Приоритетные способы реализации проблем социально-культурной сферы городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить указанные проблемы и обеспечить проведение последовательной модернизации сферы культуры и спорта, исходя из современных условий развития общества, в среднесрочной перспективе станет реализация на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Муниципальной программы «Культура и спорт Пушкинского муниципального района на 2017-2021 годы».

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Программа "Социальное развитие городского поселения Софрино на 2017-2021 годы" (далее - Программа), представляет собой систему целей, задач, показателей социального развития муниципального образования, планируемых мер по их достижению и реализации, а также цели и приоритеты социальной и инвестиционной политики, реализуемой на территории городского поселения органами местного самоуправления.

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт сознание необходимости решения проблем для развития массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа.

В настоящее время утверждена Государственная программа Московской области "Спорт Подмосковья" на 2014-2018 годы, которая ставит своей целью - обеспечение возможностей жителям Московской области систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность работы с молодежью в Московской области.

В городском поселении Софрино проживает более 17 000 человек, из них около 5% активно занимается физической культурой и спортом.

На территории городского поселения Софрино находятся:

- спортивные залы - 4 (в общеобразовательных школах и домах отдыха)

- плоскостные сооружения - 13,

- футбольное поле - 1.

Ежегодно на этих объектах проводятся спортивные соревнования, ставшие уже традиционными, такие как: Чемпионат Софрино по футболу, Открытое первенство городского поселения по тхэнквондо и ряд других.

Анализируя загрузку этих спортсооружений, отмечается, что спортивные залы в общеобразовательных школах загружены на 95-100%; футбольное поле - на 20-25%; плоскостные сооружения - на 25-30%.

Ключевыми приоритетами в области развития массовой физической культуры являются:

- увеличение числа людей, активно занимающихся физической культурой;

-создание необходимых условий и возможностей для систематических занятий физкультурой детского и взрослого населения в поселении;

- проведение официальных соревнований по самым популярным видам спорта;

- укрепление материально-технической базы;

- совершенствование системы организации физической культуры, внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.

К факторам, сдерживающим развитие массовой физической культуры на территории поселения, относятся малочисленные составы, а местами и отсутствие организаторов физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и по месту жительства, недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни, моральное и физическое старение материально-технической базы объектов и почти полное отсутствие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития физической культуры и спорта на территории городского поселения Софрино, распределяет полномочия и ответственность за мероприятия программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации программы.

Применение программно-целевого метода позволит:

-обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования денежных средств в сферу физической культуры и спорта;

-создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданной в ходе реализации программы после ее завершения в 2021 году.

"Молодёжный фактор" во многом определяет направление развития городского поселения Софрино, темпы экономического роста, наличие социальной стабильности. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. Она является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Молодёжь выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни.

В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социальным реалиям, самореализации в общественной жизни. Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского поселения, необходимо расширить понимание задач молодежной политики.

К числу приоритетов в сфере работы с молодежью следует отнести:

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- развитие потенциала молодежи в интересах инновационного развития поселения, района и страны в целом;

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.

Планируется, что при реализации программы будут затронуты интересы более 2000 тысяч молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более 11% населения городского поселения Софрино.

Данная программа рассматривает в качестве ключевых проблем:

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям поселения;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи.

В современном российском обществе сфера культуры остаётся важнейшей составной частью общественно-политической жизни. Она укрепляет духовную связь поколений, способствует сближению и взаимопониманию между многочисленными народами России. В настоящее время культурный потенциал городского поселения Софрино характеризуется сетью муниципальных учреждений культуры. В городском поселении Софрино функционируют 2 муниципальных учреждений культуры: МБУ "ДК "Юбилейный", МБУ "Клуб "Дальний".

Культурная среда становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. Культурная среда - это результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения. В связи с этим, формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни населения городского поселения Софрино.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Программа "Социальное развитие городского поселения Софрино на 2017-2021 годы" (далее - Программа), представляет собой систему целей, задач, показателей социального развития муниципального образования, планируемых мер по их достижению и реализации, а также цели и приоритеты социальной и инвестиционной политики, реализуемой на территории городского поселения органами местного самоуправления.

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт сознание необходимости решения проблем для развития массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа.

В настоящее время утверждена Государственная программа Московской области "Спорт Подмосковья" на 2014-2018 годы, которая ставит своей целью - обеспечение возможностей жителям Московской области систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность работы с молодежью в Московской области.

