Рынок. основные рыночные показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1

Рынок. основные рыночные показатели

Задача 1.1. Объем потенциального сбыта

Вариант 2.

Определите наименее предпочтительный сегмент рынка, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс. ед. 175000 84000 50000
Предполагаемая доля рынка компании 0,07 0,07 0,05

 

Q1=175000*0,07=12500

Q2=84000*0,07=5600

Q3=50000*0,05=2500

Третий сегмент наименее предпочтителен.

Задача 1.2. Расчет рыночной доли организации

Торговая марка Объем про­изводства, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, % млн. руб./шт.
«Орион» 596,5 31,85 48,5 25,53

0,081308

«Багратион» 358 19,11 39,3 20,68

0,109777

«Петровская» 327,3 17,47 30,6 16,11

0,093492

«Шатура» 223 11,91 30,1 15,84

0,134978

«Добрый стиль» 212,5 11,34 23,8 12,53

0,112

«Знаменская» 155,8 8,32 17,7 9,32

0,113607

Итого 1873,1 100 190 100

 

1873,1 шт., 190 млн. руб.

Компания «Шатура» имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

Задача 1.3.Определение потенциальной емкости рынка в натуральном выражении

Вариант 2

Потребление рыбопродуктов в центральных областях России на 20% ниже, чем на Дальнем Востоке. Рассчитайте емкость рынка данной продукции Владивостока, если годовая емкость рынка Смо­ленска составляет 18 млн кг. Численность населения данных городов 700 тыс. и 400 тыс. жителей соответственно.

Рынок

годовая емкость, мнл. кг Потребление рыбопродуктов ,% Численность населения, млн. Емкость рынка, кг/ чел.
Смоленска

18

100

0,4

45,00

Дальнего Востока

21,6

120

0,7

30,86

П=100%+20%=120%

Егод=18*120/100=21,6

Екг/чел1=18/0,4=45

Екг/чел2=21,6/0,7=30,86

Тема2

Сегментирование рынка

 

Задача2.1 Выбор критериев сегментирования

Вариант 1

Какие критерии сегментирования следует использовать производителям:

а)копировальной техники;

Товар Географческий критерий Демографический критерий Психографический критерий Поведенческий критерий
Копировальная техника Страна, плотность, численность Возраст, уровень образования, род занятий Стиль жизни Повод для совершения покупки; Степень нуждаемости в продукте; поиск выгод

б) мороженого;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Мороженого Старна, численность, плотнось, климат Возраст Личные качества; стиль жизни Степень случайности покупки; поиск выгод; степень нуждаемости в проукте; повод для совершения покупки

в)      зубной пасты;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Зубная паста Страна, плотность, численность возраст Личые качества; Степень нуждаемости в продукте(Нужен постоянно); Повод для совершенеия покупки

г)      шампанского;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Шампанское Страна, численность; Возраст, национальность;религия Среднего достатка и выше; стиль жизни Повод для совершения покупки;степень случайности покупки; поиск выгод

 

д) автомобильных красок.

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Автомобильная краска Старана, численность, плотность; климат Род занятий; возраст, пол Стиль жизни; Поиск выгод; Повод для совершения покупки

Задача2.2 Сегментирование на основе многоступенчатого подхода

Вариант 5

Планируется открыть новый фитнес-центр.

Сегмент Характеристика потребителей Мотив покупки Покупателькая способность Реакция на появление
1 От 14 до 20 лет, не работаю­щие; Признания; познания; престижность; самоутверждение удовлетворительная Покупка, не зависимо от цены, ради выделения из толпы
2 От 14 до 20 лет, рабо­тающие Самостоятельность; познание удовлетворительная Отсутствует
3 От 20 до 30 лет, работаю­щие Физиологическая потребность; признания; выгода; социальная потреность; высокая Поиск выгоных предпложений
4 От 20 до 30 лет, нерабо­тающие Самореализация; познания; свободы; физиологическая потребность; социальная потребность; низкая Отсутствует
5 От 30 до 40 лет и старше, работаю­щие и нерабо­тающие Физиологическая потребность; свободы; познания; снижение риска; высокая Поиск выгоных предпложений

 

 

Тема3

Товарная политика

 

Задания

1. Обобщите данные о товарах А, Б, В, Г в таблице. Предложите вариант ассортимента фирмы (с названиями товаров).

2. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики фирмы с учетом спроектированного вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров фирмы. Вариант графической организации пространства для сравнительного анализа ЖЦТ предложен на рис. 9.4.

3. Сформулируйте предложения по модификации ассортиментной политики фирмы.

Товар

Доля в объеме продаж Связь с другими товарами Стадия ЖЦТ Длительность ЖЦТ Доля в массе прибыли

А

40

замена Б

зрелость

5

60

Б

25

замена А

начало спада

5

10

В

13

компонент А и Б,+самост.спрос

рост

3

10

Г

2

дополнение к А

внедрение

5

0

Д

20

самост.спрос

начало спада

5

20

Расширить ассортимент относительно товаров для сноубордов. Обратить особое внимание на товар Г и способствовать его продвижению на рынке.

