Существует четыре уровня проблемности в обучении
Проектный метод обучения
Проект - это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Типология проектов
Общедидактическая типология проектов
По виду деятельности | Исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные |
По предметно-содержательной области | Монопроекты, межпредметные проекты |
По характеру координации | Проекты с открытой, явной координацией; проекты со скрытой координацией. |
По характеру контактов | Внутренние, региональные, международные |
По количеству участников | Личностные, парные, групповые |
По продолжительности проведения | Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные |
Формы выполнения проекта – статья, рекомендации, альбом, коллаж
Формы презентации проекта – доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль
Этапы организации проекта
Критерии оценки представленного материала
Положительные черты
• овладение культурой проектирования
• развитие способностей творчески и самостоятельно мыслить
• развитие способностей прогнозировать варианты решения стоящей задачи
• широкое использование проблемности, заставляющей обучаемых мыслить.
• введение грамматики в виде таблиц значительно облегчает ее усвоение и систематизирование учащимися.
• увлекательность курса в силу использования эгофактора
Модульное обучение
Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.
В содержание модульного обучения входят:
1/ Общая постановка цели обучения;
2/ Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации;
3/ Предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся;
4/ Совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи);
5/ оценка результата.
Схематически учебный модуль выглядит так:
Вводная часть | (ввод в модуль, тему) |
Диалогическая часть | (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общение) |
Итоговая часть | (контроль) |
Таким образом, во вводной части учебного модуля учитель:
А) знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;
Б) определяет цели и задачи познавательной деятельности, учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию» этих целей и задач каждым ученикам;
В) кратко (в течение 15-20 минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы («футляры», знаковые модели).
Формы изложения учебного материала во вводной части модуля - Лекция-визуализация, Лекция-консультация, Лекция-диалог, Проблемная лекция,
Диалогическая часть учебного модуля является осуществлением второго этапа целостного изучения раздела (темы) – операционально-познавательного.
При подготовке трехуровневых заданий для проработки учебного материала и диалогической части предлагается таксономия Б. Блума.
Задания III уровня («Облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших знаний и понимания.
Начинаются они примерно со слов:
ЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ
Задания II уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают, усвоение на уровне применения и анализа знаний и составляются следующим образом:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 188.