Бюджетная система и ее место в общественном секторе экономики государства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 2. Бюджетное устройство и бюджетная система как составная часть бюджетного менеджмента

Бюджетная система и ее место в общественном секторе экономики государства

Основы построения бюджетного устройства

Принципы бюджетной системы

Взаимоотношения между звеньями бюджетной системы

Сущность и назначение бюджетной классификации

ЛЕКЦИЯ 1

Бюджетная система и ее место в общественном секторе экономики государства

Бюджетная система – это совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулированная нормами права.

Правовую основу бюджетной системы составляют Конституция, Бюджетный кодекс, а также принятые на их основе законы и прочие подзаконные акты. Экономическую основу - социально-экономический и научно-технический потенциал государства.

Бюджетная система как составная экономической системы испытает влияние как внешних, так и внутренних факторов, которые в свою очередь могут делиться на политические, экономические и социальные.

Бюджетная система состоит из государственного и местных бюджетов.

Государственный бюджет:

- представляет систему экономических отношений между государством и предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, а также территориями государства по
поводу формирования и использования основного фонда денежных средств страны с целью финансового обеспечения функций, возложенных на государство;

- является планом формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых государством;

- является основным фондом денежных средств государства;

- выступает как центральное звено финансовой системы страны;

- является законом.

В процессе реформирования бюджетной системы существенно возрастает роль местных бюджетов.

Сущность местного бюджета следует раскрывать аналогично сущности государственного бюджета. Поэтому как экономическая категория местный бюджет представляет собой определенные экономические отношения. Выделим специфические черты этих отношений:

1. Одним из субъектов обязательно выступает орган местной власти, функционирование которого без соответствующих ресурсов невозможно.

2. Отношения складываются по поводу формирования и использования основного фонда денежных средств местного значения.

3. Целью создания местного бюджетного фонда является обеспечение социально-экономического развития территории.

К местным бюджетам относятся областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.


Принципы бюджетной системы

Согласно статьи 7 Бюджетного Кодекса Украины принципы бюджетной системы характеризуются следующим образом:

1. Принцип единства бюджетной системы – единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка использования бюджетов и видения бухгалтерского учета и отчетности.

2. Принцип сбалансированности – полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений на соответствующий бюджетный период. 

3. Принцип самостоятельности - государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается закреплением за ними конкретно установленных источников доходов, правом соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления на определение направлений использования средств в соответствии с законодательством.

4. Принцип полноты – в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, что исполняются в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5. Принцип обоснованности (достоверности) – бюджет формируется на реальных макропоказателях экономического и социального развития государства, а также расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, которые ведутся в соответствии с утвержденными методиками и правилами.

6. Принцип эффективности и результативности – при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремится достижению запланированных целей при вовлечении минимального объема бюджетных средств и достижения максимального результата при использовании установленного бюджетом объема средств. 

7. Принцип субсидиарности – разделение видов расходов между государством и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно базироваться на максимально возможном приближении предоставление общественных услуг к месту их непосредственного использования.

8. Принцип целевого использования бюджетных средств бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями.

9. Принцип справедливости и непредвзятости – бюджетная система Украины строится на принципах справедливого и непредвзятого разделения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами.

10. Принцип публичности и прозрачности – информирование общественности по вопросам составления, рассмотрения, утверждения, исполнения государственного бюджета и местных бюджетов, а также контроля за исполнением государственного бюджета и местных бюджетов.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации глава 5 бюджетная система страны строится на принципах:

1) принцип единства бюджетной системы РФ – означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

2) принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

3) Принцип самостоятельности бюджетов означает:

1. Право и обязанность органов государственной власти и     органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, а также самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2.       Право органов государственной власти и органов местного
самоуправления:

• устанавливать в соответствии с законодательством РФ налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

• в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

• предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

3. Недопустимость:

• установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ;

• введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ или законодательства о налогах и сборах и других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах;

• изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам
бюджетов, полученных в результате.

4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными.

5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источ ников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

6) Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений и:точников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7) Принцип результативности и эффективности использо вания бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюдж етов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом
(решением) о бюджете.

9) Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное

- опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенные в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия;

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

10) Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12) Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

13) Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального       образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

 

 




ЛЕКЦИЯ 2

Бюджетная классификация ДНР

Бюджетная классификация используется для составления и выполнения республиканского и местных бюджетов, отчетности об их исполнении, осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведения финансового анализа в разрезе доходов, организационных, функциональных и экономических категорий расходов, кредитования, финансирования и долга, а также для обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных показателей. Бюджетная классификация является обязательной для применения всеми участниками бюджетного процесса в пределах бюджетных полномочий.

