Сравнительный анализ развития федераций гиревого спорта Тюменской и Челябинской областей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проанализировав отчетные документы Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту в период с 2011 по 2015 год. Мы решили провести сравнение развития федераций за отведенный промежуток времени по показателям, влияющим на успешность федераций, таким как: количество тренеров-преподавателей по гиревому спорту, количество отделений по гиревому спорту в интересующих нас регионах, количество соревнований проводимых федерациями за год, общее количество занимающихся, количество мастеров спорта и мастеров спорта международного класса тренирующихся в этих областях. Затем проанализировали прирост всех вышеперечисленных показателей, за выбранный промежуток времени, мы смогли выделить те из них, благодаря которым в Челябинской области за последние пять лет произошел такой стремительный скачок, а также то с помощью чего Тюменская область на протяжении всего времени занимает лидирующие позиции в нашей стране. Все полученные данные представлены и проанализированы ниже.

На рисунке 4 представлены данные, о количестве тренеров по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях.

Рис. 4. Количество тренеров по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях.

Как видно из представленного выше графика за период с 2011 по 2015 год количество тренеров по гиревому спорту, как в Тюменской, так и в Челябинской областях увеличилось, и по приросту этих показателей области практически равны. Стоит отметить, что Тюменская область на протяжении всего интересующего нас периода имела меньшее количество тренеров, чем Челябинская, и за интересующий нас период обе области увеличили количество тренеров на 3, это говорит о том, что гиревой спорт в этих регионах по этому конкретному показателю развивается одинаково. Так же стоит отметить, что несмотря на меньшее количество тренеров Тюменская область на протяжении всех этих лет была лидером рейтинга территорий, а Челябинская область попала в тройку лучших лишь в 2015 году, следовательно количество тренеров не является решающим показателем в успешности деятельности федераций по гиревому спорту.

Ниже мы рассмотрим данные о количестве отделений по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях, которые представлены на рисунке 5.

 

Рис. 5. Количество отделений по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях с 2011 по 2015 г.

По данным представленным на рисунке 5 видно, что количество мест, где спортсмены занимаются гиревым спортом в Челябинской области так же, как и количество тренеров выше, чем в Тюменской области. Если соотнести эти данные с данными из рисунка 4, то можно увидеть, что в среднем на каждое отделение по гиревому спорту приходится один тренер, и только в крупных городах два и более тренера распределяют нагрузку в зале между собой, это тенденция прослеживается в обеих областях. Эти показатели говорят о том, что даже с меньшим количеством тренеров и отделений по гиревому спорту Тюменская область всегда занимала в рейтинге территорий высокое положение, а Челябинская область несмотря на свое преимущество по этим показателям, только к 2015 году добралась до тройки лидеров рейтинга. Следовательно, секрет успеха деятельности федераций кроется не в количестве тренеров, а качестве выполняемой ими работы.

На рисунке 6 представлена информация о количестве проводимых федерациями соревнований за год.

Рис. 6. Количество соревнований провидимых Федерациями гиревого спорта Тюменской и Челябинской областей за год.

На рисунке 6 хорошо видно, как количество проводимых соревнований на территории Тюменской области уменьшается, а вот в Челябинской области эта цифра наоборот растет. Хочется отметить, что Тюменская область в 2013 и в 2015 годах заняла в рейтинге территорий второе место. Сравнивая эти данные с данными приложения 2, можно заметить зависимость этих показателей, ведь именно в 2013 году в Тюменской области стало сокращаться количество соревнований и уже к 2015 году оно уменьшилось примерно на 20%. На уменьшение количества проводимых соревнований повлияло несколько факторов, к таким относится сокращение финансирования спорта со стороны государства, и постепенная коммерциализация спорта [37]. Из-за этого федерациям по видам спорта должны рассчитывать свой бюджет заранее на один календарный год, при этом сложно предугадать, кто из спортсменов региона пройдёт отбор в сборную команду России и поедет на международные старты, что потребует дополнительных затрат. Впоследствии из-за не состыковок бюджета приходится сокращать финансирование проводимых соревнований, за счёт их сокращения, делая больший упор в сторону выступление сборной команды на соревнованиях всероссийского и международного уровня.

