II. 1. 1. Содержание раздела
№ занятия п/п | Название темы |
1. | Тема 1. Введение в специальность. Цели и задачи ухода за больным детьми и подростками. Педиатрия как наука. История педиатрии и сестринского дела. Этапы развития. Вклад отечественных педиатров в развитие науки (Максимович-Амбодик Н.С., С.Ф. Хотовицкий, Н.А. Тольский, Н.П. Гундобин, Н.Ф. Филатов, К.А. Раухфус, А.А. Кисель, Г.Н. Сперанский, М. С. Маслов, А. Ф. Тур и др.). Проблемы профилактической педиатрии. Периоды детского возраста. Значение анатомо-физиологических особенностей детского организма при организации ухода за детьми. Тема 2. Структура оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам на современном этапе. Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Лечебно-охранительный режим детской больницы. Понятие о системе ухода за здоровыми и больными детьми. Принципы Инициативы Всемирной Организации Здравоохранения и Детского фонда ООН «Больница, доброжелательная к ребенку». Роль и место младшего и среднего медицинского персонала при уходе и воспитании детей. Сестринский процесс в педиатрии, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Особенности сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала (палатной, процедурной медицинской сестры). Тема 3. Устройство детской больницы. Основные структурные единицы больницы: приемное отделение, лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отделения или кабинеты диагностической службы, хозяйственной службы, организационно-методический отдел. Задачи и функции отделений и служб. Санитарно-противоэпидемический режим. Прием больных в стационар, профилактика педикулеза и инфекционных заболеваний. Осуществление контроля за посещением больного ребенка родителями и передачами. Виды дезинфекции. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекция. Техника приготовления и использования дезинфицирующих растворов. Контроль за санитарным состоянием палат, порядок хранения чистого и грязного белья, смена белья. Медицинская документация медсестры и передача дежурств. Организация рабочего места медицинской сестры и младшей медицинской сестры. Правила смены и передачи дежурств. Хранение и учет лекарств. |
2. | Тема 4. Знакомство с профилактикой ВИЧ- инфекции в детской больнице. СПИД - эпидемиологические и социальные аспекты. Общие вопросы ранней диагностики, лечения. Показания для обследования на ВИЧ-инфекции, правила ведения учетной и отчетной документации. Профилактика ВИЧ- инфекции в детской больнице. Тема 5. Личная гигиена персонала детских учреждений. Правила личной гигиены персонала детских учреждений. Оборудование детских учреждений. Личная гигиена детей периода новорожденности, грудного, раннего и старшего детских возрастов, подростков. Правила личной гигиены больного, смены нательного и постельного белья. Техника проведения гигиенических и лечебных ванн. Помощь при отправлении физиологических потребностей детям преддошкольного возраста. Тема 6. Транспортировка больных. Правила транспортировки больных с различной патологией. Особенности транспортировки детей грудного, раннего и преддошкольного возрастов, тяжелобольных. Личная гигиена ребенка. Правила личной гигиены больного, смены нательного и постельного белья. Профилактика и лечение пролежней, техника проведения гигиенических и лечебных ванн. Помощь при отправлении физиологических потребностей детям старших возрастов. |
3. | Тема 7. Термометрия. Регистрация температуры тела. Техника выполнения медицинских манипуляций: антропометрия, термометрия, регистрация результатов. Правила и методика проведения термометрии. Основные места измерения температуры: подмышечная впадина, паховая складка, прямая кишка. Требования к внешнему виду больного. Тема 8. Питание детей в больнице. Питание здоровых и больных детей. Понятие о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Кормление тяжелых больных. Порядок и правила работы буфетной-раздаточной отделения, транспортировка готовой пищи в отделения больницы. Правила кормления детей, обработка посуды. Техника кормления детей 1 года жизни. Питание детей дошкольного возраста и тяжелых больных. Тема 9. Уход за ребенком грудного возраста. Элементы воспитания детей раннего возраста, режим дня, сон. Одежда детей первого года жизни, техника пеленания. Понятие о закаливании, взвешивании, измерении роста. Питание грудных детей, техника кормления. Обработка и хранение столовой посуды, бутылочек и сосок. Правила при естественном, смешанном и искусственном вскармливании детей грудного возраста. |
