Современные методы обучения иностранному языку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коммуникативный метод

 

В центре внимания находится формирование коммуникативной компетенции, уделяется большое внимание учету личностных особенностей ученика, коммуникативной мотивированности учебного процесса

Основными принципами построения содержания обучения с использованием коммуникативного метода являются:


  1. Речевая направленность
  2. Функциональность
  3. Ситуативность
  4. Новизна
  5. Личностная ориентация общения
  6. Моделирование

Признаки коммуникативности (по Е.И.Пассову):


  1. мотивированность учения
  2. включение в общение
  3. активность
  4. взаимодействие
  5. осмысленность
  6. личностный смысл
  7. проблемность
  8. оречевленность упражнений
  9. коммуникативное мышление
  10. контрастность
  11. содержательность
  12.  ситуативность
  13. функциональность
  14. целенаправленность
  15. выразительность
  16. коммуникативная ценность фраз
  17. прагматика речи
  18. эмоциональность

 





Игровой метод

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности


  • развлекательная
  • коммуникативная
  • диагностическая
  • игротерапевтическая
  • самореализации
  • межнациональной коммуникации
  • социализации

 

По виду деятельности игры делятся на

1) физические (двигательные), 2) интеллектуальные (умственные), 3) трудовые, 4) социальные, 5) психологические

 

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

1) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

2) познавательные, воспитательные, развивающие

3) репродуктивные, продуктивные, творческие

4) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

 

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

1) предметные  2) сюжетные   3) ролевые      4) деловые 5) имитационные 6) игры-драматизации 

 



Ролевая игра

Технологическая карта ролевой игры

Этап подготовки
  • Разработка сценария
  • Составление плана
  • Общее описание игры
  • Характерные особенности действующих лиц
Этап объяснения
  • Ориентация участников
  • Определение режима работы
  • Формулировка главной цели
  • Постановка проблемы
  • Выбор ситуации
  • Работа с пакетом документов
  • Психологическая подготовка участников
Этап проведения
  • Процесс игры
Этап анализа и обобщения
  • Вывод из игры
  • Анализ, рефлексия
  • Оценка и самооценка работы
  • Выводы и обобщения
  • Рекомендации

 

 

Программированный метод обучения с использованием компьютера

Цели компьютерного обучения

  • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей
  • подготовка личности «информационного общества»
  • формирование исследовательских умений
  • формирование умений принимать оптимальные решения
  • преподносить столько информации, сколько ученик в состоянии усвоить

Концептуальные особенности применения компьютерного обучения

  • принцип адаптивности
  • управляемость
  • неограниченное обучение
  • поддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером
  • взаимодействие ученика с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – субъект, субъект – объект, объект – объект

 

Классификация основных характеристик компьютерных программ

По функциональному назначению По способу программирования По способу адаптации к уровню знаний учеников
Обучающие Игровые Информационные Контролирующие Комбинированные Линейные Разветвленные Комбинированные Адаптивные Частично адаптивные Неадаптивные

Групповой метод обучения

Талмуд: «Для того, чтобы понять что-то, один должен учить другого»

Сенека: «Когда ты преподаешь, ты учишься дважды»

Конец XVIII века Джозеф Ланкастер и Андрю Белл внедрили в Нью-Йорке бел-ланкастерскую систему обучения.

В колониальном Бостоне молодой Бенджамин Франклин создал обучающие группы для получения образования.

Групповое обучение – основа проблемного обучения. Цель группового обучения состоит в том, чтобы сделать каждого учащегося индивидуально сильнее в его собственной позиции, развить определенные коммуникативные качества личности.

Основу использования группового обучения составляют

1) теория социальной взаимозависимости

2) теория обучения, направленная на когнитивное развитие

3) теория обучения исходящая из бихевиоризма

В результате исследования групповой работы были выявлены пять ключевых элементов, необходимых для организации этой работы


1) позитивная взаимосвязь

2) индивидуальная ответственность

3) стимулирующее взаимодействие

4) социальные навыки

5) процесс групповой работы




Приемы данного метода

1) интервью (cocktail party)

2) банк информации (information gap)

3) поиск пары

4) «пустой стул»

5) Координация действий

Основной принцип группового метода обучения: берем ответственность на себя.

Проблемный метод обучения

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 207.