Вариант 1
Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18%; акциз -20%; возможный уровень отпускной цены — 400 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?
Рассчитаем цену, руб., с учетом акциза: 150*1,2=180
Цена с учетом акциза и НДС составит, руб.: 180*1,18=212,4
Определим рентабельность , руб. и %:400-212,4=187,6
Задача 4.3. Определение структуры розничной цены товара
Определите розничную цену 1 л водки, если она попадает в розничную торговлю через двух посредников при следующих условиях:
· себестоимость 1 л водки — 12 руб.;
· рентабельность завода-изготовителя — 75%;
· акциз — 76,4 руб. за 1 л;
· надбавка 1-го посредника — 40%;
· надбавка 2-го посредника — 30%;
· торговая надбавка — 20%.
Определим цену производителя.
Себестоимость + прибыль, руб.: 12*1,75=21
Цена с учетом акциза, руб.: 21+76,6= 97,6
Цена с учетом акциза и НДС, руб.: 97,6*1,18=115,17
Рассчитаем цену 1 посредника.
Закупочная цена + издержки, руб.: 115,17*1,4=161,24
Рассчитаем цену 2 посредника.
Закупочная цена + издержки, руб.: 161,24*1,3=209,61
Торговая надбавка.
209,61*1,2=251,53
Розничная цена 1 л водки равна 251,53 руб.
Тема5
Сбытовая политика
Задача5.2. Определение оптимального размера заказа с учетом скидки на количество
Вариант 1
Годовой спрос на кулинарные книги серии «Хозяюшка» составляет 1200 ед., стоимость подачи заказа — 50 руб/заказ, закупочная цена — 60 руб/ед., годовая стоимость хранения одной единицы составляет 35% ее цены. Можно получить скидку 5% у поставщиков, если размер заказа будет не меньше 90 ед. Стоит ли воспользоваться скидкой?
Решение:
Стоимость хранения одной единицы (Сk). Так как по условиям задачи годовая стоимость хранения одной единицы составляет 35% ее цены, то Сk = 0,35 х 60 = 21 руб. за единицу продукции.
Экономичный размер партии, ед. продукции:
Общие издержки, руб/год:
Новая закупочная цена со скидкой 5% составит, руб/ед.: Ск =60: 0,95 = 63,2.
При данной цене стоимость хранения одной единицы продукции изменится и составит, руб.: Сh = 0,35 х 63,2 = 22,12.
Экономичный размер партии при цене 63,2 руб.:
Скидка предоставляется, если объем заказа больше 90 ед. (q > 90), поэтому рассчитаем общие издержки, руб/год, при q = 90:
Ответ: Таким образом, общие издержки увеличились, поэтому не следует воспользоваться скидкой, заказывая каждый раз 90 ед.
Задача 5.3. Выбор канала распределения
Вариант 1
Выберите наиболее эффективный канал распределения:
1) канал нулевого уровня — расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержки обращения — 100 млн. руб., прибыль от реализации товара - 700 млн. руб.;
2) одноуровневый канал — издержки обращения — 160 млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;
3) двухуровневый канал — издержки обращения — 80 млн. руб., плановая прибыль — 120 млн. руб.
Решение:
Канал нулевого уровня:
Одноуровневый канал:
Двухуровневый канал:
Ответ: Следовательно, канал нулевого уровня более эффективный, так как отдача от вложения капитала (200%).
Тема 6.
Конкуренция. Конкурентоспособность товара и организации
Задача 6.1. Виды конкуренции
Вариант 1
По отношению к такому товару, как LCD-телевизоры LG, определите, к какому виду конкуренции относятся следующие товары и услуги: плазменная панель, монитор компьютера, киносеанс, проектор, телевизор с плоским экраном, концерт рок-группы, LCD-телевизор Samsung.
Решение
Виды конкуренции | Товар |
Функциональная | концерт рок-группы, монитор компьютера, киносеанс, проектор, |
Видовая | телевизор с плоским экраном, плазменная панель |
Предметная | LCD-телевизор Samsung |
Задача 6.5. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля—Хиршмана
Вариант 1
Жители небольшого города получают медицинские услуги в трех городских поликлиниках, рыночная доля которых 28,24, 20%, и в двух частных клиниках, рыночные доли которых 15 и 13% соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке медицинских услуг данного города с помощью индекса Херфиндаля- Хиршмана.
Решение
НН1 = (0,28)2 + (0,24)2+ (0,20)2 + (0,15)2+ (0,13)2 = 0,2154.
Индекс находится в незначительных пределах от '/5 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.
Задача 6.6. Определение состояния конкуренции с помощью коэффициента относительной концентрации
Вариант 1
На региональном рынке присутствует продукция шести молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занимает 43% местного рынка, «Домик в деревне» - 29%, «Доярушка» - 15%. Определите коэффициент относительной концентрации.
Решение
Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 3/6 , или 0,5. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции 0,43 + 0,29 + 0,15 =
= 0,87. Тогда индекс концентрации К = 0,5 : 0,87 = 0,57. Это значение свидетельствует о средней степени концентрации рынка.
Задача 6.7. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации
Вариант 1
В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.
Торговая марка | Доля рынка, % |
Aqua Minerale | 55 |
«Нарзан» | 10 |
«Боржоми» | 8 |
«Волжанка» | 7 |
BonAqua | 7 |
«Святой Источник» | 4 |
Perrie | 2 |
Aqua Line | 2 |
Water Blue | 2 |
Прочие | 3 |
Решение
Трехдольный CRk = 55 + 10 + 8 = 73.
Четырехдольный CRk= 55 + 10 + 8 +7= 80.
Вывод: Так как СКк > 70%. следовательно, региональный рынок розничной продажи минеральной воды высококонцентрированный.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 3966.