Задача 4.2. Определение структуры отпускной цены товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1

Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18%; акциз -20%; возможный уровень отпускной цены 400 руб. Какова рента­бельность данного вида продукции?

Рассчитаем цену, руб., с учетом акциза: 150*1,2=180

Цена с учетом акциза и НДС составит, руб.: 180*1,18=212,4

Определим рентабельность , руб. и %:400-212,4=187,6

Задача 4.3. Определение структуры розничной цены товара

Определите розничную цену 1 л водки, если она попадает в роз­ничную торговлю через двух посредников при следующих условиях:

· себестоимость 1 л водки — 12 руб.;

· рентабельность завода-изготовителя — 75%;

· акциз — 76,4 руб. за 1 л;

· надбавка 1-го посредника — 40%;

· надбавка 2-го посредника — 30%;

· торговая надбавка — 20%.

 

Определим цену производителя.

Себестоимость + прибыль, руб.: 12*1,75=21

Цена с учетом акциза, руб.: 21+76,6= 97,6

Цена с учетом акциза и НДС, руб.: 97,6*1,18=115,17

Рассчитаем цену 1 посредника.

Закупочная цена + издержки, руб.: 115,17*1,4=161,24

Рассчитаем цену 2 посредника.

Закупочная цена + издержки, руб.: 161,24*1,3=209,61

Торговая надбавка.

209,61*1,2=251,53

Розничная цена 1 л водки равна 251,53 руб.

Тема5

Сбытовая политика

Задача5.2. Определение оптимального размера заказа с учетом скидки на количество

Вариант 1

Годовой спрос на кулинарные книги серии «Хозяюшка» со­ставляет 1200 ед., стоимость подачи заказа — 50 руб/заказ, закупоч­ная цена — 60 руб/ед., годовая стоимость хранения одной единицы составляет 35% ее цены. Можно получить скидку 5% у поставщиков, если размер заказа будет не меньше 90 ед. Стоит ли воспользоваться скидкой?

Решение:

Стоимость хранения одной единицы (Сk). Так как по условиям задачи годовая стоимость хранения одной еди­ницы составляет 35% ее цены, то Сk = 0,35 х 60 = 21 руб. за единицу продукции.

Экономичный размер партии, ед. продукции:

Общие издержки, руб/год:

Новая закупочная цена со скидкой 5% составит, руб/ед.: Ск =60: 0,95 = 63,2.

При данной цене стоимость хранения одной единицы продукции изменится и составит, руб.: Сh = 0,35 х 63,2 = 22,12.

Экономичный размер партии при цене 63,2 руб.:

Скидка предоставляется, если объем заказа больше 90 ед. (q > 90), поэтому рассчитаем общие издержки, руб/год, при q = 90:

Ответ: Таким образом, общие издержки увеличились, поэтому не следует воспользоваться скидкой, заказывая каждый раз 90 ед.

 

Задача 5.3. Выбор канала распределения

Вариант 1

Выберите наиболее эффективный канал распределения:

1) канал нулевого уровня — расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., из­держки обращения — 100 млн. руб., прибыль от реализации товара - 700 млн. руб.;

2) одноуровневый канал — издержки обращения — 160 млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;

3) двухуровневый канал — издержки обращения — 80 млн. руб., плановая прибыль — 120 млн. руб.

 

Решение:

Канал нулевого уровня:

Одноуровневый канал:

Двухуровневый канал:

Ответ: Следовательно, канал нулевого уровня более эффективный, так как отдача от вложения капитала (200%).

Тема 6.

Конкуренция. Конкурентоспособность товара и организации

 

Задача 6.1. Виды конкуренции

Вариант 1

По отношению к такому товару, как LCD-телевизоры LG, опреде­лите, к какому виду конкуренции относятся следующие товары и услуги: плазменная панель, монитор компьютера, киносеанс, проектор, телеви­зор с плоским экраном, концерт рок-группы, LCD-телевизор Samsung.

 

 

Решение

Виды конкуренции Товар
Функциональная концерт рок-группы, монитор компьютера, киносеанс, проектор,
Видовая телеви­зор с плоским экраном, плазменная панель
Предметная LCD-телевизор Samsung

 

 

Задача 6.5. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля—Хиршмана

 

Вариант 1

Жители небольшого города получают медицинские услуги в трех городских поликлиниках, рыночная доля которых 28,24, 20%, и в двух частных клиниках, рыночные доли которых 15 и 13% соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке медицинских услуг дан­ного города с помощью индекса Херфиндаля- Хиршмана.

 

Решение

НН1 = (0,28)2 + (0,24)2+ (0,20)2 + (0,15)2+ (0,13)2 = 0,2154.

Индекс находится в незначительных пределах от '/5 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.

 

 

Задача 6.6. Определение состояния конкуренции с помощью коэффициента относительной концентрации

 

Вариант 1

На региональном рынке присутствует продукция шести молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занима­ет 43% местного рынка, «Домик в деревне» - 29%, «Доярушка» - 15%. Определите коэффициент относительной концентрации.

 

Решение

Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 3/6 , или 0,5. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции 0,43 + 0,29 + 0,15 =

= 0,87. Тогда индекс концентрации К = 0,5 : 0,87 = 0,57. Это значение свидетельствует о средней степени концентрации рынка.

 

Задача 6.7. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации

Вариант 1

В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.

Торговая марка Доля рынка, %
Aqua Minerale 55
«Нарзан» 10
«Боржоми» 8
«Волжанка» 7
BonAqua 7
«Святой Источник» 4
Perrie 2
Aqua Line 2
Water Blue 2
Прочие 3

 

Решение

Трехдольный CRk = 55 + 10 + 8 = 73.

Четырехдольный CRk= 55 + 10 + 8 +7= 80.

Вывод: Так как СКк > 70%. следовательно, региональный рынок розничной продажи минеральной воды высококонцентрированный.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 3966.