Технология переработки рыбной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучить и описать в отчете: виды товарной рыбы; наличие условий для хранения и транспортировки живой товарной рыбы и рыбы-сырца; возможность проведения предреализационной подготовки (сортировка, охлаждение и т. д.); при наличии условий охлаждения и замораживания – машины, оборудование и способы выполнения данных технологических операций; при осуществлении посола рыбы, вялении, копчении и других способах переработки – условия и способы производства рыбных продуктов; условия и способы оценки качества товарной рыбы и рыбных продуктов, производимых на предприятии, условия ее реализации (транспортировка, торговая сеть и др.).

Привести в отчете: объемы производства и реализации товарной рыбы на предприятии по видам и товарным группам; виды и объемы производства рыбной продукции в динамике. Методы лабораторного контроля качества рыбных продуктов.

Дать оценку условиям производства, хранения и транспортировки товарной рыбы и рыбных продуктов.

Приложить к отчету: нормативную документацию, которой руководствуются при сортировке товарной рыбы, производстве соленой, копченой и другой продукции; копии транспортной документации, качественных удостоверений на рыбу и рыбные продукты и т. п.

 

Охрана труда

Изучить и описать в отчете: внедрение системы управления охраной труда (СУОТ); приказ (решение правления) о назначении ответственных за состояние охраны труда на исследуемом объекте (рыбоводном хозяйстве, предприятии и т. д.); соблюдение законодательства о режиме труда и отдыха работающих; организацию обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда, их соответствие требованиям нормативных документов; динамику травматизма и заболеваемости; пожарную безопасность (состав и готовность добровольной дружины, наличие и готовность первичных и технических средств пожаротушения, степень обеспечения водой для тушения пожаров, случаи пожаров и их причины, убытки от пожаров).

Привести в отчете: данные о выделении и использовании денежных и материальных средств на выполнение плановых мероприятий (табл. 8); показатели травматизма Кч, Кт, Кп за последние три года, дать их анализ (табл. 9).

 

Т а б л и ц а  8. Выделение и использование средств на мероприятия

По охране труда

 

Показатели

20__г.

20__г.

20__г.

план факт план факт план факт
Всего затрат, млн. руб.              
В.т.ч.: на мероприятия, предусмотренные коллективным договором            
на средства индивидуальной защиты            
на лечебно-профилактическое питание и молоко            
Ассигновано на одного работающего,     тыс. руб.            

 

 

Т а б л и ц а  9.Показатели производственного травматизма

Показатели Формулы и обозначения

20__г.

 

20__г.

20__г.

   
Среднесписочное число работающих Р      
Число несчастных случаев в отчетный период Т      
Число дней нетрудоспособности Д      
Показатель частоты травматизма Кч= Т · 1000/Р        
Показатель тяжести травматизма Кт= Д/Т      
Показатель потерь рабочего времени Кпч · Кт= Д х 1000/Р      

 

Дать оценку: выполнению должностными лицами своих обязанностей по охране труда; планированию мероприятий по охране труда, выделения денежных средств; соблюдению требований техники безопасности при эксплуатации и обслуживании машин и оборудования, выполнению требований электробезопасности; соблюдению требований производственной санитарии (санитарное состояние производственных помещений и территории изучаемого объекта; наличие и соответствие нормам санитарно-бытовых помещений; обеспечение работающих спецодеждой и индивидуальными средствами защиты; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, обе-

спечение микроклиматических условий).

Приложить к отчету: копии отчетов о травматизме и освоении средств на мероприятия по охране труда за последние три года (форма 1-т (травматизм)); копию приказа (решения правления) о возложении ответственности за охрану труда на должностных лиц; копию плана улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий; копии актов о несчастных случаях на производстве (Н-1), профзаболеваний (ПЗ–1).

 

   2.9. Охрана окружающей среды

Изучить и описать в отчете: виды почв; состояние почвенного покрова, эрозионную расчлененность земель в хозяйстве; причину эрозии почв; план организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных мероприятий по борьбе с эрозией, засолением, заболачиванием и его выполнение; систему использования минеральных удобрений; эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, наличие переувлажненных земель, структуру ежегодного накопления отходов; промышленные предприятия, загрязняющие среду; типы почв, их рекультивацию и известкование; водные источники, их состояние, происхождение, использование, уровень радиоактивного загрязнения.