Но в Челябинской области, несмотря на действие этих, количество проводимых соревнований увеличилось в период с 2011 по 2015 год в полтора раза. Это связанно с тем, что федерация гиревого спорта Челябинской области смогла найти включиться в коммерциализацию спорта и начала искать спонсоров соревнований. Спонсоры помогают развиваться гиревому спорту в Челябинской области и параллельно рекламируют свою продукцию, на всевозможных соревнованиях по гиревому спорту, проводимых, как на территории Челябинской области, так и на Всероссийских и Международных чемпионатах по гиревому спорту, на которых Челябинские гиревики принимают активное участие, параллельно рекламирую брэнд спонсора. Именно благодаря спонсорской поддержке федерация гиревого спорта Челябинской области смогла увеличить количество и качество проводимых соревнований, что в свою очередь положительно повлияло на её позиций в рейтинге территорий.

На рисунке 7 представлены данные о общем количестве занимающихся и их приросте в интересующий нас период.

Рис. 7. Количество занимающихся гиревым спортом в Тюменской и Челябинской областях в период с 2011 по 2015г.

По данным представленным на рисунке 7 отчётливо видно, что в Тюменской области, несмотря на то, что количество тренеров и отделений по гиревому спорту значительно меньше, чем в Челябинской области, общее количество занимающихся гиревым спортом выше, это и способствует тому, что она из года в год занимает лидирующие позиции. Стоит отметить, что темпы прироста занимающихся в Челябинской области выше, чем в Тюменской. Разница в этих показателях за пять лет сократилась почти в два раза, если на период 2011 года эта разница составляла более 700 человек, то в 2015 году сократилась до 390. Такой заметный прирост количества занимающихся гиревым спортом в Челябинской области стал возможен благодаря популяризации гиревого спорта, проще говоря благодаря рекламе.

На сегодняшний день в сети интернет существует сайт посвященный гиревому спорту Челябинской области, где можно посмотреть все новости и события федерации, конечно аналогичный сайт есть и у Тюменских гиревиков. Но в социальных сетях Челябинская область ушла далеко вперёд. В социальной сети ВКонтакте имеется порядка десяти сообществ, пропагандирующих гиревой спорт в Челябинской области, самое популярное из них называется «Клуб гиревого спорта Ивана Денисова» и имеет более трёх тысяч подписчиков. В этом сообществе всегда можно прочитать свежие новости и интересующую вас информацию о предстоящих соревнованиях, поддерживать связь с другими гиревиками и задавать интересующие вас вопросы, так же всегда можно посмотреть фотоотчеты с прошедших соревнованиях и интересные-мотивирующие видео о гиревом спорте. На популярном видеохостинге YouTube существует канал Ивана Денисова президента федерации гиревого спорта Челябинской области, на нём Иван выкладывает мастер-классы с знаменитыми спортсменами, познавательные видео о гиревом спорте, секреты успешных тренировок, так-же на канале присутствуют прямые трансляции соревнований по гиревому спорту проходящих на территории Челябинской области, каждое видео набирает по несколько тысяч просмотров, самое популярное видео на сегодняшний день набрало более ста тысяч просмотров, это естественно оказывает положительное влияние на заинтересованность общественности гиревым спортом в Челябинской области. На территорий города Челябинска, а так же в области, размещены рекламные баннеры с титулованными спортсменами гиревиками, они рекламируя продукцию спонсоров гиревого спорта, одновременно привлекают людей к началу занятий гиревым спортом. В магазинах спортивного питания или спортивной одежды, а так же в обычных продовольственных магазинах рекламируются брэнды спонсоров, на этой рекламе присутствуют Челябинские чемпионы. Во время проведения соревнований по гиревому спорту в Челябинской области, все желающие могут бесплатно попробовать продукцию спонсоров, либо приобрести спортивную одежду, которую носят Челябинские чемпионы, так же все победители и призёры соревнований получают памятные призы от спонсоров соревнований.

