Ц) Идейный анализ Генри Таунсенда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В образе Генри мы видим отнюдь не героя, не маньяка-убийцу, а обычного человека. Одинокого человека, отстранившегося от мира в собственной Квартире. Справа от него живет такая же одинокая девушка - Айлин Гэлвин, на которую он не обращает внимания, слева - не менее одинокий Майк, любящий Рэйчел без какой-либо надежды на взаимность... В 105 - Фрэнк Сандерленд, потерявший сына и хотевший найти друга в Таунсенде (естессно, это ни к чему не привело из-за отстраненности Генри). В 205 - геймер, постоянно запертый в собственной квартире, подобно Таунсенду и никогда не выходящий наружу. 102 - женщина, которая любила только кошек и так и не нашла близкого человека... И так везде - это и есть объективная действительность нового времени: миллионы людей по всему миру, запертых в собственных клетках ("камерах хранения") и проживающий свою единственную жизнь в "счастливом" одиночестве, каждый день умирая изнутри... Каждый в душе хочет найти себе близкого человека - но все эти попытки разбиваются о стену отстраненности других людей. Со временем пропадает желание пытаться найти кого-то, все сменяется ощущением собственного бессилия и одиночества. И так всегда, на протяжении всей жизни и до самой смерти люди в "камерах хранения" обречены жить в одиноком сером мире Квартиры, боясь выйти наружу и находясь в твердой уверенности, что они никому не нужны, никто их никогда не поймет и любые попытки наладить с кем-то взаимоотношения бесполезны. Сплошные тупики - никто никуда выйти не может, должны быть альтернативы - но их нет. Все сильно смахивает на экзистенциалистскую драму. Драму, в которой изо дня в день и принимают участие все обитатели South Ashfield Heights apts. и Генри Таунсенд включительно...

Так есть ли способ разорвать этот замкнутый круг? Пробить стены клетки\Квартиры\камеры хранения хрупкой киркой надежды и наконец оказаться на свободе? Может, и есть...

Как мы видим из истории Генри Таунсенда, если человек сам запирает себя - то первым шагом должно стать самоосознание, т.е. человек должен разобраться в самом себе. Но разве можно это сделать в одиночестве? Нужен какой-либо толчок извне - для Таунсенда таким толчком стало знакомство с миром близкого по духу человеком - Уолтером Салливаном. Только взглянув на этот мир, Генри начинает осознавать, что нужно что-то менять в своей жизни, чтобы наконец отпереть дверь и выйти из заточения Квартиры одиночества.

Но даже самоосознание ни к чему не приведет, если окружающие будут также заперты, как был раньше заперт и Генри. Так что необходимо не только самоосознание, но и человеческое взаимопонимание. Но может ли оно быть достигнуто без определенного внешнего воздействия, опять же - толчка извне?

Быть может, выпуск Silent Hill 4 The Room и станет этим внешним воздействием? Быть может, как Генри Таунсенд пришел к осознанию своих истинных желаний через осмысление внутреннего мира Уолтера, также и фэны SH смогут осознать свои истинные потребности через осмысление сюжета SH4 и историй Генри и Уолтера?

Может ли игра (как знакомство с иным миром) перевернуть всю жизнь человека и его мировоззрения? Изменить человека к лучшему и наделить его Мудростью? Ответ на этот вопрос создатели оставляют за вами...

 

Информация для размышления

Цитата: My whole world has suddenly turned insane...

