Код этой классификации состоит из кода группы, статьи и подстатьи таких операций:
1) доходы: доходы от собственности, доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;
2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;
3) поступления нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведённых активов; увеличение стоимости материальных запасов;
4) выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведённых активов; уменьшение стоимости материальных запасов;
5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;
6) выбытие финансовых активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;
7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному долгу; увеличение по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу, уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу, уменьшение прочей кредиторской задолженности.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.
Бюджетная классификация ДНР
Бюджетная классификация используется для составления и выполнения республиканского и местных бюджетов, отчетности об их исполнении, осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведения финансового анализа в разрезе доходов, организационных, функциональных и экономических категорий расходов, кредитования, финансирования и долга, а также для обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных показателей. Бюджетная классификация является обязательной для применения всеми участниками бюджетного процесса в пределах бюджетных полномочий.
Министерство финансов Донецкой Народной Республики утверждает бюджетную классификацию, изменения в нее и информирует об этом Народный Совет Донецкой Народной Республики.
Бюджетная классификация имеет такие составные части:
1) классификация доходов бюджета;
2) классификация расходов и кредитования бюджета;
3) классификация финансирования бюджета;
4) классификация долга.
Статья 9. Классификация доходов бюджета
1. Доходы бюджета классифицируются по таким разделам:
1) налоговые поступления;
2) неналоговые поступления;
3) доходы от операций с капиталом;
4) трансферты.
2. Налоговыми поступлениями признаются установленные законодательством Донецкой Народной Республики о налогообложении республиканские налоги и сборы (обязательные платежи) и местные налоги и сборы (обязательные платежи).
3. Неналоговыми поступлениями признаются:
1) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
2) административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности;
3) другие неналоговые поступления.
4. Трансферты - средства, полученные от органов государственной власти, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и безвозвратной основе.
Статья 10. Классификация расходов и кредитования бюджета
1. Расходы и беспроцентное кредитование бюджета классифицируются по:
1) признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов и кредитование бюджета);
2) функциям, с выполнением которых связаны расходы и беспроцентное кредитование бюджета (функциональная классификация расходов и кредитование бюджета).
2. Ведомственная классификация расходов и беспроцентного кредитования бюджета содержит перечень главных распорядителей бюджетных средств для систематизации расходов и кредитования бюджета по признаку главного распорядителя бюджетных средств.
На основе ведомственной классификации расходов и беспроцентного кредитования бюджета Министерство финансов Донецкой Народной Республики составляет и ведет единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом требований относительно формирования единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств и данных такого реестра.
3. Функциональная классификация расходов и беспроцентного кредитования бюджета имеет такие равные детализации:
1) разделы, в которых систематизируются расходы и беспроцентное кредитование бюджета, связанные с выполнением функций Донецкой Народной Республики или местного самоуправления;
2) подразделения и группы, в которых конкретизируются расходы и беспроцентное кредитование бюджета на выполнение функций Донецкой Народной Республики или местного самоуправления.
Расходы бюджета классифицируются по экономической характеристике
4. операций, осуществляющихся при их проведении (экономическая классификация расходов бюджета).
По экономической классификации расходов бюджета расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.
5. Классификация беспроцентного кредитования бюджета систематизирует кредитование бюджета по типу заемщика и разделяет операции по кредитованию на предоставление кредитов из бюджета и возврат кредитов в бюджет.
6. В составе затрат (расходов) бюджета выделяются затраты (расходы) потребления и затраты (расходы) развития в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 11. Классификация финансирования бюджета
1. Классификация финансирования бюджета содержит источники получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита бюджета, и направления расходования финансовых ресурсов, которые образовались в результате профицита бюджета. Расходы на погашение долга входят в состав финансирования бюджета.
2. Финансирование бюджета классифицируется по:
1) типу кредитора (по категориям кредиторов или владельцев долговых обязательств);
2) типу долгового обязательства (по средствам, которые используются для финансирования бюджета).
Статья 12. Классификация долга
1. Классификация долга систематизирует информацию обо всех долговых обязательствах Донецкой Народной Республики, территориальной общинойгорода.
2. Долг классифицируется по типу кредитора и по типу долгового обязательства.
Тема 2. Бюджетное устройство и бюджетная система как составная часть бюджетного менеджмента
Лекция 1. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Бюджетная система - это:
а) отношения между разными уровнями власти по поводу формирования и использования бюджетных фондов;
б) совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, которая построена с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройств и урегулированная нормами права;
в) совокупность бюджетов и внебюджетных фондов, которые функционируют на государственном уровне и на уровне определенного территориального образования;
г) совокупность бюджетных учреждений, которые финансируются из государственного бюджета.
2. К основным формам территориально-политического устройства государства можно отнести:
а) демократическую и авторитарную;
б) местную и государственную;
в) унитарную и федеративную;
г) центральную и территориальную.
3. Принцип построения бюджетной системы, согласно которому распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен быть основан на максимально возможном приближении представления общественных услуг к их непосредственному потребителю - это:
а) принцип полноты;
б) принцип эффективности;
в) принцип целевого использования бюджетных средств;
г) принцип субсидиарности.