4. | Тема 10. Средства физического и нервно-психического воспитания детей раннего возраста. Элементы воспитания детей раннего возраста, режим дня, сон. Система воспитания детей первых лет жизни с использованием средств нервно-психического и физического воздействия. Понятие о режиме, контроле за развитием и поведением детей. Внешняя обстановка, окружающая детей, эстетическое оформление помещений. Состояние участка для прогулок. Мебель и оборудование манежей, подбор игрушек. Поведение и внешний вид персонала и детей. Санитарно-гигиенические требования к одежде для детей раннего возраста. Комплекс элементов физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Режим дня детей различного возраста. Организация досуга детей. Контроль за развитием и поведением детей Тема 11. Методы и правила забора, хранения, доставки биологического материала (кровь, моча, кал, мокрота и др.) для лабораторных исследований в зависимости от целей диагностики. Методы подготовки больного к ультразвуковому, эндоскопическому и рентгенологическому исследованиям. Тема 12. Способы и методы применения лекарственных средств. Техника и методика введения лекарств детям через рот. Знакомство с техникой парентерального введения лекарственных средств. Методы и средства парентерального введения лекарственных средств (внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции). Показания для парентеральных вмешательств. Правила и методики проведения парентеральных вмешательств. Осложнения (гематома, кровотечение и др.). Особенности проведения парентеральных вмешательств у детей грудного и раннего возраста с лечебной и диагностической целью. Контроль при проведении внутривенных введений и инфузий. Тема 13. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Уход за больными детьми с патологией пищеварительной системы. Особенности питания, водного и солевого режима. Техника желудочного и дуоденального зондирования, опорожнения кишечника. Контроль за характером стула у ребенка. Методики промывания желудка и постановка очистительных и лечебных клизм. Оказание доврачебной помощи при рвоте, диарее, болях в животе. Основные этапы доврачебной помощи при желудочно-кишечном кровотечении. |
5. | Тема 14. Наблюдение и уход за больными с больными с заболеваниями мочевыводящей системы. Уход за больными детьми с патологией почек и мочевыделительной системы. Особенности питания, водного и солевого режима. Методика контроля за количеством выпитой и выделенной жидкости. Сбор мочи для лабораторных исследований. Особенности сбора мочи у детей раннего возраста. Методы подготовки больного к ультразвуковому и рентгенологическому исследованиям. Тема 15. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Уход за больными детьми с патологией сердечно-сосудистой системы. Техника подсчета пульса, частоты сердечных сокращений и дыхания, измерения артериального давления. Особенности питания, водного и солевого режима при сердечно-сосудистых заболеваниях. Обеспечение наблюдения за выполнением двигательных режимов детьми с патологией сердечно-сосудистой системы. Тема 16. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Уход за больными детьми с патологией дыхательной системы при острых респираторных вирусных инфекциях, бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме. Техника подсчета частоты дыхания и пульса, сердечных сокращений, измерения артериального давления. Подготовка к проведению функциональных исследований (методика пикфлоуметрии, спирометрии, спирографии, забор мокроты для исследования. Техника лечебных манипуляций при этих заболеваниях. |
6. | Тема 17. Уход за больными с заболеваниями кожи. Уход за лихорадящими больными. Особенности питания, водно-солевого режима при лихорадочных состояниях и заболеваниях кожи. Термометрия, регистрация результатов. Профилактика мокнутий, опрелостей, потницы, гнойничковых поражений кожи. Уход за больными с кожными поражениями. Техника выполнения медицинских манипуляций по уходу за кожей, полостью рта, глазами, носом, половыми органами, гигиенические ванны. Оказание доврачебной помощи. Техника выполнения гигиенических процедур (утренний туалет, ванна, подмывание, уход за волосистой частью головы, за ногтями и др.). Применение лечебных ванн, примочек. Правила использования болтушек, мазей. Тема 18. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями с повышенной кровоточивостью. Виды кровоточивости. Уход за детьми с заболеваниями системы гемостаза и органов кроветворения. Особенности двигательного режима детей при повышенной кровоточивости. Оказание доврачебной помощи при носовых, маточных, желудочно-кишечных и других видах кровотечений. |
II. 2. 1. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:
§ уметь устанавливать контакт с родителями больных детей и подростков;
§ уметь осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с деонтологическими принципами работы медицинского персонала;
