ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 7

1.1.История развития гиревого спорта в России и Мире. 7

1.2.Спортивный менеджмент. 17

1.3. Проблемы управления организациями спортивной направленности. 22

1.4. Спонсорство в сфере спорта. 27

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32

2.1.Организация исследования. 32

2.2. Методы исследования. 32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 35

3.1. Исследование путей развития федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей. 35

3.2.Сравнительный анализ развития федераций гиревого спорта Тюменской и Челябинской областей. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

ВЫВОДЫ.. 53

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Гиревой спорт в России является поистине национальным видом спорта [45]. Этот спорт достаточно молодой, он получил статус официального вида спорта лишь в 1984 году, тогда были разработаны первые правила, приняты первые нормативы и проведен первый Чемпионат СССР [55]. На сегодняшний день он широко распространён по всей территории нашей страны и культивируется в 68 регионах нашей страны. Ежегодно по гиревому спорту проводятся Чемпионаты и Кубки Мира, в которых принимают участие представители 46 государств, с 2009 года гиревой спорт включен в официальную программу всемирных игр TAFISA, а с 2014 в международный турнир Arnold Classic.

На мировой арене у сборной команды России по гиревому спорту нет конкурентов, и она раз за разом занимает первые места [6]. Один из основателей современного Олимпийского движения Анри Дидон в своё время произнёс слова, в дальнейшем ставшие слоганом Олимпийских игр – «Главное не победа, а участие» [53]. Но на сегодняшний день всем известна другая истина, что – вид спорта, в котором год за годом выигрывает одна и та же команда, ужасно скучен и не имеет перспектив к дальнейшему развитию [44]. Для того, чтобы обеспечить толчок к дальнейшему развитию гиревого спорта, необходимо либо сборной России начать проигрывать, либо сборные других стран должны начать выигрывать в упорной борьбе. Первый вариант явно никого не устроит, следовательно, нужно создать условия для второго.

Мы считаем, что зарубежным Федерациям по гиревому спорту необходимо перенять эффективную систему управления и развития гиревого спорта, на примере успешных федераций нашей страны. С 2007 года Всероссийская Федерация гиревого спорта ведёт рейтинговую оценку всех зарегистрированных региональных федераций [48]. Комплексная оценка включает в себя такие показатели, как занятие призовых мест на соревнованиях различного уровня, количество подготовленных мастеров спорта и мастеров спорта международного класса, и многие другие показатели (приложение 1). Тюменская область на протяжении всего периода занимает лидирующие позиции и является неизменным лидером гиревого спорта в Российской Федерации. Из всех остальных регионов хочется выделить Челябинскую область, ведь она не стояла на месте и в отличие от других регионов страны сделала значительный скачок, только за последние пять лет она смогла подняться с одиннадцатого места рейтинга на третье. Эти данные представлены в приложении 2. Именно эти две федерации мы будем рассматривать в нашем исследовании.

Объектом исследования является процесс управления гиревым спортом, федерациями Тюменской и Челябинской областей.

Предмет исследования – пути развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту.

Гипотеза исследования. Сравнительный анализ развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту за последние пять лет, позволит нам определить пути развития, благодаря которым этим федерациям удаётся добиваться успеха на всероссийском уровне. Это в свою очередь позволит разработать рекомендации и предложения по улучшению деятельности федераций по гиревому спорту, и возможно в дальнейшем даст новый толчок развитию гиревого спорта в России и Мире.

Цель исследования провести сравнительный анализ развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту.

Задачи исследования:

1.Обобщить доступную научно-методическую литературу по теме исследования;

2.Исследовать пути развития федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей.

3.Проанализировать деятельность федераций по отчётным документам, за последние пять лет;

4.Разработать практические рекомендации для улучшения работы федераций по гиревому спорту.

Теоритическая значимость заключается в обобщении литературных источников по теме исследования, а также в выявлении эффективных путей развития федераций по гиревому спорту, что в дальнейшем позволит улучшить работу данных федераций.

Практическая значимость. Результаты нашего исследования и разработанные рекомендации по улучшению работы федераций по гиревому спорту, в дальнейшем могут быть использованы, для оптимизации работы федераций по гиревому спорту не только Российских, но и зарубежных.


Спортивный менеджмент

Спортивный менеджмент – это совокупность знаний об эффективном управлении организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях современных рыночных отношений [33]. Объектом менеджмента в сфере спорта являются организации физкультурно-спортивной направленности нашей страны, то есть все множество физкультурно-спортивных обществ таких как - спортивные школы, спортивные клубы, спортивные команды по видам спорта, стадионы, спортивно-оздоровительные центры, спортивные федерации. Продуктом деятельности этих обществ является производство физкультурно-спортивных услуг, таких как организованные формы, занятиями физическими упражнениями и спортом, программы спортивных тренировок, проведения спортивных соревнований, подготовка высококвалифицированных спортсменов и компетентных тренеров-преподавателей [56].

Сущность спортивного менеджмента заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления на управляемый объект, для получения во время воздействия желаемого результата от управляемого объекта или перехода его в новое качественное состояние [27].

Задача спортивного менеджмента – изучение всех закономерностей развития и функционирования физической культуры и спорта в обществе и разработка механизма целенаправленного эффективного управления этими процессами [41].

Спортивные менеджеры выполняют в организациях ряд функций. Функции управления в спорте являются видами управленческой деятельности, обособившимися в процессе разделения труда. Они демонстрируют стадии целенаправленного влияния субъекта управления на управляемый им объект в спортивной деятельности. В спортивном менеджменте функции занимают одно из главных мест, так как они раскрывают его суть и содержание отраслевой управленческой деятельности.

Функции менеджмента подразделяются на общие, конкретные и отраслевые. Основными функциями как спортивного, так и обычного менеджмента являются: организация, планирование, контроль, мотивация и координация. Рассмотрим подробнее каждую конкретную функцию менеджмента.

Планирование – это начальная стадия управленческой деятельности, во время которой определяется цели дальнейшей работы данной организации на какой-либо период, а также необходимые ресурсы, которыми являются информационные, финансовые, трудовые, материальные ресурсы. Обычно результаты планирования демонстрируются в виде графиков, таблиц и моделей, после чего определяются пути достижения цели. Результатом этой стадии управления является план, в котором присутствуют задачи, цели организации на определенный период времени, ряд необходимых мероприятий, весь комплекс необходимых ресурсов с распределением их по задачам и целям, сроки выполнения всех вышеперечисленных задач и имена ответственных исполнителей [17].

