Центральным персонажем SH4 the Room является Уолтер Салливан, посвятивший всю свою полную страданий жизнь возвращению в утробу Матери - Квартиру 302, где он и был рожден. Фактически, весь сюжет SH4 построен именно на его драматической истории - бесконечные попытки пробить стену, ведущую в клетку абсолютного уединения... На фоне взаимоотношений Салливана со своей возлюбленной Матерью и его конфликта с внешним миром, реальностью, остальные герои могут показаться лишь безжизненными тенями, призраками, единственная задача которых - придать истории глубину, в полной мере раскрыть перед играющим философский смысл SH4, идею Квартиры...
Особый контраст истории SH4 придает судьба протагониста - Генри Таунсенда, внезапно оказавшегося запертым в своей квартире и осознавшего свою изолированность от внешнего мира. На сцену выходят Уолтер, всю жизнь стремившийся заточить себя в четырех стенах, и Генри, жаждущий вырваться из плена Квартиры, - каждый из них стучится в наглухо запертую дверь со своей стороны, пытаясь открыть ее и достичь своих целей, своего счастья - но дверь откроется лишь одному... Кто же окажется единственным "счастливчиком"? Тем временем ставки растут - и на карту оказывается поставлена жизнь молодой девушки Айлин Гэлвин...
Давайте проследим жизненный путь каждого из персонажей последнего на данный момент пополнения игровой серии Silent Hill, чтобы узнать больше о сюжете "The Room".
Уолтер Салливан
Возраст: 24 года (+10 лет в своем мире)
Соц. статус: студент\сирота.
За 34 года до событий SH4 в номере 302 SAHapts был рожден Уолтер Салливан. Но рождение новой жизни вовсе не сопровождалось радостью родителей. Уолтера никто не ждал, он никому не был нужен ("I told you we shouldn't have a baby, didn't I?!"). Он изначально был лишним в этом мире. Родители сразу же после появления ребенка на свет оставили своего новорожденного сына на произвол судьбы в квартире 302 и навсегда покинули его ("Ran off just like thieves in the night" - пишет Сандерленд в своем дневнике), и лишь смутные образы родителей остались в памяти Салливана.
Новорожденные брошенные дети часто умирают (а Уолтера вообще могли и не найти вовремя - скорее всего, этого и хотели родители - иначе просто "подбросили" бы ребенка кому-нибудь), но то, что нас не убивает не всегда делает нас сильнее - воспоминания о первых часах жизни часто преследуют брошенных детей всю оставшуюся жизнь (как последствия травмы) и Уолтер наверняка не был исключением...
Ребенок какое-то время пролежал в квартире 302 - эта КВАРТИРА была первым, что увидел Уолтер (у практически всех существ есть тенденция считать матерью первое, что они увидят в жизни - и в частности по этой причине позже Саливан будет думать о квартире 302 как о Матери) и вместе с ним в квартире лежала пуповина... Он думал, что эта пуповина связывала его с Квартирой (обратите внимание, что в Уолтере постепенно формируется убеждение, что его мать НЕ человек, а Квартира), и теперь связь оборвалась ("There once was a baby and a mother who were connected by a magical cord. But one day the cord was cut"), теперь он остался совсем один в этом мире ("The baby was left all alone")
Брошенный Уолтер должен был умереть, квартира 302 должна была стать первым и последним, что мальчик увидит в своей жизни. Но по счастливой (?) случайности этого не произошло. Управляющий SAHapts, Фрэнк Сандерленд вовремя обнаружил ребенка, вызвал скорую - и Уолтера отвезли в госпиталь св. Джерома (госпиталь неподалеку от SAHapts - позже здесь будет работать Рейчел, а также будут проходить лечение небезызвестные Мэри с Лорой), где ребенка все же удалось откачать. Но нужно было ли спасать жизнь человеку, если эта жизнь принесет лишь страдание? Быть может, он бы предпочел умереть в рядом с Матерью-Квартирой, чем всю жизнь страдать в мире людей ("If I had died I would never felt sad at all" - Room of Angel), находиться в страшном и отвратительном "мире госпиталя"? Как мы видим из SH4, больница произвела на ребенка ужасное впечатление - матери (Квартиры) больше не было рядом и Уолтер остался один в окружении незнакомых людей.
