ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломная работа выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения работы в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи работы председателю ПЦК, ее предзащиты (допуска) и защиты. Текущий, оперативный контроль выполнения работы осуществляется научным руководителем дипломной работы.

Работа над выполнением дипломной работы осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

1 этап – организационный (назначение научного руководителя, консультантов по разделам работы, темы и определение предприятия, на базе которого выполняется дипломная работа; разработка плана и графика выполнения работы; подготовка и согласование с научным руководителем задания на дипломное проектирование);

2 этап – подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме работы, сбор фактических данных на предприятии, их обработка и анализ);

3 этап – основной (написание пояснительной записки в соответствии с планом и графиком выполнения дипломной работы, согласование основных результатов с консультантами и руководителем работы, устранение замечаний);

4 этап – технический (оформление пояснительной записки дипломной работы по установленному образцу, подписание всех разделов консультантами, ответственными за их проверку и научным руководителем; сдача материалов в ПЦК, назначение рецензентов);

5 этап – заключительный (рецензирование дипломной работы, подготовка доклада и компьютерной презентации работы, и защиты работы перед членами ГАК).

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И
ЕЕ РАЗДЕЛОВ

Структурно содержание пояснительной записки дипломной работы должно включать введение и заключение, пять частей основного содержания, список литературы и приложения (если таковые имеются).

 В табл. 1 представлена типовая структура дипломной работы и рекомендуемое соотношение объемов обязательных к выполнению частей.

 

Таблица 1

Содержание и структурное соотношение основных частей дипломной работы

Типовая структура дипломной работы Рекомендуемый объем, стр.
Титульный лист 1
Задание на дипломное проектирование 1
Содержание работы 1-2
Введение 2
Глава 1. (теоретическая) 12
Глава 2. (аналитическая) 12
Глава 3. (проектная) 10
Глава 4. (экономическая) 10
Глава 6. (организация безопасности) 8
Заключение 2
Список литературы 2
Приложения  
                Всего 60

 

Во Введении дипломнику необходимо определить:

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются используемые автором методы исследования и структура работы. Объем введения должен быть небольшим – 1,5–2 страницы. Введение в обязательном порядке содержит следующие элементы:

· Актуальность исследования. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Студент должен раскрыть и объяснить важность изучения данной проблемы, насколько она актуальна и востребована на сегодняшний день. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что …».

· Цель исследования. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель исследования …» изучение (описание, определение, установление, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

· Задачи исследования. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 4-5 целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Задачи исследования:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

· Объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например, по теме «Особенности организации услуг питания в гостинице»: «Объект исследования – услуги питания в гостинице. Предмет исследования – процессы организации питанием в гостинице».

· Гипотеза исследования. Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.

Например, по теме «Управление персоналом в гостиничном комплексе» гипотеза исследования может быть следующей:

Управление кадрами является важнейшим условием успешной деятельности организации и стабильности занимаемых предприятием позиций на современном рынке. Успешное управление персоналом строится с соблюдением общих принципов рациональной организации. Успешность кадрового менеджмента определяется следующими условиями:

- рациональное кадровое планирование;

- применение современных технологий подготовки и обучения кадров, планирование их карьеры;

- использование методов мотивации и стимулирования персонала, соответствующих прогрессивному мировому опыту;

- использование передовых информационных технологий в управлении персоналом.

· Методы исследования. Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Классификация методов исследования и научного познания:

1. Анализ (представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых и дипломных работ.

2. Аналогия – это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту.

3.  Дедукция – метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков.

4.  Индукция – способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному.

5. Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Данный метод исследования часто используется в гуманитарных науках.

6. Моделирование – создание и исследования копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.

7. Наблюдение – это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов.

8. Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойств исследуемых объектов.

9. Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта.

10. Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых и дипломных работ. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.

11. Эксперимент – это испытание изучаемых признаков в и управляемых исследователем условиях.

12. Опрос (анкетирование, интервьюирование)

И прочие.

Научно-практическая значимость исследования. В данном разделе необходимо раскрыть возможность научного и практического применения полученных результатов исследования.

Например, научно-практическая значимость состоит в том, что его результаты можно использовать в деятельности гостиничных предприятий, а также как материалы для курсов повышения квалификации работающего персонала гостиниц, в частности, персонала ООО гостиница «Центральная» г. Кирова.

 

В теоретическом разделе (1) дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к раскрытию темы дипломной работы. В теоретическом разделе, необходимо изложить точку зрения по рассматриваемой проблеме, дать характеристику основным, используемым понятиям, привести классификационные схемы, примеры, цитаты, раскрыть эволюцию трактовок и подходов, дать их анализ, сравнить разные подходы в организации деятельности гостиницы. Чтобы была соблюдена логика построения материала, раздел следует разбить на параграфы (пункты), в каждом из которых будет рассмотрен определенный круг вопросов. Следует особо подчеркнуть, что и сам раздел, и каждый параграф должны иметь название, из которого видно конкретное содержание исследуемого аспекта темы.

При написании теоретической части необходимо использование специальной литературы. Теоретическая часть заканчивается Выводами.

В аналитическом разделе (2) дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный анализ деятельности гостиничного предприятия.

Аналитический раздел (2) состоит из 3 частей:


Дата: 2019-03-05, просмотров: 147.