Все вышеперечисленные способы привлечения людей в секции гиревого спорта работают, это прослеживается на темпах прироста занимающихся, которые мы видим на рисунке 7. Естественно такой прирост занимающихся помогает развиваться федерации гиревого спорта Челябинской области, это прослеживается в рейтинге территорий, где Челябинская область из года в год занимает все более высокие позиции.

Ниже приведены графики, демонстрирующие прирост Мастеров спорта и Мастеров спорта международного класса, в период с 2011 по 2015 год, в Тюменской и Челябинской областях.

Рис. 8. Количество Мастеров спорта в Тюменской и Челябинской областях.

Рис. 9. Количество мастеров спорта международного класса в Тюменской и Челябинской областях.

Как можно увидеть из представленных выше графиках, количество мастеров спорта в Тюменской области в 2011 году было больше на 23 человека по сравнению с Челябинской, это весьма внушительная разница. Также стоит отметить темпы прироста новых Мастеров спорта, в Челябинске за наблюдаемый период их количество увеличилось на 17 человек, а в Тюменской на 27, что еще больше увеличило разрыв, позволяя Тюменской области оставаться лидером, но при этом дав шанс укрепить позиции Челябинска на всероссийской арене.

Хочется обратить внимание на количество мастеров спорта международного класса, здесь цифры почти идентичные в Тюменской области их количество за период с 2011 по 2015 год увеличилось на пять и составило одиннадцать человек, а в Челябинской это количество составило девять, увеличившись на четыре человека. Стоит отметить, что прирост мастеров спорта международного класса положительно повлиял на позиции Челябинской области, ведь именно эти люди отстаивают её честь на всероссийских соревнованиях. Тюменская область в свою очередь благодаря этому приросту смогла удержать лидирующие позиции в рейтинге территорий.

Возникает вопрос почему, несмотря на то, что темпы прироста новых занимающихся в Челябинской области выше, в Тюменской области темпы прироста мастеров спорта значительно превышают Челябинские показатели, как видно на рисунке 8. Ответ на этот вопрос прост, средний стаж работы представителей Тюменской области, был в 2 раза больше, чем у представителей Челябинской. Тюменцы благодаря своему опыту работы, могут намного быстрей и качественней тренировать спортсменов. Не стоит так же забывать, что для того чтобы из начинающего спортсмена сделать мастера спорта необходимо время, и в зависимости от возраста, уровня начальной подготовленности спортсмена, состояния его здоровья — это время может варьироваться во временном отрезке от четырёх до восьми лет [35], постоянных систематических тренировок. Как видно из графика, представленного на рисунке 7, в Тюменской области ещё в 2011 году количество занимающихся гиревым спортом было выше, чем в этого Челябинской области на период 2015 года. Можно предположить, что через несколько лет темпы прироста новых мастеров спорта в Челябинской области догонят, темпы Тюменской области, благодаря тому, что Челябинские тренеры наберутся опыта работы, и нынешние новички к тому времени дорастут до соответствующего уровня.

Таким образом, проанализировав работу федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей, мы смогли выявить различие в их деятельности, так же определили плюсы и минусы в деятельности каждой области.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данное исследование, мы пришли к заключению, о том, что гиревой спорт интенсивно развивается не только в России, но и во всём мире. С каждым годом всё большее количество человек приходят в секции гиревого спорта, количество стран развивающих гиревой спорт увеличивается. Региональные федерации по гиревому спорту в нашей, выбирают различные пути развития спорта и популяризации гиревого спорта в своих областях.

Проанализировав работу Тюменской и Челябинской федераций гиревого спорта, мы поняли, что обе эти федерации, хотя и добиваются успеха, делают они это разными путями.