Метафора: "Получатель Мудрости"

Символ: Квартира

Музыка: Melancholy Requiem, Into the Depths of Self Discovery, Your Rain

Имя: Смысл имени Таунсенда становится примерно понятен из одной из игровых фраз Айлин: "Hen...ry... Towns...hend..." Обратите особое внимание на разделение "Towns...hend.." - т.е. получается чуть измененное "Town's Hand". Генри - Рука Города. Конечно, интересно и навевает мрачные ассоциации, но вряд ли тут есть какое-либо определенное значение - на роль "Руки Города" куда больше бы подошел Уолтер Салливан.. Хотя, в конечном итоге они с Таунсендом ВЕСЬМА ПОХОЖИ. К разговору о городе стоит отметить, что в штате Массачусетс (где находится Эшфилд) есть два города с довольно интересными названиями - Таунсенд и Сандерленд. Что-то это мне напоминает... ;) В реале Генри Таунсенд - это имя известного музыканта - гитариста, вокалиста и пианиста в одном лице (к теме о творческий личностях).

Актер: Eric Nocebo

 

 

Айлин Гэлвин

Возраст: немного старше 20-ти лет ("early twenties" - указано в качестве возраста Айлин в официальном мануале к SH4).

Профессия: неизвестна

Много лет назад Айлин жила со своими (достаточно состоятельными) родителями в северной части города Эшфилд ("I used to live in North Ashfield..."). Она была счастлива, просто чувствуя, что она не одна в этом мире ("She looked so happy holding her mother's hand..."). Но сейчас все по-другому. "Oh, man... Hope my luck changes before the party..." - говорит Айлин. И впрямь, в последнее время ей не особо везет. Несколько лет назад она вылетела из родительского "гнезда" и, обучившись археологии в колледже ("I studied archaeology back in college"), переселилась в дешевую лачугу в Южном Эшфилде под названием SAHapts. Айлин бережно хранит память о счастливом прошлом (ключ с куклой), но мы не видим, чтобы она поддерживала какие-либо отношения с родителями (что вполне может натолкнуть на мысли вроде "а живы ли они?"). Впрочем, бойфренда у девушки также не намечается (ну, только Таунсенд в "Escape"-концовке), т.ч. Айлин ожидает предстоящую вечеринку в надежде подцепить хоть какого-нибудь потенциального "близкого человека", чтобы как-то скрасить повседневное одиночество. Кстати, тут кроется некоторое отличие Айлин от Генри - они оба одиноки (да-да, строчка из Your Rain "Like a flower in the basement waiting for lonely death" - именно про таких страдающих от одиночества людей как Айлин с Генри), но, если Генри 2 года не пытался выбраться из одинокого мира Квартиры, убеждая себя, что ведет счастливую "жизнь", то Айлин наоборот - пытается найти свое счастье (хотя, без особых успехов).

Банальная вечерина и впрямь должна стать просто каким-то нереальным поворотом в жизни девушки, раз уж она готовится к долгожданному событию столько времени (Наталкивает на вполне логичную мысль, уж, случаем, не первая ли это ее вечерина!?). Что ж, надеждам Айлин на то, что этот вечер станет поворотным моментом в жизни, суждено оправдаться, хотя, она еще не знает, на какую именно вечеринку ей суждено попасть ;)

 

а) Около 20 лет назад

Примерно 20 лет назад маленькая Айлин (тогда она вместе с матерью возвращалась домой - на отцовский день рожденья ) впервые встретила в метро молодого Уолтера Салливана. Но чем подросток в метро мог привлечь ее внимание? Уолтер лежал в потрепанном спальном мешке на холоде в переходе станции метро Южный Эшфилд... У него не было дома, не было родителей, не было близкого человека (кроме вымышленной Матери, которая тоже не была человеком). А у Айлин все это было: любящие родители, дом, красивая одежда, кукла. Но, что более важно - девочка умела сопереживать, поэтому она и захотела хоть как-то помочь Уолтеру. Она отдала ему свою куклу (которую, кстати, выбирала сама в магазине), поделилась маленькой частичкой своего счастья - но Уолтеру, не знавшему в жизни радости, было достаточно и этого. Встреча с маленькой Айлин навсегда останется самым счастливым воспоминанием Салливана , согревавшим его до самого конца: "I got this from Miss Galvin a long, long time ago... She was younger than me back then... She looked so happy holding her mother's hand..."

