Должностная инструкция - это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в учреждении.
Должностные инструкции разрабатываются директором учреждения или его заместителями для своих подчиненных. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй - у руководителя отдела (подразделения), третий - у работника.
Правильно составленные должностные инструкции позволяют:
- рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач;
- конкретизировать права и ответственность;
- повысить личную и коллективную ответственность;
- агрегировать информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
- дать каждому сотруднику знание того, каких действий от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.;
- провести оценку деятельности работника и принять решение о его дальнейшей судьбе (увольнение, повышение, переподготовка и др.);
- служить доказательной базой при трудовых спорах в соответствующих комиссиях, контролирующих органах и суде.
Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:
- сфера деятельности учреждения, его организационная и функциональная структура, бизнес-процессы и т.п.;
- положения о структурных подразделениях: отделах, службах, бюро и т.п.;
- трудовое законодательство Российской Федерации: Трудовой кодекс РФ и др.;
- единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих.
В Муниципальном бюджетном учреждении культуры Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области должностные инструкции соответствуют утвержденным стандартам, в них четко разграничены права и обязанности сотрудников, конкретизированы полномочия и обязанности. Должностные инструкции пересматриваются в соответствии в действующим законодательством 1 раз в 3 года. Изменения в действующие должностные инструкции вносятся по мере вносимых изменений в штатное расписание или изменении обязанностей сотрудника (например, расширение полномочий или вменение дополнительной работы (например, заместитель директора по АХР – специалист по закупкам))
Выводы.
Изучив и проанализировав социально-культурную сферу Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района, а так же деятельность Муниципального Бюджетного учреждения культуры Клуб « Дальний» Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области можно сделать следующие выводы:
1. Сохранение имеющегося культурного потенциала, его эффективно использование, активизация культурной жизни и формирование культурной самобытности Городского поселения Софрино Пушкинского района – таковы направления развития района в сфере культуры. Этому, в частности, способствует утвержденная Постановлением Главы Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района от 01.04.2013 года №697/12г. муниципальная программа «Культура и спорт Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района на 2017-2021 года».
Эта программа в полной мере освещает и проблемы социально-культурной сферы региона и пути решения этих проблем, тем самым отвечая своей основной цели – создание на территории Городского поселения Софрино Пушкинского района благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающие гармоничное сочетание интересов личности, общества, государства.
Раздел IV . Разработка бизнес-проекта «Предоставление МУ РДК услуги по оформлению фотозоны».
1. РЕЗЮМЕ
Вопрос о дефиците дошкольного образования , в нашем Пушкинском районе стоит очень остро. Поэтому открытие детского такого развивающего центра крайне необходимо. Мы обеспечим рабочие места квалифицированным педагогам и молодым специалистам.
Современные родители уделяют особое внимание развитию и воспитанию свих детей. Поэтому в нашем Пушкинском районе должен появляться детский развивающий центр. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.
При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 до 10 лет.
Услуги , предлагаемые детским центром :
· Раннее развитие (1-4года);
· Подготовка к школе (4-6лет);
· Дошкольный университет (6-7 лет);
· Изучение иностранных языков (7-10 лет).
Успешность и востребованность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены. Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов. При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить особое внимание и на удобный подъезд к детскому центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.
На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май. При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.
Сумма первоначальных инвестиций - от 500 000 рублей.
Стоимость одного абонемента на 8 занятий - от 3000 рублей.
Стоимость абонемента на индивидуальные занятия – от 4000 рублей.
Срок окупаемости составляет 1 год.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги:
В рассматриваемом детском развивающемся центре представлены занятия по следующим направлениям:
Направление | Количество групп | Количество занятий в неделю для одной группы | Общее количество занятий в неделю |
Раннее развитие | 8 | 4 | 32 |
Группа кратковременного пребывания | 3 | 2 | 6 |
Подготовка к школе | 8 | 3 | 24 |
Английский язык | 5 | 5 | 25 |
ИЗО (рисование, лепка) | 3 | 2 | 6 |
Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.