В Тюменской области вся деятельность федерации направленна на победу в рейтинге территорий, так как благодаря победе в нём федерация получает деньги из государственного бюджета. Здесь всегда есть основной костяк высококлассных проверенных спортсменов и тренеров, которые представляют свой регион на всероссийской арене, со временем одни спортсмены уходят и их заменяют молодые, но в итоге состав сборной области почти всегда остаётся неизменно сильным, что позволяет Тюменской области выигрывать из года в год. Тренеры отлично выполняют свою работу, готовя то самое подрастающее поколение молодых гиревиков, поэтому прирост новых мастеров спорта значительно превышает, этот показатель у конкурирующих областей. Но система популяризации спорта в регионе устаревает, этот факт отмечается в сравнении темпов прироста новых занимающихся, где Тюменская область начинает уступать.

Проанализировав работу Челябинской области, мы смогли найти в ней свои положительные стороны. На сегодняшний день Челябинская федерация не делает ставок на выигрыш рейтинга территорий и, следовательно, на вознаграждение со стороны государства. Она планомерно набирает обороты за счёт спонсорских средств, увеличивая количество проводимых соревнования, так же активно пропагандируя гиревой спорт на территории своей области, что в свою очередь даёт более высокий прирост новых занимающихся, чем в других регионах. Хотя Челябинские новички на сегодняшний день не могут конкурировать с такими закоренелыми спортсменами, которые представляют Тюменскую область, и тренерам не хватает опыта работы, вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет благодаря тому, что в Челябинской области спортсмены и тренеры наберутся опыта, они смогут соперничать даже с такими выдающимися конкурентами. И это предположение не вызывает сомнений, ведь в Челябинской области благодаря спонсорской поддержке, уже сегодня количество соревнований на которых спортсмены могут себя проявить, превышает количество турниров проводимых в Тюменской области. В итоге получается, что Челябинская область – вчера начала переходить в эру коммерциализации спорта и стала искать спонсорские средства для своего развития, при этом не вступая в борьбу за бюджетные средства, сегодня уже конкурирует с лидирующими в нашей стране федерациями, чтобы завтра показать результаты своей работы оказавшись лидером по развитию гиревого спорта в Российской Федерации.


 


ВЫВОДЫ

1. Анализ научно-методической литературы показал, что гиревой спорт развивается в России и Мире быстрыми темпами, все больше стран начинают его культивировать и это способствует его популяризации среди населения планеты. Что касается менеджмента в сфере спорта, то в нашей стране он развит не та таком высоком уровне, как в западных странах, и испытывает проблемы, как в сфере подготовки специалистов в этой области, так и в работе уже готовых специалистов. Многие федерации по гиревому спорту до недавнего времени обходились без помощи менеджеров, а некоторые продолжают делать это и сегодня, что негативно сказывается на успешности их деятельности, в эпоху коммерциализации спорта.

2. Проведенное нами анкетирование среди представителей Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту позволило выявить, разницу в опыте работы управленцев, так же показало различие в средствах финансирования этих федераций и подходах к популяризации спорта в регионах. Данные полученные в ходе анкетирования позволили наиболее четко увидеть разницу в подходах управления этими федерациями, а так же помогли в дальнейшем анализе их деятельности.

3. Анализ деятельности федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей показал, что обе федерация увеличили все интересующие нас показатели за последние 5 лет. Хотя пути их развития в корне отличаются друг от друга, и темпы прироста одного показателя в области выше, чем другого, обеим федерациям удаётся занимать лидирующие позиций на всероссийской арене. Как в Тюменской, так и в Челябинской федерациях есть свои плюсы и минусы управления.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подводя итог данному исследованию, мы попытались дать некоторые рекомендации и предложения улучшению эффективности деятельности федераций по гиревому спорту. Выдвигая предложения, мы основывались на результатах анкетирования и сравнительного анализа деятельности федераций, выявленных в ходе нашего исследования.

Таким образом, нами были сформулированы рекомендации по совершенствованию системы управления и направленности деятельности федераций по гиревому спорту.

Федерациям необходимо пересмотреть свои пути популяризации гиревого спорта среди населения. Пора переходить с саморекламы, на активную рекламу в СМИ и сети интернет. Это поможет развитию гиревого спорта, его популяризации среди населения с помощью спонсорской рекламы.

