Раздел «Общий уход за больными детьми хирургического профиля»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Номер занятия №1 №2 №3 №4 №5 №6
Текущий контроль + + + + + +

Раздел 3. Общий уход за больными терапевтического профиля

II. 1. 3. Содержание раздела

 

№ занятия п/п Название темы
1. Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ Основные принципы практического здравоохранения. Типы лечебных учреждений. Значение ухода за больными в общей системе лечения терапевтических больных. Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала лечебных учреждений. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника. Приемное отделение больницы. Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни. Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больных (полная и частичная). Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы. Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения. Лечебное (терапевтическое) отделение больницы. Устройство и оборудование лечебного отделения. Обязанности медицинской сестры отделения. Организация работы поста медицинской сестры. Антропометрия. Внутренний распорядок лечебного отделения. Организация посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Медицинская документация: тетрадь врачебных назначений, выборка назначений из истории болезни. Журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих препаратов и наркотических анальгетиков. Прием и сдача дежурств. Порядок приема и сдачи дежурства: знакомство с тяжелыми и вновь поступившими больными, обход палат, передача срочных и невыполненных назначений, передача документации поста медицинской сестры. Санитарно-эпидемиологический режим лечебного (терапевтического) отделения. Тема 2. ПИТАНИЕ БОЛЬНЫХ Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах. Составление и выписывание порционника. Порядок раздачи пищи. Кормление тяжелых больных, ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста, находящихся в постели. Понятие об искусственном питании больных при помощи зонда и парентерально.    
2. Тема 3. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ Устройство термометров, их хранение и дезинфекция. Способы измерения температуры тела. Регистрация результатов измерения температуры, заполнение температурных листов. Понятие о лихорадке. Типы лихорадки. Три периода развития лихорадки. Уход за лихорадящими больными. Тема 4. ПРОСТЕЙШИЕ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ Механизм действия, подготовка больного и техника постановки банок, горчичников, согревающих и холодных компрессов, подача грелки, пузыря со льдом. Техника постановки пиявок. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при развитии осложнений. Тема 5. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Хранение в отделении препаратов списка «А» и «Б», средств для наружного, внутреннего (энтерального) и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток, порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры. Применение суппозиториев (свечей). Наружные пути введения лекарственных средств. Применение мазей, растворов, порошков, пластырей. Парентеральный путь введения лекарственных средств. Устройство шприца и игл. Виды шприцев и игл. Способы стерилизации шприцев и игл: в воздушных и паровоздушных стерилизаторах, при помощи гамма-облучения. Индикаторы стерильности. Способы контроля качества стерилизации и утилизации шприцев. Сборка стерильного шприца. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Подготовка кожи больного к инъекции. Техника подкожных и внутримышечных инъекций. Возможные осложнения и их профилактика. Особенности введения масляных растворов. Техника внутривенных инъекций. Венепункция. Заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкостей. Техника внутривенного капельного вливания. Возможные осложнения и их профилактика. Кровопускание. Взятие крови для исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.    
3. Тема 6. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, лихорадка). Наблюдение за дыханием, подсчет числа дыхательных движений. Создание больному удобного положения в постели. Методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном. Пользование карманным ингалятором. Сбор мокроты для исследования. Дезинфекция плевательниц. Общий уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Выполнение манипуляций по данной теме: постановка банок, горчичников, компрессов, измерение температуры тела и т.п. Особенности ухода и наблюдения за больными пожилого и старческого возраста. Первая доврачебная помощь при удушье, кровохарканьи и легочном кровотечении. Плевральная пункция.  
4. Тема 7. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов кровообращения (боли в области сердца, одышка, удушье, отеки и т.п.). Понятие об артериальной гипертензии, сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса. Цифровая и графическая запись. Техника измерения артериального давления. Общий уход за больными с заболеваниями органов кровообращения: создание удобного положения в постели, особенности смены нательного и постельного белья, профилактика пролежней, кормление больных, диета, наблюдение за водным балансом, взвешивание больных и др. Особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке. Абдоминальная пункция.  
5. Тема 8. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения: боли в животе, диспептические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха и т.д. Оказания первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Техника промывания желудка, подготовка больного, необходимые принадлежности. Особенности промывания желудка у больных, находящихся в бессознательном состоянии. Подготовка больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию желудка и кишечника. Методика фракционного исследования желудочного содержимого, методика дуоденального зондирования. Взятие кала для исследований. Подготовка больного к взятию кала на скрытую кровь. Кровотечения из желудка и кишечника. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях. Техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительные, сифонные, питательные, лекарственные, гипертонические, масляные, капельные). Техника постановки. Дезинфекция и хранение системы и наконечников. Особенности наблюдения, ухода и подготовки к исследованиям больных пожилого и старческого возраста.    
6. Тема 9. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Взятие мочи для исследования. Направление ее в лабораторию. Правила сбора мочи для лабораторного определения глюкозурии. Мероприятия при острой задержке мочи, вызов рефлекса на мочеиспускание. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров. Техника катетеризации мягким катетером. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста. Уход за тяжелыми и агонирующими больными.

