охрана труда на объекте предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для создания безопасных условий труда в производственных помещениях зон ТО и ТР следует предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции, тепловых завес, местного отсоса ядовитых паров и пыли от шлифовальных и заточных станков. Чтобы рабочих защитить от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования заземляются.

Приводную и натяжную станции конвейера рекомендуется размещать под полом, а электрические двигатели подъемников в закрытых нишах осмотровых канав. Допустимый уровень низко-частотных шумов в зонах обслуживания и ремонта автомобилей 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решетками. Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16 С, относительная влажность 57-80%, скорость т воздуха не более 0.3 м/с.

Большое значение при работе имеет освещение верстака и рабочего места как естественным, как естественным, так и искусственным светом.

Освещенность в зонах ТО при общем освещении люминисцентными лампами должна быть не менее 150 лк., а лампами накаливания не менее 100 лк. Для применяемого при ТО переносного освещения напряжения питания не должно превышать 36 В., а для освещения осмотровых канав – не более 12 В.

При работе слесаря у верстака следует обращать особое внимание на прочность закрепления тисков. Если они шатаются, работать на них опасно. Большое внимание при работе должно быть уделено исправности инструментов, так как при выполнении слесарных работ наибольшее число несчастных случаев происходит от использования неисправных или некачественных инструментов. Для качественного выполнения и безопасности работ большое значение имеет наличие комплекта специальных инструментов. Наибольшее распространение на СТО получили динамометрические рукоятки, позволяющие контролировать момент затяжки гайки или болта в требуемых пределах.

К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Техническое обслуживание и текущий ремонт должен производиться в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями, инвентарем. Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) и содержаться в чистоте. Устройства для принудительного перемещения автомобилей с поста на пост должны быть снабжены световой или звуковой сигнализацией. При постановке автомобиля на стационарный пост технического обслуживания необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: « Двигатель не пускать – работают люди!». Если техническое обслуживание производится со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступить к работе только после установки автомобиля на подставки, при этом под снятые колеся должны быть подложены упоры. При обслуживании автомобиля, установленным на подъемнике, на механизме управления подъемником укрепляют табличку с надписью: « Не трогать – под автомобилем работают люди!». Принимают автомобиль на ходу и проверяют тормоза вне помещения. Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания выделяют специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработанных газов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающим двигателе, за исключением случаев когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта.

 

 

Противопожарные мероприятия

Категория пожароопасности – В. Степень огнестойкости здания III,

При эксплуатации автотранспортных предприятий должны соблюдаться требования и типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий. Система противопожарной безопасности предусматривает:

- применение средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;

- применение коллективных и индивидуальных средств защиты от опасных факторов пожара;

- применение автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения;

- эвакуацию людей;

- систему проводимой защиты.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть отделены от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями, с пределом огнестойкости не менее 0.75 часов. Ворота и двери в этих стенах должны быть с пределом огнестойкости не менее 0.6 часов. В цехах на предприятии отводятся специально обозначенные и оборудованные помещения для курения. В местах, где курение запрещено, вывешивают таблички с четкими надписями: « Курить запрещается ».

Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ.

Дороги, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии дорог и проездов, препятствующем подъезду пожарных автомобилей, необходимо уведомить пожарную охрану.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными. В помещениях для технического обслуживания устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 квадратных метров площади и ящики с сухим просеянным песком) один ящик на 100 квадратных метров площади. При ящике с песком должна быть лопата или щит с пожарным инвентарем (лом, лопата, топор, багор).

На рабочих местах допускается хранение легковоспламеняющихся материалов в количестве, не превышающем сменную потребность. Огнетушители подвешиваются на видном месте так, что бы человек мог свободно, легко и быстро их снять на высоте не более 1,5 м. от пола до днища огнетушителя.

Ограничение распространения пожара за пределы очага обеспечивается следующим;

- устройством противопожарных преград, отсеков;

- устройством аварийного отключения и переключения установок и коммуникаций;

- применение средств,предотвращающих разливы, растекания жидкостей при пожаре;

- применение огне-преграждающих устройств в оборудовании.

Запрещается: использование чердачных и подвальных площадей для производственных и складских помещений, разводить костры на территории предприятия.

Горение можно прекратить физическими или химическими способами. К физическим способам относятся: охлаждение горячих веществ; изоляция реагирующих веществ от зоны горения; разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горения веществами. Химический способ торможения реакции горения состоит в понижении в зоне реакции концентрации активных веществ посредством введения веществ, соединяющихся при разложении с активными центрами (бром, фтор, и т.д.)

Для прекращения горения используют различные огнетушащие средства. Они обладают высоким эффектом тушения пожара при минимальных расходах, просты в употреблении и безвредны для человека и окружающей среды.

Одним из наиболее распространенных огнетушащих средств является вода, которая может оказывать разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действия. Её используют в чистом виде или с добавками различных поверхностно-вшивных веществ, солей и т.д. Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое пожарное оборудование должны быть окрашены в красный цвет.

Внешний осмотр и очистка от загрязнений огнетушителей должны производиться не реже 1 раза в 10 дней. При внешнем осмотре проверяют целостность пломбы и предохранителей пластинки у пенных огнетушителей.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной охраны являются главными условиями успешной борьбы с возникающими пожарами.

Вывод

В дипломном проекте был произведен технологический расчет зоны текущего ремонта с разработкой технологической карты работ на посту по техническому обслуживанию  для имеющегося автомобильного парка, а именно для ГАЗ-3110, КамАЗ-53212, УРАЛ-4300. Произведен подбор оборудования для проведения работ по текущему ремонту тормозной системы КамАЗ-53212. Составлена подробная инструктивная карта по текущему ремонту. Произведен подбор оборудования для проведения вышеуказанных работ. Подробно рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности на постах технического обслуживания автомобилей. Показана прямая связь между системой технического обслуживания и текущего ремонта и нормативно-законодательной базой обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Информационные источники

 

1. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 2012. - 210 с.

2. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 2012.-213с.

3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 2011.-332с.

4. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2013.-311с

5. Кузнецов Е.СКурников И.П. Производственная база автомобильного транспорта. Состояние и перспективы.- М.: Транспорт. 2011. - 231 с.

6. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2011.-246с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2013. - 271 с.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.-213с.

9. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт с сельскохозяйственном производстве: Учебное пособие.- М.: МГАУ, 2012. - 122 с.

10. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 2011.-397с.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.