Федерациям по гиревому спорту необходимо изменить свой подход к поиску средств финансирования, они должны переключить своё внимание со средств выделяемых государством, количество которых сокращается, на поиск спонсоров, спонсорские средства помогут федерациям увеличитель количество и качество проводимых соревнований.

Так же не стоит забывать о качественном тренерском составе, по возможности имеющем достаточный опыт работы в сфере спорта. Даже если в регионе нет проблем с количеством занимающихся, и благодаря достаточному финансированию проводится необходимое количество соревнований, без работы квалифицированных тренеров результаты у спортсменов не будут улучшаться.

И конечно исполнительным комитетам федераций по гиревому спорту необходимо подумать, о создании должности – менеджер федерации, а брать на эту должность следует людей имеющих необходимое образование.


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий / С.В. Алексеев. – М. : «Юнити-Дана», 2014. – 688с.

2. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента / А.И. Афоничкин. – Спб. : Питер, 2007. – 528с.

3. Башкирова, М.М Спортивно-оздоровительные клубы: за рубежом / М.М. Башкирова, С.И. Гуськов. – М. : «ВНИИФК», 2007. – 60с.

4. Бич, Д. Маркетинг спорта : пер. с англ. / Д. Бич, С. Чедвик. – М. : Альпина Паблишерз, 2010. – 708с.

5. Бабанова, Е. Д. Структура у функции современного спорта / Е.Д. Бабанова, Т.В. Карасёва // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2015.– №. 2. – С.15-19.

6. Борисов, А. А. Гиревой спорт как средство физической подготовки военных инженеров / А.А. Борисов, Д.П. Отев// Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2009. – №. 12. – С. 20-23.

7. Братановский, С. Н. Принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования Российской Федерации / С.Н Братановский, С.А. Кочерга // Гражданин и право. – 2015. – № 1. – С. 38-40.

8. Бренда, К. Международный Олимпийский Комитет и Олимпийская система : управление мировым спортом / К. Бренда, Ш. Жан-Лу. – М. : «Рид Медиа», 2012. – 240с.

9. Вакалов, Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман. – Краснодар : КубГАФК, 2003. – 290с.

10. Вапнярская, О. И. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг / О.И. Вапнярская, Л.А. Ульянченко // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – №. 3 – С. 50-53.

11. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М. : «Высшая школа», 2004. – 464с.

12. Векслер, А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность? / А. Векслер, Г. Тульчинский. – М. : Вершина, 2006. – 369 с.

13. Веснин, В. Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М. : «Проспект», 2006. – 240с.

14. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2013. – 464с.

15. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. – Спб. : Издательство" Проспект""", 2014. – 236с.

16. Волков, П.Б. Музыкальное сопровождение в проведении командной эстафеты в гиревом спорте / П.Б. Волков // Научно-инновационный центр. – 2011. – №. 2. – С. 56-59.

17. Галкин, В.В. Экономика физической культуры и спорта : Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. – Воронеж : «Центрально-Черноземное книжное издательство», 2003. – 252с.

18. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент / А.Л. Гапоненко, С. В. Пирогов, И.Ф. Чернявский // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – №. 3. – С.18-22.

19. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : «Юнити-Дана», 2006. – 511с.

20. Голубков, Е. П. Инновационный менеджмент / Е.П, Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2012. – 153с.

21. Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации. Экономическая наука / И.Б. Гурков. – М. : Интел-Синтез, 2015. – 58с.

22. Дурович, А.П. Маркетинг : курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010. – 253 с.

23. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2009. - №. 1. – 28-31с.

24. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2010. - №. 2. – 34-37с.

25. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2012. - №. 4. – 26-28с.

26. Зайцев, Ю. М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю.М. Зайцев, Ю.И. Иванов, В.К. - М. : Советский спорт, 1991. – 48с.

27. Зуев, В.Н. Спортивное право в стратегии управления сферой физической культуры и спорта советского периода / В.Н. Зуев, Н.В. Афанасьев // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. – №. 3. – С. 237-241.

28. Казущик, А. А. Основы маркетинга : учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2011. – 246 с.