§ уметь выстраивать и поддерживать рабочие отношения со всеми членами коллектива;
§ уметь проводить опрос родителей и ребенка;
§ уметь произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного;
§ уметь осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку;
§ уметь измерять температуру тела;
§ уметь собирать у детей и подростков биологический материал для лабораторных исследований, проводить детям и подросткам;
§ уметь проводить кормление больных детей и подростков;
§ уметь осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;
§ уметь произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре;
§ уметь произвести смену нательного и постельного белья больного;
§ уметь осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку;
§ уметь измерять суточный диурез, собирать у больных биологический материал для лабораторных исследований;
§ уметь проводить антропометрию;
§ уметь проводить доврачебные медицинские манипуляции (термометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);
§ уметь проводить медицинские лечебные процедуры (ингаляции, горчичники и др.);
§ уметь произвести кормление больных детей и подростков;
§ уметь осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;
§ уметь вести медицинскую документацию в стационаре палатной медицинской сестры, процедурной медицинской сестры;
§ уметь определять у ребенка признаки жизни;
§ уметь определять у ребенка признаки смерти;
§ уметь оказать доврачебную медицинскую помощь при носовых, маточных, желудочно-кишечных и других видах кровотечений;
§ уметь оказать доврачебную медицинскую помощь при рвоте, диарее, болях в животе;
III. 1. 1. Учебно-тематический план (в академических часах) раздела «Учебная практика. Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» дисциплины «Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» и матрица компетенций*
Наименование раздела модуля и тем
| Аудиторные занятия (час) | Всего часов на аудиторную работу | Итого часов | Формируемые компетенции | Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости | |||||||||
клинические практические занятия | ОК-1 | ОК-8 | ПК-1 | ПК-7 | ПК-9 | ПК-19 | ПК-25 | ПК-26 | ПК-27 | ПК-29 | |||||
Учебная практика. Общий уход за больными детьми терапевтического профиля. | 36 | 36 | 36 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Кл. С, Р, ЗС | Т, ЗС, ОКВ |
Тема 1. Введение в специальность. Цели и задачи ухода за больным детьми и подростками. Педиатрия как наука. История педиатрии и сестринского дела. Этапы развития. Вклад отечественных педиатров в развитие науки (Максимович-Амбодик Н.С., С.Ф. Хотовицкий, Н.А. Тольский, Н.П. Гундобин, Н.Ф. Филатов, К.А. Раухфус, А.А. Кисель, Г.Н. Сперанский, М. С. Маслов, А. Ф. Тур и др.). Проблемы профилактической педиатрии. Периоды детского возраста. Значение анатомо-физиологических особенностей детского организма при организации ухода за детьми. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | X | X | X | X | ЗК | ОКВ | ||||||
Тема 2. Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Структура оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам на современном этапе. Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Лечебно-охранительный режим детской больницы. Понятие о системе ухода за здоровыми и больными детьми. Принципы инициативы Всемирной Организации Здравоохранения и Детского фонда ООН «Больница, доброжелательная к ребенку». Роль и место младшего и среднего медицинского персонала при уходе и воспитании детей. Сестринский процесс в педиатрии, организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Особенности сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала (палатной, процедурной медицинской сестры). | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | ЗК | ОКВ | |||
Тема 3. Устройство и задачи детской больницы. Устройство детской больницы. Основные структурные единицы больницы: приемное отделение, лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отделения или кабинеты диагностической службы, хозяйственной службы, организационно-методический отдел. Задачи и функции отделений и служб. Санитарно-противоэпидемический режим. Прием больных в стационар, профилактика педикулеза и инфекционных заболеваний. Осуществление контроля за посещением больного ребенка родителями и передачами. Виды дезинфекции. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекция. Техника приготовления и использования дезинфицирующих растворов. Контроль за санитарным состоянием палат, порядок хранения чистого и грязного белья, смена белья. Медицинская документация медсестры и передача дежурств. Организация рабочего места медицинской сестры и младшей медицинской сестры. Правила смены и передачи дежурств. Хранение и учет лекарств. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | ЗК | ОКВ | |||