Планирование делится на оперативное и стратегическое. Стратегическое планирование подразумевает прогнозирование результатов деятельности организации, которое демонстрирует возможные направления развития объекта в соответствии с поставленными задачами. В любых планах спортивной организации, как в текущих, так и в перспективных, ставятся конкретные задачи деятельности, выявляются рынки потребительских услуг, определяются плановые показатели по предоставлению физкультурно-спортивных услуг и достижению результатов. Определяются объемы необходимых для этого материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Разрабатываются планы организационной работы, целевые комплексные программы, а также календарные планы соревнований и спортивных мероприятий, все это включает в себя функция планирования спортивного менеджмента [31]. 

Второй функцией любого менеджмента является организация. Основными задачи организации заключаются в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, обеспечение всем необходимым для нормального функционирования организации, формирование структуры организации для нормальной работы [21]. Под словами "все необходимое" имеется в виду денежные средства, персонал, материалами, помещения, оборудование.

Мотивация – стадия управления, которая подразумевает применения санкций и создание стимулов, моральной и материальной заинтересованности[16]. Целью данной функции менеджмента является активизация персонала спортивной организации для более эффективной работы. В спортивном менеджменте задачи мотивации обширнее. Она должна активизировать потребление населением физкультурно-спортивных услуг, вызвать интерес к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, а также убедить действующих спортсменов достигать наиболее высоких результатов своей спортивной деятельности[9].

Контроль и учет – еще одна функция управления, которая выполняет количественную и качественную оценку результатов работы физкультурно-спортивной организации, оценку качества исполнения принятых решений и оперативный учет работы, проводимой в спортивной организации.

Координация – функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главной задачей данной функции является достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления прочных рациональных связей с общественностью и между собой[38].

Необходимо отметить, что общие функции универсальны, потому что они независимо от размера управляемой организации и специфики её деятельности характеризуют любой процесс управления. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что спортивный менеджер выполняет те-же функции, что и обычный менеджер, то есть организует процесс, но только в спортивной сфере. Спортивный менеджер занимается всеми организационными вопросами, о которых спортсмены и тренеры, состоящие в управляемом им спортивном обществе думать не должен. Они не должны отвлекаться от своих непосредственных обязанностей, то есть тренировок, подготовки и выступления на соревнованиях [28].

Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы, технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности [58].

Рождение спортивного менеджера как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурно-спортивных обществ. Менеджер в спортивной организации - это специалист, владеющий искусством научного управления организациями спортивной направленности, занимающий в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения [57]. Как известно в России профессионалов в сфере спортивного менеджмента стали готовить сравнительно недавно. Но потребность в квалифицированных кадрах на сегодняшний день велика как никогда[19]. Огромное количество вузов сегодня реализует подготовку специалистов в сфере менеджмента для индустрии спорта по программам либо второго высшего, либо бизнес-образования [2]. Главной целью этих учебных заведений является обучение будущих управленцев правильно организовывать спортивный процесс, обучить их чёткой постановке задач управления, а также правильной реализации этих задач.

Бизнес-образование - очень маленькая по времени обучения программа, срок её прохождения всего один год, и призвана по большей части, познакомить учащихся с индустрией спорта и людьми, которые являются в спорте управленческой элитой.

Программа второго высшего образования более конкретно направленна на подготовку квалифицированных спортивных менеджеров. Срок обучения здесь составляет уже два года, а студенты изучившие курс приобретают широкий спектр управленческих знаний, которые успешно помогают в работе, как спортивному менеджеру, так и обычному [7]. Во время прохождения этой программы менеджеры получают знания в области маркетинга, менеджмента, экономики, финансов и управления людьми.

Почти все программы обучения менеджменту используют в своей системе практику зарубежных и российских стажировок, а также волонтерских программ. Таким образом, вузы пытаются заменить отсутствие теоритических знаний, практическими навыками. Ведь в нашей стране практически отсутствуют отечественные учебники по спортивному менеджменту, а те что существуют на данный момент в большей степени американские и английские, и что самое важное описываемые в них системы обучения в данное время необходимо очень осторожно применять в Российской системе рыночных отношений.

В первую очередь, это осторожность вызывает подход к материальной базе: в Российском спорте в отличие от иностранных коллег совершенно другие источники финансирования, иные методы поиска и привлечения спонсорских средств. Хотя в России ещё очень рано применять на практике зарубежные системы спортивного менеджмента, но изучать опыт, для знакомства с иностранными спортивными системами естественно необходимо.

Не стоит забывать, что спорт в России всегда был закрытой отраслью. Спортивными менеджерами в основном становились бывшие спортсмены, сами федерации по видам спорта составляли основу развития каждого вида спорта. После того, как стала меняться экономическая ситуация, возникла необходимость сначала заработать те деньги, которые раньше выделялись из бюджетных средств государства и тратились. В связи с этими изменениями стала возникать необходимость в наборе новых кадров, в сфере спортивного менеджмента.

На сегодняшний день спортивные менеджеры становятся самыми востребованными специалистами в сфере спорта. Стоит отметить, что для менеджера работающего в сфере спорта, прежде всего, необходимо любить спорт, следить и интересоваться им, и здесь уже на второй план отходят экономическое образование, личностные качества и навыки управления. Естественно не стоит забывать о том, что спорт сейчас один из наиболее активно развивающихся сегментов бизнеса, поэтому менеджеру в этой сфере необходимо быть готовым как к ненормированному рабочему дню и отсутствию свободного времени, так и в случае успеха своей деятельности к отличной заработной плате [38].

Спонсорство в сфере спорта

Спонсорство в спортивной сфере направленно на продвижение бренда компании с помощью проведения того или иного спортивного мероприятия. Благодаря вовлечению бренда компании в соревновательный процесс или в какой-либо вид спорта в целом, спонсорами достигается максимальный эффект приобщения целевой аудитории к рекламируемому бренду, что дает неплохой шанс маркетологам решить наибольшее количество задач по продвижению бренда [18]. И в результате систематизированной реализации данных задач спонсоры могут создать положительную ассоциативную связь между своим брэндом и выбранным видом спорта, для той части населения, которая заинтересована данным спортом, то есть является потенциальным потребителем.

Если сравнивать спонсорство в спорте и обычную рекламу, распространяемую в средствах массой информации, то для спортивных спонсоров большим преимуществом является то, что в спортивной сфере меньшее количество компаний будет составлять конкуренцию в отличии от обычной телевизионной рекламы, где рекламируются тысячи различных брендов и на которую люди привыкли не обращать внимания.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что главным отличием рекламы от спонсорства в сфере спорте является то, что спортивное спонсорство занимается вовлечением своей аудитории в маркетинговую коммуникацию, а обычная повседневная реклама в последнее время населением воспринимается, как вторжение в частную жизнь с экранов телевизоров.

В таблице представлены отличия традиционной рекламы от спортивного спонсорства.

Таблица 1.

Организация исследования

Исследование проводилось в 3 этапа в период с 2014 по 2016 год.

