Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование выполняется с учетом имеющихся марок машин и их данных пробегов до капитального ремонта и пробегов между техническим обслуживанием(приложение 1, таблица 1)
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1)
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км принимаем по [1, табл. 1].
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определит по [1, табл. 2].
Для выбора К2 воспользуйтесь [1, табл. 3]. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в [1, табл.4]. После определения климатического района воспользуйтесь [1, табл. 4] для выбора коэффициента К3.
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу1.
ГАЗ-3110
Lкр= 300000 × 0,9 × 1,0 × 0,9 =243000 км
КамАЗ-53212
Lкр= 300000× 0,9 × 1,0× 0,9 =243000 км
УРАЛ-4300
Lкр= 300000 × 0,9× 1,0 × 0,9=243000 км
Таблица 1 Корректирование пробега до капитального ремонта
Марка, модель п/состава | Lкрн, тыс. км | К1 | К2 | К3 | Lкр, тыс. км |
ГАЗ-3110 | 300 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 243 |
КамАЗ-53212 | 300 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 243 |
УРАЛ-4300 | 300 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 243 |
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км; (2)
где: L1н – нормативная периодичность ТО-1.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
L1н принимаем по [1, табл..1. ].
К1 принимаем по [1, табл.2]
К3 принимаем по [1, табл. 4]
ГАЗ-3110
Lто-1 = 5000 ×0,9×0,9=4050 км
КамАЗ-53212
Lто-1 = 4000 ×0,9×0,9=3240 км
УРАЛ-4300
Lто-1 = 4000 ×0,9×0,9=3240 км
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (3)
где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля (согл задания)
n1- коэффициент кратности
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
ГАЗ-3110
n1 = 4059/220=18
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
23.02.03 00 46 15 ПЗ |
n1 = 5240/220=14
УРАЛ-4300
n1 = 3240/220=14
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (4)
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 2.
ГАЗ-3110
Lто-1р = 18×220=3960 км
КамАЗ-53212
Lто-1р = 14×220=3080 км
УРАЛ-4300
Lто-1р = 14×220=3080 км
Таблица 2 Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава | Lто-1, км | K1 | K3 | lcc, км | n1 | Lто-1p, км |
ГАЗ-3110 | 40450 | 0,9 | 0,9 | 220 | 18 | 3960 |
КамАЗ-53212 | 3240 | 0,9 | 0,9 | 220 | 14 | 3080 |
УРАЛ-4300 | 3240 | 0,9 | 0,9 | 220 | 14 | 3080 |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2.
L2н принимаем по [1, табл. 1].
ГАЗ-3110
Lто-2 = 20000×0,9×0,9=16200 км
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
23.02.03 00 46 15 ПЗ |
КамАЗ-53212
Lто-2 = 16000×0,9×0,9=12960 км
УРАЛ-4300
Lто-2 = 16000×0,9×0,9=12960 км
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р , (6)
где : n2- коэффициент кратности
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
ГАЗ-3110
n2 = 16200/3960=4
КамАЗ-53212
n2 = 12960/3080=4
УРАЛ-4300
n2 = 12960/3080=4
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км , (7)
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости:
L2р = L1р · 4, км , (8)
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
ГАЗ-3110
Lто-2р = 3960×4=15840 км
КамАЗ-53212
Lто-2р = 3080×4=12320 км
УРАЛ-4300
Lто-2р = 3080×4=12320 км
Таблица 3 Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава | Lто-2н , км | K1 | K3 | Lто-1р , км | n2 | Lто-2р , км |
ГАЗ-3110 | 20000 | 0,9 | 0,9 | 3960 | 4 | 15840 |
КамАЗ-53212 | 16000 | 0,9 | 0,9 | 3080 | 4 | 12320 |
УРАЛ-4300 | 16000 | 0,9 | 0,9 | 3080 | 4 | 12320 |
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч , (9)
где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.(табл 3 прил 1)
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tеон принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл.3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 4:
ГАЗ-3110
tео= 0,5×1,0×1,20=0,6 чел.ч
КамАЗ-53212
tео= 0,5×1,0×1,20=0,6 чел.ч
УРАЛ-4300
tео= 0,55×1,0×1,20=0,66 чел.ч
Таблица 4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава | tеон , чел.ч | К2 | К5 | tео , чел.ч |
ГАЗ-3110 | 0,5 | 1,0 | 1,20 | 0,6 |
КамАЗ-53212 | 0,5 | 1,0 | 1,20 | 0,6 |
УРАЛ-4300 | 0,55 | 1,0 | 1,20 | 0,66 |
Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование выполняем по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч , (10)
где: t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.