Привести в отчете: состояние водных ресурсов; использование для орошения сельскохозяйственных культур животноводческих стоков на полях орошения; наличие зоны санитарной охраны источников водоснабжения, лесонасаждений вокруг них, водоохранной зоны; способы предотвращения загрязнений водоемов удобрениями, ядохимикатами, отходами животноводства (навоз, стоки), нефтепродуктами, стоками предприятий; наличие санитарно-защитных зон между фермами (комплексами), летними лагерями, водопойными пунктами, нефтескладами и водоемами; использование химических веществ в рыбном хозяйстве.

Дать оценку: выполнению мер по обеспечению эпидемиологической и эпизоотологической безопасности воды и почвы; контролю за нормой и техникой внесения удобрений при прудовом рыборазведении, мелиорации прудов.

Приложить к отчету: акт использования удобрений в данном хозяйстве; акт использования пестицидов или других химических веществ в данном хозяйстве.


3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Требования к содержанию и оформлению отчета и дневника

В период практики студент в журнале учета выполняемой работы (дневник) под контролем руководителя практики от организации отражает вид и характер выполняемой работы, указывает рабочее место, содержание конкретных видов работ в соответствии с календарным планом. В дневнике целесообразно отразить непосредственное участие студента в выполняемой работе, необходимые цифровые данные, материалы наблюдений и первичных документов, которые могут быть использованы для оформления отчета.

Форма дневника прохождения практики разрабатывается вузом в соответствии с программой практики.

В отчете излагаются все вопросы в соответствии с программой практики.

В отчете студент также должен представить: копию приказа о прохождении производственной практики в сельскохозяйственном предприятии; копию приказа о назначении руководителя производственной практики от предприятия; копию приказа о зачислении на должность, если студент во время практики находился на должности.

Отчет о преддипломной практике должен быть объемом не более 50 страниц. Страницы текста и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений (например: 1, 2, 3 и т. д.).

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.).

После названия раздела, подраздела точку не ставят.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не ставят.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается следующим образом: «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть даны ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение», его названия и номера.

Отчет должен быть аккуратно написан и иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и фотографиями.

За титульным листом следует оглавление с указанием соответствующей нумерации страниц структурных элементов отчета.




Структура отчета

Введение

1.Сведения о производственной организации.

1.1. Общая характеристика предприятия.

1.2. Организация производства рыбного хозяйства.

 2. Освоенные разделы программы практики:

2.1. Ихтиопатология.

2.2. Аквакультура.

2.3. Рыбоводство в естественных водоемах.

2.4. Промышленное рыболовство.

2.5. Технические средства аквакультуры.

2.6.Технология переработки рыбной продукции.

2.7. Охрана труда.

2.8. Охрана окружающей среды.

3. Заключение.

Литература.

Приложение.

Во «Введении» излагаются роль и значение рыбоводства как отрасли народного хозяйства, а также указываются цель и задачи преддипломной практики в соответствии с образовательным стандартом.

В разделе «Сведения о производственной организации» приводятся краткие сведения о местонахождении, специализации, хозяйственной деятельности и основных экономических показателях работы отрасли за последние 2–3 года. Для написания раздела необходимо использовать данные, приведенные в годовых отчетах предприятия, в производственно-финансовых планах предприятия.

Другие разделы отчета, предусмотренные программой технологической практики, излагаются в соответствии с их содержанием. В каждом из разделов практикант обязан сделать анализ приводимых статистических данных и краткий вывод (выводы). Данные необходимо приводить за три последних года хозяйственной деятельности сельскохозяйственной организации.

В «Заключении» делаются обобщающие выводы и предложения по итогам прохождения преддипломной практики по разделам, представленным в отчете. В конце приводятся предложения студента по устранению отмеченных недостатков. На последней странице отчета студент должен поставить свою подпись (с расшифровкой фамилии) и указать дату написания отчета.

При необходимости в отчете приводится список использованных источников литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

В приложении представляются исходные данные, необходимые для выполнения дипломной работы (подписанные руководителем практики от организации), а также требуемые в соответствии с программой формы бухгалтерского учета и другие документы, материалы, необходимые для качественного написания и оформления отчета.

В объем отчета не входят приложение и список литературы.

 

Подведение итогов практики

После окончания производственной преддипломной практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент представляет отчет и дневник на кафедру, за которой он закреплен для проведения научно-исследовательской работы и выполнения дипломной работы. Отчет о выполнении программы практики и дневник проверяются научным руководителем.

