II. 1. 4. Содержание раздела
№ занятия п/п | Название темы |
1. | Тема 1. Организация хирургической помощи населению в Российской Федерации. Организация ухода за пациентами хирургического профиля. Понятие, принципы и задачи оказания хирургической помощи населению. Типы учреждений здравоохранения. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Стационарная медицинская помощь. Специализированная медицинская помощь – понятие, учреждения, этапы. Приемное отделение хирургического стационара. Организация работы и задачи хирургического отделения. Структура хирургического отделения. Организация ухода за пациентом в хирургическом отделении. Питание пациентов хирургического профиля. Контроль жизненно важных функций организма. |
2. | Тема 2. Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Основные понятия об асептике и антисептике при осуществлении общего ухода. Принципы и методы реанимации. При изучении данного раздела студенты должны получить представление о первой медицинской помощи, объеме, видах, об общих принципах ее оказания. Важной частью данного раздела является изучение основных принципов, скорейшей и правильной транспортировки больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Основной задачей третьего раздела является изучение студентами методов оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях: ранениях, травмах, ожогах и отморожениях. Студенты должны оказать первую медицинскую помощь при электротравме. Знание основных понятий об асептике и антисептике необходимо для формирования у студентов правильных подходов к оказанию первой медицинской помощи при нарушении целостности кожных покровов, для предупреждения инфицирования ран и борьбы с инфекцией, попавшей в рану. Необходимость в реанимационной помощи может возникнуть в любом месте и в любой обстановке. Жизнь человека в этом случае будет зависеть от того, насколько оказывающий ему помощь владеет методами реанимации (наружный непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких). Студенты должны владеть техникой искусственной вентиляции легких методом «изо рта в рот» и «изо рта в нос» и непрямого массажа сердца. Кроме этого студенты должны иметь представление об аппаратах искусственной вентиляции легких. |
3. | Тема 3. Основы общего ухода за больными хирургического профиля. (Техника наложения повязок, постановки инъекций, клизм, промывания желудка). Особенности ухода за пациентами, оперированными на органах брюшной полости и грудной клетки. Предусматривается практическое овладение техникой наложения повязок, постановки подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций, различных видов клизм: очистительных, сифонных, лекарственных и др., промывания желудка. Важной частью данного раздела является изучение методов профилактики осложнений оперативного лечения заболеваний брюшной полости и грудной клетки. В этом разделе рассматриваются особенности ухода за пациентами, оперированными с применением малоинвазивных технологий. |
4. | Тема 4. Особенности ухода за больным урологического профиля. Уход за пациентами с цистостомой, трахеостомой, колостомой. Предусматривается изучение особенностей ухода за пациентами урологического отделения, студенты овладевают навыками подсчета суточного диуреза, ухода за дренажными системами в урологии, уход за цистостомическими дренажами, различными видами катетеров. В данном разделе рассматриваются особенности ухода за различными видами стом. |
5. | Тема 5. Особенности ухода за больным травматологического профиля. Уход за пациентами с некрозами, трофическими язвами, пролежнями. Важной частью данного раздела является изучение основных принципов оказания неотложной помощи на улице, скорейшей и правильной транспортировки травматологического пациента в лечебное учреждение. Основной задачей этого раздела является изучение студентами методов оказания медицинской помощи в травматологическом отделении, особенности ведения пациентов при иммобилизации гипсовыми повязками, больных, находящихся на скелетном |
6. | Тема 6. Особенности ухода за онкологическими больным. Уход за больными в критических состояниях. Организация помощи онкологическим больным. Необходимо уделить внимание деонтологическим вопросам ухода за онкологическими больными. Важной частью данного раздела является изучение основных принципов ухода за пациентом в критических состояниях. Особое внимание необходимо уделить вопросам выявления признаков жизни и смерти. Оказывающий помощь должен четко и быстро отличать потерю сознания от смерти (клиническая, биологическая). вытяжении и оперированных с установкой различных металлоконструкций. Особенности ухода за пациентами длительно соблюдающими постельный режим, борьба с пролежнями. |
II. 2. 4. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:
1. Подсчет числа дыхательных движений.
2. Подсчет пульса.
3. Измерение артериального давления.
4. Определение признаков жизни.
5. Определение признаков смерти.
6. Набор лекарственного препарата из ампулы или флакона.
7. Разведение препаратов.
8. Подкожная инъекция.
9. Внутримышечная инъекция.
10. Определение группы крови.
11. Наложение жгута на плечо.
12. Оказание первой помощи при удушье.
13. Оказание первой помощи при рвоте.
14. Проведение промывания желудка зондом.
15. Постановка очистительной клизмы.
16. Проведение непрямого массажа сердца .
17. Проведение искусственной вентиляции легких.
18. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
19. Оказание первой помощи при отравлении кислотами и щелочами.
20. Оказание первой помощи при воздействии электрического тока.
21. Оказание первой помощи при удушении.
22. Оказание первой помощи при утоплении.
23. Оказание первой помощи при аспирации инородного тела.
24. Оказание первой помощи при укушении насекомыми.
25. Оказание первой помощи при укушении животными.
26. Оказание первой помощи при обмороке.
27. Оказание первой помощи при коллапсе.
28. Оказание первой помощи при анафилактическом шоке.
29. Наложение повязок различного типа.
30. Иммобилизация конечностей при переломах.
31. Иммобилизация пострадавшего при переломах позвоночника, повреждении костей таза, головы.
32. Оказание первой помощи при вывихах, растяжениях, разрывах, ушибах.
33. Остановка наружного кровотечения
34. Помощь при внутреннем кровотечении.
35. Оказание помощи при отморожениях.
36. Оказание помощи при ожогах (химически, термических)
III. 1.4.Учебно-тематический план (в академических часах) раздела «Общий уход за больными хирургического профиля» дисциплины «Учебная практика. Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» и матрица компетенций
Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем | Аудиторные занятия | Всего часов на аудиторную работу | Самостоятельная работа студента | Итого часов | Формируемые компетенции | Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости | |
практические занятия, клинические практические занятия | ОК | ПК | ||||||
1. Организация хирургической помощи населению в Российской Федерации. Организация ухода за пациентами хирургического профиля. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 ОК-2 | ПК-1 ПК-25 ПК-29 | ПЗ, Э, Т. | Т | |
2. Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Принципы и методы реанимации. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 ОК-2 | ПК-1 ПК-29 | Р, ПЗ, КС , Т | Т | |
3. Основы общего ухода за больными хирургического профиля. (Техника наложения повязок, постановки инъекций, клизм, промывания желудка). Особенности ухода за пациентами, оперированными на органах брюшной полости и грудной клетки. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 | ПК-1 ПК-29 | Р, ПЗ, КС, Т | Т | |
4. Особенности ухода за больным урологического профиля. Уход за пациентами с цистостомой, трахеостомой, колостомой. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 | ПК-1 ПК-25 ПК-29 | Р, ПЗ, КС, Т | Т | |
5. Особенности ухода за больным травматологического профиля. Уход за пациентами с некрозами, трофическими язвами, пролежнями. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 | ПК-1 ПК-25 ПК-29 | Р, ПЗ, КС, Т | Т | |
6. Особенности ухода за онкологическими больным. Уход за больными в критических состояниях. | 6 | 6 | 6 | ОК-1 ОК-2 | ПК-1 ПК-29 | Р, ПЗ, КС, Т | Т | |
ИТОГО: | 36 | 36 | 36 |
Список сокращений: ________________________________________________________________________________________________________________
* - Примечание. Трудоёмкость в учебно-тематическом плане указывается в академических часах. Примеры образовательных технологий, способов и методов обучения (с сокращениями): традиционная лекция (Л), лекция-визуализация (ЛВ), проблемная лекция (ПЛ), лекция – пресс-конференция (ЛПК), занятие – конференция (ЗК), тренинг (Т), дебаты (Д), мозговой штурм (МШ), мастер-класс (МК), «круглый стол» (КС), активизация творческой деятельности (АТД), регламентированная дискуссия (РД), дискуссия типа форум (Ф), деловая и ролевая учебная игра (ДИ, РИ), метод малых групп (МГ), занятия с использованием тренажёров, имитаторов (Тр), компьютерная симуляция (КС), разбор клинических случаев (КС), подготовка и защита истории болезни (ИБ), использование компьютерных обучающих программ (КОП), интерактивных атласов (ИА), посещение врачебных конференции, консилиумов (ВК), участие в научно-практических конференциях (НПК), съездах, симпозиумах (Сим), учебно-исследовательская работа студента (УИРС), проведение предметных олимпиад (О), подготовка письменных аналитических работ (АР), подготовка и защита рефератов (Р), проектная технология (ПТ), экскурсии (Э), подготовка и защита курсовых работ (Курс), дистанционные образовательные технологии (ДОТ). Примерные формы текущего и рубежного контроля успеваемости (с сокращениями): Т – тестирование, Пр – оценка освоения практических навыков (умений), ЗС – решение ситуационных задач, КР – контрольная работа, КЗ – контрольное задание, ИБ – написание и защита истории болезни, КЛ – написание и защита кураторского листа, Р – написание и защита реферата, С – собеседование по контрольным вопросам, Д – подготовка доклада и др.
IV. Оценочные средства для контроля уровня сформированности компетенций (текущий контроль успеваемости, рубежный - по итогам освоения раздела дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.