4. Бюджетное субсидирование – это:
а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня.
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
5. Бюджетное устройство – это:
а) распределение бюджетной системы на местные бюджеты;
б) принципы построения бюджетной системы и организация бюджетных отношений;
в) организация и принципы построения межбюджетных отношений;
г) организация и принципы построения бюджетного процесса.
6. Бюджетные ссуды – это:
а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
7. Бюджетные субсидии как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
8. Изъятие средств – это
а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
9. Бюджетные субвенции как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
10. Взаимные расчеты – это:
а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
11. Бюджетное устройство определяется:
а) государственной формой управления и административно-территориальной реформой;
б) государственным устоем и межгосударственным территориальным разделением;
в) государственным устоем и национальной политикой;
г) административно-территориальным разделением.
12. Бюджетные дотации как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
13. Выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
14. Возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
15. Взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
16. Форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
17. Вид бюджетного субсидирования, который предусматривает долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) взаимные расчеты;
г) бюджетные дотации.
18. Выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) дотация выравнивания;
г) бюджетные дотации.
19. Общая форма бюджетного субсидирования, которая предусматривает перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) взаимные расчеты;
г) бюджетные дотации.
20. Основной формой межбюджетных трансфертов, которая предоставляется бюджетам низшего уровня на выравнивание доходной возможности бюджета – является:
а) дотация выравнивания;
б) изъятие средств;
в) бюджетные субвенции;
г) бюджетные субсидии.
Лекция 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Ведомственная классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связаны расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимые для покрытия бюджетного дефицита.
2. Источником формирования налоговых поступлений в бюджет выступает:
а) ВВП;
б) национальный доход;
в) внешние источники;
г) все ответы верны.
3. Источником государственных доходов от приватизации выступает:
а) ВВП;
б) национальный доход;
в) внешние источники;
г) эмиссия денег.
4. Программно-целевая классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связано с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.
5. В состав внутренних налоговых поступлений входят:
а) лицензионные сборы, НДС;
б) акцизный сбор на отечественные товары, плата за государственные услуги;
в) акцизный сбор на импортные товары, патенты на право пользования государственными ресурсами;
г) все ответы верны.
6. По формам бюджетного финансирования бюджетные расходы классифицируются:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
7. Функциональная классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.
8. Плательщиками сбора за превышение фактического фонда оплаты труда над расчетными являются:
а) предприятия государственного сектора;
б) предприятия, которые имеют просроченную депонентскую задолженность;
в) предприятия, которые реализуют стратегически важные товары;
г) предприятия, которые являются монополистами в отраслях.
9. По общественному назначению бюджетные расходы классифицируются на:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
10. Бюджетные поступления от операций с капиталом классифицируются как:
а) поступления от продажи бесхозного имущества и имущества, которое перешло в собственность государства, поступления о продажи нематериальных активов и земли, поступления от продажи мобилизационных материальных ценностей;
б) поступления о продажи нематериальных активов, доходы от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров;
в) поступления от продажи основных средств, поступления от реализации государственных запасов финансовых ресурсов, поступления от продажи земли и нематериальных активов;
г) поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров (материальных ценностей, государственного и мобилизационного резерва), поступления от продажи земли и нематериальных активов
11. Бюджетная классификация, которая осуществляется по признакам финансирование по типу кредитора и финансирование по типу долгового обязательства - это:
а) классификация доходов;
б) классификация расходов;
в) классификация финансирования бюджета;
г) классификация долга.
12. По уровню бюджетной системы расходы классифицируются как:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
13. Коды доходов соответственно бюджетной классификации состоят из:
а) 4 знаков;
б) 6 знаков;
в) 8 знаков;
г) 9 знаков.
14. Классификация долга предусматривает:
а) направления использования финансовых ресурсов, которые образовались в результате превышения доходов бюджета над его расходами;
б) систематизацию информации относительно долговых обязательств государства, Автономной республики Крым и органов местного самоуправления;
в) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита;
г) осуществление контроля за использованием бюджетных средств государства.
15. Доходы от операций с капиталом не включают:
а) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
б) поступления от продажи земли и нематериальных активов;
в) поступления от штрафов и финансовых санкций;
г) поступления от продажи основного капитала.
16. Доходы бюджета классифицируются по разделам, каких в бюджетной классификации:
а) восемь;
б) четыре;
в) три;
г) пять.
17. К налоговым поступлениям в зависимости от источников получения налогов относятся:
а) налоги на доходы, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости;
б) поступления от превышения валовых доходов над расходами Национального банка;
в) сборы на специальное использование природных ресурсов;
г) налоги на финансовые операции и операции с капиталом.
18. Официальные трансферты от органов государственного управления включают:
а) средства, которые поступают в Государственный бюджет с других бюджетов;
б) средства, которые поступают по взаимным расчетам в Государственный бюджет из местных бюджетов;
в) средства, которые поступают по взаимным расчетам между местными бюджетами;
г) все ответы верны.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.