t1н принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл. 3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 5:
ГАЗ-3110
tто-1 = 3,3×1,0×1,20=3,96 чел.ч
КамАЗ-53212
tто-1 = 3,4×1,0×1,20=4,08 чел.ч
УРАЛ-4300
tто-1 = 3,8×1,0×1,20= 4,56 чел.ч
Таблица 5 Корректирование трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава | tто-1н , чел.ч | К2 | К5 | tто-1 , чел.ч |
ГАЗ-3110 | 3,3 | 1,0 | 1,20 | 3,96 |
КамАЗ-53212 | 3,4 | 1,0 | 1,20 | 4,08 |
УРАЛ-430 | 3,8 | 1,0 | 1,20 | 4,56 |
Корректирование трудоемкости ТО-2
Корректирование выполняем по формуле:
t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч , (11)
где: t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2].
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1, табл. 3].
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 6].
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 6:
ГАЗ-3110
tто-2 = 12,5×1,0×1,20=14,76 чел.ч
КамАЗ-53212
tто-2 = 15,5×1,0×1,20=18,6 чел.
УРАЛ-4300
tто-2 = 16,5×1,0×1,20=19,68 чел.ч
Таблица 6 Корректирование трудоемкости ТО-2
Марка, модель п/состава | tто-2н , чел.ч | К2 | К5 | tто-2 , чел.ч |
ГАЗ-3110 | 12,5 | 1,0 | 1,20 | 14,76 |
КамАЗ-53212 | 15,5 | 1,0 | 1,20 | 18,6 |
УРАЛ-4300 | 16,5 | 1,0 | 1,20 | 19,68 |
Корректирование трудоемкости общей диагностики
Корректирование выполняем по формуле:
tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч , (12)
где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 1)
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3]
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 7:
ГАЗ-3110
tд1н =3,96 ×0,14 = 0,55
tд1=0,55×1,0×1,20= 0,66 (чел.ч)
КамАЗ-53212
tд1н =4,08 ×0,1 = 0,408
tд1=0,408×1,0×1,20=0,49 (чел.ч)
УАЗ-4300
tд1н =4,56 ×0,08 = 0,36
tд1 = 0,36×1,0×1,20=0,43 (чел.ч)
Таблица 7 Корректирование трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава | tд1н , чел.ч | К2 | К5 | tд1 , чел.ч |
ГАЗ-3110 | 0,55 | 1,0 | 1,20 | 0,66 |
КамАЗ-53212 | 0,408 | 1,0 | 1,20 | 0,49 |
УРАЛ-4300 | 0,36 | 1,0 | 1,20 | 0,43 |
Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики
Корректирование выполняем по формуле:
tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч , (13)
где: tд2н – нормативная трудоемкость Д-2. (прил1. Табл 8).
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3].
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6].
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 8:
ГАЗ-3110
tд2н =14,76×0,1 = 1,48
tд2= 1,48×1,0×1,20=1,776 чел.ч
КамАЗ-53212
tд2н =18,6 ×0,1 = 1,86
tд2 = 1,86×1,0×1,20=2,23 чел.ч
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
17 |
23.02.03 00 46 15 ПЗ |
tд2н =19,68 ×0,05 = 0,984
tд2 = 0,98×1,0×1,20=1,18 чел.ч
Таблица 8 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики
Марка, модель п/состава | tд2н , чел.ч | К2 | К5 | tд2 , чел.ч |
ГАЗ-3110 | 1,48 | 1,0 | 1,20 | 1,776 |
КамАЗ-53212 | 1,86 | 1,0 | 1,20 | 2,23 |
УРАЛ-4300 | 0,98 | 1,0 | 1,20 | 1,18 |
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км , (14)
где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования.
Рекомендуется принять значения нормативных величин по:
tтрн[1, табл. 4]
К1, К2, К3, К5 соответственно в [1, табл. 1-6]
К4ср рассчитывается по формуле:
К4ср = , (15)
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание).
После приведения примера результаты корректирования рекомендуется свести в таблицу 9:
ГАЗ-3110
tтр = 3,4× 0,9×1,0×0,9×0,4× 1,20=1,32 чел.ч/1000 км
КамАЗ-53212
tтр = 8,5× 0,9×1,0×0,9×0,4× 1,20=3,3 чел.ч/1000 км
УРАЛ-4300
tтр = 6×0,9×1,0×0,9×0,4×1,20=2,33 чел.ч/1000 км
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
18 |
23.02.03 00 46 15 ПЗ |
Марка, модель п/состава | tтрн | К1 | К2 | К3 | К4ср | К5 | tтр |
ГАЗ-3110 | 3,4 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,4 | 1,20 | 1,32 |
КамАЗ-53212 | 8,5 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,4 | 1,20 | 3,3 |
УРАЛ-4300 | 6,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,4 | 1,20 | 2,33 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.