На 1 этапе (апрель 2014г. - май 2015г.) была определена тема исследования, проведён анализ и обобщение доступной научно - методической литературы по интересуемой нас теме, определена цель, гипотеза и задачи исследования.

На 2 этапе (сентября 2015г. - январь 2016г.) осуществлялся сбор материала, документации и информации по теме исследования для дальнейшего анализа, так же была проведена разработка анкеты по теме исследования. На этом же этапе было проведено анкетирование среди представителей федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей, в котором приняло участие по 4 представителя из каждой.

На 3 этапе (февраль 2016г. – май 2016г.) мы подвергли обработке данные анкетирования, произвели анализ полученных документов. Так же на этом этапе обобщались результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст выпускной квалификационной работы.

Методы исследования

Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы исследования.

1.Теоретический анализ и обобщение доступной научно-методической литературы по теме исследования.

2.Анкетирование по теме исследования.

3.Сравнительный анализ деятельности федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей.

1. Теоретический анализ и обобщение научно – методической литературы. Анализ литературных источников был направлен на изучение: процесса развития гиревого спорта в России и Мире; общей теории управления организациями в спортивной сфере; на выявление проблем современного менеджмента в сфере спорта.

Обзор научно – методической литературы позволил изучить проблему исследования, привел к формулированию рабочей гипотезы и задач исследования.

Информационная база исследования формировалась из следующих ис­точников: сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научно-методических конференций и семинаров, статистических справочников; данных интернет-сайтов региональных федераций по гиревому спорту; отчётных документов федераций по гиревому спорту, протоколов соревнований и других документов.

2. Анкетирование по теме исследования. Анкетирование было направленно на решение второй задачи исследования т.е. на изучение путей популяризации и развития гиревого спорта в Тюменской и Челябинской областях. Для реализации указанной задачи нами была разработана анкета, представленная в приложении 3.

При составлении анкеты мы придерживались ряда общих правил и принципов:

- в анкету включались вопросы, проверяющие степень искренности;

- исключались сложные и многозначные слова

- формулировка вопросов была чёткой и ясной

- вопросов не должно быть слишком много, иначе теряется интерес из-за возрастающей усталости.

3. Сравнительный анализ деятельности федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей. Анализ был направлен на получение информации о работе и развитии интересующих нас федераций по гиревому спорту.

Документация для анализа была получена как с официальных сайтов федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту, департаментов по спорту и молодежной политике этих областей, так и напрямую у представителей федераций. Полный массив данных включал в себя: статистические отчеты по форме ФК-1, ФК-5; протоколы соревнований по гиревому спорту; наградные приказы Министерства спорта Российской Федерация; информацию о рейтинге территорий Российской Федерации по гиревому спорту; официальные календари соревнований Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту.

На основе полученных документов и результатов анкетирования мы смогли сделать актуальные выводы.


 


Рис. 1. Результаты ответов на второй вопрос анкеты.

Как видно из данных представленных на рисунке 1, средний стаж работы в сфере спорта у представителей Тюменской области более чем в два раза выше, чем у представителей Челябинской области. Благодаря этим данным становится понятно почему Тюменская область занимает из года в год в рейтинге территорий лидирующие позиций, а именно благодаря большому опыту работы представителей этой области в сфере спорта. Здесь же становится явным улучшение позиций Челябинской области, они улучшаются благодаря развитию самих её представителей.

Результаты ответов на третий вопрос представителями Тюменской области приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Ответы представителей Тюменской области на второй вопрос анкеты.

Спортивное звание Почетное звание
Мастер спорта Отличник физической культуры, тренер высшей категории
Мастер спорта Отличник физической культуры, Заслуженный тренер Российской Федерации
Мастер спорта Заслуженный работник физической культуры
Мастер спорта Тренер высшей категории, Чемпион и рекордсмен СССР и СНГ

 

Далее показаны ответы представителей Челябинской области.

Таблица 3.

Ответы представителей Челябинской области на второй вопрос анкеты.

Спортивное звание Почетное звание
Мастер спорта международного класса Тренер высшей категории
Мастер спорта международного класса Отличник физической культуры, тренер высшей категории
Заслуженный мастер спорта Знак за заслуги в развитии физической культуры и спорта
Мастер спорта Тренер высшей категории

 

По результатам опроса видно, что в Тюменской области все представители имеют спортивное звание мастер спорта, а в Челябинской области половина является мастерами спорта международного класса, один заслуженный мастер спорта и один мастер спорта. Здесь стоит отметить, что список заслуг и почётных званий в Тюменской области намного больше. Все это вполне логично, ведь представители Тюменской области имеют больший опыт работы в сфере ФК и С, поэтому за время своей работы смогли заработать больше поощрений со стороны государства, так же не стоит забывать, что 20 лет назад, когда представители Тюменской области начинали свою работу ещё не было введено таких спортивных званий, как мастер спорта международного класса и заслуженный мастер спорта России. Только после 1993 года, когда была образована Международная Федерация Гиревого Спорта, были разработаны международные правила и нормативы были введены эти звания, а первый мастер спорта международного класса выполнил этот норматив в 1998 году.

Результаты четвёртого вопроса, который представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Ответы представителей федераций на четвёртый вопрос анкеты.

Образование

Представители Тюменской области

Представители Челябинской области

100 % высшее педагогическое образование по профилю Физическая культура. 50 % Высшее педагогическое образование по профилю Физическая культура. 50 % высшее образование по профилю Менеджмент организации

 

В целом были получены весьма неплохие результаты, все респонденты имеют высшее образование, большая часть из них имеют именно физкультурное образование. Половина представителей Челябинской области имеет образование менеджера организации, что должно положительно сказываться во время их деятельности по управлению региональной федерацией по гиревому спорту.

На пятый вопрос анкеты все представители Тюменской области ответили, что гиревой спорт в Тюменской области находится на очень высоком уровне и это видно по его позициям на всероссийской арене. Представители Челябинской области, так же считают, что в их регионе гиревой спорт развит хорошо, но не достаточно, так как они только набирают обороты своей деятельности, демонстрируя это все более высокими позициями, занимаемыми в рейтинге территорий.

Во время ответа на шестой вопрос среди представителей обеих федерации не было единого мнения. Большая часть, как в Тюменской, так и в Челябинской областях, а точнее по 3 человека говорили о недостаточности отделений по гиревому спорту, и тем более тренерского состава. Данные их ответов представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты ответов на 6 вопрос анкеты.

Результаты ответов на этот вопрос показали, что представители обеих областей испытывают нужду в тренерском составе и количестве залов по гиревому спорту. Это говорит о недостаточной поддержке гиревого спорта со стороны государства.

При ответе на седьмой вопрос, подходы представителей разных федераций разделились. Эти ответы можно увидеть в таблице 5.

Таблица 4.

Ответы представителей федераций на седьмой вопрос анкеты.

