Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя автомобилей в ТО ремонте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование выполняется с учетом имеющихся марок машин и их данных пробегов до капитального ремонта и пробегов между техническим обслуживанием(приложение 1, таблица 1)

Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:

 

Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;                                 (1)

 

где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км принимаем по [1, табл. 1].

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определит по [1, табл. 2].

Для выбора К2 воспользуйтесь [1, табл. 3]. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в [1, табл.4]. После определения климатического района воспользуйтесь [1, табл. 4] для выбора коэффициента К3.

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу1.

 

ГАЗ-3110

Lкр= 300000 × 0,9 × 1,0 × 0,9 =243000 км

КамАЗ-53212

Lкр= 300000× 0,9 × 1,0× 0,9 =243000 км

УРАЛ-4300

Lкр= 300000 × 0,9× 1,0 × 0,9=243000 км

Таблица 1 Корректирование пробега до капитального ремонта

Марка, модель п/состава Lкрн, тыс. км К1 К2 К3 Lкр, тыс. км
ГАЗ-3110 300 0,9 1,0 0,9 243
КамАЗ-53212 300 0,9 1,0 0,9 243
УРАЛ-4300 300 0,9 1,0 0,9 243

 

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

 

L1 = L · К1 · К3, км;                                  (2)

 

где: L – нормативная периодичность ТО-1.

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.

L принимаем по [1, табл..1. ].

К1 принимаем по [1, табл.2]

К3 принимаем по [1, табл. 4]

ГАЗ-3110

Lто-1 = 5000 ×0,9×0,9=4050 км

КамАЗ-53212

Lто-1 = 4000 ×0,9×0,9=3240 км

УРАЛ-4300

Lто-1 = 4000 ×0,9×0,9=3240 км

 

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

 

n1 = L1/lcc                                              (3)

 

где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля (согл задания)

  n1-   коэффициент кратности

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

ГАЗ-3110

n1 = 4059/220=18

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
23.02.03 00 46 15 ПЗ  
КамАЗ-53212

n1 = 5240/220=14

УРАЛ-4300

n1 = 3240/220=14

 

Расчетная периодичность ТО-1

 

L1p = 1cc · n1, км                             (4)

 

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 2.

 

ГАЗ-3110

Lто-1р = 18×220=3960 км

КамАЗ-53212

Lто-1р = 14×220=3080 км

УРАЛ-4300

Lто-1р = 14×220=3080 км

Таблица 2 Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель п/состава Lто-1, км K1 K3 lcc, км n1 Lто-1p, км
ГАЗ-3110 40450 0,9 0,9 220 18 3960
КамАЗ-53212 3240 0,9 0,9 220 14 3080
УРАЛ-4300 3240 0,9 0,9 220 14 3080

 

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

 

L2 = L · K1 · K3, км;                           (5)

 

где: L – нормативная периодичность ТО-2.

L принимаем по [1, табл. 1].

ГАЗ-3110

Lто-2 = 20000×0,9×0,9=16200 км

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
23.02.03 00 46 15 ПЗ  

КамАЗ-53212

Lто-2 = 16000×0,9×0,9=12960 км

УРАЛ-4300

Lто-2 = 16000×0,9×0,9=12960 км

 

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

 

n2 = L2/L      ,            (6)

где : n2-   коэффициент кратности

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

ГАЗ-3110

n2 = 16200/3960=4

КамАЗ-53212

n2 = 12960/3080=4

УРАЛ-4300

n2 = 12960/3080=4

 

Расчетная периодичность ТО-2.

 

L = L · n2, км ,                        (7)

 

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.

В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости:

 

L = L · 4, км ,                              (8)

 

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

 

ГАЗ-3110

Lто-2р = 3960×4=15840 км

КамАЗ-53212

Lто-2р = 3080×4=12320 км

УРАЛ-4300

Lто-2р = 3080×4=12320 км

Таблица 3 Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель п/состава Lто-2н , км K1 K3 Lто-1р , км n2 Lто-2р , км
ГАЗ-3110 20000 0,9 0,9 3960 4 15840
КамАЗ-53212 16000 0,9 0,9 3080 4 12320
УРАЛ-4300 16000 0,9 0,9 3080 4 12320

 

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.

 

tео = tеон · К2 · К5, чел.ч ,                      (9)

 

где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.(табл 3 прил 1)

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

tеон принимаем по [1, табл. 2]

К2 принимаем по [1, табл.3]

К5 принимаем по [1, табл. 6]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 4:

 

ГАЗ-3110

tео= 0,5×1,0×1,20=0,6 чел.ч

КамАЗ-53212

 tео= 0,5×1,0×1,20=0,6 чел.ч

УРАЛ-4300

tео= 0,55×1,0×1,20=0,66 чел.ч

Таблица 4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

Марка, модель п/состава tеон , чел.ч К2 К5 tео , чел.ч
ГАЗ-3110 0,5 1,0 1,20 0,6
КамАЗ-53212 0,5 1,0 1,20 0,6
УРАЛ-4300 0,55 1,0 1,20 0,66

 

Корректирование трудоемкости ТО-1

Корректирование выполняем по формуле:

 

t1 = t · К2 · К5, чел.ч ,                         (10)

 

где: t – нормативная трудоемкость ТО-1.