В городском поселении Софрино проживает более 17 000 человек, из них около 5% активно занимается физической культурой и спортом.

На территории городского поселения Софрино находятся:

- спортивные залы - 4 (в общеобразовательных школах и домах отдыха)

- плоскостные сооружения - 13,

- футбольное поле - 1.

Ежегодно на этих объектах проводятся спортивные соревнования, ставшие уже традиционными, такие как: Чемпионат Софрино по футболу, Открытое первенство городского поселения по тхэнквондо и ряд других.

Анализируя загрузку этих спортсооружений, отмечается, что спортивные залы в общеобразовательных школах загружены на 95-100%; футбольное поле - на 20-25%; плоскостные сооружения - на 25-30%.

Ключевыми приоритетами в области развития массовой физической культуры являются:

- увеличение числа людей, активно занимающихся физической культурой;

-создание необходимых условий и возможностей для систематических занятий физкультурой детского и взрослого населения в поселении;

- проведение официальных соревнований по самым популярным видам спорта;

- укрепление материально-технической базы;

- совершенствование системы организации физической культуры, внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.

К факторам, сдерживающим развитие массовой физической культуры на территории поселения, относятся малочисленные составы, а местами и отсутствие организаторов физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и по месту жительства, недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни, моральное и физическое старение материально-технической базы объектов и почти полное отсутствие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития физической культуры и спорта на территории городского поселения Софрино, распределяет полномочия и ответственность за мероприятия программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации программы.

Применение программно-целевого метода позволит:

-обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования денежных средств в сферу физической культуры и спорта;

-создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданной в ходе реализации программы после ее завершения в 2021 году.

"Молодёжный фактор" во многом определяет направление развития городского поселения Софрино, темпы экономического роста, наличие социальной стабильности. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. Она является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Молодёжь выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни.

В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социальным реалиям, самореализации в общественной жизни. Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского поселения, необходимо расширить понимание задач молодежной политики.

К числу приоритетов в сфере работы с молодежью следует отнести:

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- развитие потенциала молодежи в интересах инновационного развития поселения, района и страны в целом;

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.

Планируется, что при реализации программы будут затронуты интересы более 2000 тысяч молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более 11% населения городского поселения Софрино.

Данная программа рассматривает в качестве ключевых проблем:

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям поселения;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи.

В современном российском обществе сфера культуры остаётся важнейшей составной частью общественно-политической жизни. Она укрепляет духовную связь поколений, способствует сближению и взаимопониманию между многочисленными народами России. В настоящее время культурный потенциал городского поселения Софрино характеризуется сетью муниципальных учреждений культуры. В городском поселении Софрино функционируют 2 муниципальных учреждений культуры: МБУ "ДК "Юбилейный", МБУ "Клуб "Дальний".

Культурная среда становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. Культурная среда - это результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения. В связи с этим, формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни населения городского поселения Софрино.

Программно-целевой метод работы позволит организовать процесс управления и контроля над выполнением поставленных программой задач и достижению основных целей - создание условий, ориентирующих население городского поселения на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, что соответствует Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в сфере культуры, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни городского поселения и установить устойчивую обратную связь. Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства городского поселения Софрино; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей при сохранении историко-культурной среды территорий - мест формирования традиционной культуры. Программный сценарий развития сферы культуры отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, и обеспечением сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Цели государственной политики в областях реализации государственной программы (культура, физическая культура и спорт, работа с молодежью) определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а так же в ряде иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области: Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЭ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законе Московской области N 155/2003-О3 "О государственной молодежной политике в Московской области", Законе Московской области N 226/2008-О3 "О физической культуре и спорте в Московской области", Законе Московской области N 81/2013-ОЗ "О государственной политике в сфере культуры в Московской области".

 

3.1. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в социальной сфере к 2021 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому – является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2021 года программно-целевого сценария. Решение задач в социальной сфере городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2021 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий заказчиков подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского поселения или не полное предоставление средств из запланированных источников;

- организационные риски при не обеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

 

4. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Настоящая муниципальная программа предусматривает достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария и осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм.

 

4.1. Перечень подпрограмм


Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 1);

Подпрограмма 2. "Молодое поколение городского поселения Софрино" (далее -Подпрограмма 2);

Подпрограмма 3. "Развитие культуры городского поселения Софрино" (далее -Подпрограмма 3).

 

 

4.2. Краткое описание подпрограмм


Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения". Подпрограмма направлена на обеспечение развития сферы физической культуры и спорта и содержит описание конкретных шагов, способствующих вовлечению жителей городского поселения Софрино в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры для обеспечения физкультурно-оздоровительного процесса.