Ребенку по справочнику имен для брошенных детей дали имя "Уолтер Салливан" и отправили в Silent Hill - в приют Wish House, принадлежащий благотворительной организации Silent Hill Smile Support Society (S4). Но Уолтеру не слишком повезло с детским домом, ибо Wish House'ом заправляла "красная" секта культа, верующая в возможность сотворения Рая (и призыва Бога) через насилие и ритуал жертвоприношений "21 Sacraments". В сиротах изначально взращивали чувство отчужденности и страх перед окружающим миром (вспоминаем вывеску у ворот WH, предостерегающую детей об опасности выхода за ворота) - и прививали им мысль, что только церкви культа они (т.е. дети) могут быть в безопасности как в утробе матери. Также детям прививали нужное "красной" секте понимание Бога и Рая - для этого в приюте работали наставники - Джим Стоун и Джордж Ростен, они учили детей читать (чтобы дети могли читать священные писания) и писать ("I like to write. Teacher told me how"). Они также, в соответствии со священными книгами, рассказали Уолтеру, что в мире существует 5 священных мечей для борьбы с душами умерших, что призраков отпугивают священные свечи и свящ. медальоны и что через 21 Sacraments можно пробудить Мать. Детей приучали к страданию, к осознанию того, что жизнь за пределами приюта приносит боль - эти цели осуществлял садист Эндрю ДеСалво. Так жизнь Уолтера стала похожа на бесконечную "зебру": чтение священных книг в культе (страдания нет) - заточение в башне и издевательства ДеСалво (нет чтения - есть страдания). Так в голове Уолтера должно было отпечататься, что отрыв от религии обязательно приносит страдание и лишь в момент чтения священных писаний это страдание уходит.
Несмотря на строки из сказки "But the baby made lots of friends at Wish House, and everyone was very nice to him. The baby was happy", Уолтер не был счастлив в приюте (еще бы!! С типами навроде ДеСалво! - "He beat me up after it") - культ использовал ребенка для осуществления своих собственных целей и ни капли не заботился о маленьком Уолтере.
Салливан мечтал о ком-то, кто бы заботился о нем, мечтал снова быть с матерью...
а) Дневник Уолтера Салливана
В 6 лет (т.е. за 28 лет до SH4 the Room) сирота начинает вести дневник, правда, в SH4 мы видим не сам дневник, а воспоминания Салливана о том, что он писал в этом дневнике, выраженные в его мире через надписи на камнях и т.п.
1 октября .
Текст: "He told me two rite watever No body wil see it anihow I like two rite. teecher toed me haw."
Уолтер начинает вести дневник. Хоть мальчик и понимает, что его дневник никто не увидит, ему все же нравится писать - как-никак экспрессия чувств. Возможно, описывая на бумаге свои переживания, Уолтер ощущает свою связь с миром - запечатленные на бумаге, чувства могут прожить долго и, возможно, кто-нибудь в будущем найдет эти записи и прочитает их (надписи на камнях как раз и есть олицетворение желания Уолтера, чтобы его дневник "жил" как можно дольше)? Может, найдется в этом мире человек, которому будет интересна судьба Уолтера... Эти мысли согревали душу ребенка. Может, ему стоило походить на курсы англ. языка, подкачать правописание и стать писателем навроде Гарри Мэйсона?
2 октября .
Текст: "I playd wit Bob. It was fun. Butt I wint two far and HE gat reely mad."
Уолтер наконец-то нашел себе друга ("the baby made lots of friends at Wish House") - Боба. Но, играя с ним, Уолтер вышел за пределы приюта и зашел на кладбище. Как мы знаем из SH4, выходить за пределы WH было запрещено (т.к. сироты могли узнать , что внешний мир не так страшен, как его описывают детям культовики) - ответственный за дисциплину среди детей Эндрю ДеСалво ("I used to work at the orphanage, watching the kids..."), узнав о нарушении, пришел в ярость и избил маленького Салливана.
(Примечание: под "Бобом" подразумевается вовсе не Боб Рендольф, т.к. на момент написания Уолтером дневника Рендольфу было... 0 лет - он только что родился)
3 октября.
Текст: "I playd with Bob agin. I went even frther this time. There was a hewj rock. It was reely kool. HE beet me up aftr it"
Играя с Бобом, Уолтер опять вышел за пределы WH - к Mother Stone'у. Древний камень произвел на мальчика сильное впечатление, хоть и показался ему довольно жутким.
Узнав о проступке Уолтера, его опять избил ДеСалво.
4 октября .
Текст: "My cheek herts. I hate him."
