Многоканальный режим работы.
В многоканальном режиме контроля обеих нитей пути работают все 16 УЗ каналов прозвучивания. При этом работает звуковая сигнализация от всех каналов: для нити пути с левой стороны дефектоскопа – на левый наушник головных телефонов, а для нити с правой стороны – на правый наушник. В этом режиме на экран матричного индикатора дефектоскопа можно выводить 2 экранные формы представления информации.
В первой экранной форме на экран выводится мнемосхема с условным расположением резонаторов каналов на контролируемом рельсе с правой и c левой стороны дефектоскопа и обозначением направления прозвучивания рельса каждым из резонаторов (рис. 7).
Резонаторы каналов на мнемосхеме условно обозначены цветными контурами прямоугольников на поверхности катания головки рельса с обозначением рядом с ними номера канала прозвучивания для каналов ЭМ и информационного канала ЗТМ – канал № 9.
Рис. 7 – Мнемосхема сплошного контроля.
Внутри контуров прямоугольников, изображенных на схеме, индицируются значения установленной условной чувствительности контроля для каждого канала правой и левой стороны, работающего по ЭМ (каналы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8), а также текущее значение условной чувствительности каналов ЗТМ (канал 9). При срабатывании системы АСД в каналах контроля в головных телефонах раздается звуковой сигнал, и начинают мигать цифры условной чувствительности контроля, установленной в канале, где сработала система АСД, а также изменяется на красный цвет засветка внутри контуров прямоугольников со значением условной чувствительности в канале контроля.
В верхней части экрана матричного индикатора индицируются:
ü текущее значение путейской координаты (км, м);
ü знак режима работы и объем свободной памяти регистратора;
ü измеренное значение напряжения на аккумуляторе питания дефектоскопа (В);
ü показания календарного таймера дефектоскопа (часы, минуты);
ü установленный клавишей ТР тип контролируемого рельса;
ü информация об установленном клавишей СТЫК режиме сплошного контроля рельсов либо вне зоны, либо в зоне стыков с болтовыми отверстиями.
В информационных окнах нижней части экрана матричного индикатора указано назначение находящихся под окнами функциональных клавиш F1, F2, F3, F4.
Надпись ПИКЕТ над клавишей F2 обозначает ее использование для корректировки путейской координаты при прохождении дефектоскопной тележки напротив пикетного столбика. Корректировка осуществляется вручную при кратковременном нажатии на клавишу F2, при этом текущее значение путейской координаты округляется до ближайших 100 м.
Надпись КМ над клавишей F1 обозначает ее использование для корректировки текущего значения путейской координаты при прохождении дефектоскопной тележки напротив километрового столба. Корректировка осуществляется при кратковременном нажатии на клавишу F1, при этом текущее значение путейской координаты округляется до ближайших 1000 м.
Во второй экранной форме на экран вместе с мнемосхемой выводится осциллограмма сигналов в развертке типа А одного из каналов прозвучивания (рис. 8).
Переключение номера канала, осциллограмма которого выведена на экран, осуществляется клавишами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Л, П. Номер выведенного канала подсвечивается на мнемосхеме цветом, отличающимся от цвета подсветки номера других каналов.
На экран дефектоскопа в этой экранной форме выводятся также цветные линии зон контроля в канале и информация об амплитудных характеристиках. В этой экранной форме возможна настройка или коррекция значения условной чувствительности контроля для канала, осциллограмма которого выведена на экран.
Надпись ЗТМ Л⊡ П⊡ над клавишей F4 обозначает возможность ее использования для включения и отключения режима ручной регулировки положения строба ЗТМ энкодером на правой стороне корпуса электронного блока. Регулировка возможна только при выведенной на экран мнемосхеме с индикацией развертки типа А. осциллограммы сигналов в канале прозвучивания 9 соответствующей нити пути.
Рис. 8 – Мнемосхема с индикацией развертки типа А.
При работе с первой и второй экранной формой можно осуществлять запись дефектограмм пути в регистратор дефектоскопа по всем каналам контроля.
При синхронизации дефектоскопа от датчика пути запись дефектограммы производится только при движении дефектоскопной тележки вперед. На время отката тележки назад запись автоматически приостанавливается и возобновляется сразу при возобновлении движения вперед.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 510.