 

б) Умение сопереживать

Все мы знаем, что умение сопереживать в большей степени присуще детям. Со временем это чувство притупляется, человек начинает отстраняться от проблем окружающих (ибо своих предостаточно), да и от окружающих вообще (как Генри Таунсенд), преисполняясь чувством истинного пофигизма. Люди меняются - это общеизвестный факт. Но изменилась ли Айлин за 20 лет жизни, умер ли в ней тот ребенок, что хотел помочь Уолтеру когда-то?

Давайте проследим это по игре:

--- Айлин первая замечает, что с Таунсендом что-то не в порядке, хотя, они с ним даже не знакомы. При том, что "They can't hear me...", быть может, Айлин как-то смогла почувствовать боль и отчаянье Таунсенда?

--- Она все еще беспокоится за маленького Уолли, даже когда ею чуть не пожертвовал "человек в плаще", она заботится не о себе: "Hey kid... Thanks... Did you find your mommy...? This place...it's dangerous... You need... Hurry and get out of here..."

--- Айлин сочувствует Уолтеру и хочет ему помочь: "It's terrible... That poor little boy... His parents just threw him away right after he was born... Poor thing... He really thinks that Room 302 is his mother... I've gotta...I've gotta help him..."

Т.е. мы видим, что Айлин остается "хорошей" девочкой, может чувствовать боль других людей и не оставаться безучастной к их проблемам. Хотя, как мы помним из истории Лизы Гарланд в SH1, подобный характер обычно ни к чему хорошему не приводит... Станет ли этот раз исключением?

 

в) Robbie the Rabbit в спальне Айлин

В спальне Айлин мы можем видеть розового кролика Robbie the Rabbit - символ LSAP. По этой игрушке мы можем предположить, что :

1) Раньше (до северного Эшфилда и SAHapts) Айлин могла жить в SH, там прошло ее раннее детство (либо она ездила в Безмолвный Холм с родителями) и теперь девушка бережно хранит воспоминания о проведенном в SH времени.

2) Учитывая , что Айлин подарила свою куклу Уолтеру, вполне логично предположить, что он ответил взаимностью и тоже впоследствии сделал Айлин подарок. А что мог подарить маленькой девочке житель Silent Hill'а? Правильно, розового зайца. Т.е. вполне возможно, что Айлин хранит память о детской дружбе с Уолли. ОСОБЕННО ВЕРОЯТНОЙ эта версия становится, когда мы видим как (Уолтеровский) заяц указывает пальцем на Генри Таунсенда, всем своим видом отчетливо говоря: "You're Next!"

 

г) Уолтер и Айлин

Айлин была единственным близким человеком Уолтера... Воспоминание о маленькой девочке, подарившей ему куклу в метро стало единственным счастливым воспоминанием Уолтера Салливана... Лишь Айлин и воспоминания о ней связывали маньяка с этим миром, все еще заставляли верить в то, что не все люди хотят лишь причинять ему страдания, верить в возможность счастья... Эта связь с миром не давала Уолтеру полностью поверить в Квартиру. But now it's over... Пришло время, когда Салливан должен раз и навсегда порвать все цепи, связывающие его с реальным миром - пожертвовать всем ради Матери:

-- Отречься от Истины ("You must defeat the One Truth. Do so and this door will open"), чтобы поверить в вымышленную Квартиру-Мать...

-- Пожертвовать людьми, приносившими ему лишь боль и страдание ("Offer the Blood of the Ten Sinners")...

-- Жизнью, проведенной во тьме и страхе ("Be then released from the bonds of the flesh")...

-- И отдать в жертву Квартире Айлин Гэлвин ("separate from the flesh too, she is who is the Mother Reborn").

Конечно, с первыми тремя пунктами Уолтер может расстаться без сожалений, но с Айлин... Но он должен сделать это ради Матери. "Человек в плаще" откладывает в сторону единственное счастливое воспоминание ("Here, I'll give it to you..." - Уолтер кладет драгоценную куклу на пол) и готовится к исполнению "Mother Reborn". Но тень неуверенности все же чувствуется в его голосе - быть может, какая-то часть личности Уолтера все же не может допустить смерти единственного близкого человека? ("The boy protected me from the man with the coat...")