 

II. 2. 3. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:

1. Уход за больными и его значение. Деонтологические аспекты ухода за больными.

2. Основные типы лечебно-профилактических учреждений, принципы их работы.

3. Лечебно-охранительный режим в терапевтическом отделение.

4. Организация работы приемного отделения.

5. Функциональные обязанности медицинской сестры на посту.

6. Функциональные обязанности мед. сестры в процедурном кабинете.

7. Санитарная обработка больных в приемном отделении.

8. Обработка рук медперсонала.

9. Устройство и работа процедурного кабинета.

10. Уборка, кварцевание процедурного кабинета.

11. Проведение текущей и заключительной уборки помещений.

12. Правила хранения лекарственных средств. Правила раздачи лекарственных средств.

13. Способы введения лекарственных средств

14. Подготовка системы для в/в капельных вливаний.

15. Методика подкожных и внутрикожных инъекций.

16. Обработка рук медперсонала.

17. Первичная обработка шприцов.

18. Правила хранения и использования дезинфицирующих растворов. Маркировка уборочного инвентаря.

19. Методы по профилактике и снижению заболеваемости вирусным гепатитом.

20. Методы по профилактике и снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом.

21. Транспортировка больных.

22. Двигательные режимы. Положение больного в постели при различных заболеваниях.

23. Приготовление постели. Смена нательного и постельного белья.

24. Пользование функциональными кроватями. Приготовление постели.

25. Особенности наблюдения и ухода за больными при заболеваниях почек.

26. Наблюдение и уход за больными при задержке мочи.

27. Наблюдение и уход за больными с недержанием мочи.

28. Подготовка больных к инструментальным исследованиям мочевыделительной системы.

29. Уход за кожей, профилактика и лечение пролежней.

30. Уход за полостью рта, глазами и волосами.

31. Закапывание капель в глаза, нос, уши.

32. Уход за волосами, глазами, полостью рта.

33. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

34. Алгоритм проведения первичной сердечно-легочной реанимации.

35. Алгоритм доврачебной помощи при попадании посторонних предметов в дыхательные пути.

36. Алгоритм доврачебной помощи при утоплении.

37. Доврачебная помощь при артериальном и венозном кровотечении.

38. Определение роста и массы тела пациента

39. Определение окружности грудной клетки

40. Подсчет числа дыхательных движений

41. Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилке-каталке и вручную (на носилках)

42. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному

43. Подача судна

44. Подмывание больного

45. Проведение туалета полости рта, носа, ушей

46. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе

47. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье)

48. Сбор мокроты для лабораторного исследования

49. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканьи и легочном кровотечении

50. Проведение оксигенотерапии различными методами

51. Умение пользоваться карманным ингалятором

52. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии

53. Измерение артериального давления

54. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе

55. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте

56. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования

57. Определение водного баланса

58. Сбор мочи для лабораторного исследования

59. Проведение пробы по Зимницкому

60. Проведение непрямого массажа сердца

61. Проведение искусственной вентиляции легких.

 

 


III. 1.3.Учебно-тематический план (в академических часах) раздела «Общий уход за больными терапевтического профиля» дисциплины «Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» и матрица компетенций


IV.

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем

Аудиторные занятия

Всего часов на аудиторную работу

Самостоятельная работа студента

Итого часов

Формируемые

компетенции

Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения

Формы текущего и рубежного контроля успеваемости

практические занятия, клинические практические занятия ОК ПК
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ 6 6   6 ОК-1 ОК-2 ПК-1, ПК-20,  ПК-25, ПК-29. ПЗ, Э, Т. Т
2. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОСТЕЙШИЕ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. 6 6   6 ОК-1 ОК-2 ПК-1, ПК-5, ПК-19, ПК-29. Р, ПЗ, КС , Т Т
3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ 6 6   6 ОК-1 ПК-1, ПК-5, ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-29 Р, ПЗ, КС, Т Т
4. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ. 6 6   6 ОК-1 ПК-1, ПК-5,  ПК-19,  ПК-25, ПК-29. Р, ПЗ, КС, Т Т
5. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ 6 6   6 ОК-1 ПК-1, ПК-5,  ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-25, ПК-29. Р, ПЗ, КС, Т Т
6. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ 6 6   6 ОК-1 ОК-2 ПК-1, ПК-5,  ПК-12,  ПК-19, ПК-20, ПК-29. Р, ПЗ, КС, Т   Т
ИТОГО: 36 36   36        

Список сокращений: Л –традиционная лекция, Ср – семинар, ПЗ – практическое занятие, Д – дебаты, Э – экскурсия, , Т – тренинг, Тр – занятия с использованием тренажеров, имитаторов, УИРС – учебно-исследовательская работа студента, Р – реферат, КС – разбор клинического случая, КР – контрольная работа, КЗ – контрольное задание, С – собеседование, Д – подготовка доклада, Т – тестовый контроль, Пр – оценка практических навыков.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.