СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совокупный спрос – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Основными компонентами совокупного спроса являются: потребительские расходы (С), инвестиционные расходы (I), государственные расходы (G), чистый экспорт (NX).

Кривая совокупного спроса (обратная зависимость)

Изменение величины AD (объема совокупного спроса) происходит в результате изменения среднего уровня цен. При повышении уровня цен - объём реального ВВП, на который предъявляется спрос будет меньше, при снижении уровня цен – объем ВНП станет больше. Выражение этой зависимости можно получить из уравнения количественной теории денег: M*V=P*Q, отсюда Q=(M*V)/P или AD=(M*V)/P, где Р-уровень цен, Q- реал объем выпуска, M-кол-во денег в обращении, V-скорость обращения денег.

 

 

Неценовые факторы совокупного спроса

1) Увеличение денежной массы;

2) Изменение ставок налогов;

3) Инфляционные ожидания населения;

4) Увеличение гос. расходов (увеличиваются гос. закупки и гос. заказы, а рез-те чего совокупный спрос увеличивается.

AD1 – уменьшение совкуп. спроса;

AD2 – увеличение совокуп. спроса.

Совокупное предложение ( AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен, т. е. это все блага, которые произведены в гос-ве. AS может быть приравнено к величине ВНП или ВВП. На способность экономики произвести объем товаров и услуг влияет качество и количество применяемых факторов производства. Таким образом, AS=зарплата+рента+процент+прибыль.

1 – кейнсианский горизонтальный участок – при одном и том же уровне цен возможно изменение производства(состояние неполной занятости)

2 – промежуточный участок (состояние приближающееся у полной занятости)

3 – классический участок – при изменении уровня цен величина предложения не меняется (состояние полной занятости)

Уровень цен зависит от издержек на единицу продукции (средние издержки), т.е. он формируется этими издержками.

Классическая модель совокупного предложения (модель полной занятости)

Представители: Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, А, Маршал, А. Пиу. Совокупное предложение имеет вид вертикальной прямой, отражающей потенциальный объем производства (3 участок). При изменении уровня цен, величина предложения остается неизменной за счет изменения заработной платы, но все всё равно работают – полная занятость, снижение цен влечет снижение зарплаты и поэтому полная занятость сохраняется. Применимо к долгосрочному периоду, когда в течение нескольких лет коллективные договоры о з/п будут пересмотрены

Кейнсианская модель ( 1 участок)

При одном и том же уровне цен возможно изменение производства. Зарплата не меняется за счет увольнения или прибавления людей. Рассматривает экономику в краткосрочном периоде, цены и зарплаты в основном не гибки, но присутствует и допущение об относительной гибкости цен и зарплат, тогда горизонтальная кривая примет небольшой наклон.

Промежуточный отрезок (2 участок)

Экономика приближается к полной занятости всех ресурсов: в отдельных отраслях уже оказываются занятыми все трудовые ресурсы и производственные мощности. Для того чтобы расширить объем реального ВВП, необходимо повышение цен на факторы производства, чтобы вовлечь в производство дополнительные трудовые ресурсы и привлечь поставщиков машин, оборудования, сырья и т. д.. Рост цен на факторы производства повлечет за собой рост издержек на единицу продукции у фирм, а для того, чтобы сохранить прибыль, фирмы повысят цены на свою продукцию.

                            Неценовые факторы совкупного предложения:

1) Изменение цен на внетренние и внешние ресурсы;

2) Изменения производительности;

3) Изменения правовых норм : в области налогов и субсидий и в области гос. регулирования.

AS3 - уменьшение выпуска

AS2 – увеличение выпуска

Дата: 2019-03-05, просмотров: 292.