Видимо, 3 октября Эндрю переборщил с рукоприкладством - маленький Уолтер все еще ощущает боль от побоев ("My cheek hurts"), в нем нарастает ненависть ("I hate him!") по отношению к ДеСалво (чего и хотели в культе). But a God born from hate can never create a perfect Paradise...
5 октября .
Текст: "I got hit agin I didnt do anethin rong I wish he wuz ded"
Теперь издевательства ДеСалво уже носят чисто "профилактический" характер - он начинает избивать Уолтера и без всякого повода ("I got hit agin I didnt do anethin rong") - конечно, он издевается над Уолтером ради удовольствия, но у садюги есть и другая причина. Сразу же вспоминается "There is another reason: to fill your heart with hatred. It must be this way. One day you will understand why" (хотя, сам Эндрю все же не особо верил в религию SH) И впрямь, ненависть Уолтера все больше набирает силу - теперь он уже желает ДеСалво смерти ("I wish he wuz ded!")
6 октября .
Текст: "Twomoro is Book study in the chappil If I cant read good Ile wind up
like John. I am reely scard."
В приюте начинаются уроки чтения. И детей, не справляющихся с чтением запирают в культову башню-тюрьму "Паноптикон". Несколько дней назад в башню заперли еще одного друга Уолтера - Джона. Теперь Уолтер очень напуган - он боится оказаться в этом жутком месте.
13 октября .
Текст: "I finuly got outside John is stil stuk in the round cell I hope I can reed good tomoro"
Уолтер не справился с чтением и его на неделю посадили в башню (и он не мог вести дневник 6 дней). Но сегодня Салливана наконец-то выпустили, хотя Джон все еще находится в заключении. Завтра (14-го) опять будут уроки чтения и Уолтер надеется хоть на этот раз не попасть за решетку - он будет стараться изо всех сил.
14 октября .
Текст: "I did good reedng today I wuz so hapy But the 21 sacrumentz for the
desent of the holy mother was hard"
Сегодня Уолтер читал "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother" - это было очень сложно, но мальчик справился. Сегодня он счастлив.
15 октября .
Текст: "Bob is gawn No body will tell me wut hapind. I bet HE did it -- Andru!"
Боба больше нет. Маленький Уолтер уверен, что это дело рук Энрю ДеСалво. Скорее всего садюга перестарался и убил ребенка. Или с Бобом провели обряд жертвоприношения? В "лесном мире" Уолтера можно найти труп в мешке (простыня?), проткнутый несколькими штырями и подвешенный на каркасе - чем-то напоминает казнь в Толуке. Быть может, Эндрю сознательно убил (казнил) ребенка за непослушание? Или же это лишь фантазии Уолли?
16 октября .
Текст: "Sum impaurtant peeple came today One of them wuz a lady namd Daleeah..."
Сразу же после того как ДеСалво убил Боба, в приют заявились важные культовики из "желтой" секты. Среди них была и Далия Гиллеспи, пришедшая навестить своего приятеля Леонарда Вульфа. Странно, визит важных персон сразу же после убийства (жертвоприношения?) Боба... Весьма вероятно, тут есть связь... Далия пришла проверить, получилось ли у "красных" вызвать Бога через Боба?
17 октября .
Текст: "The impaurtant lady told me mommy wuz asleep in Ashfeeld. I got a mommy two! Im reely hapy! I wanna see her. Were is Ashfeeld anyhow?"
Маленький Уолтер все больше разочаровывался в людях, он мечтал найти близкого человека , но рядом никого не было... Не было и любящей матери, а как Уолтеру хотелось найти ее... Но с каждым днем мальчик терял надежду, веру в обретение матери.
И тогда Далии Гиллеспи стало жаль ребенка, теряющего веру (да уж, терять веру для культовика - это не хорошо!), она посмотрела приютские записи о сиротах и рассказала Уолтеру сказку (ее собственная дочь тоже любила сказки). Счастливую сказку, где у Уолтера все еще была любящая мать и она ждала своего сына в Эшфилде. В отсутствие своего ребенка она находилась в вечном сне и лишь сам Уолтер мог пробудить свою любящую мать ото сна (да-да , все уже поняли, что это исковерканная "Белоснежка"). Заодно Гиллеспи, как главный сайлентхилловский эксперт в оккультике, прочитала доверчивому ребенку лекцию о Суккубах :) (вспоминаем карту Суккуба в мире Уолтера)
И Уолтер поверил в эту сказку (у Далии вообще редкостный дар убеждения) - может, подсознательно он чувствовал, что родители бросили его и теперь он остался в этом мире абсолютно один, но он не мог принять эту мысль - и поверил в сказку (также как Джеймс поверил в свою сказку о смерти жены от болезни 3 года назад - эмм... в смысле за 3 года до SH2, а не за 3 года до написания Уолтером дневника естессно!).
