Прозвучивания каждой рельсовой нити пути осуществляет 6 ПЭП на базе которых реализовано 10 информационных каналов контроля. Преобразователи установлены в 2-х блоках по три ПЭП в каждом.
Рис. 42 – Схема прозвучивания рельса дефектоскопом Авикон-11.
Первым по счету в первом блоке установлен РС ПЭП с углом ввода 00, контролирующий шейку и продолжение ее в головку и подошву. На базе РС ПЭП реализовано 2 метода контроля ЭМ (информационный канал №1) и ЗТМ (информационный канал №0), позволяющие полностью исключить вероятность случаев пропуска дефектов, многократное отражение которых могут попасть в строб донного сигнала (рис 43,44).
Рис. 43 – Схема озвучивания рельсов РС ПЭП при реализации ЗТМ. | Рис. 44 – Схема озвучивания рельсов РС ПЭП при реализации ЭМ. |
РС ПЭП предназначен для обнаружения любых продольных трещин независимо от их ориентации.
30Г.1-2 | 30B.1-2 | 50.1-2 | |||
52.1-2 | 55 | ||||
Второй по счету в первом блоке установлен наклонный ПЭП с углом ввода 700 (информационный канал №4), работающий по ЭМ. Данный ПЭП излучает УЗ колебания по ходу движения дефектоскопа строго вдоль оси рельса, и обеспечивает прозвучивание центральной части головки рельса. Достаточно пологий ввод УЗ колебаний в рельс позволяет им беспрепятственно проникать под горизонтальное расслоение. ПЭП предназначен для выявления развитых поперечных трещин в головке рельса, в т.ч с зеркальной отражающей поверхностью, и развивающихся трещин под горизонтальными расслоениями на расстоянии до 50 мм от начала трещины.
21.1-2 |
Рис. 45 – Озвучивание поперечной трещины преобразователем 700.
Третьем по счету в первом блоке установлен комбинированный преобразователь с углами ввода 580 (информационный канал 2), который работает по ЭМ. Данный ПЭП излучает УЗ колебания по ходу движения дефектоскопа как в рабочую, так и в нерабочую боковые грани головки рельса под углом 340 относительно продольной оси рельса.
Рис. 46 – Схема прозвучивания «РОМБ».
Данная схема обеспечивает прозвучивание обеих граней головки рельса и ее верхней центральной части. Учитывая форму и траекторию хода лучей, такой способ озвучивания назвали схемой «РОМБ». ПЭП предназначены для обнаружения поперечных трещин в боковых гранях головки рельса с диффузной отражающей поверхностью, а также поперечных трещин с зеркальной поверхностью в пределах верхней центральной части головки рельса.
Такой же комбинированный ПЭП с углом ввода 580 (информационный канал 3) установлен во втором блоке третьим по счету, и отличается тем, что излучает УЗ колебания против хода движения дефектоскопа. Таким образом, головка рельса озвучивается по схеме «РОМБ» в двух взаимно противоположных направлениях, благодаря чему полностью исключается влияние ориентации поперечных трещин на их выявление.
21. 1-2 | 24 | 25 |
26.3 | 27.1-2 |
Первым по счету во втором блоке установлен комбинированный ПЭП с углами ввода 580 (информационный канал №5), который в паре с ПЭП с углом ввода 580 (информационный канал №3) реализует зеркальный метод УЗК. ПЭП канала №З излучает УЗ колебания, а ПЭП канала №5 принимает УЗ колебания, отражённые от плоскости дефекта и подголовочной грани рельса. Расстояние между данными ПЭП выбрано с учетом обеспечения наилучшего выявления дефектов в пределах средней части по высоте головки, и образуют схему «Ромб +». Данные ПЭП предназначены для обнаружения развитых поперечных трещин с зеркальной отражающей поверхностью в обеих гранях головки рельса, которые не обнаруживаются ЭМ.
Вторым по счету во втором блоке установлен комбинированный ПЭП с углами ввода 420 градуса, который работает по ЭМ. Данный ПЭП излучает УЗ колебания, как по ходу движения дефектоскопа (информационные каналы №6 и №8), так и против хода движения дефектоскопа (информационные каналы №7 и №9). Каналы №6 №7 контролируют шейку рельса, каналы №8 и №9 – подошву. Наличие двух зон контроля на одной акустической оси позволило не только определять место положения обнаруженных дефектов по элементам сечения, но и устанавливать разную чувствительность в зонах контроля шейки и подошвы. Данный ПЭП предназначен для выявления радиальных трещин в стенках болтовых отверстий (дефект кода 53.1) и коррозионные усталостные трещины рельса в подошве рельса (дефект кода 69), а так же других дефектов шейки и подошвы.
53. 1-2 | 69 |
Общие сведения о режимах работы дефектоскопа.
В дефектоскопе предусмотрены следующие основные режимы работы: «Поиск-М» и «Поиск-В» для сплошного контроля, «Оценка» для анализа сигналов в одном из каналов сплошного контроля и «Ручной» для работы с ручными ПЭП. Остальные функции: настройка каналов контроля, управление регистрацией, установка оптимальной изображения на экране и громкости звука и другие организованы в дефектоскопе через режим «Меню».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1690.