29. Кашафутдинов, В.Р. Обучение гиревому спорту на занятиях физической культурой : методическое пособие / В.Р. Кашафутдинов, З.Ф. Курмаев, И.Ф. Нуруллин. – Казань : КФУ, 2016. – 43с.

30. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. – М. : «Академия», 2011. – 224с.

31. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М. : «Проспект», 2010. – 124с.

32. Колесникова, И.А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. – М. : «Синергия», 2008. – 207с.

33. Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте / О.П. Кокоулина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – №. 38. – С. 40-45.

34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без; под ред. Т. Р. Тэор; пер. с англ. Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук. –Спб. : Нева, 2015. – 192 с.

35. Кузенек, Н.Г. Гиревой спорт. Техника, принципы и методы обучения / Н.Г. Кузенек, В.В. Царун. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 37с.

36. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности / Г. Д. Крылова, М. Н. Соколова. – М. : «Юнити-Дана», 2004. – 655 с.

37. Кузин, В.В. Экономика физической культуры и спорта : Учебное пособие / В.В. Кузин. – М. : «СпортАкадемПресс», 2002. – 478с.

38. Кулибанова, В. В. Маркетинговые факторы успеха деятельности спортивной организации / В.В. Кулибанова, Е.А. Кудрявцева // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1 . – С. 152-154.

39. Кутепов, М.Е. Менеджмент в зарубежном спорте / М.Е. Кутепов. – М. : «ГЦОЛИФК», 1992. – 144с.

40. Кущенко, С.В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С.В. Кущенко. М.: «Синергия», 2008. – 71с.

41. Мансуров, П.М. Спортивный менеджмент / П.М. Мансуров. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. –225с.

42. Морозов, И.В. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте / И.В. Морозов. — Ростов-на-Дону : Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112с.

43. Орлов, А.И Организационно-экономическое моделирование / А.И. Орлов // Вестник Московского государственного технического университета им. НЭ Баумана. Серия «Естественные науки». – 2012. – № 1. – С. 106-118.

44. Открытые методики рекламы и publicrelations. Креативные технологии. Рекламное измерение. // под ред. С.В. Сычева. – М .: «Ось-89», 2004. – 230с.

45. Павлов, В.Ю. Разработка и применение модельных характеристик в тренировочном процессе юных гиревиков / В.Ю. Павлов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №. 5. – С. 147-153.

46. Пахомов, А.В. Гиревой спорт в системе патриотического воспитания /А.В. Пахомов // Альманах современной науки и образования. – 2010. – №. 8. – С. 114-117.

47. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Переверзин. – М.: «Советский спорт», 2004. – 416с.

48. Переплеткин, А.Ю. Анализ популярности гиревого спорта в современной России / А.Ю. Переплеткин, А.С. Хлопцов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 1. – С. 36-42.

49. Поляков, В.А. Гиревой спорт/ В.А. Поляков, В.И. Воропаев. – М. : ФиС, 1988. – 84с.

50. Рассказов, В.С. Пути и перспективы развития гиревого спорта/ В.С. Рассказов. – Липецк : Международная федерация гиревого спорта, 2004. – 32с.

51. Симень, В.П. К проблеме совершенствования теории и практики гиревого спорта/ В.П. Симень, - Чебоксары : ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2013. – 157с.

52. Стафеев, Д. В. Сближение интересов государства, бизнеса и спорта как результат трансформации международного спортивного движения / Д.В. Стафеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №4. – С. 23-26.

53. Столяров, В.Н. Ценности современного олимпийского движения : идеалы и реалии / В.Н. Столяров // Наука в олимпийском спорте. – 2014. – №. 3. – С. 76-82.

54.  Титов, В.А. Инвестиционные характеристики акций профессиональных спортивных клубов / В.А. Титов, Р.Р. Вейнберг, О.В. Литвишко // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7. – С. 17-22.

55. Тихонов, В.Ф. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки / В.Ф. Тихонов, А.В. Суховей, Д.В. Леонов. – М. : Советский спорт, 2009. – 132с.

56. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов, И.Р. Фатхутдинов. – Спб. : Издательский дом" Питер", 2013. – 442с.

57. Щадилова, И.С. Технология управления системой подготовки спортивных менеджеров в непрофильных вузах / И.С. Щадилова// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2013. – №. 2. – С. 25-29.

58. Юрьева, Т.В. Теория антикризисного управления : учебно-практическое пособие / Т.В. Юрьева, В.Р. Веснин. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 215с.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Правила подсчета рейтинга территорий РФ по гиревому спорту.

Очки рейтинга зачисляются в результате выступления на зональных чемпионатах РФ, на финальных чемпионатах и первенствах РФ, Кубке России:

- Двоеборье (взрослые, юниоры, юноши)
- Длинный цикл (взрослые, юниоры, юноши)
- Женщины (взрослые, юниорки, девушки)
- Эстафеты (взрослые, юниоры, юноши)
- Ветераны (согласно положению)
1. На зональных чемпионатах РФ в зачет идет командное место
1 место - 50 очков
2 место - 48 очков
3 место - 46 очков
4 место - 45 очков
5 место - 44 очков
6 место - 43 очков и т.д.
2. На финальном чемпионате РФ в зачет идет командное место
1 место - 70 очков
2 место - 68 очков
3 место - 66 очков
4 место - 65 очков
5 место - 64 очков
6 место - 63 очков и т.д.
3. На Кубке РФ в зачет идет командное место
1 место - 60 очков
2 место - 58 очков
3 место - 56 очков
4 место - 55 очков
5 место - 54 очков
6 место - 53 очков и т.д.
4. На Первенстве РФ среди юниоров в зачет идет командное место
1 место - 50 очков
2 место - 48 очков
3 место - 46 очков
4 место - 45 очков
5 место - 44 очков
6 место - 43 очков и т.д.
5. На Первенстве РФ среди юношей в зачет идет командное место
1 место - 40 очков
2 место - 38 очков
3 место - 36 очков
4 место - 35 очков
5 место - 34 очков
6 место - 33 очков и т.д.
6. Эстафета:
На зональных соревнованиях:
1 место - 10 очков
2 место - 8 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очков
6 место - 3 очков и т.д.
На финальных соревнованиях:
1 место - 20 очков
2 место - 18 очков
3 место - 16 очков
4 место - 15 очков
5 место - 14 очков
6 место - 13 очков и т.д.
5. За подготовку МС - 5 оч.; МСМК - 20 оч.
7. За проведение соревнований территории зачисляется:
- зональных 50 очков;
- финальных 30 очков
- коммерческого турнира 50 очков;
- международных 50 очков.

По окончанию календарного года сумма набранных за год очков складывается, и по полученной сумме очков определяется какое место рейтинга территорий, занял каждый регион.

 





























































Приложение 2

Рис. 10. Места, занимаемые Тюменской и Челябинской областями в рейтинге территорий РФ с 2011 по 2015 годы.



Приложение 3

Анкета для анализа деятельности федераций по гиревому спорту.

Уважаемый респондент!

В целях обобщения опыта работы федераций по гиревому спорту, просим Вас ответить на следующие вопросы

1. Какую федерацию вы представляете _________________________________

2. Стаж работы (годы) в спорте _______________________________________

3. Спортивное и почетное звание ______________________________________

4. Образование: ___________________________________________________

5. Как вы считаете, насколько хорошо гиревой спорт развит в вашем регионе ___________________________________________________________

6. Достаточно ли в вашем регионе тренеров и отделений по гиревому спорту ____________________________________________________________

7. С помощью, каких средств осуществляется привлечение населения к занятиям гиревым спортом ___________________________________________

8. Сколько соревнований проводится на территории вашего региона______

9. Какие учреждения помогают в организации и проведении соревнований______________________________________________________

10. Какие организации помогают в выезде сборной команды региона на всероссийские и международные соревнования__________________________

 

Благодарим Вас за потраченное время и за Ваши ответы!

Дата: 2019-03-05, просмотров: 219.