Тема 4

Ценовая политика

Вариант 1

Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18%; акциз -20%; возможный уровень отпускной цены 400 руб. Какова рента­бельность данного вида продукции?

Рассчитаем цену, руб., с учетом акциза: 150*1,2=180

Цена с учетом акциза и НДС составит, руб.: 180*1,18=212,4

Определим рентабельность , руб. и %:400-212,4=187,6

Тема5

Сбытовая политика

Вариант 1

Годовой спрос на кулинарные книги серии «Хозяюшка» со­ставляет 1200 ед., стоимость подачи заказа — 50 руб/заказ, закупоч­ная цена — 60 руб/ед., годовая стоимость хранения одной единицы составляет 35% ее цены. Можно получить скидку 5% у поставщиков, если размер заказа будет не меньше 90 ед. Стоит ли воспользоваться скидкой?

Решение:

Стоимость хранения одной единицы (Сk). Так как по условиям задачи годовая стоимость хранения одной еди­ницы составляет 35% ее цены, то Сk = 0,35 х 60 = 21 руб. за единицу продукции.

Экономичный размер партии, ед. продукции:

Общие издержки, руб/год:

Новая закупочная цена со скидкой 5% составит, руб/ед.: Ск =60: 0,95 = 63,2.

При данной цене стоимость хранения одной единицы продукции изменится и составит, руб.: Сh = 0,35 х 63,2 = 22,12.

Экономичный размер партии при цене 63,2 руб.:

Скидка предоставляется, если объем заказа больше 90 ед. (q > 90), поэтому рассчитаем общие издержки, руб/год, при q = 90:

Ответ: Таким образом, общие издержки увеличились, поэтому не следует воспользоваться скидкой, заказывая каждый раз 90 ед.

 

Вариант 1

Выберите наиболее эффективный канал распределения:

1) канал нулевого уровня — расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., из­держки обращения — 100 млн. руб., прибыль от реализации товара - 700 млн. руб.;

2) одноуровневый канал — издержки обращения — 160 млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;

3) двухуровневый канал — издержки обращения — 80 млн. руб., плановая прибыль — 120 млн. руб.

 

Решение:

Канал нулевого уровня:

Одноуровневый канал:

Двухуровневый канал:

Ответ: Следовательно, канал нулевого уровня более эффективный, так как отдача от вложения капитала (200%).

Тема 6.

Конкуренция. Конкурентоспособность товара и организации

 

Задача 6.1. Виды конкуренции

Вариант 1

По отношению к такому товару, как LCD-телевизоры LG, опреде­лите, к какому виду конкуренции относятся следующие товары и услуги: плазменная панель, монитор компьютера, киносеанс, проектор, телеви­зор с плоским экраном, концерт рок-группы, LCD-телевизор Samsung.

 

 

Решение

Виды конкуренции Товар
Функциональная концерт рок-группы, монитор компьютера, киносеанс, проектор,
Видовая телеви­зор с плоским экраном, плазменная панель
Предметная LCD-телевизор Samsung

 

 

Задача 6.5. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля—Хиршмана

 

Вариант 1

Жители небольшого города получают медицинские услуги в трех городских поликлиниках, рыночная доля которых 28,24, 20%, и в двух частных клиниках, рыночные доли которых 15 и 13% соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке медицинских услуг дан­ного города с помощью индекса Херфиндаля- Хиршмана.

 

Решение

НН1 = (0,28)2 + (0,24)2+ (0,20)2 + (0,15)2+ (0,13)2 = 0,2154.

Индекс находится в незначительных пределах от '/5 до единицы. Таким образом, индекс приближается к левой части границы, а, следовательно, его значение показывает на несущественную концентрацию на данном рынке.

 

 

Задача 6.6. Определение состояния конкуренции с помощью коэффициента относительной концентрации

 

Вариант 1

На региональном рынке присутствует продукция шести молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занима­ет 43% местного рынка, «Домик в деревне» - 29%, «Доярушка» - 15%. Определите коэффициент относительной концентрации.

 

Решение

Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 3/6 , или 0,5. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции 0,43 + 0,29 + 0,15 =

= 0,87. Тогда индекс концентрации К = 0,5 : 0,87 = 0,57. Это значение свидетельствует о средней степени концентрации рынка.

 

Задача 6.7. Определение состояния конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации

Вариант 1

В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.

Торговая марка Доля рынка, %
Aqua Minerale 55
«Нарзан» 10
«Боржоми» 8
«Волжанка» 7
BonAqua 7
«Святой Источник» 4
Perrie 2
Aqua Line 2
Water Blue 2
Прочие 3

 

Решение

Трехдольный CRk = 55 + 10 + 8 = 73.

Четырехдольный CRk= 55 + 10 + 8 +7= 80.

Вывод: Так как СКк > 70%. следовательно, региональный рынок розничной продажи минеральной воды высококонцентрированный.

Тема 1

рынок. основные рыночные показатели

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1193.