Тема 4. Профилактика ВИЧ-инфекции Знакомство с профилактикой ВИЧ- инфекции в детской больнице. СПИД - эпидемиологические и социальные аспекты. Общие вопросы ранней диагностики, лечения. Показания для обследования на ВИЧ-инфекции, правила ведения учетной и отчетной документации. Профилактика ВИЧ- инфекции в детской больнице. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК | Т, ОКВ | |
Тема 5. Личная гигиена персонала детских учреждений. Правила личной гигиены персонала детских учреждений. Оборудование детских учреждений. Личная гигиена детей грудного, раннего и преддошкольного возрастов. Правила личной гигиены больного, смены нательного и постельного белья. Техника проведения гигиенических и лечебных ванн. Помощь при отправлении физиологических потребностей детям преддошкольного возраста. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р | Т, ОКВ | ||
Тема 6. Транспортировка больных. Правила транспортировки больных с различной патологией. Особенности транспортировки детей грудного, раннего и преддошкольного возрастов, тяжелобольных. Личная гигиена ребенка. Правила личной гигиены больного, смены нательного и постельного белья. Профилактика пролежней, техника проведения гигиенических и лечебных ванн. Помощь при отправлении физиологических потребностей детям старших возрастов. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р | Т, ОКВ | ||
Тема 7. Термометрия. Регистрация температуры тела. Техника выполнения медицинских манипуляций: антропометрия, термометрия, регистрация результатов. Правила и методика проведения термометрии. Основные места измерения температуры: подмышечная впадина, паховая складка, прямая кишка. Требования к внешнему виду больного. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | ||
Тема 8. Питание детей в больнице. Питание здоровых и больных детей. Понятие о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Кормление тяжелых больных. Порядок и правила работы буфетной-раздаточной отделения, транспортировка готовой пищи в отделения больницы. Правила кормления детей, обработка посуды. Техника кормления детей 1 года жизни. Питание детей дошкольного возраста и тяжелых больных. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | ||
Тема 9. Уход за ребенком грудного возраста. Элементы воспитания детей раннего возраста, режим дня, сон. Одежда детей первого года жизни, техника пеленания. Понятие о закаливании, взвешивании, измерении роста. Питание грудных детей, техника кормления. Обработка и хранение столовой посуды, бутылочек и сосок. Правила при естественном, смешанном и искусственном вскармливании детей грудного возраста. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | ||
Тема 10. Воспитание детей раннего возраста. Уход за детьми с патологией нервной системы. Средства физического и нервно-психического воспитания детей раннего возраста. Элементы воспитания детей раннего возраста, режим дня, сон. Система воспитания детей первых лет жизни с использованием средств нервно-психического и физического воздействия. Понятие о режиме, контроле за развитием и поведением детей. Внешняя обстановка, окружающая детей, эстетическое оформление помещений. Состояние участка для прогулок. Мебель и оборудование манежей, подбор игрушек. Поведение и внешний вид персонала и детей. Санитарно-гигиенические требования к одежде для детей раннего возраста. Комплекс элементов физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Режим дня детей различного возраста. Организация досуга детей. Контроль за развитием и поведением детей. Особенности ухода за ребенком с патологией нервной системы. Оказание доврачебной помощи при судорогах. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 11. Методы и правила забора, хранения, доставки биологического материала (кровь, моча, кал, мокрота и др.) для лабораторных исследований в зависимости от целей диагностики.. Методы подготовки больного к ультразвуковому, эндоскопическому, рентгенологическому исследования; подготовка и проведение электрокардиографии, суточного мониторирования артериального давления. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |||