В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет с выставлением отметки по десятибалльной шкале.

При проведении дифференцированного зачета студент представляет:

– проверенный руководителем отчет о выполнении программы практики с приложением копий приказов от организации;

– дневник практики с письменным отзывом руководителя практики от организации;

– анкету «Производственная практика студентов» по оценке практики студентом;

– анкету «Производственная практика студентов» с результатом опроса руководителя практики производственной организации.

Комиссия и сроки защиты отчета определяются распоряжением по деканату. Как правило, комиссия формируется из профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр. Может быть сформировано несколько комиссий (при каждой выпускающей кафедре).

Аттестация проводится на основании отчета о выполнении программы практики, дневника, характеристики (письменный отзыв руководителя от предприятия), доклада и ответов на вопросы членов комиссии.

В соответствии с приказом № 147-ОД от 13.07.2009 года по        УО «БГСХА» защита отчетов о производственной преддипломной практике проводится в два этапа: первый– теоретический, второй– практический. На первом этапе студент докладывает об основных результатах своей работы в период прохождения практики (10–15 минут). После доклада отвечает на вопросы членов комиссии. Вопросы могут касаться любой сферы деятельности студента в период практики, а также носить чисто теоретический характер в пределах дисциплин специальности и специализаций, изучаемых на протяжении периода обучения. По итогам проведения теоретического этапа защиты отчета выставляется оценка по десятибалльной шкале. При определении оценки за теоретический этап во внимание принимается оценка руководителя практики от кафедры.

Целью второго этапа защиты отчета являются выявление и оценка практических навыков и умений студента после прохождения производственной преддипломной практики. Для этого студенту предлагается решить несколько производственных ситуаций, связанных с практическими умениями и навыками. Производственные ситуации в животноводстве, предварительно разработанные выпускающими кафедрами, представлены в виде билетов. В билете не менее двух производственных ситуаций. Билеты составляются заблаговременно (не позднее 7 дней до проведения второго этапа защиты отчета), рассматриваются на методической комиссии факультета (подпись председателя методической комиссии) и утверждаются деканом факультета.

Примерный перечень производственных ситуаций в животноводстве для аттестации практических навыков и умений студентов по итогам прохождения производственной преддипломной практики представлен в прил. 9.

По итогам проведения практического этапа защиты отчета выставляется отметка по десятибалльной шкале.

После окончания этого этапа защиты комиссия продолжает свою работу на закрытой части заседания.

В ходе закрытого заседания члены комиссии выставляют итоговую оценку по преддипломной практике – дифференцированный зачет. В экзаменационную ведомость выставляется три отметки по десятибалльной шкале: первая – по итогам проведения теоретического этапа защиты отчета, вторая – за практические навыки и умения, третья – итоговая (среднее значение между оценками за теоретический и практический этапы защиты отчета).

Отметка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Экзаменационная ведомость оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр ведомости остается на выпускающей кафедре, другой на следующий день представляется в деканат. Ведомость по итогам защиты отчета по производственной преддипломной практике должна иметь две подписи: первая – председателя комиссии, вторая – секретаря комиссии. В зачетной книжке на странице «Вытворчая практыка» указываются название практики и курс, место прохождения практики, продолжительность, фамилия преподавателя, руководившего практикой, отметка, дата и подписи председателя и секретаря комиссии.

Отметка по практике учитывается при подведении итогов текущей аттестации студентов. Если дифференцированный зачет по практике проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то поставленная отметка относится к результатам следующей сессии.

Непосредственно по окончании защиты дневники и отчеты студентов по выполнению программы преддипломной практики сдаются на кафедру для хранения. Срок хранения дневника составляет 1 год, а отчета о выполнении программы практики – 4 года.

Студенты, не явившиеся на защиту отчета, с разрешения деканата (при наличии уважительной причины) допускаются к повторной защите. Сроки повторной защиты отчетов определяются деканатом.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от организации, неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от обучения время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

После окончания практики и приема отчетов студентов с приложением опросных анкет кафедра анализирует результаты прохождения практики с использованием опросных листов и дает оценку базам практики (прил. 1). Кроме того, кафедрой оцениваются руководители практики и составляется перечень допущенных к руководству практиками из числа профессорско-преподавательского состава (прил. 2) и предприятий (прил. 8). Проведение мониторинга процесса практик осуществляет заведующий кафедрой.