С помощью каких средств осуществляется привлечение населения к занятиям гиревым спортом

Представители Тюменской области Представители Челябинской области
С помощью сайта Федерации; объявлений в СМИ о победах Тюменских гиревиков; привлечение школьников с помощью бесед в общеобразовательных учреждениях области С помощью рекламы в СМИ; наружной рекламы с привлечением спонсорских средств (стенды, объявления, билборды); реклама в магазинах спонсоров (магазины спортивного питания, спортивной одежды); группы в социальных сетях; канал президента Челябинской федерации гиревого спорта на YouTube

Проанализировав ответы представителей федераций на вопрос о популяризации спорта в их регионах, можно увидеть, что здесь работа ведётся в разных направлениях. В Тюменской области руководители с большим опытом работы в сфере спорта, работают по старинке и привлекают население народными методами, а так же благодаря высоким достижениям их учеников происходит самореклама спорта в регионе. В Челябинской области, молодые управленцы, тем более с образованием менеджеров, применяют новые средства привлечения внимания. Они направляют свою работу на поиск спонсоров и благодаря спонсорской рекламе популяризируют спорт в регионе, так же они активно пользуются всеми плюсами сети интернет, продвигая гиревой спорт не только с помощью сайта федерации, но и в социальных сетях и при помощи популярных видеохостингов.

Восьмой вопрос в нашу анкету был включен для того, чтобы проверить степень искренности респондентов, так как мы получили данные о количестве проводимых соревнований на территории их регионов из официальных календарей соревнований.

Ответы на девятый и десятый вопрос анкеты у представителей федераций были аналогичными, поэтому результаты ответов на эти вопросы мы представили в виде одного графика.

Рис. 3. Финансирование федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей.

Проанализировав ответы представителей Тюменской и Челябинской областей на вопросы финансирования их федераций, можно сделать вывод, что благодаря постоянным победам Тюменской области на всероссийских соревнованиях, федерация получает хорошую поддержку со стороны государства и благодаря только государственному финансированию федерация исполняет свою деятельность, проводит соревнования и осуществляет выезды сборной команды области на соревнования разного уровня. Стоит отметить, что Челябинская область только в последние годы стала добиваться успеха на всероссийском уровне, поэтому рассчитывать на столь высокую поддержку со стороны государства им не приходится, в связи с чем их менеджеры начали заниматься привлечением спонсорской помощи, и благодаря этим усилиям большую часть бюджета федерации гиревого спорта Челябинской области составляют как раз спонсорские средства.

Таким образом, мы изучили пути развития федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей, выделили основные различия в их работе, что позволит нам более эффективно провести анализ их деятельности на основе отчётных документов.

Рис. 4. Количество тренеров по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях.

Как видно из представленного выше графика за период с 2011 по 2015 год количество тренеров по гиревому спорту, как в Тюменской, так и в Челябинской областях увеличилось, и по приросту этих показателей области практически равны. Стоит отметить, что Тюменская область на протяжении всего интересующего нас периода имела меньшее количество тренеров, чем Челябинская, и за интересующий нас период обе области увеличили количество тренеров на 3, это говорит о том, что гиревой спорт в этих регионах по этому конкретному показателю развивается одинаково. Так же стоит отметить, что несмотря на меньшее количество тренеров Тюменская область на протяжении всех этих лет была лидером рейтинга территорий, а Челябинская область попала в тройку лучших лишь в 2015 году, следовательно количество тренеров не является решающим показателем в успешности деятельности федераций по гиревому спорту.

Ниже мы рассмотрим данные о количестве отделений по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях, которые представлены на рисунке 5.

 

Рис. 5. Количество отделений по гиревому спорту в Тюменской и Челябинской областях с 2011 по 2015 г.

По данным представленным на рисунке 5 видно, что количество мест, где спортсмены занимаются гиревым спортом в Челябинской области так же, как и количество тренеров выше, чем в Тюменской области. Если соотнести эти данные с данными из рисунка 4, то можно увидеть, что в среднем на каждое отделение по гиревому спорту приходится один тренер, и только в крупных городах два и более тренера распределяют нагрузку в зале между собой, это тенденция прослеживается в обеих областях. Эти показатели говорят о том, что даже с меньшим количеством тренеров и отделений по гиревому спорту Тюменская область всегда занимала в рейтинге территорий высокое положение, а Челябинская область несмотря на свое преимущество по этим показателям, только к 2015 году добралась до тройки лидеров рейтинга. Следовательно, секрет успеха деятельности федераций кроется не в количестве тренеров, а качестве выполняемой ими работы.

На рисунке 6 представлена информация о количестве проводимых федерациями соревнований за год.

Рис. 6. Количество соревнований провидимых Федерациями гиревого спорта Тюменской и Челябинской областей за год.

На рисунке 6 хорошо видно, как количество проводимых соревнований на территории Тюменской области уменьшается, а вот в Челябинской области эта цифра наоборот растет. Хочется отметить, что Тюменская область в 2013 и в 2015 годах заняла в рейтинге территорий второе место. Сравнивая эти данные с данными приложения 2, можно заметить зависимость этих показателей, ведь именно в 2013 году в Тюменской области стало сокращаться количество соревнований и уже к 2015 году оно уменьшилось примерно на 20%. На уменьшение количества проводимых соревнований повлияло несколько факторов, к таким относится сокращение финансирования спорта со стороны государства, и постепенная коммерциализация спорта [37]. Из-за этого федерациям по видам спорта должны рассчитывать свой бюджет заранее на один календарный год, при этом сложно предугадать, кто из спортсменов региона пройдёт отбор в сборную команду России и поедет на международные старты, что потребует дополнительных затрат. Впоследствии из-за не состыковок бюджета приходится сокращать финансирование проводимых соревнований, за счёт их сокращения, делая больший упор в сторону выступление сборной команды на соревнованиях всероссийского и международного уровня.

Но в Челябинской области, несмотря на действие этих, количество проводимых соревнований увеличилось в период с 2011 по 2015 год в полтора раза. Это связанно с тем, что федерация гиревого спорта Челябинской области смогла найти включиться в коммерциализацию спорта и начала искать спонсоров соревнований. Спонсоры помогают развиваться гиревому спорту в Челябинской области и параллельно рекламируют свою продукцию, на всевозможных соревнованиях по гиревому спорту, проводимых, как на территории Челябинской области, так и на Всероссийских и Международных чемпионатах по гиревому спорту, на которых Челябинские гиревики принимают активное участие, параллельно рекламирую брэнд спонсора. Именно благодаря спонсорской поддержке федерация гиревого спорта Челябинской области смогла увеличить количество и качество проводимых соревнований, что в свою очередь положительно повлияло на её позиций в рейтинге территорий.

На рисунке 7 представлены данные о общем количестве занимающихся и их приросте в интересующий нас период.

