У) Сравнительная характеристика Уолтера Салливана и Генри Таунсенда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Думаю, вы все уже заметили, что Генри и Уолтер весьма похожи - это выражено даже во внешнем виде (Генри и маленький Уолли). Давайте проведем сравнительную характеристику.

--- Оба - впечатлительные и творческие натуры.

--- Уолли сначала был любознательным ребенком (вспомним как он выходил за пределы приюта, смотрел на камень), но под давлением культа Уолтер стал замыкаться в себе, отстраняться от внешнего мира. В конце концов он начал мечтать о своей клетке - своей Матери\Квартире.

--- Генри тоже сначала был открытым человеком, любил путешествовать... Но под влиянием чувств Уолтера (быть может, вообще псих. энергия Уолли тут не при чем!?), что-то в его душе стало меняться, он начал замыкаться в мире Квартиры.

--- В результате и Уолтер и Генри приходят к желанию "умиротворения в Квартире". Раз они становятся столь схожи - не удивительно, что Генри попадает в мир Уолтера.

--- Оба одиноки. И оба не могут жить в мире людей без поддержки... Уолтер борется с чувством одиночества, убеждая себя, что у него есть Мать. А Генри убеждает себя, что ведет счастливую жизнь...

--- Подобно тому, как Уолтер был отрезан от Матери ("But one day the cord was cut, the mother went to sleep.The baby was left all alone"), также и Таунсенд в один прекрасный день оказывается отрезанным от внешнего мира ("The cord's cut..."). Теперь только он начинает желать свободы.

--- Как Уолтер хотел помочь своей Матери, так и Генри пытается помочь людям, попавшим в мир маньяка.

--- Как Уолтер был лишним в мире людей, так и Генри является лишним в мире Салливана.

Можно и дальше перечислять сходство, но, я думаю, вы уже поняли, что Генри и Уолтер - 2 стороны одной медали. Эта медаль - одиночество. У Уолтера сразу не было родителей, не кому было поддержать его в этом мире, Генри оказался чуть удачливее - и его жизнь с родителями (фотка на столе - маленький Таунсенд с отцом и матерью) была наполнена счастьем (детские фотки в квартире), он радовался жизни и не особо хотел замыкаться в себе (глобус). Но, как только покинул родительский дом (квартиру и т.п.) и переселился в SAHapts, сразу же без поддержки окружающих, начал отстраняться от внешнего мира.

Что ж... Хрупкие творческие личности - с ними постоянно так. :(

Будь Салливан настоящей "inhuman killing machine", как нас уверяет Шрайбер - и, пожалуй, у Генри не было бы ни единого шанса (даже в книге SH1 отмечалось, что отрицательные эмоции всегда сильнее положительных). Но в Уолтере живут сомнения, убийца не может решиться на пожертвование Айлин Гэлвин ("The boy protected me from the man with the coat"). Примерно такая же ситуация была в SH1, когда Алесса не могла окончательно решиться - хочет она Рождения Бога и устроения Апокалипсиса для ненавистных людей или нет... Все мы знаем куда приводят сомнения. Вот именно сомнения Уолтера дают Генри шанс спасти Айлин - у него снова появляется слабая Надежда. На этот раз это действительно ПОСЛЕДНЯЯ Надежда - и Таунсенд отправляется в "мир Госпиталя" чтобы помочь Айлин. Eileen... Are you still alive...?

 

Ф) Генри и Айлин

2 года Генри жил в соседней квартире с Айлин и не особо интересовался дээвушкой (или все же интересовался, но, находясь в своей "обломовской" коме, все не решался даже заговорить с ней?) Все как обычно - как только до Генри дошло, что он Айлин может больше и не увидеть - тогда только дошло, как ему дорога Айлин. Вот никак нельзя было врубиться чуть раньше, или обязательно было ждать, пока придет добрый дядя Уолтер Салливан и, подобно заправскому психологу, внесет примерную ясность в бестолковую голову Таунсенда!?