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

t принимаем по [1, табл. 2]

К2 принимаем по [1, табл. 3]

К5 принимаем по [1, табл. 6]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 5:

 

ГАЗ-3110

tто-1 = 3,3×1,0×1,20=3,96 чел.ч

КамАЗ-53212

tто-1 = 3,4×1,0×1,20=4,08 чел.ч

УРАЛ-4300

tто-1 = 3,8×1,0×1,20= 4,56 чел.ч

Таблица 5 Корректирование трудоемкости ТО-1

Марка, модель п/состава tто-1н , чел.ч К2 К5 tто-1 , чел.ч
ГАЗ-3110 3,3 1,0 1,20 3,96
КамАЗ-53212 3,4 1,0 1,20 4,08
УРАЛ-430 3,8 1,0 1,20 4,56

 

 

Корректирование трудоемкости ТО-2

Корректирование выполняем по формуле:

 

t2 = t · К2 · К5, чел.ч ,                                (11)

 

где: t – нормативная трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2].

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1, табл. 3].

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 6].

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 6:

 

 

ГАЗ-3110

tто-2 = 12,5×1,0×1,20=14,76 чел.ч

КамАЗ-53212

tто-2 = 15,5×1,0×1,20=18,6  чел.

УРАЛ-4300

tто-2 = 16,5×1,0×1,20=19,68 чел.ч

Таблица 6 Корректирование трудоемкости ТО-2

Марка, модель п/состава tто-2н , чел.ч К2 К5 tто-2 , чел.ч
ГАЗ-3110 12,5 1,0 1,20 14,76
КамАЗ-53212 15,5 1,0 1,20 18,6
УРАЛ-4300 16,5 1,0 1,20 19,68

 

Корректирование трудоемкости общей диагностики

Корректирование выполняем по формуле:

 

tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч     ,                                (12)

 

где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 1)

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3]

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 7:

 

ГАЗ-3110

tд1н =3,96 ×0,14 = 0,55

tд1=0,55×1,0×1,20= 0,66 (чел.ч)

КамАЗ-53212

tд1н =4,08 ×0,1 = 0,408

tд1=0,408×1,0×1,20=0,49 (чел.ч)

УАЗ-4300

tд1н =4,56 ×0,08 = 0,36

tд1 = 0,36×1,0×1,20=0,43 (чел.ч)

Таблица 7 Корректирование трудоемкости общей диагностики

Марка, модель п/состава tд1н , чел.ч К2 К5 tд1 , чел.ч
ГАЗ-3110 0,55 1,0 1,20 0,66
КамАЗ-53212 0,408 1,0 1,20 0,49
УРАЛ-4300 0,36 1,0 1,20 0,43

 

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

Корректирование выполняем по формуле:

 

tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч     ,                                (13)

 

где: tд2н – нормативная трудоемкость Д-2. (прил1. Табл 8).

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3].

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6].

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 8:

 

ГАЗ-3110

tд2н =14,76×0,1 = 1,48

tд2= 1,48×1,0×1,20=1,776 чел.ч

КамАЗ-53212

tд2н =18,6 ×0,1 = 1,86

tд2 = 1,86×1,0×1,20=2,23 чел.ч

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
23.02.03 00 46 15 ПЗ  
УРАЛ-4300

tд2н =19,68 ×0,05 = 0,984

tд2 = 0,98×1,0×1,20=1,18 чел.ч

Таблица 8 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

Марка, модель п/состава tд2н , чел.ч К2 К5 tд2 , чел.ч
ГАЗ-3110 1,48 1,0 1,20 1,776
КамАЗ-53212 1,86 1,0 1,20 2,23
УРАЛ-4300 0,98 1,0 1,20 1,18

 

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

Корректирование выполняем по формуле:

 

tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км ,                       (14)

 

где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.

К1-5 – коэффициенты корректирования.

Рекомендуется принять значения нормативных величин по:

tтрн[1, табл. 4]

К1, К2, К3, К5 соответственно в [1, табл. 1-6]

К4ср рассчитывается по формуле:

 

К4ср = ,             (15)

 

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание).

После приведения примера результаты корректирования рекомендуется свести в таблицу 9:

 

ГАЗ-3110

tтр = 3,4× 0,9×1,0×0,9×0,4× 1,20=1,32 чел.ч/1000 км

КамАЗ-53212

tтр = 8,5× 0,9×1,0×0,9×0,4× 1,20=3,3 чел.ч/1000 км

УРАЛ-4300

tтр = 6×0,9×1,0×0,9×0,4×1,20=2,33 чел.ч/1000 км

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
23.02.03 00 46 15 ПЗ  
Таблица 9 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

Марка, модель п/состава tтрн К1 К2 К3 К4ср К5 tтр
ГАЗ-3110 3,4 0,9 1,0 0,9 0,4 1,20 1,32
КамАЗ-53212 8,5 0,9 1,0 0,9 0,4 1,20 3,3
УРАЛ-4300 6,0 0,9 1,0 0,9 0,4 1,20 2,33

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.