Наличие должностных инструкций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Должностная инструкция - это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в учреждении.

Должностные инструкции разрабатываются директором учреждения или его заместителями для своих подчиненных. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй - у руководителя отдела (подразделения), третий - у работника.

Правильно составленные должностные инструкции позволяют:

- рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач;

- конкретизировать права и ответственность;

- повысить личную и коллективную ответственность;

- агрегировать информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;

- дать каждому сотруднику знание того, каких действий от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.;

- провести оценку деятельности работника и принять решение о его дальнейшей судьбе (увольнение, повышение, переподготовка и др.);

- служить доказательной базой при трудовых спорах в соответствующих комиссиях, контролирующих органах и суде.

Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:

- сфера деятельности учреждения, его организационная и функциональная структура, бизнес-процессы и т.п.;

- положения о структурных подразделениях: отделах, службах, бюро и т.п.;

- трудовое законодательство Российской Федерации: Трудовой кодекс РФ и др.;

- единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих.

В Муниципальном бюджетном  учреждении культуры Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области должностные инструкции соответствуют утвержденным стандартам, в них четко разграничены права и обязанности сотрудников, конкретизированы полномочия и обязанности. Должностные инструкции пересматриваются в соответствии в действующим законодательством 1 раз в 3 года. Изменения в действующие должностные инструкции вносятся по мере вносимых изменений в штатное расписание или изменении обязанностей сотрудника (например, расширение полномочий или вменение дополнительной работы (например, заместитель директора по АХР – специалист по закупкам))

Выводы.

Изучив и проанализировав социально-культурную сферу Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района, а так же деятельность Муниципального Бюджетного учреждения культуры Клуб « Дальний» Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области можно сделать следующие выводы:

1. Сохранение имеющегося культурного потенциала, его эффективно использование, активизация культурной жизни и формирование культурной самобытности Городского поселения Софрино Пушкинского района  – таковы направления развития района в сфере культуры. Этому, в частности, способствует утвержденная Постановлением Главы Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района от 01.04.2013 года №697/12г. муниципальная программа «Культура и спорт Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района на 2017-2021 года».

Эта программа в полной мере освещает и проблемы социально-культурной сферы региона и пути решения этих проблем, тем самым отвечая своей основной цели – создание на территории Городского поселения Софрино Пушкинского района благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающие гармоничное сочетание интересов личности, общества, государства.

 

Раздел IV . Разработка бизнес-проекта «Предоставление МУ РДК услуги по оформлению фотозоны».

1. РЕЗЮМЕ

    Вопрос о дефиците дошкольного образования , в нашем Пушкинском районе стоит очень остро. Поэтому открытие детского такого развивающего центра крайне необходимо. Мы обеспечим рабочие места квалифицированным педагогам и молодым специалистам.

Современные родители  уделяют особое внимание развитию и воспитанию свих детей. Поэтому в нашем Пушкинском районе должен появляться детский развивающий центр. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 до 10 лет.

Услуги , предлагаемые детским центром :

· Раннее развитие (1-4года);

· Подготовка к школе (4-6лет);

· Дошкольный университет (6-7 лет);

· Изучение иностранных языков (7-10 лет).

Успешность и востребованность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены. Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным  расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов. При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить особое внимание и на удобный подъезд к детскому центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май. При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций - от 500 000 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий - от 3000 рублей.

Стоимость абонемента на индивидуальные занятия – от 4000 рублей.

Срок окупаемости составляет 1 год.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги:

В рассматриваемом детском развивающемся центре представлены занятия по следующим направлениям:

Направление Количество групп Количество занятий в неделю для одной группы Общее количество занятий в неделю
Раннее развитие 8 4 32
Группа кратковременного пребывания 3 2 6
Подготовка к школе 8 3 24
Английский язык 5 5            25
ИЗО (рисование, лепка) 3 2 6

 

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие : Время бежит не заметно .Совсем недавно ваш карапуз появился на свет, и вы носили на руках маленький комочек. Теперь его не узнать: малыш изменился ,он много уже умеет и понимает. Развитие ребенка в 12 месяцев еще больше направлено на познание окружающего мира.

В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики.

С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания :

Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе :

Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык :

    На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка) :

На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания. Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице:

Наименование услуги Количество занятий Стоимость услуг (руб.)
Индивидуальное занятие 1 600
Индивидуальный абонемент 8 4000
Групповое занятие 1 400
Абонемент на групповые занятия 8 3000

 

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

 

3. Описание рынка сбыта:

Целевая аудитория детского развивающего центра.

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти. При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

2. Виды рекламы;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

5. Диапазон цен;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Конкурентные преимущества детского развивающего центра:

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

· Высококвалифицированный педагогический персонал;

· Большой выбор занятий;

· Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;

· Индивидуальный подход к каждому ребенку;

· Бесплатное проведение мастер-классов;

· Организация различных детских праздников, дней рождений;

· Гибкая система ценообразования;

· Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

4. Продажи и маркетинг:

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов. Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

· расклейку объявлений;

· распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

· наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);

· рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);

· рекламу в печатных изданиях;

· размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы в Контакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях. Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть  красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

5. План производства:

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования. Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

· Приемная;

· Две комнаты для игр и занятий;

· Комната для персонала;

· Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

· Центр города или район с многоэтажной застройкой;

· Вблизи от остановок общественного транспорта;

· Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

· Мебель;

· Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;

· Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;

· Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;

· Офисная техника: компьютер, принтер;

· Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

 

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура:

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

· Администратор;

· Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

· Бухгалтер;

· Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

 

 

Должностные обязанности сотрудников:

· Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

· Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

· Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Персонал Тарифная ставка сотрудника, руб. Количество сотрудников Итого заработная плата, руб.
Администратор 15 000 1 15 000
Преподаватели* 20 000 5 100 000
Бухгалтер 10 000 1 10 000
Хозяйственный работник 8 000 1 8 000

Общий фонд ЗП

133 000

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план:

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

Первоначальные инвестиции в открытие детского развивающего центра

Наименование Стоимость (руб.)

Затраты на оформление документов

Регистрационные мероприятия по открытию фирмы. Организационно-правовая форма — Индивидуальный предприниматель от 4 900
Гос. пошлина 4 000
Открытие счета в банке 1 500
Разрешение на деятельность организации, исследование световой среды и подготовку заключения СЭС 6 200
Итого 16 600

Реклама

Рекламная вывеска над центром от 7 000
Печатные материалы (листовки, визитки) и размещение в газетах и журналах 10 000
Итого 17 000

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.