Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется в процессе следующей формы контроля:
Текущего - проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий в виде тестовых заданий исходного уровня знаний, решения типовых и ситуационных задач, ответов на контрольные вопросы по теме, оценки овладения практическими умениями (прилагаются тестовые задания, ситуационные задачи, контрольные вопросы) с оценкой знаний по балльно-рейтинговой системе в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге по дисциплине, разработанном на основе «ПОЛОЖЕНИЯ о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском государственном медицинском университете»; оценивается самостоятельная работа студентов: подготовленный тематический реферат или конспект беседы с матерями или пациентами стационара.
Для оценки знаний используется модель среднего балла с бонусами и штрафами.
Модель основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре. При этой модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается с помощью тестового контроля или другого вида опроса, в конце семестра высчитывается средний балл каждого студента, который переводится в балл по 100-балльной системе.
Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы. Студенты, выполняющие все требования государственной программы в срок и по расписанию кафедры, принимающие активное участие в научно-методической и исследовательской деятельности в рамках университета получают дополнительные премиальные баллы. Студенты, несвоевременно выполняющие требования государственной программы, имеющие задолженности по успеваемости на кафедре получают штрафные баллы.
Бонусы
1.Публикация статьи в ВУЗовской газете: – 3 балла.
2. Занятия в студенческом научном кружке на кафедре – 3 балла.
Штрафные баллы
1. Пропуски занятий и лекции без уважительной причины (1 занятие) – 3 балла.
2. Опоздания на занятия (1 занятие) – 1 балл.
3. Невыполнение отработок пропущенных занятий в течение 10 дней – 3 балла.
Результирующая оценка по итогам изучения раздела дисциплины в семестре рассчитывается как средняя с учетом дополнительных премиальных баллов (бонусов) и штрафов. По окончании цикла занятий высчитывается средний балл каждого студента по 100-бальной системе.
Варианты оценки текущего тестирования
% выполнения задания | Балл по 100-балльной системе |
91-100 | 91-100 |
81-90 | 81-90 |
71-80 | 71-80 |
61-70 | 61-70 |
0-60 | 0 |
Критерии оценки работы студента
На клинических практических занятиях при текущем контроле успеваемости
«5» (отлично) – студент подробно отвечает на теоретические вопросы, решает более 90% тестов (из 100 тестовых заданий), решает ситуационную задачу.
«4» (хорошо) – студент в целом справляется с теоретическими вопросами, выполняет более 80% тестовых заданий, решает ситуационную задачу при этом делает несущественные ошибки.
«3» (удовлетворительно) – поверхностное владение теоретическим материалом, допускает существенные ошибки при решении ситуационных задач; выполняет 61-80% тестовых заданий;
«2» (неудовлетворительно) – не владеет теоретическим материалом и делает грубые ошибки при решении ситуационных задач. Не справляется с тестовыми заданиями (результат менее 61 %).
Критерии оценки
по решению ситуационной задачи и ответов на контрольные вопросы
по теме занятия:
- оценка «отлично» ставится обучающемуся, давшему полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показавшему совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрывшему основные положения темы, в ответе которого прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. демонстрируется знание об объекте на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ излагается литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа;
- оценка «хорошо» ставится обучающемуся, давшему полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показавшему умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. При этом ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя;
- оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся, давшему недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ, логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допускаются ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции;
- оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, допустившему при ответе на вопросы множественные ошибки принципиального характера или не представившему ответов по базовым вопросам дисциплины.
Таблица перевода среднего балла в 100-балльную систему
Таблица
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.