Теперь у ребенка появился смысл жизни - найти свою мать, теперь он был твердо уверен, что у него есть близкий человек, что он не одинок. Теперь Уолтер был счастлив - он выдержит все испытания, раз он обрел надежду.
Кстати - обратите внимание на "I got a mommy TWO!". Хех, в буквальном переводе "У меня есть мама2"... Весьма неоднозначно.
18 октября .
Текст: "I hav to stay in the round cell tomoro even if I reed good If I do it God wil be happy so I wil do it HE cums into the round cell a lot to vizit but its ok I gess"
Садисткие тенденции все усиливаются в культе. Детей сажают в башню уже независимо от того, насколько хорошо они читают культовы книги (см. принцип зомбирования сирот, описанный выше) - но Уолтер сможет это выдержать ради Бога и ради своей любимой Матери. В камеру к нему (Уолтера держат на 2-м этаже) часто заявляется ДеСалво ("HE cums into the round cell") и начинает заставлять ребенка пить воду с пиявками - "I had to drink something with black things in it" (последствия учений Далии об "инкубе" - полудурки из WH типа Вульфа и ДеСалво подумали, что, заставляя детей пить воду с пиявками они сделают из них "инкубаторов" навроде Алессы - тьфу-ты, долбаные ламеры!!!) - Салливан просто мечтает, чтобы кто-нибудь воткнул Sword of Obedience в пузо этой жирной свинье ("That guy, the fat one...Next time I'll stick this triangle sword into that pig!") - это желание позже отразится в его подсознательном мире.
Постоянно находясь в заточении, Уолли начинает постепенно привыкать к несвободе.. Не видя реального мира, он выдумывает собственные миры, фантазирует - начинает представлять, что башня находится посреди озера, что она работает как гидроэлектростанция (и что башня соединена лифтом с кладбищем в лесу =) ), ему кажется, что "Паноптикон" вращается - постепенно ребенок начинает верить в этот вымысел.
В это время среди сирот ходят слухи, что в культовской тюрьме готовят мертвечину, а рядом со столовкой находится морг ("I heard there's a death chamber behind the kitchen, and they take meat straight from the dead people and cook it")
Кстати, обратите внимание на достаточно двусмысленное выражение "HE CUMS into the round cell a lot" - это всего лишь грамматическая ошибка Уолли, или ДеСалво и впрямь был извращенцем-педофилом и изнасиловал в детстве Уолтера?
21 октября .
Текст: "I only leeve the round cell on Sunday Then I go and reed the Book I red reely good today two! If I can keep reeding the 21 sacrumentz for the desent of the holy mother good, I can see mommy.That's wut the impaurtant lady sed But tomoro Im goin to the round cell agen"
Теперь Салливана выпускают из заточения лишь по воскресеньям - только в день чтения. Маленький Уолли весьма поднаторел в чтении священных писаний ("I read realy good today too!" - "That kid, Walter... He was really into that mumbo jumbo... Especially that "Descent of the Holy Mother" business... ") и Далия Гиллеспи, встретив Уолтера, решила стимулировать его интерес к чтению, пообещав, что, если он будет хорошо читать 21 Sacraments, то сможет увидеть Мать.
28 октября .
Текст: "I hav to take a trane or sumthin to go to Ashfeeld Evrybody sez Asheffeld is a reely scary place but I reely wanna see my mommy"
Далия сдержала обещание и Уолтера на время выпустили из приюта - чтобы он мог съездить в Эшфилд. Это будет довольно долгая поездка для 6-летнего ребенка , да к тому же и культ как обычно в своем стиле: учителя начинают запугивать ребенка, расписывая опасности внешнего мира - т.е. Уолтер изначально настраивается на то, что Эшфилд - жутковатое местечко.
