Тема 2.1 Основные сведения о дефектоскопе РДМ-22
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дефектоскоп УДС2-РДМ-22 предназначен для обнаружения дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы, а также для выборочного ручного контроля сварных стыков, отдельных сечений и участков рельса, определения координат обнаруженных дефектов и их условных размеров.

Контролю подлежат рельсы типа Р43, Р50, Р65, Р75, а также рельсы соединительных путей, рельсы крестовины, усовики крестовины, остряки и рамные рельсы стрелочных переводов.

Дефектоскоп является переносной механизированной системой УЗК с использованием эхо-метода (ЭМ) и зеркально-теневого метода (ЗТМ) при контактном способе ввода УЗ колебаний. Дефектоскоп снабжен встроенным регистратором, предназначенным для непрерывной регистрации сигналов и параметров сплошного УЗК рельсов в пути в виде дефектограмм проконтролированных участков в формате развертки типа В, с дальнейшей расшифровкой этих результатов на экране дефектоскопа или на персональном компьютере (ПК) с целью получения объективного документа контроля.

Количество каналов возбуждения и приема УЗ колебаний, предусмотренных для работы с блоками пьезоэлектрических резонаторов (БП) в режиме сплошного контроля, для каждой из нитей пути – 8. Количество каналов возбуждения и приема УЗ колебаний, предусмотренных для работы с ручными пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП) – 3.

Контроль рельсов осуществляют путем перемещения дефектоскопа по контролируемому пути со скоростью движения до 4 км/ч, при этом по каждой нити пути скользит 2 акустических БП, в каждом из которых находится по 3 ПЭП.

Тема 2.2 Технические характеристики дефектоскопа РДМ-22.

Масса дефектоскопа в рабочем состоянии без запаса технологической жидкости, не более 50 кг
Габаритные размеры дефектоскопа в рабочем состоянии, не более 1820 х 1000 х 800 мм
Рабочая частота, излучаемых УЗ колебаний 2,5 ± 0,25 МГц
Частота следования зондирующих импульсов, не менее 800 Гц
Диапазон регулировки усиления 0 – 70 дБ
Количество резонаторов, используемых для сплошного контроля одной рельсовой нити 6
Количество информационных каналов для сплошного контроля одной рельсовой нити 9
Диапазон напряжений АКБ 10,4 - 13,8 В
Время непрерывной работы дефектоскопа без заряда АКБ, не менее 10 ч
Ток, потребляемый дефектоскопом, не более 1,5 А
Диапазон рабочих температур от – 40 до + 50 °С.
Средний расход контактирующей жидкости на 1 км проконтролированного пути, не более 5 дм3

Пороговая условная чувствительность по каналам эхо-метода

Для работы с ПЭП и резонаторами, установленными в БП

 

Обозначение ПЭП и резонаторов Угол ввода, градус Пороговая условная чувствительность, дБ, не более
Резонатор РП РС 2 0 18
Резонатор РП 42-42 42 18
Резонатор РП 70 70 27
Резонатор РП 55 55 28
ПЭП П112-2,5 0 18
ПЭП П121-2,5-42 42 15
ПЭП П121-2,5-50 50 24
ПЭП П121-2,5-55 55 26
ПЭП П121-2,5-65 65 32
ПЭП П121-2,5-70 70 35

Отклонение пороговой условной чувствительности по каналам ЭМ не более +- 4 дБ.

Тема 2.3 Схема прозвучивания рельсов дефектоскопа РДМ-22.

Основная схема прозвучивания для сплошного контроля обеих нитей пути предусматривает по 8 каналов прозвучивания для каждой нити и реализацию на их основе 9 информационных каналов. При этом 8 информационных каналов используют ЭМ и 1 информационный канал – ЗТМ. Каждому каналу прозвучивания присвоен условный номер канала: 1-8. Информационному каналу прозвучивания 1, работающему по ЭМ и ЗТМ, присвоены на мнемосхеме условные номера 1 и 9 соответственно.

Рис.1 – Схема прозвучивания рельсов.

 

На основе данной схемы прозвучивания реализуются 2 основных режима сплошного контроля рельсов при использовании звуковой и световой системы сигнализации дефекта (АСД). Первый режим используется для контроля рельсов на участках пути вне зон стыков с болтовыми отверстиями, второй – на участках пути в зоне стыков с болтовыми отверстиями.

Прозвучивание рельса в каждой из контролируемых нитей пути осуществляется с помощью двух БП, образующих искательную систему, закрепляемую в следящей системе дефектоскопа.

В переднем, по ходу движения дефектоскопа, блоке резонаторов БП-1 расположены:

· прямой раздельно-совмещенный (РП РС) резонатор (канал №1);

· два размещенных в одном корпусе резонатора с углами ввода 70° и 55°:

ü резонатор с углом ввода 70° генерирующий УЗ колебания, в направлении прозвучивания вдоль продольной оси рельса в сторону движения дефектоскопа;

ü резонатор с углом ввода 55° с акустической осью лепестка диаграммы направленности, развернутой в нерабочую грань (канал №8) на угол 34° относительно продольной оси рельса в направлении, противоположном движению дефектоскопа.