Рис. 7. Количество занимающихся гиревым спортом в Тюменской и Челябинской областях в период с 2011 по 2015г.

По данным представленным на рисунке 7 отчётливо видно, что в Тюменской области, несмотря на то, что количество тренеров и отделений по гиревому спорту значительно меньше, чем в Челябинской области, общее количество занимающихся гиревым спортом выше, это и способствует тому, что она из года в год занимает лидирующие позиции. Стоит отметить, что темпы прироста занимающихся в Челябинской области выше, чем в Тюменской. Разница в этих показателях за пять лет сократилась почти в два раза, если на период 2011 года эта разница составляла более 700 человек, то в 2015 году сократилась до 390. Такой заметный прирост количества занимающихся гиревым спортом в Челябинской области стал возможен благодаря популяризации гиревого спорта, проще говоря благодаря рекламе.

На сегодняшний день в сети интернет существует сайт посвященный гиревому спорту Челябинской области, где можно посмотреть все новости и события федерации, конечно аналогичный сайт есть и у Тюменских гиревиков. Но в социальных сетях Челябинская область ушла далеко вперёд. В социальной сети ВКонтакте имеется порядка десяти сообществ, пропагандирующих гиревой спорт в Челябинской области, самое популярное из них называется «Клуб гиревого спорта Ивана Денисова» и имеет более трёх тысяч подписчиков. В этом сообществе всегда можно прочитать свежие новости и интересующую вас информацию о предстоящих соревнованиях, поддерживать связь с другими гиревиками и задавать интересующие вас вопросы, так же всегда можно посмотреть фотоотчеты с прошедших соревнованиях и интересные-мотивирующие видео о гиревом спорте. На популярном видеохостинге YouTube существует канал Ивана Денисова президента федерации гиревого спорта Челябинской области, на нём Иван выкладывает мастер-классы с знаменитыми спортсменами, познавательные видео о гиревом спорте, секреты успешных тренировок, так-же на канале присутствуют прямые трансляции соревнований по гиревому спорту проходящих на территории Челябинской области, каждое видео набирает по несколько тысяч просмотров, самое популярное видео на сегодняшний день набрало более ста тысяч просмотров, это естественно оказывает положительное влияние на заинтересованность общественности гиревым спортом в Челябинской области. На территорий города Челябинска, а так же в области, размещены рекламные баннеры с титулованными спортсменами гиревиками, они рекламируя продукцию спонсоров гиревого спорта, одновременно привлекают людей к началу занятий гиревым спортом. В магазинах спортивного питания или спортивной одежды, а так же в обычных продовольственных магазинах рекламируются брэнды спонсоров, на этой рекламе присутствуют Челябинские чемпионы. Во время проведения соревнований по гиревому спорту в Челябинской области, все желающие могут бесплатно попробовать продукцию спонсоров, либо приобрести спортивную одежду, которую носят Челябинские чемпионы, так же все победители и призёры соревнований получают памятные призы от спонсоров соревнований.

Все вышеперечисленные способы привлечения людей в секции гиревого спорта работают, это прослеживается на темпах прироста занимающихся, которые мы видим на рисунке 7. Естественно такой прирост занимающихся помогает развиваться федерации гиревого спорта Челябинской области, это прослеживается в рейтинге территорий, где Челябинская область из года в год занимает все более высокие позиции.

Ниже приведены графики, демонстрирующие прирост Мастеров спорта и Мастеров спорта международного класса, в период с 2011 по 2015 год, в Тюменской и Челябинской областях.

Рис. 8. Количество Мастеров спорта в Тюменской и Челябинской областях.

Рис. 9. Количество мастеров спорта международного класса в Тюменской и Челябинской областях.

Как можно увидеть из представленных выше графиках, количество мастеров спорта в Тюменской области в 2011 году было больше на 23 человека по сравнению с Челябинской, это весьма внушительная разница. Также стоит отметить темпы прироста новых Мастеров спорта, в Челябинске за наблюдаемый период их количество увеличилось на 17 человек, а в Тюменской на 27, что еще больше увеличило разрыв, позволяя Тюменской области оставаться лидером, но при этом дав шанс укрепить позиции Челябинска на всероссийской арене.

Хочется обратить внимание на количество мастеров спорта международного класса, здесь цифры почти идентичные в Тюменской области их количество за период с 2011 по 2015 год увеличилось на пять и составило одиннадцать человек, а в Челябинской это количество составило девять, увеличившись на четыре человека. Стоит отметить, что прирост мастеров спорта международного класса положительно повлиял на позиции Челябинской области, ведь именно эти люди отстаивают её честь на всероссийских соревнованиях. Тюменская область в свою очередь благодаря этому приросту смогла удержать лидирующие позиции в рейтинге территорий.

Возникает вопрос почему, несмотря на то, что темпы прироста новых занимающихся в Челябинской области выше, в Тюменской области темпы прироста мастеров спорта значительно превышают Челябинские показатели, как видно на рисунке 8. Ответ на этот вопрос прост, средний стаж работы представителей Тюменской области, был в 2 раза больше, чем у представителей Челябинской. Тюменцы благодаря своему опыту работы, могут намного быстрей и качественней тренировать спортсменов. Не стоит так же забывать, что для того чтобы из начинающего спортсмена сделать мастера спорта необходимо время, и в зависимости от возраста, уровня начальной подготовленности спортсмена, состояния его здоровья — это время может варьироваться во временном отрезке от четырёх до восьми лет [35], постоянных систематических тренировок. Как видно из графика, представленного на рисунке 7, в Тюменской области ещё в 2011 году количество занимающихся гиревым спортом было выше, чем в этого Челябинской области на период 2015 года. Можно предположить, что через несколько лет темпы прироста новых мастеров спорта в Челябинской области догонят, темпы Тюменской области, благодаря тому, что Челябинские тренеры наберутся опыта работы, и нынешние новички к тому времени дорастут до соответствующего уровня.

Таким образом, проанализировав работу федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей, мы смогли выявить различие в их деятельности, так же определили плюсы и минусы в деятельности каждой области.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данное исследование, мы пришли к заключению, о том, что гиревой спорт интенсивно развивается не только в России, но и во всём мире. С каждым годом всё большее количество человек приходят в секции гиревого спорта, количество стран развивающих гиревой спорт увеличивается. Региональные федерации по гиревому спорту в нашей, выбирают различные пути развития спорта и популяризации гиревого спорта в своих областях.

Проанализировав работу Тюменской и Челябинской федераций гиревого спорта, мы поняли, что обе эти федерации, хотя и добиваются успеха, делают они это разными путями.

