Исследование и прогнозирование рынка, спроса, конкурентоспособности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рын.механизм – механизм формирования цен и распределения ресурсов. Основ.его эл-ты:спрос, предложение, цена, конкуренция. Особое значение в прогнозировании спроса имеет показатель его эластичности, выражающий зависимость одного фактора от состояния другого, например, зависимость количества товара от денежных доходов или цены товара.

Обычно используется коэффициент эластичности спроса, который выражает величину изменения спроса (в процентах) при изменении цены товара (доходов населения) на 1%.

Коэффициент эластичности спроса Э рассчитывается как отношение %-го изменения величины спроса к %-му изменению цены:

Э = %∆Q/%∆Р (Q-величина спроса, Р-цена)

Все товары по эластичности делятся на две группы: эластичного спроса и неэластичного спроса.

В первую группу входят товары с коэффициентом выше 1.Снижение цены на такой товар и рост доходов населения ведут к увеличению количества продаваемых товаров и соответственно к росту прибыли от их продажи. К таким товарам относятся: качественные одежда и обувь, кондитерские изделия, товары длительного пользования и ряд других. Причем чем выше коэффициент эластичности спроса, тем сильнее зависимость продажи товара от цены или доходов.

Во вторую группу (неэластичного спроса) входят товары с коэффициентом ниже 1. Снижение цены на такие товары может быть выгодно покупателям, но невыгодно фирме, так как обычно ведет к уменьшению ее прибыли при сокращающемся или неизменном объеме продажи товаров. К таким товарам относятся товары первой необходимости. Коэффициент эластичности спроса от доходов может быть и с отрицательным знаком. Это означает, что с ростом денежных доходов спрос на данный товар уменьшается. К таким товарам обычно относятся те, которые отличаются низкой питательной ценностью или не отражают высокую степень готовности товара к потреблению [6, c. 18].

Выявление неудовлетворённых потребностей, исходя из полученной информации о ёмкости рынка, его сегментах и т. д.,- заключительный этап изучения рыночного спроса. В проведении рыночных исследований этот этап является поворотным пунктом к принятию конкретного решения о том, какой продукт будет пользоваться спросом и в каком сегменте.

Изучение конкурентов осуществляется в три этапа: 1)выявление действующих и потенциальных конкурентов; 2)анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов; 3)выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

1)Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится, как правило, на основе одного из следующих подходов: оценка потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; классификация конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, ими применяемой. При этом выделяются следующие основные группы конкурентов: фирмы, предлагающие аналогичный вид продукта на тех же рынках; фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукции, выход которых на данный рынок является вероятным; фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт на рынке.

При классификации конкурентов по типам рыночной стратегии учитываются ключевые аспекты их ориентации в производственно-сбытовой деятельности. К таким аспектам относятся: стратегия в области ценовой политики и политики качества; стратегия в области технологии.

2)По мнению многих исследователей, большинство фирм "закреплено" за одним типом стратегии, и переход из одной стратегической группы к другой весьма затруднен. Вместе с тем указанный барьер не является безусловным и учет степени мобильности стратегических ориентации весьма важен для анализа конкурентов. В этой связи некоторые крупные фирмы время от времени предпринимают всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов является вторым этапом проведения исследования конкуренции на рынке. Прогноз поведения конкурентов опирается на учет следующих факторов: размер, темпы роста и прибыльность предприятий конкурентов, мотивы и цели производственно-сбытовой политики; текущая и предшествующая стратегии сбыта, структура затрат на производство; организация производства и сбыта; уровень управленческой "культуры", наличие современных информационных технологий.

3)Слабые и сильные стороны деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм конкурентов и формулируются выводы относительно возможных способов противостояния им.
Формула себестоимости:
Себестоимость = (цена товара + расходы) / (количество приобретенного товара) =

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 341.