Основным инструментом развития физической культуры и спорта городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района будет являться Перечень физкультурных и спортивных мероприятий, который будет включать в себя ежегодные спортивные мероприятия.

Также подпрограмма направлена на проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы, текущего обслуживания и увеличения количества спортивных объектов, с целью удовлетворения потребностей жителей городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области в объектах спортивной инфраструктуры.

Подпрограмма 2. "Молодое поколение городского поселения Софрино". Подпрограмма направлена на развитие потенциала молодежи городского поселения Софрино и содержит описание конкретных мероприятий, направленных на укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовую и социальную адаптацию молодежи, содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив.

Подпрограмма 3. "Развитие культуры городского поселения Софрино". Подпрограмма направлена на повышение общей гармонизации культурной жизни городского поселения Софрино, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры.

 

5. Описание целей и задач муниципальной программы


В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие основные цели:

1. Обеспечение возможностей жителям городского поселения Софрино систематически заниматься физической культурой и спортом;

Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Вовлечение жителей городского поселения Софрино в систематические занятия физической культурой и спортом;

- Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом на территории городского поселения Софрино.

2. Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь городского поселения Софрино.

Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, социально значимых инициатив;

- Обеспечение занятости молодежи в летний период

3. Расширение возможностей для культурного и духовного развития жителей городского поселения Софрино.

Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Проведение ежегодных праздников и культурно - досуговых мероприятий в городском поселении Софрино;

- Создание условий для повышения качества оказываемых услуг муниципальными учреждениями культуры;

- Поддержка и развитие творческих коллективов подведомственных учреждений городского поселения Софрино;

- Повышение кадрового потенциала работников бюджетных учреждений;

- Модернизация материально-технической базы объектов культуры путем реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения муниципальных учреждений культуры.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач в социальной сфере городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района.

Муниципальная программа построена по схеме, включающей 3 блока основных мероприятий - три подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограммой 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- проведение массовых, официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Данное основное мероприятие предусматривает проведение массовых, официальных физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения, в том числе для инвалидов. Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, ведущим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского поселения Софрино.

- создание плоскостных спортивных сооружений на территории городского поселения Софрино Пушкинского района;

- капитальный ремонт и приобретение оборудования для плоскостных спортивных сооружений на территории городского поселения Софрино Пушкинского района;

- проведение спортивных мероприятий городского поселения Софрино Пушкинского района с участием спортивных команд в соответствии с ежегодно утверждаемым Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского поселения Софрино Пушкинского района;

Подпрограммой 2 предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:

- организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, в том числе Московской областной "Вахты памяти", военно-спортивных игр, патриотических акций памятным датам России;

- организация и проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи, в том числе фестиваля-конкурса "Софринский звездопад", фестиваля-конкурса патриотической песни "С чего начинается Родина...", интеллектуальных игр среди молодежи;

- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межрегионального и международного сотрудничества в молодежной среде, в том числе обеспечение участия делегаций городского поселения Софрино в мероприятиях Центрального федерального округа, Федерального агентства по делам молодежи, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", Российского союза молодежи;

- организация и проведение мероприятий, направленных на информационное и методическое сопровождение работы с молодежью, в том числе совещаний и конференций по вопросам летнего трудоустройства молодежи, профилактики правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, организации работы по месту жительства, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Подпрограммой 3 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- организация и проведение конкурсов, фестивалей, концертов, выставок, праздничных мероприятий посвященных памятным датам истории России, традиционных, народных и календарных праздников;

- выполнение муниципального задания "Организация деятельности клубных формирований и формирований деятельности народного творчества";

- участие творческих коллективов в районных, областных фестивалях, конкурсах, концертов, выставках и др. мероприятиях;

- обучение сотрудников, работающих в бюджетных учреждениях в сфере культуры, для повышения профессионального уровня;

- модернизация материально-технической базы объектов культуры путем реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения современным непроизводственным оборудованием муниципальных учреждений культуры городского поселения Софрино, приобретения реквизита.

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы

Администрации городского поселения Софрино является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:

- планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;

- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;

- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;

- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;

- внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;

- информационное сопровождение реализации муниципальной программы.

Взаимодействие ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основании порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденного постановлением Администрации городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области от 12.09.2016 N 151 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Софрино" (далее - Порядок).