В Тюменской области вся деятельность федерации направленна на победу в рейтинге территорий, так как благодаря победе в нём федерация получает деньги из государственного бюджета. Здесь всегда есть основной костяк высококлассных проверенных спортсменов и тренеров, которые представляют свой регион на всероссийской арене, со временем одни спортсмены уходят и их заменяют молодые, но в итоге состав сборной области почти всегда остаётся неизменно сильным, что позволяет Тюменской области выигрывать из года в год. Тренеры отлично выполняют свою работу, готовя то самое подрастающее поколение молодых гиревиков, поэтому прирост новых мастеров спорта значительно превышает, этот показатель у конкурирующих областей. Но система популяризации спорта в регионе устаревает, этот факт отмечается в сравнении темпов прироста новых занимающихся, где Тюменская область начинает уступать.

Проанализировав работу Челябинской области, мы смогли найти в ней свои положительные стороны. На сегодняшний день Челябинская федерация не делает ставок на выигрыш рейтинга территорий и, следовательно, на вознаграждение со стороны государства. Она планомерно набирает обороты за счёт спонсорских средств, увеличивая количество проводимых соревнования, так же активно пропагандируя гиревой спорт на территории своей области, что в свою очередь даёт более высокий прирост новых занимающихся, чем в других регионах. Хотя Челябинские новички на сегодняшний день не могут конкурировать с такими закоренелыми спортсменами, которые представляют Тюменскую область, и тренерам не хватает опыта работы, вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет благодаря тому, что в Челябинской области спортсмены и тренеры наберутся опыта, они смогут соперничать даже с такими выдающимися конкурентами. И это предположение не вызывает сомнений, ведь в Челябинской области благодаря спонсорской поддержке, уже сегодня количество соревнований на которых спортсмены могут себя проявить, превышает количество турниров проводимых в Тюменской области. В итоге получается, что Челябинская область – вчера начала переходить в эру коммерциализации спорта и стала искать спонсорские средства для своего развития, при этом не вступая в борьбу за бюджетные средства, сегодня уже конкурирует с лидирующими в нашей стране федерациями, чтобы завтра показать результаты своей работы оказавшись лидером по развитию гиревого спорта в Российской Федерации.


 


ВЫВОДЫ

1. Анализ научно-методической литературы показал, что гиревой спорт развивается в России и Мире быстрыми темпами, все больше стран начинают его культивировать и это способствует его популяризации среди населения планеты. Что касается менеджмента в сфере спорта, то в нашей стране он развит не та таком высоком уровне, как в западных странах, и испытывает проблемы, как в сфере подготовки специалистов в этой области, так и в работе уже готовых специалистов. Многие федерации по гиревому спорту до недавнего времени обходились без помощи менеджеров, а некоторые продолжают делать это и сегодня, что негативно сказывается на успешности их деятельности, в эпоху коммерциализации спорта.

2. Проведенное нами анкетирование среди представителей Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту позволило выявить, разницу в опыте работы управленцев, так же показало различие в средствах финансирования этих федераций и подходах к популяризации спорта в регионах. Данные полученные в ходе анкетирования позволили наиболее четко увидеть разницу в подходах управления этими федерациями, а так же помогли в дальнейшем анализе их деятельности.

3. Анализ деятельности федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей показал, что обе федерация увеличили все интересующие нас показатели за последние 5 лет. Хотя пути их развития в корне отличаются друг от друга, и темпы прироста одного показателя в области выше, чем другого, обеим федерациям удаётся занимать лидирующие позиций на всероссийской арене. Как в Тюменской, так и в Челябинской федерациях есть свои плюсы и минусы управления.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подводя итог данному исследованию, мы попытались дать некоторые рекомендации и предложения улучшению эффективности деятельности федераций по гиревому спорту. Выдвигая предложения, мы основывались на результатах анкетирования и сравнительного анализа деятельности федераций, выявленных в ходе нашего исследования.

Таким образом, нами были сформулированы рекомендации по совершенствованию системы управления и направленности деятельности федераций по гиревому спорту.

Федерациям необходимо пересмотреть свои пути популяризации гиревого спорта среди населения. Пора переходить с саморекламы, на активную рекламу в СМИ и сети интернет. Это поможет развитию гиревого спорта, его популяризации среди населения с помощью спонсорской рекламы.

Федерациям по гиревому спорту необходимо изменить свой подход к поиску средств финансирования, они должны переключить своё внимание со средств выделяемых государством, количество которых сокращается, на поиск спонсоров, спонсорские средства помогут федерациям увеличитель количество и качество проводимых соревнований.

Так же не стоит забывать о качественном тренерском составе, по возможности имеющем достаточный опыт работы в сфере спорта. Даже если в регионе нет проблем с количеством занимающихся, и благодаря достаточному финансированию проводится необходимое количество соревнований, без работы квалифицированных тренеров результаты у спортсменов не будут улучшаться.

И конечно исполнительным комитетам федераций по гиревому спорту необходимо подумать, о создании должности – менеджер федерации, а брать на эту должность следует людей имеющих необходимое образование.


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий / С.В. Алексеев. – М. : «Юнити-Дана», 2014. – 688с.

2. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента / А.И. Афоничкин. – Спб. : Питер, 2007. – 528с.

3. Башкирова, М.М Спортивно-оздоровительные клубы: за рубежом / М.М. Башкирова, С.И. Гуськов. – М. : «ВНИИФК», 2007. – 60с.

4. Бич, Д. Маркетинг спорта : пер. с англ. / Д. Бич, С. Чедвик. – М. : Альпина Паблишерз, 2010. – 708с.

5. Бабанова, Е. Д. Структура у функции современного спорта / Е.Д. Бабанова, Т.В. Карасёва // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2015.– №. 2. – С.15-19.

6. Борисов, А. А. Гиревой спорт как средство физической подготовки военных инженеров / А.А. Борисов, Д.П. Отев// Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2009. – №. 12. – С. 20-23.

7. Братановский, С. Н. Принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования Российской Федерации / С.Н Братановский, С.А. Кочерга // Гражданин и право. – 2015. – № 1. – С. 38-40.

8. Бренда, К. Международный Олимпийский Комитет и Олимпийская система : управление мировым спортом / К. Бренда, Ш. Жан-Лу. – М. : «Рид Медиа», 2012. – 240с.

9. Вакалов, Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман. – Краснодар : КубГАФК, 2003. – 290с.

10. Вапнярская, О. И. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг / О.И. Вапнярская, Л.А. Ульянченко // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – №. 3 – С. 50-53.

11. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М. : «Высшая школа», 2004. – 464с.

12. Векслер, А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность? / А. Векслер, Г. Тульчинский. – М. : Вершина, 2006. – 369 с.

13. Веснин, В. Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М. : «Проспект», 2006. – 240с.

14. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2013. – 464с.

15. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. – Спб. : Издательство" Проспект""", 2014. – 236с.

16. Волков, П.Б. Музыкальное сопровождение в проведении командной эстафеты в гиревом спорте / П.Б. Волков // Научно-инновационный центр. – 2011. – №. 2. – С. 56-59.

