Глава III . Материалы и технологии по теме ВКР – оклад Казанской иконы Божьей Матери
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материалы.

Технологии.

В данной работе использовано техники такие как: эмаль[14], скань [15], закрепка[16].

 Эмаль — тонкое стекловидноепокрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка. В переносном смысле эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях (эмалированная посуда, ванна и т. д.).

Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Закрепка камней в ювелирных изделиях — процесс очень сложный, который подразумевает установку камня в гнездо или оправу в предварительно отлитом украшении. Смысл этого процесса заключается в должной подготовке места посадки камня, чтобы после этого он не только правильно стоял, но и украшение было удобным в эксплуатации.

 

 

Заключение.

Столь многообразный материал по истории ранней византийской иконописи в России и широкие хронологические рамки этой истории. Как уже говорилось, основной материал - это привозные произведения. В самостоятельном разделе рассматриваются памятники византийских иконописи. Во-первых, потому, что трудно разграничить произведения собственно греческие и русские, гораздо правильнее рассматривать их как создания греко-русской художественной среды, что освобождает нас от необходимости ставить все точки над «i». Во-вторых, по договоренности с коллегами - специалистами по древнерусскому искусству я не включаю эти памятники в состав собственно византийских икон. Материалу историческому и источниковедческому посвящена объемная специальная глава. Представляется целесообразным выделить в самостоятельную главу проблемы стиля и художественных центров византийского мира и Руси.

Список литературы.

1. Айналов Д. В., 1900 Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб., 1900.

2. Беручашвили Н. История монографий о коллекции перегородчатых эмалей А. В. Звенигородского. — Тбилиси, 2015.

3. Герчук Ю. Я. Искусство печатной книги в России XVI—XXI веков. — СПб.: Коло, 2014.

4. Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.

5. Илларионова Л. И. Книга А. В. Звенигородского «Византийские эмали» — пример служения науке и благотворительности // Румянцевские чтения - 2012: материалы Всероссийской научной конференции (17-18 апреля 2012 г.). — М.: Пашков дом, 2012. — С. 253-259.

6. Кишкинова Е. М. «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX — начало XX века. — СПб.: Искусство—СПБ, 2007. — 256 с.

7. Клокова Г. С. — Русская иконопись

8. Монахиня Иулиания (Соколова). Труд иконописца. Изд-во Троице-Сергиевой Лавры, 1999.

9. Салтыков А. А. — Иконоведение

10. Сеславинский М., Тараканова О. Книги для гурманов: библиофильские издания конца XIX — начала XX века. — М.: Белый город, 2010.

11. Сингаевский В. Н. — Православные иконы

12. Стасов В. В. История книги А. В. Звенигородского. — СПб., 1898.

13. Стародубцев О. В. Русское церковное искусство X-XX веков. М.: Лепта Книга, Издательство Сретенского монастыря, 2007.

14. Успенский Л.А.- Богословие иконы

15. Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.

16. Черняев А. Ф. — Золото Древней Руси. Основа золотых пропорций

17. Шеко Е. Д. , Сухарев М. И. — Основы иконописного рисунка

18. Шмитъ Ф. И. — Искусство древней Руси

19. Шнейдер И.В. , Федоров П.А. — Изложение техники иконописи

20. Языкова И. К. — Богословие иконы

 

 

Приложение.



[1] http://endic.ru/

[2] https://dic.academic.ru/dic.nsf/

[3] http://slovari.299.ru/

[4] http://slovari.299.ru/

[5] http://www.classes.ru/

[6] https://ru.m.wikipedia.org/

[7] https://www.roskosh-jewel.ru/blog/

[8] https://ru.m.wikipedia.org/

[9] http://www.pravoslavie.ru/

[10] https://ru.m.wikipedia.org/

[11] https://ru.m.wikipedia.org/

[12] http://www.podarki-ru.ru/

[13] http://www.abramovjew.com/

[14] https://ru.m.wikipedia.org/

[15] https://ru.m.wikipedia.org/

[16] https://ru.m.wikipedia.org/


Дата: 2019-03-05, просмотров: 187.