Заведующий кафедрой составляет обобщенный отчет об удовлетворенности производственной практикой (прил. 5), оценивает соответствие удовлетворенности студентов-практикантов и работодателей (прил. 6), готовит сводную таблицу базовых предприятий с оценкой соответствия удовлетворенности потребителей и рекомендациями (прил. 7).

По результатам мониторинга защиты отчетов о прохождении технологической практики, а также анализа опросных анкет заведующий кафедрой составляет письменный отчет, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры.

В отчете анализируют выполнение программы практики, обсуждают итоги, разрабатывают меры по улучшению качества ее проведения.

Если при проведении мониторинга практико-ориентированной подготовки студентов будут установлены несоответствия или отклонения от утвержденной программы практики, которые могут сделать отрицательными результаты практической подготовки или приведут к недостижению поставленных целей, а также к необеспечению всех необходимых условий, то должны (могут) быть применены следующие меры:

– прекращение проведения практики и перевод студентов на другую базу;

– обращение к руководству предприятия с требованием по обеспечению необходимых условий или замене руководителя практики;

– введение дополнительного контроля за прохождением практики со стороны профессорско˗преподавательского состава факультета;

– расторжение договора на проведение производственной практики;

– неудовлетворительная аттестация студентов и направление документов в деканат для принятия соответствующих мер.

Если установлены несоответствия, то заведующий кафедрой подготавливает аналитический материал для разработки мероприятий по постоянному улучшению, корректирующим и предупреждающим действиям процесса с последующим представлением декану факультета предложений в виде докладной записки по совершенствованию материально-технической базы и учебно-методического обеспечения производственной преддипломной практики. Заведующий кафедрой также готовит предложения по оптимизации кадрового состава профессорско-педагогического состава и руководителей практик от сельскохозяйственных предприятий, баз практик.

В течение недели после заседания кафедры необходимо представить руководителю практики от академии выписку из протокола заседания кафедры, а декану факультета – отчеты о результатах проведения преддипломной практики (в печатном и электронном виде) по предлагаемой деканатом форме и разработанные предложения по улучшению качества практической подготовки студентов.

Общие итоги проведения практики за год подводятся на совете вуза и советах факультета с участием (по возможности) представителей организаций.

По итогам прохождения производственной преддипломной практики проводится кафедральная итоговая конференция с заполнением протокола конференции. Результаты конференции рассматриваются на заседании кафедры.

 

3.3. Обязанности студента при прохождении практики

Студент-практикант обязан:

– пройти практику в сроки, установленные графиком учебного процесса;

– ознакомить руководителя практикой от организации с программой практики;

– ежедневно являться на рабочее место практики и полностью выполнять задания, предусмотренные календарным планом и программой преддипломной практики;

– выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка;

– нести ответственность за качество выполняемой работы и ее результаты;

– изучать и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– ежедневно вести записи в дневнике о видах выполненной работы;

– собрать материал для написания отчета в соответствии с программой практики;

– своевременно в предприятии оформить и утвердить отчет о выполнении программы практики в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– представить копию приказа о назначении руководителя преддипломной практики со стороны сельскохозяйственного предприятия;

– представить копию приказа о прохождении практики в данном предприятии;

– своевременно предоставить на проверку руководителю от кафедры дневник, письменный отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями программы, письменный отзыв руководителя от организации, анкеты «Производственная практика студента» по оценке практики самим студентом и опросу руководителя практики от производственного предприятия;

– в течение двух недель по окончании срока практики сдать дифференцированный зачет по практике.

Охрана труда

Ответственность за соблюдение правил охраны труда при прохождении студентами преддипломной практики и выполнении производственных работ возлагается на преподавателей – руководителей практикой, заведующих соответствующими кафедрами, деканов факультетов и руководителей организаций, в которых проводится практика. Руководители практики (работ) назначаются приказом по академии и сельскохозяйственной организации соответственно.