17. Галкин, В.В. Экономика физической культуры и спорта : Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. – Воронеж : «Центрально-Черноземное книжное издательство», 2003. – 252с.

18. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент / А.Л. Гапоненко, С. В. Пирогов, И.Ф. Чернявский // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – №. 3. – С.18-22.

19. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : «Юнити-Дана», 2006. – 511с.

20. Голубков, Е. П. Инновационный менеджмент / Е.П, Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2012. – 153с.

21. Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации. Экономическая наука / И.Б. Гурков. – М. : Интел-Синтез, 2015. – 58с.

22. Дурович, А.П. Маркетинг : курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010. – 253 с.

23. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2009. - №. 1. – 28-31с.

24. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2010. - №. 2. – 34-37с.

25. Егоров, В.В. Гиревой спорт в России и Мире / В.В. Егоров. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта. – 2012. - №. 4. – 26-28с.

26. Зайцев, Ю. М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю.М. Зайцев, Ю.И. Иванов, В.К. - М. : Советский спорт, 1991. – 48с.

27. Зуев, В.Н. Спортивное право в стратегии управления сферой физической культуры и спорта советского периода / В.Н. Зуев, Н.В. Афанасьев // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. – №. 3. – С. 237-241.

28. Казущик, А. А. Основы маркетинга : учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2011. – 246 с.

29. Кашафутдинов, В.Р. Обучение гиревому спорту на занятиях физической культурой : методическое пособие / В.Р. Кашафутдинов, З.Ф. Курмаев, И.Ф. Нуруллин. – Казань : КФУ, 2016. – 43с.

30. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. – М. : «Академия», 2011. – 224с.

31. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М. : «Проспект», 2010. – 124с.

32. Колесникова, И.А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. – М. : «Синергия», 2008. – 207с.

33. Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте / О.П. Кокоулина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – №. 38. – С. 40-45.

34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без; под ред. Т. Р. Тэор; пер. с англ. Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук. –Спб. : Нева, 2015. – 192 с.

35. Кузенек, Н.Г. Гиревой спорт. Техника, принципы и методы обучения / Н.Г. Кузенек, В.В. Царун. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 37с.

36. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности / Г. Д. Крылова, М. Н. Соколова. – М. : «Юнити-Дана», 2004. – 655 с.

37. Кузин, В.В. Экономика физической культуры и спорта : Учебное пособие / В.В. Кузин. – М. : «СпортАкадемПресс», 2002. – 478с.

38. Кулибанова, В. В. Маркетинговые факторы успеха деятельности спортивной организации / В.В. Кулибанова, Е.А. Кудрявцева // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1 . – С. 152-154.

39. Кутепов, М.Е. Менеджмент в зарубежном спорте / М.Е. Кутепов. – М. : «ГЦОЛИФК», 1992. – 144с.

40. Кущенко, С.В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С.В. Кущенко. М.: «Синергия», 2008. – 71с.

41. Мансуров, П.М. Спортивный менеджмент / П.М. Мансуров. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. –225с.

42. Морозов, И.В. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте / И.В. Морозов. — Ростов-на-Дону : Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112с.

43. Орлов, А.И Организационно-экономическое моделирование / А.И. Орлов // Вестник Московского государственного технического университета им. НЭ Баумана. Серия «Естественные науки». – 2012. – № 1. – С. 106-118.

44. Открытые методики рекламы и publicrelations. Креативные технологии. Рекламное измерение. // под ред. С.В. Сычева. – М .: «Ось-89», 2004. – 230с.

45. Павлов, В.Ю. Разработка и применение модельных характеристик в тренировочном процессе юных гиревиков / В.Ю. Павлов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №. 5. – С. 147-153.

46. Пахомов, А.В. Гиревой спорт в системе патриотического воспитания /А.В. Пахомов // Альманах современной науки и образования. – 2010. – №. 8. – С. 114-117.

47. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Переверзин. – М.: «Советский спорт», 2004. – 416с.

48. Переплеткин, А.Ю. Анализ популярности гиревого спорта в современной России / А.Ю. Переплеткин, А.С. Хлопцов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 1. – С. 36-42.

49. Поляков, В.А. Гиревой спорт/ В.А. Поляков, В.И. Воропаев. – М. : ФиС, 1988. – 84с.

50. Рассказов, В.С. Пути и перспективы развития гиревого спорта/ В.С. Рассказов. – Липецк : Международная федерация гиревого спорта, 2004. – 32с.

51. Симень, В.П. К проблеме совершенствования теории и практики гиревого спорта/ В.П. Симень, - Чебоксары : ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2013. – 157с.

52. Стафеев, Д. В. Сближение интересов государства, бизнеса и спорта как результат трансформации международного спортивного движения / Д.В. Стафеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №4. – С. 23-26.

53. Столяров, В.Н. Ценности современного олимпийского движения : идеалы и реалии / В.Н. Столяров // Наука в олимпийском спорте. – 2014. – №. 3. – С. 76-82.

54.  Титов, В.А. Инвестиционные характеристики акций профессиональных спортивных клубов / В.А. Титов, Р.Р. Вейнберг, О.В. Литвишко // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7. – С. 17-22.

55. Тихонов, В.Ф. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки / В.Ф. Тихонов, А.В. Суховей, Д.В. Леонов. – М. : Советский спорт, 2009. – 132с.

56. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов, И.Р. Фатхутдинов. – Спб. : Издательский дом" Питер", 2013. – 442с.

57. Щадилова, И.С. Технология управления системой подготовки спортивных менеджеров в непрофильных вузах / И.С. Щадилова// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2013. – №. 2. – С. 25-29.

58. Юрьева, Т.В. Теория антикризисного управления : учебно-практическое пособие / Т.В. Юрьева, В.Р. Веснин. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 215с.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Правила подсчета рейтинга территорий РФ по гиревому спорту.

