1. Понятие международного процессуального права.
2. Источники международного процессуального права
3. Понятие процессуальной нормы.
4. Система международного процессуального права.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:
1. Рабочая программа учебной дисциплины;
2. Фондовый курс лекций по дисциплине;
3. Материалы для прохождения тестирования;
4. Примерные вопросы для подготовки к экзамену;
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;
6. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.
После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления магистрантом пройденного учебного материала. Текущий контроль позволяет обучающемуся обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы и путем самообразования и консультаций у преподавателя повысить уровень своих знаний по теме дисциплины.
Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы студент может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.
Самостоятельная работа студента носит творческий и планомерный характер. Материал, озвученный в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить самостоятельной работой. Эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения» - предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.
Студенты, не уделяющие достаточно внимания самостоятельной работе, совершают распространенную ошибку. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.
В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.
Самостоятельная работа - один из основных видов работы по изучению дисциплины. Это изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.
Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Международное право» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.
Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.
Изучение курса «Международное право» должно сформировать у студентов позитивные знания, представления, взгляды и потребности использования возможностей международного права для обеспечения надлежащего нормативного регулирования отраслей российского права. Это требует от студентов сознательного отношения к приобретению международно-правовых знаний, ответственного подхода к своей будущей работе.
Студент вправе принимать участие в обсуждении организационно-методических форм преподавания дисциплины «Международное право» на первом занятии. Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий по международному праву, предусмотренных настоящей рабочей программой. Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание международного права возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции.
Лекция пишется в быстром темпе. Некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо по возвращении домой вдумчиво прочитать ее. Лучше – выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне практического занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. По результатам опросов, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая наряду с показателем посещаемости занятий серьезное влияние на итоговую оценку. На обращение лектора к студентам в конце занятия «Есть ли вопросы по представленной лекции?» при необходимости следует задать вопросы и получить разъяснения.
Объем предлагаемых часов лекционных занятий в силу объективных обстоятельств является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по фундаментальным общеправовым и отраслевым правовым дисциплинам. Поэтому к началу изучения дисциплины «Международное право» студенты обязаны повторить следующие разделы этих дисциплин:
- по теории государства и права: механизм государства и государственные органы, политическая система общества, основы и источники права, правовые нормы и правовые отношения, многообразие форм собственности, основные социальные и экономические права человека и гражданина, конституционные основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и прокуратуры, толкование норм права и механизм правового регулирования, юридическая ответственность и др. (например, Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права : учебник. — М.: Юристъ, 2012);
- по истории государства и права: государство и право России в конце XX – начале XXI вв., правовое развитие России во второй половине XX в. (например, Исаев И. А. История государства и права России : учебник. – М. : Проспект, 2013);
Перечисленный выше далеко не полный перечень тематических вопросов общеправовых и отраслевых дисциплин, знаниями которых должен располагать студент, изучающий курс «Международное право», свидетельствует о том, что данная дисциплина многими видимыми и невидимыми нитями в комплексе интегрирует и поддерживает междисциплинарные связи со многими другими отраслями права. И это не случайно. Международное право является принципиально важной для национального законодательства любого государства. Оно ориентировано на правовое обеспечение соблюдения основного права человека и гражданина — права на жизнь и здоровье в безопасности.
Образовательные технологии
Процесс преподавания включает в себя:
- базово-информационные установочные элементы;
- инновационное обучение, нацеленное на решение новых для обучаемых проблем;
- интерактивное взаимодействие педагога и студента;
- взаимодействие традиционных и технико-электронных средств;
- применение элементов дистанционных образовательных технологий;
- использование деятельностного подхода;
- сочетание средств эмоционального и рационального воздействия;
- сочетание индивидуального и коллективного обучения.
Материал каждого модуля изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:
- обзорный материал;
- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;
- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;
- самостоятельная работа с нормативными правовыми актами;
- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе практическихзанятий.
В процессе преподавания реализуется личностно ориентированная технология образования, сочетающая обучение и воспитание.
Деятельностный подход при освоении модулей дисциплины реализуется на основе решения учебных задач, моделирующих профессиональную деятельность.
При изучении модулей предусматриваются такие активные формы проведения занятий, как просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля; работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентации полученных результатов, демонстрация презентаций студентов по материалам докладов и рефератов на практических занятиях и т.п.
Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (очная форма - 2 курс – четвертый семестр для набора 2017 г., 4 курс - седьмой семестр для набора 2015 г.; очно-заочная – 3 курс – шестой семестр; заочная форма – 3 курс – шестой семестр для набора 2016 г., седьмой семестр для набора 2015 г.), в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса
Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Международное право» ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
Компетенции
Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам
Курс
Курс
Курс
Курс
Курс
Начальный
Основной
Заключительный
Дата: 2019-03-05, просмотров: 192.