Ответственный за выполнение мероприятия:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия;

- определяет исполнителей мероприятия, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием мероприятия;

- разрабатывает поэтапный план действий выполнения основных мероприятий сроком на один год, а так же изменения к нему (далее-Дорожная карта);

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области и бюджета Московской области, осуществляется с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее- ЕАСУЗ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

Корректировка муниципальной программы и подпрограмм, в том числе включение в нее новых мероприятий, а так же продление срока ее реализации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с Дорожными картами.

Все Дорожные карты при реализации основных мероприятий утверждаются координатором муниципальной программы.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы


С целью контроля реализации муниципальной программы:

Исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:

оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

Муниципальный заказчик предоставляет в Управление по финансово-экономическим и имущественным вопросам администрации городского поселения Софрино оперативные и итоговые отчеты о реализации программы (подпрограмм) и мероприятий по формам, определенным Порядком:

оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.

Описание задач Подпрограммы 1Основной целью реализации Подпрограммы 1 является обеспечение возможностей жителям городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области систематически заниматься физической культурой и спортом.

Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Вовлечение жителей городского поселения Софрино в систематические занятия физической культурой и спортом;

- Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом на территории городского поселения Софрино.

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Подпрограммы 1 и их динамика по годам реализации приведены в Приложении N 1 настоящей муниципальной программы.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы 1 приведена в Приложении N 2 настоящей муниципальной программы.

В настоящее время в городском поселении Софрино имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, основной из которых является несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, что влечет за собой низкий процент от общей численности горожан, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе, в первую очередь, необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения городского поселения Софрино Пушкинского района Московской области. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должно способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

 

Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 1


Одним из основных направлений вышеуказанной подпрограммы является развитие отрасли физической культуры и массового спорта, которое включает в себя увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой, и пропаганду физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровление нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

Физическая культура и спорт, наряду с другими направлениями социальной сферы, такими как образование, культура, здравоохранение - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового человека, не только зависящего от социальной системы, но и активно воздействующего на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику и другие.

Для большинства граждан это средство активного отдыха и оздоровления, возможность повысить стрессоустойчивость организма.

Участие спортсменов городского поселения в межмуниципальных, областных и всероссийских соревнованиях оказывает большое влияние на популяризацию физической культуры и спорта, а так же привлечение молодого поколения к ведению здорового образа жизни.

Спортивные достижения создают моральный стимул для развития массового спорта и физической культуры среди детей и подростков, которые играют важную роль для мотивации и развития будущего поколения.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, и состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством не только жизнеспособности, но и духовной силы населения.

Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные нагрузки делают труд молодежи и более старшего поколения все более интенсивными и напряженными. Малоподвижный образ жизни является одной из причин многих хронических заболеваний. При этом уменьшается умственная работоспособность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- проведение массовых, официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории городского поселения;

- создание плоскостных спортивных сооружений.

 

3. Концептуальные направления реформирования и модернизации сферы физической культуры и спорта


Концептуальным направлением для достижения к 2020-2021 годам является:

- дальнейшее строительство объектов спорта на территории городского поселения Софрино, с целью шаговой доступности объектов спорта для населения и соответственно популяризации здорового образа жизни и увеличения охвата систематически занимающихся физической культурой и спортом.

 

 

Описание задач Подпрограммы 2


Основной целью реализации Подпрограммы 2 является создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь Московской области.

Достижению данной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь городского поселения Софрино;

- Обеспечение занятости молодежи в летний период.

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Подпрограммы 2 и их динамика по годам реализации приведены в Приложении N 1 настоящей муниципальной программы.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 приведена в Приложении N 2 настоящей муниципальной программы.

 

Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 2


Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы 2 предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:

- по патриотическому воспитанию молодежи, в том числе Московской областной "Вахты памяти", военно-спортивных игр, патриотических акций к памятным датам России;

- по поддержке талантливой молодежи, в том числе фестиваля-конкурса "Софринский звездопад", фестиваля-конкурса патриотической песни "С чего начинается Родина...", интеллектуальных игр среди молодежи;

- обеспечение занятости молодежи в летний период;

- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межрегионального и международного сотрудничества в молодежной среде, в том числе обеспечение участия делегаций городского поселения Софрино в мероприятиях Центрального федерального округа, Федерального агентства по делам молодежи, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", Российского союза молодежи;

- организация и проведение мероприятий, направленных на информационное и методическое сопровождение работы с молодежью, в том числе совещаний и конференций по вопросам летнего трудоустройства молодежи, профилактики правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, организации работы по месту жительства, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

 

3. Концептуальные направления реформирования и модернизации сферы молодежной политики


Концептуальным направлением для достижения к 2021 году является создание в городском поселение Софрино военно-патриотического клуба.

