Дефектоскоп РДМ-22.
При подходе к болтовому стыку, когда БП с маркировкой БП1 находятся над началом накладки, нажмите на клавишу СТЫК на лицевой панели электронного блока и прокатите дефектоскоп по болтовому стыку, слушая звуковые сигналы в наушниках. При отсутствии в зоне стыка в головке и прилегающей к ней подголовочной части шейки дефектов, выявляемых каналами 1, 4 и 5, а также дефектов кода 53.1 в зоне болтовых отверстий, в наушниках не должен регистрироваться звуковой сигнал. Как только БП с маркировкой БП2 выйдут за конец накладки опять нажмите на клавишу СТЫК и прокатите тележку вперед еще примерно на 0,5 м. Остановите движение тележки.
Внимание: При работе с установленным на ручке тележки выносным пультом управления №1, подключенным к разъему СТЫК на задней стенке электронного блока, вместо клавиши СТЫК на лицевой панели следует использовать клавишу СТЫК выносного пульта, удерживая ее нажатой на время прохождения зоны стыка.
Нажмите на клавишу РЕГ и выведите на экран дефектоскопа запись дефектограммы проконтролированного участка пути с болтовым стыком и определите наличие на ней дополнительных признаков, кроме следующих, характерных для дефектограммы бездефектного участка пути в зоне болтового стыка:
ü наличия прерываний на записи линии донного эхо-сигнала на дефектограммах канала 1 от зон болтовых отверстий, междурельсового зазора и отверстия в шейке для междурельсовой перемычки цепи сигнализации;
ü наличия записи характерных сигналов от торцов рельса на дефектограмме канала 6 для наезжающего резонатора РП 55 и на дефектограммах каналов 3 и 8 для отъезжающих резонаторов РП 55-55;
ü наличия записи сигналов от отверстий на дефектограммах каналов 4 и 5.
Наличие записи сигналов на дефектограмме эхо-канала 1 в зоне головки является признаком того, что выявлен дефект кода 10.1 или 30Г.1 или 52.1. В этом случае дефектный участок надо перепроверить в одноканальном режиме работы с резонатором РП РС или ручным РС ПЭП по аналогии, как и для этих же кодов дефектов, выявленных при контроле вне зоны болтового стыка.
Наличие на дефектограмме эхо-каналов 3, 8 и 6 записи дополнительных сигналов, кроме указанных для этих каналов в 11.11.2, указывает на вероятное наличие дефекта второй группы в головке рельса. В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором канала и перепроверить его ручными ПЭП П121-2,5-70 и П121-2,5-55 по методике, описанной в 11.10.4-11.10.5 для контроля рельсов вне зоны болтового стыка.
Наличие на дефектограмме эхо-каналов 2 и 7 записи сигналов (кроме необязательно регистрируемых эхо-сигналов от торцов рельса) также указывает на вероятное наличие дефекта 2-ой группы в средней части головки рельса. В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором соответствующего канала и перепроверить его ручным ПЭП П121-2,5-70.
Особенно внимательно следует проанализировать дефектограммы каналов 4 и 5. При этом:
1. Если на дефектограмме прописаны сигналы, которые зарегистрированы от зоны перехода головки в шейку, то выявлен дефект кода 52.1 В этом случае местоположение дефектного сечения надо уточнить в одноканальном режиме работы с резонатором соответствующего канала и перепроверить его ручным РС ПЭП и ПЭП П121-2,5-42.
