Методические указания и пояснения практической работы 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этой практической у нас стоит задача разобраться с базовыми функциями Windows, такими как: настройки меню Пуск, меню быстрого запуска, панели уведомлений, часов, панели управления, диспетчера задач, поиска и команды «выполнить».

Начнем с команд поиска:

Метасимвол «*» осуществляет поиск любой строки символов, включая нулевую (пустую) строку. Вы можете использовать * для обозначения полного или частичного имени файла. Просто символ * ищет все имена файлов. Символ * может представлять символы в любой части имени файла. Например, если вы знаете, что несколько файлов имеют одинаковые первые и последние буквы, то вы можете выдать запрос, основываясь на этом факте.

Метасимвол «?» осуществляет поиск любого одного символа в имени файла за исключением лидирующей точки. Вы имеете три файла и папку, следовательно используйте шаблон с метасимволом ? для получения всех файлов, которые начинаются со строки %Имя%  и заканчиваются одним символом:

Name?.* (комбинация .* необходима чтобы указать конец файла)

Хотя метасимвол осуществляет поиск одного символа, вы можете использовать его для поиска более одного символа в имени файла. Например, вы получите файлы содержащие второй символ «А», если используете следующий шаблон:

?а*.*

А чтобы найти файлы в именно вашей папке необходимо лишь указать ее в меню выбора местоположения поиска в подпункте «Обзор».

Рассмотрим настройки меню пуска и панели задач:

Поделим все настройки на несколько областей интереса:

1. содержимое самого пуска

2. системный трей

3. панели инструментов

1) Содержимое пуска:

Меню «Пуск» содержит простой интерфейс из двух частей: списка программ (запомненных и часто используемых) а также области с выделенными папками/быстрыми настройками и системными командами которые могут понадобиться пользователю (мой компьютер, мои документы, «выполнить», принтеры и факсы, панель управления…). Рассмотрим настройки и левой и правой частей:

Левая  – тут настройка достаточно проста: все, что вам необходимо сделать, это с помощью команды «закрепить в меню ПУСК» или «удалить из этого списка» модифицировать список своих закрепленных приложений. С настройками часто используемых приложений будет чуть сложней – их настройка спрятана в (контекстное меню на панели Windows)/свойства/меню «пуск»/настроить/«отображать недавно использовавшиеся приложения в количестве: _»

Правая – эту часть меню пуск нужно настроить там же, но только с помощью указания галочками как отображать (и отражать ли) тот или иной элемент. Тут следует оговориться о возможных видах отображения – это меню или ссылка. Ссылка отобразит компонент в меню и перейдет в проводник по клику на него. Меню же предоставит доступ к содержимому даже без клика.

2) системный трей:

Для того чтобы настроить функцию скрытия значков в системном трее, необходимо нажать правую кнопку мыши в свободном месте на Панели задач и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Свойства. На экран будет выведено окно управления свойствами Панели задач и системным треем. В верхней части окна расположены функции настройки Панели задач, а в нижней — настройки системного трея (Область уведомлений). При дефиците места в трее и на Панели задач возможно отключение отображения текущего времени с помощью функции Отображать часы. Полностью отключить скрытие неиспользуемых значков можно здесь же, убрав галочку напротив пункта Скрывать неиспользуемые значки. Для более полной настройки функции скрытия значков нажмите кнопку Настроить и перейдите в окно настроек. В нем приводится список всех когда-либо появлявшихся в трее значков с кратким описанием. В верхней части расположено меню Текущие элементы. Здесь приведены значки, которые отображаются (и скрыты) в настоящее время. Напротив каждого значка приводится действие, которое с ним производит функция скрытия значков.

3) Панели инструментов:

Панель инструментов Быстрый запуск (QuickLaunch) в нижней области экрана предоставляет доступ к наиболее часто используемым приложениям. Однако, на основе любых папок можно создавать и собственные, дополнительные панели, включая Панель управления (Control Panel),

Принтеры (Printers) и Мои документы (My Documents).

Для создания новой панели инструментов перенесите ярлык папки в угол экрана, где должна располагаться новая панель инструментов.Затем папку можно переносить в другие стороны рабочего стола или в верхнюю или нижнюю области экрана, а также добавлять папку к существующей панели задач.Для удаления панели инструментов щелкните на панели правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выберите параметр Панели инструментов (Toolbars) и сбросьте флажок возле соответствующей панели инструментов.

Для создания новой панели инструментов, не связанной с определенной папкой, выполните следующие действия.

1. Щелкните на панели задач правой кнопкой мыши.

2. Выберите команду Панели инструментов > Создать панель инструментов.

3. Выберите корневой каталог и щелкните на кнопке Создать папку.

4. Введите имя папки и нажмите клавишу <Enter>.

2. Выберите новую папку и нажмите OK для ее добавления на панель задач.             

Панель управления:

Панель управления (англ. Control Panel) является частью пользовательского интерфейса Microsoft Windows. Она позволяет выполнять основные действия по настройке системы, такие, как добавление и настройка устройств, установка и деинсталляция программ, управление учётными записями и включение специальных возможностей. Я не стану детально разбирать этот пункт, так как он довольно прост. Единственное что стоит добавить, так это то, что для многих утилит из Панели управления существуют альтернативные пути доступа. Например, доступ к свойствам экрана можно получить, щёлкнув правой кнопкой на рабочем столе и выбрав Свойства.

Диспетчер задач:

Служит для вывода на экран списка запущенных процессов и потребляемых ими ресурсов. Вызов осуществляется одновременным нажатием клавиш Ctrl+Shift+Esc или Ctrl+Alt+Del. Позволяет переключаться между приложениями, отдавать приоритеты и удалять задачи приложений. Важно уметь перейти от приложения к процессу (в контекстном меню задачи/перейти к процессу).

Практическая работа №3


Дата: 2019-03-05, просмотров: 164.