Рис. 91 – Общий вид совмещенного вагона-дефектоскопа АВИКОН-03М.
Комплексный достоверный контроль до 250 км рельсового пути за один проезд при скоростях до 60 км/ч на базе 4-х измерительных систем.
Ультразвуковая дефектоскопия
· электропривод подъема/опускания дефектоскопической тележки;
· дистанционное управление дефектоскопической лыжей;
· 24-канальная запатентованная схема прозвучивания (0°, 42°, 58°, 70°);
· бесконтактная (магнитная) центровка дефектоскопической лыжи;
· оперативное управление/настройка комплекса с любого рабочего места;
· 3 метода контроля (эхо-, зеркальный, ЗТМ);
· регистрация сигналов через 3 мм по пути и через 1 мм по высоте рельса;
· анализ сигналов на 8-ми амплитудных уровнях;
· обнаружение дефектов на ранней стадии развития;
· подробный протокол контроля с отправкой с борта вагона по GPRS.
Высокоэффективный магнитный канал.
· система с активным намагничиванием рельсов;
· электромагниты на осях колесных пар дефектоскопической тележки;
· мощный стабильный магнитный поток в рельсе (не менее 9 мBб);
· обнаружение изломов рельсов и опасных дефек-тов глубиной до 8 мм при любых погодных условиях (от минус 40° до +50°C) на скоростях до 70 км/ч;
· дифференциирование опасных дефектов и по-верхностных повреждений;
· точная «привязка» сигналов к пути (с точностью до шпалы + одометр +GPS).
Видеорегистрация рельсового пути и ж.д. инфраструктуры.
· 6 цветных камер (по 3 на каждый рельс);
· 6 обзорных камер (объекты инфраструктуры);
· синхронизация кадров с дефектоскопическими сигналами с точностью до 1 мм;
· обнаружение поверхностных дефектов с измерением размеров;
· анализ состояния рельсов, скреплений, болтовых и сварных стыков рельсов, стрелочных переводов;
· видеомониторинг объектов ж.д. инфраструктуры;
· экономичная импульсная светодиодная подсветка;
· четкие кадры в любых условиях работы.
Измерение коротких неровностей (просадок) рельсового пути.
· 4 микромеханических акселерометра (на буксовых узлах тележки);
· измерение коротких вертикальных неровностей (на базе 1 м);
· датчики линейных перемещений;
· точная синхронизация с дефектоскопическими сигналами и видеокадрами;
· автоматическое формирование протокола обнаруженных неровностей.
Автоматизация.
· автоматическое выделение стрелочных переводов, болтовых и сварных стыков рельсов;
· автоматическое измерение величины стыковых зазоров с выделением ненормативных зазоров;
· бесконтактное измерение температуры рельсов и воздуха для прогнозирования состояния рельсовых плетей.
Автомотрисы дефектоскопные.
Автомотриса дефектоскопная АМД-3.
Рис. 92 – Общий вид автомотрисы дефектоскопной АМД-3.
Дефектоскопная автомотриса АМД-3 представляет собой самоходный реверсивный механизированный комплекс для скоростного контроля железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р75, уложенных в путь, с использованием ультразвукового и магнитного методов. Повышенная чувствительность к выявлению дефектов и значительное увеличение скорости контроля позволяет повысить достоверность и производительность дефектоскопии рельсов.
Автоматизированная система регистрации, визуализации обработки и хранения сигналов ультразвукового контроля рельсов обеспечивает:
· цветное отображение на экране дисплея информации о сигналах контроля и путейской координате в реальном масштабе времени;
· регистрацию и хранение информации на магнитных носителях;
· просмотр оператором зарегистрированных сигналов контроля;
· получение документа контроля выбранного участка пути на бумажном носителе;
· возможность автоматической обработки и расшифровки сигналов по их временным и статистическим данным, как во время движения, так и на стоянке.
В кузове автомотрисы размещены аппаратный салон, купе и кухня-столовая.
Техническая характеристика:
Ширина колеи, мм | 1520 |
Мощность по дизелю, кВт (л.с) | 176 (240) |
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива, песка), т | 44 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс | 11 |
Колесная формула | 2-20 |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 |
Число пультов управления | 2 |
Статический прогиб рессорного подвешивания при служебной массе, мм | 120 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | 80 |
Дизель (марка) | ЯМЗ-238М |
Гидропередача | КМПО-VOITH (г. Казань) |
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 950 |
Производительность контроля, км/месяц | 2000 |
Диапазон скоростей контроля, км/ч | 5...40 |
Количество каналов контроля на рельсовую нить | 5 |
Количество информационных каналов на входе системы на рельсовую нить, в том числе | |
- каналы, анализирующие информацию по эхо-методу | 6 |
- каналы, анализирующие информацию по зеркально-теневому методу | 2 |
- служебные каналы | 4 |
Длина контролируемого участка пути, км | 1000 |
Габариты автомотрисы, мм | |
-длина | 16050 |
-ширина | 3250 |
-высота | 4400 |
-габарит (ГОСТ 9238-83) | 1-Т |
Дефектоскопная автомотриса АДЭ-1.
Рис. 93 – Общий вид автомотрисы дефектоскопной АДЭ-1.
Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1 предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии с применением новейших и высокоточных систем контроля, практически исключающих ошибки при получении и обработке информации.
Автомотриса может эксплуатироваться в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Автомотриса оборудована системой безопасности КЛУБ-УП, имеет, кроме служебных, помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала.
Технические характеристики
Осевая формула | 20 - 20 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 950 |
База, мм | 8400 |
Габарит, ГОСТ 9238-83 | 1-ВМ |
Длина по осям автосцепки, мм | 14480 |
Ширина, мм | 3300 |
Высота, мм | 4750 |
Масса полная, т | 45 |
Мощность силовой установки, кВт | 200 |
Тип тяговой передачи | электрическая |
Скорость максимальная, км/ч | 80 |
Скорость в режиме контроля, км/ч | 5…60 |
Время подготовки к работе, мин., не более | 5 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | 12 |
Обслуживающий персонал, чел. | 5-6 |
Литература:
1. Руководство по эксплуатации дефектоскопа РДМ-22
2. Руководство по эксплуатации дефектоскопа АВИКОН-11
3. ТИ по сплошному УЗК рельсов РДМ-22
4. ТИ по сплошному УЗК рельсов АВИКОН-11
5. Методические указания по ультразвуковому контролю участка рельса с повреждением поверхности катания МУ 07.82-2009
6. Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути. ТИ 07.42-2004.
7. Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю стыков алюмино-термитной сварки в пути. №2630р.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 457.