Министерство финансов Донецкой Народной Республики утверждает бюджетную классификацию, изменения в нее и информирует об этом Народный Совет Донецкой Народной Республики.

Бюджетная классификация имеет такие составные части:

1) классификация доходов бюджета;

2) классификация расходов и кредитования бюджета;

3) классификация финансирования бюджета;

4) классификация долга.

Статья 9. Классификация доходов бюджета

1. Доходы бюджета классифицируются по таким разделам:

1) налоговые поступления;

2) неналоговые поступления;

3) доходы от операций с капиталом;

4) трансферты.

2. Налоговыми поступлениями признаются установленные законодательством Донецкой Народной Республики о налогообложении республиканские налоги и сборы (обязательные платежи) и местные налоги и сборы (обязательные платежи).

3. Неналоговыми поступлениями признаются:

1) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

2) административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности;

3) другие неналоговые поступления.

4. Трансферты - средства, полученные от органов государственной власти, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и безвозвратной основе.

Статья 10. Классификация расходов и кредитования бюджета

1. Расходы и беспроцентное кредитование бюджета классифицируются по:

1) признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов и кредитование бюджета);

2) функциям, с выполнением которых связаны расходы и беспроцентное кредитование бюджета (функциональная классификация расходов и кредитование бюджета).

2. Ведомственная классификация расходов и беспроцентного кредитования бюджета содержит перечень главных распорядителей бюджетных средств для систематизации расходов и кредитования бюджета по признаку главного распорядителя бюджетных средств.

На основе ведомственной классификации расходов и беспроцентного кредитования бюджета Министерство финансов Донецкой Народной Республики составляет и ведет единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом требований относительно формирования единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств и данных такого реестра.

3. Функциональная классификация расходов и беспроцентного кредитования бюджета имеет такие равные детализации:

1) разделы, в которых систематизируются расходы и беспроцентное кредитование бюджета, связанные с выполнением функций Донецкой Народной Республики или местного самоуправления;

2) подразделения и группы, в которых конкретизируются расходы и беспроцентное кредитование бюджета на выполнение функций Донецкой Народной Республики или местного самоуправления.

Расходы бюджета классифицируются по экономической характеристике

4. операций, осуществляющихся при их проведении (экономическая классификация расходов бюджета).

По экономической классификации расходов бюджета расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

5. Классификация беспроцентного кредитования бюджета систематизирует кредитование бюджета по типу заемщика и разделяет операции по кредитованию на предоставление кредитов из бюджета и возврат кредитов в бюджет.

6. В составе затрат (расходов) бюджета выделяются затраты (расходы) потребления и затраты (расходы) развития в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 11. Классификация финансирования бюджета

1. Классификация финансирования бюджета содержит источники получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита бюджета, и направления расходования финансовых ресурсов, которые образовались в результате профицита бюджета. Расходы на погашение долга входят в состав финансирования бюджета.

2. Финансирование бюджета классифицируется по:

1) типу кредитора (по категориям кредиторов или владельцев долговых обязательств);

2) типу долгового обязательства (по средствам, которые используются для финансирования бюджета).

Статья 12. Классификация долга

1. Классификация долга систематизирует информацию обо всех долговых обязательствах Донецкой Народной Республики, территориальной общинойгорода.

2. Долг классифицируется по типу кредитора и по типу долгового обязательства.

 

Тема 2. Бюджетное устройство и бюджетная система как составная часть бюджетного менеджмента

Лекция 1. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Бюджетная система - это:

а) отношения между разными уровнями власти по поводу формирования и использования бюджетных фондов;

б) совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, которая построена с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройств и урегулированная нормами права;

в) совокупность бюджетов и внебюджетных фондов, которые функционируют на государственном уровне и на уровне определенного территориального образования;

г) совокупность бюджетных учреждений, которые финансируются из государственного бюджета.

2. К основным формам территориально-политического устройства государства можно отнести:

а) демократическую и авторитарную;

б) местную и государственную;

в) унитарную и федеративную;

г) центральную и территориальную.

3. Принцип построения бюджетной системы, согласно которому распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен быть основан на максимально возможном приближении представления общественных услуг к их непосредственному потребителю - это:

а) принцип полноты;

б) принцип эффективности;

в) принцип целевого использования бюджетных средств;

г) принцип субсидиарности.

4. Бюджетное субсидирование – это:

а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня.

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

5. Бюджетное устройство – это:

а) распределение бюджетной системы на местные бюджеты;

б) принципы построения бюджетной системы и организация бюджетных отношений;

в) организация и принципы построения межбюджетных отношений;

г) организация и принципы построения бюджетного процесса.