Раннее развитие : Время бежит не заметно .Совсем недавно ваш карапуз появился на свет, и вы носили на руках маленький комочек. Теперь его не узнать: малыш изменился ,он много уже умеет и понимает. Развитие ребенка в 12 месяцев еще больше направлено на познание окружающего мира.
В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики.
С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.
Группа кратковременного пребывания :
Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.
Подготовка к школе :
Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.
Английский язык :
На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!
ИЗО (рисование, лепка) :
На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания. Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.
В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.
На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.
Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице:
Наименование услуги | Количество занятий | Стоимость услуг (руб.) |
Индивидуальное занятие | 1 | 600 |
Индивидуальный абонемент | 8 | 4000 |
Групповое занятие | 1 | 400 |
Абонемент на групповые занятия | 8 | 3000 |
Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.
Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.
3. Описание рынка сбыта:
Целевая аудитория детского развивающего центра.
Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти. При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.
Анализ конкурентов
При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.
Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:
1. Местоположение детского развивающего центра;
2. Виды рекламы;
3. Занимаемая площадь и количество комнат;
4. Спектр предлагаемых занятий;
5. Диапазон цен;
6. Квалификация педагогов.
Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.
Конкурентные преимущества детского развивающего центра:
Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:
· Высококвалифицированный педагогический персонал;
· Большой выбор занятий;
· Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
· Индивидуальный подход к каждому ребенку;
· Бесплатное проведение мастер-классов;
· Организация различных детских праздников, дней рождений;
· Гибкая система ценообразования;
· Наличие скидок.
Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.
4. Продажи и маркетинг:
Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов. Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:
· расклейку объявлений;
· распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).
На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:
· наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
· рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
· рекламу в печатных изданиях;
· размещение рекламных объявлений в СМИ
Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы в Контакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях. Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.
5. План производства:
Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования. Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.
После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:
· Приемная;
· Две комнаты для игр и занятий;
· Комната для персонала;
· Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.
Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:
· Центр города или район с многоэтажной застройкой;
· Вблизи от остановок общественного транспорта;
· Наличие парковки.
Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:
· Мебель;
· Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
· Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
· Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
· Офисная техника: компьютер, принтер;
· Кулер с водой.
В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.
В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.
Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.
Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.
Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.
После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.
6. Организационная структура:
Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:
· Администратор;
· Педагоги-специалисты:
— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);
— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);
— Преподаватель по английскому языку
· Бухгалтер;
· Хозяйственный работник.
Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.
Должностные обязанности сотрудников:
· Администратор
1. Подготовка помещения к началу занятий;
2. Предварительная запись клиентов на занятия;
3. Ведение клиентской базы;
4. Встреча клиентов;
5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;
6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;
7. Проведение телефонных переговоров;
8. Поиск новых клиентов;
9. Учет посещаемости занятий.
· Преподаватель
1. Своевременное начало каждого занятия;
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. Проведение занятий по современным методикам;
4. Развитие собственной клиентской базы;
5. Привлечение новых клиентов;
6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.
· Бухгалтер
1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;
2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;
3. Расчет и перечисление заработной платы;
4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.
Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.
Фонд заработной платы
Персонал | Тарифная ставка сотрудника, руб. | Количество сотрудников | Итого заработная плата, руб. |
Администратор | 15 000 | 1 | 15 000 |
Преподаватели* | 20 000 | 5 | 100 000 |
Бухгалтер | 10 000 | 1 | 10 000 |
Хозяйственный работник | 8 000 | 1 | 8 000 |
Общий фонд ЗП
*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.
7. Финансовый план:
Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.
Первоначальные инвестиции в открытие детского развивающего центра | |
Наименование | Стоимость (руб.) |
Затраты на оформление документов | |
Регистрационные мероприятия по открытию фирмы. Организационно-правовая форма — Индивидуальный предприниматель | от 4 900 |
Гос. пошлина | 4 000 |
Открытие счета в банке | 1 500 |
Разрешение на деятельность организации, исследование световой среды и подготовку заключения СЭС | 6 200 |
Итого | 16 600 |
Реклама | |
Рекламная вывеска над центром | от 7 000 |
Печатные материалы (листовки, визитки) и размещение в газетах и журналах | 10 000 |
Итого | 17 000 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 257. |