Задача 1.1. Объем потенциального сбыта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 2.

Определите наименее предпочтительный сегмент рынка, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс. ед. 175000 84000 50000
Предполагаемая доля рынка компании 0,07 0,07 0,05

 

Q1=175000*0,07=12500

Q2=84000*0,07=5600

Q3=50000*0,05=2500

Третий сегмент наименее предпочтителен.

Задача 1.2. Расчет рыночной доли организации

Торговая марка Объем про­изводства, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, % млн. руб./шт.
«Орион» 596,5 31,85 48,5 25,53

0,081308

«Багратион» 358 19,11 39,3 20,68

0,109777

«Петровская» 327,3 17,47 30,6 16,11

0,093492

«Шатура» 223 11,91 30,1 15,84

0,134978

«Добрый стиль» 212,5 11,34 23,8 12,53

0,112

«Знаменская» 155,8 8,32 17,7 9,32

0,113607

Итого 1873,1 100 190 100

 

1873,1 шт., 190 млн. руб.

Компания «Шатура» имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

Задача 1.3.Определение потенциальной емкости рынка в натуральном выражении

Вариант 2

Потребление рыбопродуктов в центральных областях России на 20% ниже, чем на Дальнем Востоке. Рассчитайте емкость рынка данной продукции Владивостока, если годовая емкость рынка Смо­ленска составляет 18 млн кг. Численность населения данных городов 700 тыс. и 400 тыс. жителей соответственно.

Рынок

годовая емкость, мнл. кг Потребление рыбопродуктов ,% Численность населения, млн. Емкость рынка, кг/ чел.
Смоленска

18

100

0,4

45,00

Дальнего Востока

21,6

120

0,7

30,86

П=100%+20%=120%

Егод=18*120/100=21,6

Екг/чел1=18/0,4=45

Екг/чел2=21,6/0,7=30,86

Тема2

Сегментирование рынка

 

Задача2.1 Выбор критериев сегментирования

Вариант 1

Какие критерии сегментирования следует использовать производителям:

а)копировальной техники;

Товар Географческий критерий Демографический критерий Психографический критерий Поведенческий критерий
Копировальная техника Страна, плотность, численность Возраст, уровень образования, род занятий Стиль жизни Повод для совершения покупки; Степень нуждаемости в продукте; поиск выгод

б) мороженого;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Мороженого Старна, численность, плотнось, климат Возраст Личные качества; стиль жизни Степень случайности покупки; поиск выгод; степень нуждаемости в проукте; повод для совершения покупки

в)      зубной пасты;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Зубная паста Страна, плотность, численность возраст Личые качества; Степень нуждаемости в продукте(Нужен постоянно); Повод для совершенеия покупки

г)      шампанского;

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Шампанское Страна, численность; Возраст, национальность;религия Среднего достатка и выше; стиль жизни Повод для совершения покупки;степень случайности покупки; поиск выгод

 

д) автомобильных красок.

Товар Географический критерий Демографический критерий Психограческий критерий Поведенческий критерий
Автомобильная краска Старана, численность, плотность; климат Род занятий; возраст, пол Стиль жизни; Поиск выгод; Повод для совершения покупки

Задача2.2 Сегментирование на основе многоступенчатого подхода

Вариант 5

Планируется открыть новый фитнес-центр.

Сегмент Характеристика потребителей Мотив покупки Покупателькая способность Реакция на появление
1 От 14 до 20 лет, не работаю­щие; Признания; познания; престижность; самоутверждение удовлетворительная Покупка, не зависимо от цены, ради выделения из толпы
2 От 14 до 20 лет, рабо­тающие Самостоятельность; познание удовлетворительная Отсутствует
3 От 20 до 30 лет, работаю­щие Физиологическая потребность; признания; выгода; социальная потреность; высокая Поиск выгоных предпложений
4 От 20 до 30 лет, нерабо­тающие Самореализация; познания; свободы; физиологическая потребность; социальная потребность; низкая Отсутствует
5 От 30 до 40 лет и старше, работаю­щие и нерабо­тающие Физиологическая потребность; свободы; познания; снижение риска; высокая Поиск выгоных предпложений

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 904.