Тема 1 Истоки агрономии
Тема 2 Развитие агрономии в 19 веке
Тема 3 Развитие агрономии в 20 веке
2
Раздел 3 Современная парадигма и методология агрономии
Тема 1 Методология исследований агрономии
Тема 3 Формы представления и продвижения инновационных методов научных исследований:
4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
Таблица 5
Перечень вопросов для самостоятельного изучения
№п/п | № раздела и темы | Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения | Кол-во часов |
Раздел 2 | Истоки возникновения и этапы развития концептуально-теоретических основ научной агрономии | 46 | |
1. | Тема 1 | Методы донаучных знаний о ведении земледелия в древних цивилизациях и средневековье. | 8 |
2. | Тема 2 | Основные идеи и значение работ Теодора Сессюра , Ж. Буссенго, Карла Шпренгеля, А. Тэера Ю. Либиха, Антона де Барии, Э. Вольни , А. Митчерлиха, Энгельгарда, А.В. Советова, А.С. Ермолова, Г. Менделя , Де Фриза для агрономии | 14 |
Тема 3 | Исследовательские программы эпохи классической агрономии | 24 | |
Раздел 3 | Современная парадигма и методология агрономии | 66 | |
Тема 1 | Логические основы научной деятельности, Понятие о холизме и системном методе, Гипотетико-дедуктивный метод исследований. | 4 | |
2 | Тема 2,3 | Эмпирические модели частотного распределения характеристик основных объектов агрономии и их интерпретация. Понятие изобретения и методология научно-технического творчества. | 52 |
3 | Тема 3 | Подготовка рефератов и презентаций по программам исследований к семинару | 10 |
ВСЕГО | 112 |
Таблица 5
Курсовые работы (проекты)/контрольные работы/расчётно-графические работы/учебно-исследовательские работы/рефераты
Письменные контрольные работы проводятся по содержанию первых двух разделов . В билет включены 3 вопроса. На контрольную работу отводится 1 час.
Примерное содержание вопросов билета контрольной 1
1. Познавательные возможности методов агрономии (полевого и вегетационного опытов).
2. Методологические основы исследовательской программы А.Г. Дояренко.
3. Значение открытий физиолога Теодора Сессюра (1804) для агрономии
Вопросы контрольных работ входят в экзаменационные билеты
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля
Образовательные технологии
Таблица 6
Применение активных и интерактивных образовательных технологий
Всего: | 12 |
Применение активных и интерактивных образовательных технологий
№ п/п |
Тема и форма занятия
Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 14 часов (44% от аудиторных часов).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Дата: 2019-03-05, просмотров: 301.