Итак, после принесения в жертву Ричарда Брейнтри, психическая энергия подсознательного мира Салливана возрастает, и Айлин (под воздействием этой энергии) затягивает в "другой мир" ("I can see Eileen Galvin from here... I'm pretty sure that's Room 303. What's she doing in this world?"), где на нее нападает "человек в плаще". Но "20121" проходит неудачно из-за внутренних конфликтов в Салливане, Айлин все же выживает, и ее увозят откачивать в госпиталь Св.Джерома. Хоть физическое тело девушки и увезли в госпиталь, её сознание все еще остается замкнуто в мире Уолтера, в его безумном "Hospital World"-е.

Там ее и находит Генри Таунсенд.

 

д) Айлин и Генри

Оказавшись в кошмарном мире Уолтера, Айлин чувствует себя бессильной и беззащитной ("I just feel so scared...") - она не понимает где оказалась ("This place...what is it anyway?") и как выбраться из кошмара ("What am I gonna do?"). В одиночку у нее нет шансов на спасение. И последней надеждой девушки становится Генри Таунсенд, получивший "Мудрость" и знающий способ одолеть Уолтера ("I might know a way to save you...").

Кошмар сблизил двух людей: Айлин понимает, что одной ей из мира Уолтера не выбраться ("You're the only chance I've got... I'll stick with you... Take me with you"), а Генри понимает, что даже если каким-то чудом он выберется из мира Уолтера - то уже не сможет жить в одиночестве, также он чувствует, что Айлин стала его самым близким человеком, смыслом жизни, посему нужно спасать девушку во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни. Такой вот получился странный симбиоз. Айлин не может без Генри в мире Уолтера, а Генри не сможет жить в реальном мире без Айлин (вспомним Eileen's Death).

Вместе они отправляются на поиски Абсолютной Истины и Надежды, сокрытых на самом дне подсознательного мира Салливана, без которых выбраться из бесконечного кошмара не удастся. Постепенно с Айлин начинает творится что-то странное...

 

Е) Метаморфозы с Айлин

С Айлин постепенно начинает происходить то же самое, что с Хизер в SH3 и с Марией из SH2.

Чем больше Айлин получает повреждений, тем больше ослабляется ее истинная личность - и тем более она становится подвержена влиянию Уолтера Салливана. Вскоре ее память начинает подменяться воспоминаниями Салливана (Например, фраза Айлин "I used this subway all the time when I was younger..." явно относится к детским годам Уолли, когда он каждую неделю ездил в Эшфилд. Кстати, точно такая же подмена воспоминаний постепенно происходит и с Таунсендом), а позже она становится одержима личностью Уолли (Вспоминаем различные реплики Айлин "I'm cold... Help me...", "Where's mommy?", "Mommy... Wake up... Let me in..", "And God said, thou must return to the wellspring of sin..." - и т.п. и т.д.) - внешне эта одержимость выражается в покраснении девушки, что отсылает нас к общему значению красного цвета в SH-серии (напоминаю, что красный цвет в SH всегда символизирует либо воспоминания, либо возрождение, либо просто кровь - причем все эти три понятия в сюжете связаны друг с другом). Довольно иронично, что девушка, особо способная к сочувствию, начинает сама ощущать все детские страхи и переживания Уолли ("Oh, my head hurts... Th-That boy...he's coming in... His pain...I feel it...") - довольно сильно напоминает историю Лизы Гарланд в SH1.