В любом случае, кошмар сблизил двух людей: Айлин понимает, что одной ей из мира Уолтера не выбраться ("You're the only chance I've got... I'll stick with you"), а Генри понимает, что даже если каким-то чудом он выберется из мира Уолтера - то уже не сможет жить в одиночестве, также он чувствует, что Айлин стала его самым близким человеком (эмм, опять влияние Уолтера или на этот раз это все же чувства самого Генри? Узнаем в концовке) посему нужно спасать Айлин во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни. Перефразируя Джеймса в SH2, "Without Eileen, I just can’t go on" (В непосредственном тексте SH4 фактической заменой этой фразы служит "I can't just leave Eileen") Такой вот получился странный симбиоз. Айлин не может без Генри в мире Уолтера, а Генри не сможет жить в реальном мире без Айлин (вспомним Eileen's Death).

Что ж, теперь, когда Таунсенд смог разобраться в своей душе, у него появилась Надежда на спасение и смысл ЖИТЬ - может, теперь у него действительно есть что-то, что можно было бы противопоставить Уолтеровскому желанию умиротворения? Впрочем, у него пока еще нет Веры в победу над Салливаном.

 

Х) Абсолютная Истина

На протяжении всей игры Генри (с Айлин) стремится в самую глубь мира Уолтера, веря, что там он сможет найти Абсолютную Истину, которая позволит победить маньяка и положить конец кошмару. Но что же находит Генри, спустившись на дно подсознательного мира Салливана? Что же представляет из себя "Абсолютная Истина"? Просто еще одна ложь... Шрайбер уверяет Таунсенда, что Салливан - всего лишь машина для убийства ("he's become nothing more than an inhuman killing machine..."), что в нем нет ничего человеческого (хотя мы-то с вами знаем , что Уолтеру даже в своем мире не чужды сомнения). Так зачем же Генри так нужна эта ложь? Она дает ему Уверенность и Надежду.

Шрайбер уверяет, что еще не поздно и мы можем спастись ("Even now...it may not be...too late..."), а также внушает Генри, что он ОБЯЗАН убить Уолтера без каких бы то ни было сомнений\сожалений ("You must kill...him... You must kill him... Kill... Kill... Kill... Kill...").

Вот теперь все собрано. После осознания собственный желаний в Генри появляется желание ЖИТЬ, после встречи близкого человека появляется смысл жизни, а теперь и уверенность в спасении... Быть может, это все ложь... быть может, это просто очередная иллюзия... Но это не имеет значения. Пока Генри Таунсенд верит в эту иллюзию - в его руках находится хрупкая "кирка Надежды".

В конечном счете желание свободы приводит Генри в одну Материнскую утробу с Уолтером Салливаном. Воистину, драматичный финал... Мы видим, как встречаются два безнадежных "альтруиста"... Взрослый Уолтер, желающий завершить 21 Sacraments ради своей Матери и детской мечты (он заботится об Уолли), а потом уйти со сцены - это все, что ему осталось, это все, ради чего он еще продолжает грустное существование... И Генри, пытающийся защитить Айлин и готовый пожертвовать ради нее жизнью, ибо без этого близкого человека жизнь Таунсенда снова превратится в кошмар, череду серых дней, полных одиночества и отчаяния...

Желание жизни и желание смерти, Эрос и Танатос схлестнулись в последней битве на арене вечного круга Рождения и Смерти.

Кто же победит?

Победит ли Уолтер и пожертвует жизнями Айлин и Генри лишь ради того, чтобы погрузиться в вечный сон ("Mom... I'm home.. I'm gonna stay with you, forever...")?

А, может, верх одержит Генри, но что его ждет, если он потеряет Айлин, смысл своей жизни? Значит, все было напрасно ("Eileen...")?

Даже если Генри сможет победить Уолтера и спасти Айлин - хватит ли у них сил начать новую жизнь вместе и забыть кошмар? Найдут ли они свое счастье , станут ли опорой друг для друга или продолжат одинокое существование в SAHapts, обрекая себя на возвращение в мрачный мир пустоты и отчаяния?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.