· два размещенных в одном корпусе резонатора с углами ввода 70° и 55°:

ü резонатор с углом ввода 70° принимающий УЗ колебания (канал №2);

ü резонатор с углом ввода 55° с акустической осью лепестка диаграммы направленности, развернутой в рабочую грань (канал №3) на угол 34° относительно продольной оси рельса в направлении, противоположном движению дефектоскопа.

В заднем, по ходу движения дефектоскопа, блоке резонаторов БП-2 расположены:

· два размещенных в одном корпусе резонатора с углами ввода 42° с направлением прозвучивания вдоль продольной оси рельса по (канал №4) и против (канал №5) движения дефектоскопа;

· два размещенных в одном корпусе резонатора с углами ввода 70° и 55°:

ü резонатор с углом ввода 70° принимающий УЗ колебания (канал №7);

ü резонатор с углом ввода 55° с акустической осью лепестка диаграммы направленности, развернутой в рабочую грань (канал №6) на угол 34° относительно продольной оси рельса по направлению движению дефектоскопа.

· резонатор с углом ввода 70° генерирующий УЗ колебания в направлении прозвучивания вдоль продольной оси рельса в противоположную сторону движения дефектоскопа.

Первым по счету в БП1 установлен РС ПЭП с углом ввода 00, на базе которого реализовано 2 метода контроля ЭМ (канал №1) и ЗТМ (канал №9), позволяющие полностью исключить вероятность случаев пропуска дефектов, многократное отражение которых могут попасть в строб донного сигнала (рис. 2,3).

Рис. 2 – Схема озвучивания рельсов РС ПЭП при реализации ЗТМ. Рис. 3 – Схема озвучивания рельсов РС ПЭП при реализации ЭМ.

 

Конструктивно РС ПЭП выполнен на основе 2 электрически и акустически изолированных резонаторов. Для подавления помех, наводимой эхо-сигналом, вызванным отражением зондирующего импульса от контактирующей с рельсом поверхности передающего резонатора – призмы передающего и приёмного резонаторов выполнены разновысотными (высота призмы у передающего резонатора меньше, чем у приёмного).

В первом режиме сплошного контроля рельсов по ЭМ при появлении в зоне контроля эхо-сигнал, превышающего пороговый уровень, срабатывает звуковой сигнализатор дефекта. Если донный сигнал в зоне контроля канала ЗТМ уменьшается ниже порогового уровня, также срабатывает звуковой сигнализатор дефекта. В ситуации для одновременной работы звуковой сигнализации ЭМ и ЗТМ каналов приоритет имеет звуковая сигнализация для ЭМ.

РС ПЭП предназначен для обнаружения любых продольных трещин независимо от их ориентации в шейке рельса и продолжении ее в головку и подошву.

 

30Г.1-2

30B.

50.1-2

 

 
 

52.1-2

55

 
           

 

Резонаторы с углом ввода 70° каналов №2 и №7, расположенных в БП1 и БП2, возбуждают в рельсе сдвиговые акустические колебания частотой 2,5 МГц. Данные резонаторы обеспечивают прозвучивание центральной части головки рельса, и предназначены для выявления дефектов типа вертикальных поперечных трещин в средней части головки рельса, в том числе и развивающихся под горизонтальными расслоениями на расстоянии не более 50 мм от начала расслоения в направлении прозвучивания резонатором (рис. 4).

 

21.1-2

Рис. 4 – Озвучивание поперечной трещины преобразователем 700.

 

 

Резонаторы с углом ввода 55° каналов №3, №6 и №8, расположенные в БП1 и БП2, возбуждают в рельсе сдвиговые акустические колебания с частотой 2,5 МГц. Акустические оси лепестков диаграмм направленности, развернуты в рабочую и нерабочую грани головки рельса на угол 34° относительно продольной оси рельса. Соответственно каналы 3,6 – обеспечивают контроль рабочей грани головки, канал 8 – нерабочей грани головки рельса.

Данные резонаторы предназначены для обнаружения поперечных трещин в головке рельса (дефекты кода: 20.1-2, 21.1-2, 24.1-2, 25.1-2, 26.3, 70.1-2, 74.1-2, 79.1-2).

 

21. 1-2 24 25

 

26.3 27.1-2

 

Первым по счету в БП2 установлен комбинированный ПЭП с углами ввода 420, который работает по ЭМ. Данный ПЭП излучает УЗ колебания как по ходу движения дефектоскопа (канал №4), так и против хода движения дефектоскопа (канал №5), и обеспечивает прозвучивание шейки рельса и её продолжение в подошву.

ПЭП 42-42 предназначен для выявления дефектов кода: 56.3; 52.1 (выходящих в торец рельсов); 53.1-2 (трещин в болтовых отверстиях); 66.3, 69.2, 70.2, 74.2, 79.2 (дефектов коррозионного происхождения и поперечных трещин в подошве рельсов, расположенных в зоне проекции шейки рельса, а также изломов рельсов).

 

53. 1-2 69

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1379.