2. Каждое болтовое отверстие на дефектограмме каналов 4 и 5 должно прописываться одиночными наклонными линиями, примерно одинаковой длины. Если линия записи раздвоена, или записана с разрывом и при этом имеет значительно большую, чем на остальных отверстиях, протяженность в сторону расположения головки или подошвы, то такое болтовое отверстие следует перепроверить на возможное наличие в нем дефекта кода 53.1. В этом случае следует также дополнительно проанализировать ширину прерывания линии записи донного эхо-сигнала в канале 1 на этом же болтовом отверстии. Уширение зоны прерывания по сравнению с другими болтовыми отверстиями может служить также дополнительным подтверждением необходимости перепроверки данного болтового отверстия. Перепроверку проводить, используя ручной ПЭП П121-2,5-42 с поверхности катания рельса. Если признаки наличия дефекта кода 53.1 будут подтверждены, то необходимо отвинтить с болта гайку, выбить болт из контролируемого отверстия и вторично провести его контроль. Если и в этом случае признаки дефекта 53.1 будут подтверждены, то необходимо демонтировать накладки и визуально и с помощью щупа произвести осмотр болтового отверстия в соответствии с действующими Указаниями.
После контроля болтового стыка необходимо продолжить контроль пути в многоканальном режиме сплошного контроля для чего нажать клавишу . При переходе в пути на другой тип рельса нажатием клавиши ТР вывести на экран информационную надпись о типе контролируемого рельса, на котором находятся БП дефектоскопа.
Дефектоскоп Авикон-11.
Контроль рельсов в зоне болтовых стыков осуществляется при нажатой кнопке « » или кнопке «БОЛТ. СТЫК» выносного пульта на ручке дефектоскопной тележки. Любая из указанных кнопок должна быть нажата (с удержанием в нажатом состоянии) ориентировочно от 200 до 300 мм до наезда искательной системы на проекцию первого (по ходу движения дефектоскопной тележки) отверстия (болтового или для рельсового соединителя) и отжата ориентировочно от 200 до 300 мм после прохода искательной системой проекции последнего отверстия в стыке. При нажатой кнопке « » алгоритм работы звуковой индикации изменяется: по каналам «4», «5», «8» и «9» отключается, а звуковая индикация по каналам «6» и «7» будет только при наличии двух эхо-сигналов в зоне временной селекции (при озвучивании дефектного болтового отверстия).
В случае обнаружения дефекта в виде трещин от болтовых отверстий (код дефекта 53.1) наклонными ПЭП:
ü в головных телефонах появляется сигнал «среднего» тона;
ü на экране ЖКД в режиме «Поиск-М»:
- в зоне шейки мнемонической схемы прозвучивания зажигается длинный (на всю шейку) сегмент;
- в нижней части – обычное изображение цифр «6» и «7» заменяется на инверсное.
Ближайшее к торцу рельса болтовое отверстие может быть не проконтролировано ПЭП, расположенным в непосредственной близи от стыкового зазора, в том числе из-за наличия:
ü ступеньки в стыке;
ü скола (седловины) на поверхности катания.
В некоторых случаях трещина от ближайшего к стыку болтового отверстия, расположенная в сторону стыка и вниз, может быть обнаружена лучом, переотраженным от торцевой стенки рельса.
Ложное срабатывание АСД может происходить при:
ü наличии дополнительного отверстия рядом с болтовым отверстием;
ü близком расположении двух отверстий для рельсовых соединителей.
Во всех случаях появления признаков дефекта следует внимательно просмотреть сигналы в режиме «Оценка» и «Поиск-В», произвести визуальный осмотр зоны стыка и проконтролировать подозрительный участок рельса в режиме «Ручной».
Каждый болтовой стык следует проверять дважды: один раз в режиме «Поиск-М» при нажатой кнопке «Болт.стык» и в режиме «Поиск-В» при любом состоянии кнопки «Болт.стык».
В процессе контроля те «подозрительные» сечения, перечень которых дан в выписке из результатов контроля предыдущего проезда, следует подвергнуть ручному УЗК.
При невозможности УЗК зоны болтового стыка с поверхности катания из-за поверхностных дефектов или наличия наплавки, следует проводить визуальный осмотр со снятием накладок (операцию по снятию накладок организует сопровождающий бригадир или дорожный мастер).
При выявлении торцов, обрезанных автогеном, отверстий, вырезанных автогеном, или сварных швов в зоне накладок присваивать рельсу код 99.1 и выдавать его как ОДР.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 833.