6. Бюджетные ссуды – это:

а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

7. Бюджетные субсидии как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

8. Изъятие средств – это

а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

9. Бюджетные субвенции как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

10. Взаимные расчетыэто:

а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

11. Бюджетное устройство определяется:

а) государственной формой управления и административно-территориальной реформой;

б) государственным устоем и межгосударственным территориальным разделением;

в) государственным устоем и национальной политикой;

г) административно-территориальным разделением.

12. Бюджетные дотации как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

13. Выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

14. Возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

 

15. Взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

16. Форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

17. Вид бюджетного субсидирования, который предусматривает долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) взаимные расчеты;

г) бюджетные дотации.

18. Выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) дотация выравнивания;

г) бюджетные дотации.

19. Общая форма бюджетного субсидирования, которая предусматривает перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) взаимные расчеты;

г) бюджетные дотации.

20. Основной формой межбюджетных трансфертов, которая предоставляется бюджетам низшего уровня на выравнивание доходной возможности бюджета – является:

а) дотация выравнивания;

б) изъятие средств;

в) бюджетные субвенции;

г) бюджетные субсидии.

 

Лекция 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Ведомственная классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связаны расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимые для покрытия бюджетного дефицита.

2. Источником формирования налоговых поступлений в бюджет выступает:

а) ВВП;

б) национальный доход;

в) внешние источники;

г) все ответы верны.

3. Источником государственных доходов от приватизации выступает:

а) ВВП;

б) национальный доход;

в) внешние источники;

г) эмиссия денег.

 

4. Программно-целевая классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связано с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.

5. В состав внутренних налоговых поступлений входят:

а) лицензионные сборы, НДС;

б) акцизный сбор на отечественные товары, плата за государственные услуги;

в) акцизный сбор на импортные товары, патенты на право пользования государственными ресурсами;

г) все ответы верны.

6. По формам бюджетного финансирования бюджетные расходы классифицируются:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

7. Функциональная классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.

8. Плательщиками сбора за превышение фактического фонда оплаты труда над расчетными являются:

а) предприятия государственного сектора;

б) предприятия, которые имеют просроченную депонентскую задолженность;

в) предприятия, которые реализуют стратегически важные товары;

г) предприятия, которые являются монополистами в отраслях.

 9. По общественному назначению бюджетные расходы классифицируются на:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

10. Бюджетные поступления от операций с капиталом классифицируются как:

а) поступления от продажи бесхозного имущества и имущества, которое перешло в собственность государства, поступления о продажи нематериальных активов и земли, поступления от продажи мобилизационных материальных ценностей;

б) поступления о продажи нематериальных активов, доходы от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров;

в) поступления от продажи основных средств, поступления от реализации государственных запасов финансовых ресурсов, поступления от продажи земли и нематериальных активов;

г) поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров (материальных ценностей, государственного и мобилизационного резерва), поступления от продажи земли и нематериальных активов

11. Бюджетная классификация, которая осуществляется по признакам финансирование по типу кредитора и финансирование по типу долгового обязательства - это:

а) классификация доходов;

б) классификация расходов;

в) классификация финансирования бюджета;

г) классификация долга.

12. По уровню бюджетной системы расходы классифицируются как:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

13. Коды доходов соответственно бюджетной классификации состоят из:

а) 4 знаков;

б) 6 знаков;

в) 8 знаков;

г) 9 знаков.

14. Классификация долга предусматривает:

а) направления использования финансовых ресурсов, которые образовались в результате превышения доходов бюджета над его расходами;

б) систематизацию информации относительно долговых обязательств государства, Автономной республики Крым и органов местного самоуправления;

в) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита;

г) осуществление контроля за использованием бюджетных средств государства.

15. Доходы от операций с капиталом не включают:

а) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

б) поступления от продажи земли и нематериальных активов;

в) поступления от штрафов и финансовых санкций;

г) поступления от продажи основного капитала.

16. Доходы бюджета классифицируются по разделам, каких в бюджетной классификации:

а) восемь;

б) четыре;

в) три;

г) пять.

17. К налоговым поступлениям в зависимости от источников получения налогов относятся:

а) налоги на доходы, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости;

б) поступления от превышения валовых доходов над расходами Национального банка;

в) сборы на специальное использование природных ресурсов;

г) налоги на финансовые операции и операции с капиталом.

18. Официальные трансферты от органов государственного управления включают:

а) средства, которые поступают в Государственный бюджет с других бюджетов;

б) средства, которые поступают по взаимным расчетам в Государственный бюджет из местных бюджетов;

в) средства, которые поступают по взаимным расчетам между местными бюджетами;

г) все ответы верны.

 

 

 

Тема 2. Бюджетное устройство и бюджетная система как составная часть бюджетного менеджмента

Бюджетная система и ее место в общественном секторе экономики государства

Дата: 2019-03-05, просмотров: 195.