И действительно, предубеждение оказывает определенную роль - замкнутый в себе Уолтер на самом деле чувствует страх перед большим городом. Он уже привык ждать от людей лишь плохого (зашугали в приюте) - а тут Уолли окружали толпы людей - и вид каждого человека инстинктивно внушал страх и опасение, каждый человек в голове Уолтера уже ассоциировался с ДеСалво... Ребенок хотел спрятаться - ему было бы куда привычнее оставаться в своей камере, чем находиться в этом мире, полном людей , вселяющих ужас в сердце Уолли - но он не мог отступить от своей цели, он должен был найти свою мать.
Салливан добрался до SAHapts. и нашел квартиру, где спала его Мать, квартиру, где он был рожден, квартиру 302. Но, как он ни стучался в дверь, как ни просил "Mom, let me in!", Мать не впустила его... Он даже пробовал дарить ей подарки ("Mommy, I'll giv you this so pleez wake up soon") - все тщетно... Впрочем, Уолтер твердо знал - его Мать находится в квартире, она ХОЧЕТ ЕГО ВПУСТИТЬ, но просто спит крепким сном и потому не может открыть дверь, т.ч. он должен ее пробудить... Давайте проследим за мыслями Уолтера:
"Я должен пробудить Маму, чтобы она впустила меня, чтобы я снова мог быть с ней, чтобы она защитила меня от всех этих злых людей... Но как мне это сделать? В сказке принц поцеловал Белоснежку и она пробудилась ото сна... А как же мне быть с Матерью? Важная дама из приюта говорила, что я смогу увидеть Маму, если буду хорошо читать "21 Sacraments", так, значит, Мама как-то связана с "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"... Так , а что там говорится? Там говорилось, что, чтобы Святая Мать появилась во всем мире, надо выполнить ритуал ("Walter became preoccupied with one particular tract from the cult's Bible.. "By the Sacraments, the Holy Mother shall appear in the countries of the world" - пишет Шрайбер)... Святая Мать... Мама... Я понял! Надо выполнить ритуал, и так я разбужу Маму и она впустит меня к себе. Так, надо не забыть - Мама в квартире 302, Мама в квартире 302, Мама в квартире 302" - так понятие "Мать" ассоциировалось у Уолтера сначала с культовым "Holy Mother" (на самом деле не имеющим ничего общего с биологической матерью Уолтера), а также с квартирой 302. Так,"Мама в квартире 302" в голове Уолтера со временем превратится в "Мама - Квартира 302".
10 Февраля .
Текст: "I went to Ashfeeld agen Again I couldn't find mommy. Sum mean girls in the train sed mean stuff to me and I got scared. He beet me agen too"
Уолтер во второй раз едет в Эшфилд. И опять он не встретил свою Мать. В голове мальчика все больше укореняется мысль, что Мать можно пробудить лишь через ритуал.
В метро он встретил развязных дэвченок (проститутки?), которые наговорили какой-то бредятины маленькому ребенку, чем непомерно запугали Салливана ("Some mean girls in the train said mean stuff to me"). Скорее всего, бредятина была именно сексуального характера - т.к. это метро у Уолтера позже ассоциируется с "Temptation" ("Искушением") и именно в эту часть мира Уолтера попадет Веласкез, предлагающая "особые услуги". Вот такие "особые услуги" ради шутки и предложили 6-летнему мальчику в метро какие-то девчонки 28 лет назад, чем нанесли впечатлительному Уолли душевную травму =) .
(Это интересно: данный момент во многом повторяет психологическую драму Дэвида Кроненберга "Паук". Сейчас расписывать связь не буду (ибо не хочу спойлерить великолепный сюжет) - просто посмотрите фильм и сразу все поймете)
В приюте Уолтера продолжает избивать ДеСалво.
17 марта .
Текст: "I went to Ashfeeld agen It wuz my forth time Just like befor I didint see mommy The sity is scarey and the upartmint were mommy is haz a scarey guy in it If I can just reed the 21 sacrumentz for the holy mother thing I can be with her"
Уолтер теперь практически забросил дневник (см. даты) и, если раньше он переносил свои чувства и переживания на бумагу, то теперь он держит их в себе.
17 марта Салливан в 4-й раз приезжает в Эшфилд - пока он все еще думает, что его Мать живет В квартире - он продолжает ломиться в дверь и, о чудо! , дверь открывается - но оказывается , что в квартире 302 Уолтерова мать не живет - ему открывает какой-то стремный парень ("the apartment where mommy is has a scary guy in it"), вселившийся в номер 302 (Неизвестно, кто именно это был - Шрайбер тогда еще не жил в SAHapts. - в дневнике он пишет "Unfortunately, someone else was living in this apartment and so he couldn't be reunited with his mother". Мог ли Уолтер под "стремным парнем" подразумевать вечномрачного Джеймса?) .
