

3. Набор оценочных средств для контроля усвоения отдельных тем дисциплины (приложение 1).

 

Используемое оборудование:

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Компьютерный класс.



Содержание

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины………………………………………………….3

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………4

Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………..8

Раздел 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………….10

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………...45

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………………………47

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю………………………........................64

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………66

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………………………………………….67

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………………………………………….68

Раздел 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………69

Раздел 12. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………………………………69

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 12 3 6 3     1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос 2 Тема 2. Источники международного права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос 3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос   Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 12 3 6 3       4 Тема 1. Субъекты современного международного прав   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад   5 Тема 2. Основные принципы международного права   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   6 Тема 3. Право международных договоров   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад     Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 12   3 6 3 7 Тема 1. Международные организации и конференции   4 1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   8 Тема 2. Ответственность в международном праве   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос     Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 12 3 6 3 10 Тема 1. Право международной безопасности   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 11 Тема 2. Права человека и международное право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад 12 Тема 3. Международное экономическое право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве   12   3 6 3 13 Тема 1. Международное морское право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 14 Тема 2. Международное воздушное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 15 Тема 3. Международное экологическое право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос 17 Тема 5. Международное гуманитарное право   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 18 Тема 6. Территория и другие пространства   1       1     Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 12 3 6 3 19 Тема 1. Международное космическое право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос 20 Тема 2. Международное уголовное право.   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад 21 Тема 3. Международное процессуальное право   4   1   2   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос   Экзамен 36             Итого за семестр 108 18 36 18       Итого по дисциплине 108 18 36 18    

Тематический план для студентов очной формы обучения набор 2017 г.

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 18 6 6 6    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 18 6 6 6    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 18   6 6 6
7 Тема 1. Международные организации и конференции   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 18 6 6 6
10 Тема 1. Право международной безопасности   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве   18   6 6 6
13 Тема 1. Международное морское право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства   3   1   1   1 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 18 6 6 6
19 Тема 1. Международное космическое право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право.   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право   6   2   2   2 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 36          
  Итого за семестр 144 36 36 36    
  Итого по дисциплине 144 36 36 36    

Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 21 6 6 9    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 21 6 6 9    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 19 4 6 9
7 Тема 1. Международные организации и конференции   7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 7 2 2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5   2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 11 2 9
10 Тема 1. Право международной безопасности 5   2 3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 18 18
13 Тема 1. Международное морское право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 18 18
19 Тема 1. Международное космическое право 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 6     6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 36          
  Итого за семестр 144 16 20 72    
  Итого по дисциплине 144 16 20 72    

Тематический план для студентов заочной формы обучения набор 2016

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 25 4 6 15    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   7       2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 17 2 15    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 7   2 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 15 15
7 Тема 1. Международные организации и конференции   5 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 15 15
10 Тема 1. Право международной безопасности       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 30 30
13 Тема 1. Международное морское право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства       5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 43 43
19 Тема 1. Международное космическое право 15     15 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 15     15 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 13     13 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 9          
  Итого за семестр 144 4 8 123    
  Итого по дисциплине 144 4 8 123    

Тематический план для студентов заочной формы обучения набор 2015

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции практические занятия СРС    

Й семестр

  Модуль 1. Общие положения о международном праве. 25 4 6 15    
1 Тема 1. Международное право как особая система юридических норм   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
2 Тема 2. Источники международного права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
3 Тема 3. История возникновения и развития международного  права   9   2   2   5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос
  Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 15 15    
  4 Тема 1. Субъекты современного международного прав 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
  5 Тема 2. Основные принципы международного права 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  6 Тема 3. Право международных договоров 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
    Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 15 15
7 Тема 1. Международные организации и конференции   5 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  8 Тема 2. Ответственность в международном праве 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  9 Тема 3. Дипломатическое и консульское право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
    Модуль 4. Право международной безопасности и права человека, международное экономическое право 15 15
10 Тема 1. Право международной безопасности 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
11 Тема 2. Права человека и международное право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
12 Тема 3. Международное экономическое право 5     5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 5. Международное морское, воздушное и экологическое право. Мирные средства разрешения международных споров. Международное гуманитарное право. Территория в международном праве 18 18
13 Тема 1. Международное морское право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
14 Тема 2. Международное воздушное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
15 Тема 3. Международное экологическое право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
16 Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.     опрос
17 Тема 5. Международное гуманитарное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
18 Тема 6. Территория и другие пространства 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Модуль 6. Международное космическое право. Международное уголовное право. Международный процесс. 11 11
19 Тема 1. Международное космическое право 4     4 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
20 Тема 2. Международное уголовное право. 4     4 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос, доклад
21 Тема 3. Международное процессуальное право 3     3 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос
  Экзамен 9          
  Итого за семестр 144 4 8 123    
  Итого по дисциплине 144 4 8 123    

Занятия в интерактивных формах по очной форме обучения набор 2017 и 2015 г.

п/п

Темы учебной дисциплины

Объем аудиторных часов

(по РУП)

72 часов

2017

Объем аудиторных часов

(по РУП)

54 часов

2015

очная форма обучения

очная форма обучения

лекции ПЗ лекции ПЗ

Семестр / 7 семестр

Модуль 1. Общие положения о международном праве 6 6 6 6 1. Тема 1. Международное право как особая система юридических норм 2 2 2 2 2. Тема 2. Источники международного права 2 2 2 2 3. Тема 3. История возникновения и развития международного права 2 2 2 2 Модуль 2. Субъекты, принципы международного права. Право международных договоров 4 4 4 4 4. Тема 1. Субъекты современного международного права. 2 2 2 2 5. Тема 3. Право международных договоров 2 2 2 2 Модуль 3. Международные организации и конференции, международно-правовая ответственность, право внешних сношений 2 2 2 2 4. Тема 2. Ответственность в международном праве 2 2 2 2

Итого за семестр

8 8 8 8

Итого

16 (22 %)

16 (25 %)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.