 

Ж) Айлин как 20-я жертва

Как мы знаем, во многом номера жертв соответствуют картам Таро. Картой Таро под номером "20" является "Суд" ("Judgement" , также часто встречается под названием "Возрождение") - обратите особое внимание на дизайн карты: сразу же бросается в глаза картина, изображенная на ней: возле открытой могилы стоит группа людей. Мужчина в благоговении сложил руки - он смотрит на парящего в небе ангела с трубой. Возле мужчины опустилась на колено женщина - люди, пробужденные звуком ангельской трубы, выходят из могилы к новой жизни - т.е. идея "20" - это Возрождение.

Именно поэтому воспоминания и чувства Уолтера, ассоциативно связанные с образом Айлин как бы возрождаются через нее (Айлин) в его (Салливановском) подсознательном мире и по этой же причине 20121 также именуется "Mother Reborn"

Также роль жертвы\символа 20121 отражена в знаке "Halo of the Sun". (подробнее в Часть 2, раздел 13)

Далее события развиваются для Айлин по-разному в зависимости от ваших действий в процессе игры и степени одержимости Айлин:

1) Девушка начинает чувствовать боль, страдание и отчаяние маленького Уолли и решает помочь ему ("It's Walter... He's crying... Even finishing the 21 Sacraments... It won't help that boy...") - после обретения Абсолютной Истины, Надежды и нахождения пуповины она отправляется в Утробу, чтобы раз и навсегда завершить бесконечный кошмар Уолтера ("I'm going back, Henry...To the room where he is... We're the only ones... The only ones that can stop him..."). В этом случае она будет медленнее идти к "мясорубке" в финальной битве из-за сознательного сопротивления девушки.

2) Айлин становится полностью одержима чувствами Уолтера ("Daddy...? Mommy...? Why did you leave me? I'm scared... I'm so scared... It's dark, and I'm so scared...") и тоже начинает желать пробуждения Квартиры ("Mommy... Mommy......? Are you asleep...? Mommy... I'll wake you up... I will...") - одержимая желанием Уолли, она отправляется в Утробу, чтобы принести себя в жертву ради Квартиры. В этом случае она будет быстрее идти к "мясорубке" в финальной битве из-за влияния на нее чувств и желаний Уолтера.

 

З) Финальная Битва

В конечном счете сочувствие Айлин приводит ее в одну Материнскую утробу с Уолтером Салливаном, где его воля берет верх над девушкой - и она медленно начинает идти к своей смерти, приближая момент пробуждения Матери Салливана. В это время в Айлин происходит внутренняя борьба между ее желанием жить - и желанием пожертвовать собой ради мечты Уолтера, обусловленного как сочувствием девушки, так и влиянием Салливана (расклад этой внутренней борьбы напрямую влияет на скорость продвижения Айлин). На фоне этой драматичной картины вступают в последнюю битву два безнадежных "альтруиста"... Взрослый Уолтер, желающий завершить 21 Sacraments ради своей Матери и детской мечты (он заботится об Уолли), а потом уйти со сцены - это все, что ему осталось, это все, ради чего он еще продолжает грустное существование... И Генри, пытающийся защитить Айлин и готовый пожертвовать ради нее жизнью, ибо без этого близкого человека жизнь Таунсенда бессмысленна, она снова превратится в кошмар, череду серых дней, полных одиночества и отчаяния...

Желание жизни и желание смерти, Эрос и Танатос схлестнулись в последней битве на арене вечного круга Рождения и Смерти.

Кто же победит?

Победит ли Уолтер и пожертвует жизнями Айлин и Генри лишь ради того, чтобы погрузиться в вечный сон? ("Mom... I'm home.. I'm gonna stay with you, forever...")

А, может, верх одержит Генри, но что его ждет, если он потеряет Айлин, смысл своей жизни? Значит, все было напрасно? ("Eileen...")

Даже если Генри сможет победить Уолтера и спасти Айлин - хватит ли у них сил начать новую жизнь вместе и забыть кошмар? Найдут ли они свое счастье, станут ли опорой друг для друга или продолжат одинокое существование в SAHapts, обрекая себя на возвращение в мрачный мир пустоты и отчаяния?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.