Одноканальный режим контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для каждого из УЗ каналов сплошного контроля имеется возможность выхода в одноканальный режим с осциллограммой в развертке типа А, который используется:

· для программирования параметров настроек каналов контроля во всех используемых при контроле режимах;

· для определения параметров выделенных с помощью маркера эхо-сигналов от обнаруженных отражателей (дефектов), включая определение их амплитуды и координат.

 

Рис. 9,10 – Одноканальный режим работы.

В одноканальных режимах с разверткой типа А на экран выводится осциллограмма сигналов в выбранном канале со стробами зон контроля, которые были установлены в канале в рабочем режиме, из которого совершен выход в одноканальный режим, а также перестраиваемый измерительный маркер и информация об амплитудных и временных параметрах эхо-сигналов, находящихся в маркере, если они по амплитуде превышают пороговый уровень индикации (рис. 9). При отсутствии в зоне маркера эхо-сигналов с амплитудой выше порогового уровня на экран выводится информация о координатах начала и окончания маркера (рис.10).

 

В верхней части экрана матричного индикатора индицируются:

ü значение условной чувствительности контроля Ку и усиления У в канале (дБ);

ü номер выведенного на экран канала, обозначение стороны расположения канала (Л – для каналов прозвучивания с левой по ходу движения стороны дефектоскопа, П – для каналов прозвучивания с правой стороны) и угол ввода резонатора канала;

ü знак режима работы и объем свободной памяти регистратора;

ü обозначение типа контролируемого рельса (надпись Р43, Р50, Р65 или Р75);

ü информация о режиме работы звуковой индикации (включенная надпись СТЫК при установленном режиме контроля участков рельса в зоне стыков с болтовыми отверстиями, или выключенная надпись СТЫК при установленном режиме контроля рельсов вне зон стыков);

ü значение напряжения на аккумуляторе питания дефектоскопа (В);

ü показания календаря таймера дефектоскопа (часы, минуты).

Выводимые на головные телефоны звуковые сигналы системы АСД выведенного на экран канала по тону звучания аналогичны предусмотренным для этого канала при работе в многоканальном режиме.

 

2.5.3 Режим подготовки к контролю.

Режим предназначен для ввода первоначальных данных о контролируемом участке (рис. 11). Вход в режим производится из многоканального режима нажатием на кнопку ЗАП.

 

Рис. 11 – Экранная форма режима «Подготовка к контролю».

 

Оператору необходимо ввести следующую информацию:

1. Ввод информации об операторе (идентификационный код и фамилию оператора в информационное окно строки «Оператор» вводится, если сведения об операторе указаны неверно). Фамилия оператора выбирается из списка, сформированного на ПК и загруженного в память дефектоскопа.

Вращением ручки энкодера на правой стороне электронного блока, установить световой маркер в информационное окно «Оператор». Торцевым нажатием на ручку энкодера на правой стороне электронного блока вывести на экран информационную страницу со списком личных кодов и фамилий операторов. Затем, вращая ручку энкодера, установить световой маркер в нужной строке списка и торцевым нажатием на ручку энкодера вернуться из страницы списка операторов в страницу меню «Подготовка к контролю». Выбранная из списка фамилия и личный код оператора автоматически заносится в информационное окно строки «Оператор».

2. Ввод путевой координаты начала контролируемого участка.

Установить, вращая ручку энкодера на правой стороне электронного блока, световой маркер в окно с указанием километра путейской координаты. Торцевым нажатием на ручку правого энкодера активировать информационное окно ввода, и используя цифровые кнопки произвести поразрядный ввод значения километров путейской координаты. При ошибочном вводе цифры разряда, она может быть удалена нажатием на клавишу F3, и затем набрана повторно. После правильного ввода разактивировать функцию ввода торцевым нажатием на ручку энкодера.

Аналогично ввести значения путевой координаты в информационные окна с указанием метров и номера контролируемого пути.

Название перегона выбирается из списка, предварительно сформированного на ПК и загруженного в память дефектоскопа. Вводится таким же образом, как и информация об операторе.

3. Направление перемещения дефектоскопа. Задается установкой в информационное окно знака «+» или «–».

Торцевым нажатием на ручку энкодера произвести активацию окна. Вращая ручку энкодера, установить в окне знак «+» – если направление движения дефектоскопа будет идти в сторону роста километража, или знак «–» – если направление движения будет идти в сторону уменьшения километража.

4. Информация об используемой синхронизации дефектоскопа в режиме регистрации дефектограммы сплошного контроля рельсов.

Вращая ручку энкодера на правой стороне электронного блока установить световой маркер в окно информационной надписи «Синхронизация В развертки», и активировать функцию перестройки информации в окне торцевым нажатием на ручку энкодера. После чего, вращая ручку энкодера, установить в окне информационную надпись: «От ДП» – если будет использоваться основной режим контроля с синхронизацией по сигналам от датчика пути, поступающим от него через каждый 1 мм пройденного пути; или «Внутр» – если будет использоваться режим контроля с синхронизацией от сигналов, генерируемых внутри электронного блока с частотой ~ 900 Гц.

Далее разактивизировать окно кратковременным торцевым нажатием на ручку энкодера, и нажать на клавишу F1, установив экранную форму многоканального режима.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 456.