Очки рейтинга зачисляются в результате выступления на зональных чемпионатах РФ, на финальных чемпионатах и первенствах РФ, Кубке России:

- Двоеборье (взрослые, юниоры, юноши)
- Длинный цикл (взрослые, юниоры, юноши)
- Женщины (взрослые, юниорки, девушки)
- Эстафеты (взрослые, юниоры, юноши)
- Ветераны (согласно положению)
1. На зональных чемпионатах РФ в зачет идет командное место
1 место - 50 очков
2 место - 48 очков
3 место - 46 очков
4 место - 45 очков
5 место - 44 очков
6 место - 43 очков и т.д.
2. На финальном чемпионате РФ в зачет идет командное место
1 место - 70 очков
2 место - 68 очков
3 место - 66 очков
4 место - 65 очков
5 место - 64 очков
6 место - 63 очков и т.д.
3. На Кубке РФ в зачет идет командное место
1 место - 60 очков
2 место - 58 очков
3 место - 56 очков
4 место - 55 очков
5 место - 54 очков
6 место - 53 очков и т.д.
4. На Первенстве РФ среди юниоров в зачет идет командное место
1 место - 50 очков
2 место - 48 очков
3 место - 46 очков
4 место - 45 очков
5 место - 44 очков
6 место - 43 очков и т.д.
5. На Первенстве РФ среди юношей в зачет идет командное место
1 место - 40 очков
2 место - 38 очков
3 место - 36 очков
4 место - 35 очков
5 место - 34 очков
6 место - 33 очков и т.д.
6. Эстафета:
На зональных соревнованиях:
1 место - 10 очков
2 место - 8 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очков
6 место - 3 очков и т.д.
На финальных соревнованиях:
1 место - 20 очков
2 место - 18 очков
3 место - 16 очков
4 место - 15 очков
5 место - 14 очков
6 место - 13 очков и т.д.
5. За подготовку МС - 5 оч.; МСМК - 20 оч.
7. За проведение соревнований территории зачисляется:
- зональных 50 очков;
- финальных 30 очков
- коммерческого турнира 50 очков;
- международных 50 очков.

По окончанию календарного года сумма набранных за год очков складывается, и по полученной сумме очков определяется какое место рейтинга территорий, занял каждый регион.

 





























































Приложение 2

Рис. 10. Места, занимаемые Тюменской и Челябинской областями в рейтинге территорий РФ с 2011 по 2015 годы.



Приложение 3

Анкета для анализа деятельности федераций по гиревому спорту.

Уважаемый респондент!

В целях обобщения опыта работы федераций по гиревому спорту, просим Вас ответить на следующие вопросы

1. Какую федерацию вы представляете _________________________________

2. Стаж работы (годы) в спорте _______________________________________

3. Спортивное и почетное звание ______________________________________

4. Образование: ___________________________________________________

5. Как вы считаете, насколько хорошо гиревой спорт развит в вашем регионе ___________________________________________________________

6. Достаточно ли в вашем регионе тренеров и отделений по гиревому спорту ____________________________________________________________

7. С помощью, каких средств осуществляется привлечение населения к занятиям гиревым спортом ___________________________________________

8. Сколько соревнований проводится на территории вашего региона______

9. Какие учреждения помогают в организации и проведении соревнований______________________________________________________

10. Какие организации помогают в выезде сборной команды региона на всероссийские и международные соревнования__________________________

 

Благодарим Вас за потраченное время и за Ваши ответы!

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 7

1.1.История развития гиревого спорта в России и Мире. 7

1.2.Спортивный менеджмент. 17

1.3. Проблемы управления организациями спортивной направленности. 22

1.4. Спонсорство в сфере спорта. 27

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32

2.1.Организация исследования. 32

2.2. Методы исследования. 32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 35

3.1. Исследование путей развития федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей. 35

3.2.Сравнительный анализ развития федераций гиревого спорта Тюменской и Челябинской областей. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

ВЫВОДЫ.. 53

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Гиревой спорт в России является поистине национальным видом спорта [45]. Этот спорт достаточно молодой, он получил статус официального вида спорта лишь в 1984 году, тогда были разработаны первые правила, приняты первые нормативы и проведен первый Чемпионат СССР [55]. На сегодняшний день он широко распространён по всей территории нашей страны и культивируется в 68 регионах нашей страны. Ежегодно по гиревому спорту проводятся Чемпионаты и Кубки Мира, в которых принимают участие представители 46 государств, с 2009 года гиревой спорт включен в официальную программу всемирных игр TAFISA, а с 2014 в международный турнир Arnold Classic.

На мировой арене у сборной команды России по гиревому спорту нет конкурентов, и она раз за разом занимает первые места [6]. Один из основателей современного Олимпийского движения Анри Дидон в своё время произнёс слова, в дальнейшем ставшие слоганом Олимпийских игр – «Главное не победа, а участие» [53]. Но на сегодняшний день всем известна другая истина, что – вид спорта, в котором год за годом выигрывает одна и та же команда, ужасно скучен и не имеет перспектив к дальнейшему развитию [44]. Для того, чтобы обеспечить толчок к дальнейшему развитию гиревого спорта, необходимо либо сборной России начать проигрывать, либо сборные других стран должны начать выигрывать в упорной борьбе. Первый вариант явно никого не устроит, следовательно, нужно создать условия для второго.

Мы считаем, что зарубежным Федерациям по гиревому спорту необходимо перенять эффективную систему управления и развития гиревого спорта, на примере успешных федераций нашей страны. С 2007 года Всероссийская Федерация гиревого спорта ведёт рейтинговую оценку всех зарегистрированных региональных федераций [48]. Комплексная оценка включает в себя такие показатели, как занятие призовых мест на соревнованиях различного уровня, количество подготовленных мастеров спорта и мастеров спорта международного класса, и многие другие показатели (приложение 1). Тюменская область на протяжении всего периода занимает лидирующие позиции и является неизменным лидером гиревого спорта в Российской Федерации. Из всех остальных регионов хочется выделить Челябинскую область, ведь она не стояла на месте и в отличие от других регионов страны сделала значительный скачок, только за последние пять лет она смогла подняться с одиннадцатого места рейтинга на третье. Эти данные представлены в приложении 2. Именно эти две федерации мы будем рассматривать в нашем исследовании.

Объектом исследования является процесс управления гиревым спортом, федерациями Тюменской и Челябинской областей.

Предмет исследования – пути развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту.

Гипотеза исследования. Сравнительный анализ развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту за последние пять лет, позволит нам определить пути развития, благодаря которым этим федерациям удаётся добиваться успеха на всероссийском уровне. Это в свою очередь позволит разработать рекомендации и предложения по улучшению деятельности федераций по гиревому спорту, и возможно в дальнейшем даст новый толчок развитию гиревого спорта в России и Мире.

Цель исследования провести сравнительный анализ развития Тюменской и Челябинской федераций по гиревому спорту.

Задачи исследования:

1.Обобщить доступную научно-методическую литературу по теме исследования;

2.Исследовать пути развития федераций по гиревому спорту Тюменской и Челябинской областей.

3.Проанализировать деятельность федераций по отчётным документам, за последние пять лет;

4.Разработать практические рекомендации для улучшения работы федераций по гиревому спорту.

Теоритическая значимость заключается в обобщении литературных источников по теме исследования, а также в выявлении эффективных путей развития федераций по гиревому спорту, что в дальнейшем позволит улучшить работу данных федераций.

Практическая значимость. Результаты нашего исследования и разработанные рекомендации по улучшению работы федераций по гиревому спорту, в дальнейшем могут быть использованы, для оптимизации работы федераций по гиревому спорту не только Российских, но и зарубежных.


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.