Тема 12. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями мочевыводящей системы. Уход за больными детьми с патологией почек и мочевыделительной системы. Особенности питания, водного и солевого режима. Методика контроля за количеством выпитой и выделенной жидкости. Сбор мочи для лабораторных исследований. Особенности сбора мочи у детей раннего возраста. Методы подготовки больного к ультразвуковому и рентгенологическому исследованиям. Оказание доврачебной помощи при острой задержке мочи. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Кл. С, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 13. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Уход за больными детьми с патологией сердечно-сосудистой системы. Техника подсчета пульса, частоты сердечных сокращений и дыхания, измерения артериального давления. Особенности питания, водного и солевого режима при сердечно-сосудистых заболеваниях. Обеспечение наблюдения за выполнением двигательных режимов детьми с патологией сердечно-сосудистой системы. Методы оказания доврачебной помощи при обмороке, коллапсе, остановке сердца и дыхания. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 14. Способы и методы применения лекарственных средств. Техника и методика введения лекарств детям через рот. Знакомство с техникой парентерального введения лекарственных средств. Методы и средства парентерального введения лекарственных средств (внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции). Показания для парентеральных вмешательств. Правила и методики проведения парентеральных вмешательств. Осложнения (гематома, кровотечение и др.). Особенности проведения парентеральных вмешательств у детей грудного и раннего возраста с лечебной и диагностической целью. Контроль при проведении внутривенных введений и инфузий. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | ||
Тема 15. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения и эндокринной системы. Особенности питания при гастритах и язвенной болезни желудка, болезнях желчевыводящей системы, сахарном диабете. Техника желудочного и дуоденального зондирования, опорожнения кишечника, методы контроля уровня сахара в крови при сахарном диабете. Контроль за характером стула у ребенка. Методики промывания желудка и постановка очистительных и лечебных клизм. Оказание доврачебной помощи при рвоте, диарее, болях в животе, гипергликемических и гипогликемических состояниях. Основные этапы доврачебной помощи при желудочно-кишечном кровотечении. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 16. Уход за больными с заболеваниями кожи. Уход за лихорадящими больными. Особенности питания, водно-солевого режима при лихорадочных состояниях и заболеваниях кожи. Термометрия, регистрация результатов. Профилактика мокнутий, опрелостей, потницы, гнойничковых поражений кожи. Уход за больными с кожными поражениями. Техника выполнения медицинских манипуляций по уходу за кожей, полостью рта, глазами, носом, половыми органами, гигиенические ванны. Оказание доврачебной помощи. Техника выполнения гигиенических процедур (утренний туалет, ванна, подмывание, уход за волосистой частью головы, за ногтями и др.). Применение лечебных ванн, примочек. Правила использования болтушек, мазей. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 17. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Уход за больными детьми с патологией дыхательной системы при острых респираторных вирусных инфекциях, бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме. Техника подсчета частоты дыхания и пульса, сердечных сокращений, измерения артериального давления. Техника лечебных манипуляций при этих заболеваниях. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Р, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
Тема 18. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями с повышенной кровоточивостью. Виды кровоточивости. Уход за детьми с заболеваниями системы гемостаза и органов кроветворения. Особенности двигательного режима детей при повышенной кровоточивости. Оказание доврачебной помощи при носовых, маточных, желудочно-кишечных и других видах кровотечений. | 2 | 2 | 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, ЗС | Т, ОКВ, ЗС | |
ИТОГО: | 36 | 36 | 36 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ЗК, Кл. С, Р, ЗС | Т, ЗС, ОКВ |
Список сокращений: * ЗК – занятие–конференция, Кл.С – разбор клинических случаев, Р – подготовка и защита рефератов (тематических бесед с родителями), Т – тестирование, ЗС – решение ситуационных задач, ОКВ – опрос по контрольным вопросам.
Структура и график контрольных точек раздела дисциплины
« Учебная практика. Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»
№ занятия п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№№ Темы | Тема 1. Тема 2. Тема 3. | Тема 4. Тема 5. Тема 6. | Тема 7. Тема 8. Тема 9. | Тема 10. Тема 11. Тема 12. Тема 13. | Тема 14. Тема 15. Тема 16. | Тема 17. Тема 18. |
Текущий контроль | ||||||
Тестовый контроль исходного уровня знаний | + | + | + | + | + | + |
Решение ситуационных задач | - | - | + | + | + | + |
Опрос по контрольным вопросам | + | + | + | + | + | + |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.