Уолтер был в шоке... Значит, его Мать не живет в 302... Значит, он все же навсегда остался совсем один... Но он не мог принять правду, не мог понять, что Далия его обманула - и продолжал поддаваться своим заблуждениям - когда Уолтер понял, что его Мать не живет В 302, единственным выходом для него было поверить, что сама Квартира является его Матерью (также тут подействовали и детские впечатления Уолтера).
Значит, его Мать - Квартира... Она спит, и есть лишь один-единственный способ пробудить ее - "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"....
Следующие 10 лет Уолтер, как одержимый, каждую неделю наведывается в Эшфилд к своей Матери\Квартире, Она является единственным смыслом его жизни (точнее будет сказать даже не жизни, а существования). Естественно, это не нравится жителям SAHapts, в особенности Ричарду Брейнтри, который детей вообще терпеть не мог ("Braintree, that prick. He's always yelling at kids" - вспоминаем, как Брейнтри угрожал маленькому Уолтеру револьвером - угрожал огнестрельным оружием РЕБЕНКУ!!).
И все эти годы Уолтер не видел от людей ничего хорошего - в приюте его избивал ДеСалво, в SAHapts его чуть не пристрелил Брейнтри, в зоомагазине Garland's Уолтер случайно уронил клетку с кошкой - и получил за это порцию оплеух от Стива Гарланда... И так продолжалось изо дня в день...
Уолтер ненавидел весь мир, он хотел спрятаться, но не мог ("I want to hide , but i can't hide"), он хотел, чтобы Мать защитила его от ужасного внешнего мира, от всех людей. Если бы только можно было вернуться в утробу Матери, спрятаться, чтобы больше не видеть этот страшный мир... Салливан разочаровался в людях, отстранился от них: "he was still filled with bitterness and resentment towards the rest of the world" Обратите внимание, что его Мать - это вовсе не человек (Уолтер наверняка рассуждал примерно так: "люди же не могут быть добрыми и заботливыми, значит моя Мама - не человек"), а Квартира. Вряд ли Уолтер себя считал человеком - ведь он сын Квартиры (особенно вспоминается нечеловеческий рев, издаваемый Уолтером, когда вы наносите ему последний удар в конце игры), окружающий мир и все люди отвергли его и теперь он сам отвергает всех людей... Т.е. вполне уместно говорить о некотором мизантропстве в характере Салливана (просто посмотрите, КАК в его мире выглядят люди).
В определенной мере истоком Салливановской ненависти к людям также является и грех его родителей (подробнее ниже).
б) Уолтер Салливан и его настоящие родители
Со временем Уолтер должен был понять, что на самом деле его настоящие родители - не Квартира 302, а обычные люди - и они просто бросили его. Но эти мысли приносили страдание, вели к отчаянию, и Уолтер отказывался в это верить, сам же подавлял в себе мысли о своих настоящих родителях, не в силах разрушить сказку о своей Матери-Квартире. Но глубоко в подсознании все еще продолжает жить мысли о родителях, ненависть к ним..
Маленький Уолтер на вопрос "what about a mom or dad?" отвечает: "Yeah...but I never met 'em... They left South Ashfield Heights right after I was born. But soon I'll get to see my mom" - т.е. с одной стороны он понимает, что родители его бросили, а с другой стороны ему хочется верить, что это были не настоящие родители, что его Мать - это Квартира, и она продолжает ждать своего любимого сына.
в) Воспоминания о настоящей матери
Уолтер лишь один-единственный раз видел свою мать - после рождения. И с тех пор он пытался забыть этот образ, уверить себя, что этой женщины не было при его рождении, что тогда была лишь Квартира, его идеальная Мать.
Но воспоминания продолжают жить в подсознании Уолтера - и так Генри Таунсенд, при нахождении пуповины в мире Салливана обретает эти "потерянные воспоминания" - он видит настоящих родителей Уолтера. На секунду видна и настоящая мать - оказывается, она была блондинкой... Да уж, и впрямь "Blondes have more fun"...
