Задача 2.5 Выбор целевого сегмента рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цветочная галерея «Беатриче» расширила перечень предостав­ляемых услуг. Теперь компания оказывает услуги не только по состав­лению букетов, но и по оформлению свадеб и банкетов. В связи с этим специалистами компании были выбраны в результате сегментирова­ния рынка два новых сегмента и оценена степень их привлекатель­ности. Проведите сравнительный анализ по данным таблицы. Какой сегмент рынка стоит выбрать данной компании?

Критерий оценки сегмента рынка

Вес критерия

Экспертная оценка

Сегмент 1 Сегмент 2
Размер сегмента 0,4 8 5
Стабильность сегмента 0,15 5 8
Наличие конкурентов 0,15 5 6
Прибыльность 0,3 6 7
Итого 1,0 24 26

 

Ответ: взвешенная оценка 1 сегмента: 6,5; взвешенная оценка 2 сегмента: 6,2.

Соотношение взвешенных оценок: 1, 05. 1 сегмент привлекательнее сегмента 2 на 5%.

 

Тема3

Товарная политика

 

Задача3.2. Стоимость торговой марки

ООО «Альянс» производит сантехнику и трубопроводную ар­матуру и является компанией, известной в Сибирском федеральном округе. После прохождения процедуры банкротства компания была продана на аукционе. Покупатель заплатил 170 млн руб. Рассчитайте стоимость торговой марки, зная объемы консолидированных активов компании, приведенные в таблице. Какую долю от рыночной стоимо­сти фирмы составляет стоимость торговой марки? Можно ли назвать данную марку брендом?

Актив Стоимость активов, тыс. руб.
Денежные средства и их эквиваленты 550
Краткосрочные финансовые вложения 2000
Дебиторская задолженность по основной деятельности, нетто 35600
Прочая дебиторская задолженность и расходы будущих периодов 45500
Товарно-материальные запасы и запасные части 650
Отложенные налоговые активы, текущая часть 10750
Основные средства, нетто _ 47200
Нематериальные активы, нетто 4100
Прочие долгосрочные финансовые вложения 1 150
Денежные средства с ограничением по использованию 42
Отложенные налоговые активы, долгосрочная часть 130
Отложенные финансовые затраты 150
Итого 147822
Ср 170000
   
Стм = Ср - Са 22178
Дтм=Стм/Ср 0,13

Задача 3.5. Жизненный цикл товара

Фирма производит товары А, Б, В, и Г с удельным весом в цено­вом выражении объема продаж соответственно 40,25,13 и 2. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В высту­пает в качестве сборочного элемента (компонента) для товаров А и Б, но имеет и самостоятельный спрос.

Длительность жизненных циклов товаров (ЖЦТ) А и Б состав­ляет в среднем пять лет, В и Г — три года. Контракт с корпорацией о по­ставках товара Д только что продлен на следующие пять лет. Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли: А — 60%, Б — 10%, В — 10%, Г — 0%, Д — 20%. Товары находятся в следующих стадиях жизненного цикла на рынке: А — «зрелость», Б — начало «спада», В — «рост», Г — «внедрение». Кроме указанных товаров фирма производит также товар Д с удельным весом 20% и реализует его на основе долго­срочного контракта с транснациональной корпорацией.

Задания

1. Обобщите данные о товарах А, Б, В, Г в таблице. Предложите вариант ассортимента фирмы (с названиями товаров).

2. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики фирмы с учетом спроектированного вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров фирмы. Вариант графической организации пространства для сравнительного анализа ЖЦТ предложен на рис. 9.4.

3. Сформулируйте предложения по модификации ассортиментной политики фирмы.

Товар

Доля в объеме продаж Связь с другими товарами Стадия ЖЦТ Длительность ЖЦТ Доля в массе прибыли

А

40

замена Б

зрелость

5

60

Б

25

замена А

начало спада

5

10

В

13

компонент А и Б,+самост.спрос

рост

3

10

Г

2

дополнение к А

внедрение

5

0

Д

20

самост.спрос

начало спада

5

20

Расширить ассортимент относительно товаров для сноубордов. Обратить особое внимание на товар Г и способствовать его продвижению на рынке.

Тема 4

Ценовая политика

Дата: 2019-03-05, просмотров: 2284.