Раздел  2       Возникновение, становление и развитие научной агрономии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Тема 1 Истоки агрономии

Тема 2 Развитие агрономии в 19 веке

Тема 3 Развитие агрономии в 20 веке

 

№5. Отработка методов сопряженных исследований Тестирование 2 №6.  Методы геоинформационных исследований (на основе программы серфер)   Тестирование 2 № 7. Выступления с докладами по ИП растениеводства, защите растений, селекции и семеноводству и биотехнологии в 20 веке Тестирование 2

2

Раздел 3 Современная парадигма и методология агрономии

Тема 1 Методология исследований агрономии

 

№8. Составление плана магистерской диссертации и программы исследований. Планирование затрат на исследование и расчет эффективности ожидаемых результатов. Контрольная работа 1   Тестирование Контрольная работа 1 4 9. Приобретение умения постановки и методологического анализа научной проблемы в области агрономических исследований. Формулирование научной (рабочей) гипотезы и ее оценка на состоятельность. Тестирование     2 Тема 2  Современные исследовательские программы агрономии, технологии их реализации,   исторические перспективы развития   10. Составление формулы изобретения (на способ и устройство) Тестирование     2

 

Тема 3 Формы представления и продвижения инновационных методов научных исследований:

 

11. Выступление с презентациями по планам диссертаций и проектам программ исследований. Защита работы 2   № 12. Обсуждение рефератов. Контрольная работа 2   Защита работы  Контрольная работа 2 2

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

Таблица 5

Перечень вопросов для самостоятельного изучения

№п/п № раздела и темы Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения Кол-во часов
  Раздел 2 Истоки возникновения и этапы развития концептуально-теоретических основ научной агрономии 46
1. Тема 1 Методы донаучных знаний о ведении земледелия в древних цивилизациях и средневековье. 8
2. Тема 2 Основные идеи и значение работ Теодора Сессюра , Ж. Буссенго, Карла Шпренгеля, А. Тэера Ю. Либиха, Антона де Барии, Э. Вольни , А. Митчерлиха, Энгельгарда, А.В. Советова, А.С. Ермолова, Г. Менделя , Де Фриза для агрономии 14
  Тема 3 Исследовательские программы эпохи классической агрономии 24
  Раздел 3 Современная парадигма и методология агрономии   66
  Тема 1 Логические основы научной деятельности, Понятие о холизме и системном методе, Гипотетико-дедуктивный метод исследований.  4
2 Тема 2,3       Эмпирические модели частотного распределения характеристик основных объектов агрономии и их интерпретация. Понятие изобретения и методология научно-технического творчества. 52
3 Тема 3 Подготовка рефератов и презентаций по программам исследований к семинару 10
ВСЕГО 112

Таблица 5

Курсовые работы (проекты)/контрольные работы/расчётно-графические работы/учебно-исследовательские работы/рефераты

Письменные контрольные работы проводятся по содержанию первых двух разделов . В билет включены 3 вопроса. На контрольную работу отводится 1 час.

Примерное содержание вопросов билета контрольной 1

1. Познавательные возможности методов агрономии (полевого и вегетационного опытов).

2. Методологические основы исследовательской программы А.Г. Дояренко.  

3. Значение открытий физиолога Теодора Сессюра (1804) для агрономии

 Вопросы контрольных работ входят в экзаменационные билеты

 

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля

Образовательные технологии

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

    Всего: 12

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов 1.   Тема 1 Предистория и ранняя история классической научной агрономии Л   Технологии критического мышления 2 2. Исследовательские программы эпохи классической агрономии СЗ   Технологии критического мышления 2 3. Основы теории и методологии научно-технического творчества. СЗ   Мозговой штурм   2 4. Современные исследовательские программы агрономии, технологии их реализации,   исторические перспективы развития       СЗ   Экспертно-консультативный семинар, Case-study 8  

 

Всего: 14

Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 14 часов (44% от аудиторных часов).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.