В подсознательном мире Уолтера сильно выражены чувства ненависти к матери (настоящей) - помните момент в "мире госпиталя", где маньяк проводит "вскрытие" трупа? Обратите внимание: труп это женщина-блондинка (т.е. олицетворяет настоящую мать Уолтера - кстати, обратите внимание какую модель использовали разработчики в качестве трупа), а Уолтер копается у нее в животе - на самом деле он так делает аборт - это олицетворяет мыслей Салливана о том, что ребенку лучше умереть, чем быть рожденным такой матерью и потом всю жизнь страдать. А потом мы можем видеть, как эти жуткие матери с дырками в животе ходят по госпиталю, размахивая палками (да, это вовсе не медсетры, а монстры, олицетворяющие мать Уолтера - внимательно осмотрите их животы) - можно лишь догадываться, насколько Салливан ненавидел свою мать, что в его мире она выражена через столь отвратительный образ. И еще стоит вспомнить "спираль" Уолтера - там висят трупы женщин со штырями в животах - это тоже символизирует аборт.
Несмотря на то, что, когда в 6 лет Уолтер начал верить в сказку Далии, он всячески пытался забыть о настоящей матери и поверить в родство с Квартирой, все же в подсознании укоренилась ненависть к матери - и из-за этого Уолтер впоследствии начнет комплексовать: бояться и ненавидеть почти всех женщин (поэтому он так испугался девченок в подземке).
г) Воспоминания об отце
В мире Уолтера можно найти и воспоминания об отце. В SAHapts на 1-м этаже висят повешенные люди - в общей сложности их 6 штук (совсем как в SH2) - это воспоминания Уолтера об отце, смешанные с ненавистью к нему. Уолтер желал, чтобы отец понес наказание за то, что бросил своего сына ("Hurry up -- get packed!") - и вот результат, висит, голубчик, хоть и не настоящий, а лишь созданный разумом Уолли.
Также в детском альбоме для рисования можно найти изображение отца Уолтера - человечек с зачеркнутой головой. Это символизирует, что Уолтер пытается забыть своего отца - он изобразил его (Метафора: "воспоминание"), но потом зачеркнул лицо - чтобы больше его не видеть (Метафора: "вычеркнуть из памяти"). Также мы можем слышать "Dad , I can't see your face" - т.е. ребенок зачеркнул изображение отцовского лица и забыл, как оно на самом деле выглядело (Метафора: "подавление воспоминаний").
д) Уолтер Салливан и Айлин Гэлвин
В 16 лет Салливан встречает Айлин Гэлвин, тогда она была еще маленькой девочкой: "She was younger than me back then... She looked so happy holding her mother's hand..." - эта встреча оказала большое влияние на Уолтера. Айлин была добра с ним и даже подарила ему куклу на память: "I got this from Miss Galvin a long, long time ago..." - обратите внимание с какой нежностью и уважением Уолли говорит об Айлин - "Miss Galvin" - маленькая девочка фактически стала единственным близким человеком Уолтера, единственным человеком, который не отверг его... Хотя, Айлин всего лишь подарила ему куклу и уделила немного внимания - вроде бы, какая мелочь! Но Уолтер был счастлив и этой мелочи, т.к. это был, пожалуй, единственный момент в его жизни, когда он на секунду почувствовал, что не одинок, что он связан с кем-то (вспоминаем пуповину как связь матери и ребенка).
Впрочем, связь с вымышленной Матерью (а значит и с вымышленным миром) все же пересилила связь с Айлин (и соответственно с действительностью) - в будущем Салливан выберет именно Квартиру, но до конца ли он будет уверен в правильности своего решения, или его часть все же будет противиться принесению Айлин в жертву ради пробуждения Квартиры?
Примерно через 3 года (т.е. Уолтеру 19 лет) в культе SH к власти приходит Клаудия -освободительница-детей, садюгу - Леонарда засаживают в Брукхэвен, во главе Wish House ставят Тоби Арчибольда, обращение с детьми в приюте становится чуть более гуманным (по крайней мере теперь им просто "промывают мозги", а не используют для вызова Бога - теперь для этих целей начинают искать Алессу - "Have you found Alessa yet? Send me a report"), а многострадального Уолли после реформирования культа наконец-то выпускают на волю.
Салливан переезжает в соседний городок "Pleasant River", поступает там в Pleasant River'овский институт на медфак (на хирурга\патологоанатома - "All 10 of Sullivan's victims were found with their hearts cut out and their chest wounds sewn together EXPERTLY with thread" - Уолтер преуспел не только в "21 Sacraments-mumbo-jumbo", но и стал нехилым экспертом во вскрытии и извлечении человеческих органов).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.