 

Общие требования по охране труда

Студенты обязаны:

- соблюдать распорядок работы, установленный на предприятии, и производственную (технологическую) дисциплину;

- при переводе на другое рабочее место приступать к работе только после прохождения инструктажа по охране труда на новом рабочем месте;

- выполнять только порученную работу;

- быть осторожным и внимательным во время работы;

- при работе с вредными веществами или во вредной производственной среде пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;

- в случае получения травмы или недомогания немедленно прекратить работу, известив об этом руководителя работ;

- при несчастном случае оказать первую помощь пострадавщему: устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду и т. д.), оценить его состояние;

   определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;

выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности:

 восстановить проходимость дыхательных путей;

провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца;

остановить кровотечение, наложить повязку;

зафиксировать место перелома с помощью шины или подручных средств;

вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника.

 Студентам запрещается:

- допускать на рабочее место посторонних лиц и самостоятельно переходить на другое рабочее место, доверять выполнение поручен-ной работы другим лицам;

- заходить за ограждение опасных зон или в места, обозначенные соответствующими знаками;

- приступать к работе, не прослушав вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; целевой – при выполнении разовых работ;

- приступать к самостоятельной работе, не убедившись в ис-правности оборудования и приспособлений, не имея необходимой спецодежды, не освоив безопасные приемы выполнения работы;

- приступать к работе в случае обнаружения неисправности обо-рудования либо отсутствия предохранительных приспособлений.

 - брать с собой на практику:

взрывчатые вещества и взрывные устройства;

промышленное или самодельное огнестрельное оружие;

ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием, которые могут относиться к холодному оружию;

ядовитые вещества;

кислоты, щелочи, ртуть;

 –залезать в кабину и кузов автотранспорта и сельскохозяйственных агрегатов без разрешения руководителя работ и, особенно при их движении; стоять в кузове автомобиля при движении и ездить на подножках;

 –переносить тяжелые предметы (бревна, ящики с грузом и т. п.):

допустимая (средняя) физическая нагрузка для мужчин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены - до 15 кг;

допустимая (средняя) физическая нагрузка для женщин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены - до 7 кг;

оптимальная (легкая) физическая нагрузка для мужчин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены - до 5 кг;

оптимальная (легкая) физическая нагрузка для женщин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены – до 3 кг;

- работать на машинах и оборудовании, не имея на это соответствующего удостоверения;

- вне зависимости от стажа работы и наличия соответствующих категорий перевозить студентов;

- отлучаясь с рабочего места, оставлять работающими машины и оборудование;

- самостоятельно запускать машины и оборудование, работа на которых не разрешена;

- работать при аварийном состоянии машин, оборудования;

- пользоваться неисправными инструментами или приспособлениями;

- устранять неисправности машин и оборудования без их выключения и полной остановки (для машинно-тракторных агрегатов все навесные машины, устройства должны быть опущены на землю);

- устранять неисправности в электросети, электрооборудовании, открывать двери электрошкафов, магнитных пускателей, прикасаться к клеммам, электропроводам и кабелям;

- использовать незаземленное или незануленное электрооборудование и инструмент;

- приближаться к оборванным или провисшим проводам воздушной электролинии;

- пренебрегать требованиями указательных, предупреждающих, запрещающих и разрешающих знаков по охране труда, установленных на территории и в производственных помещениях;

- толкаться, особенно возле движущегося автотранспорта и сельскохозяйственных уборочных агрегатов, подвижных, вращающихся узлов и деталей машин;

- распивать спиртные напитки, принимать наркотические, токсические и психотпропные вещества в рабочее время и на рабочем месте, находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения;

- во время перерывов в работе отдыхать лежа на земле без теплоизолирующего коврика, одеяла, сена, соломы и т. п.;

- отдыхать и спать в борозде, в копне сена и соломы, у обочин дорог, на участках, где работают машины;

- отлучаться с места выполнения сельскохозяйственных работ без разрешения руководителя работ;

- организовывать купание, а тем более плавание при проведении сельскохозяйственных работ;

- при обнаружении оружия и боеприпасов прикасаться к ним. В этом случае необходимо немедленно сообщить об этом руководителю работ, который в свою очередь должен сообщить в органы внутренних дел, военкомат или местные органы власти.

За несоблюдение студентами правил и норм по охране труда, пожарных норм и правил администрация организации вправе привлекать их к дисциплинарной ответственности, поставив в известность об этом руководство УО «БГСХА».

Сообщение руководителя организации, предприятия о нарушении студентом трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности является основанием для привлечения нарушителя к дисциплинарной ответственности вплоть до отчисления из УО «БГСХА».



Приложения

П р и л о ж е н и е 1.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 180.