Создание военно-патриотического клуба позволит привлечь большее количество молодого, активного населения городского поселения Софрино. Клуб станет центром по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию молодежи городского поселения Софрино.

Описание задач Подпрограммы 3


Основной целью реализации Подпрограммы 3 является расширение возможностей для культурного и духовного развития жителей городского поселения Софрино.

Достижению данной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- Проведение ежегодных праздников и культурно - досуговых мероприятий в городском поселении Софрино;

- Создание условий для повышения качества оказываемых услуг муниципальными учреждениями культуры;

- Поддержка и развитие творческих коллективов подведомственных учреждений городского поселения Софрино;

- Повышение кадрового потенциала работников бюджетных учреждений;

- Модернизация материально-технической базы объектов культуры путем реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения муниципальных учреждений культуры.

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Подпрограммы 2 и их динамика по годам реализации приведены в Приложении N 1 настоящей муниципальной программы.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 приведена в Приложении N 2 настоящей муниципальной программы.

 

Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 3


Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы 3 предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:

- Организация и проведение конкурсов, фестивалей, концертов, выставок, праздничных мероприятий посвященных памятным датам истории России, традиционных, народных и календарных праздников на территории городского поселения;

- Выполнение муниципального задания " Организация деятельности клубных формирований и формирований деятельности народного творчества";

- Участие творческих коллективов в районных, областных фестивалях, конкурсах, концертов, выставках и др. мероприятиях;

- Обучение сотрудников, работающих в бюджетных учреждениях в сфере культуры, для повышения профессионального уровня;

- Текущий, капитальный ремонт подведомственных учреждений, укрепление материальной базы, техническое переоснащение объектов культуры, современным непроизводственным оборудованием, приобретение реквизита.

 

3. Концептуальные направления реформирования и модернизации сферы культуры


Концептуальным направлением для достижения к 2021 году является проведение капитальных и текущих ремонтов подведомственных учреждений, а так же полное переоснащение устаревшего оборудования. Создание условий для привлечения в сферу дополнительных инвестиций, улучшение качества и расширение спектра социальных услуг в сфере культуры.

Все это ведет к созданию благоприятных условий для развития дарований молодежи, талантливых исполнителей и творческих коллективов и как следствие формирование позитивного культурного городского пространства, развитие положительного имиджа городского поселения Софрино.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановлений главы городского поселения Софрино муниципального района от 01.04.2013 года №697/12 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального района», Целями данной программы являются:

- обеспечение доступности к культурным ценностям и удовлетворение культурных и туристских потребностей жителей и гостей Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района;

- обеспечение жителей городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом;

- продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынках;

- улучшение состояния здоровья населения городского поселения Софрино пушкинского муниципального района;

- вовлечение жителей городского поселения Софрино  Пушкинского муниципального района в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачами данной программы являются:

- обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений культуры;

- модернизация материально-технической базы объектов культуры путем реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения муниципальных учреждений культуры;

- комплектование книжных фондов муниципальных библиотек;

- создание комфортных условий для отдыха населения;

- увеличение туристского и экскурсионного потока в Талдомский район;

- проектирование, строительство, капитальный ремонт, оснащение спортивно-технологическим оборудованием учреждений спорта, спортивных объектов, спортивных сооружений;

- увеличение количества молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, поддержку социально-значимых инициатив, увеличение вовлеченности молодых граждан в работу общественных организаций и добровольческую деятельность;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий;

- социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала;

- создание условий для реализации полномочий Отдела  по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью.

Состав показателей эффективности реализации Муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018-2021 года.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей городского поселения.

2. Увеличение численности участников для проведения культурно-досуговых мероприятий. 

3.Увеличение количества парков культуры и отдыха в городском поселении Софрино  .

5. Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде от 100 до 200 %.

6. Увеличение количества молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, в том числе через формирование российской идентичности, традиционных семейных ценностей, популяризацию культуры безопасности в молодежной среде и социализацию молодежи.

 7. Увеличение доли населения, участвующего в коллективах народного творчества и школах искусств.

8. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере культуры.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации городского поселения Софрино Пушкинского  муниципального района.

Вывод: Муниципальная программа «Культура и спорт городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района на 2017-2021 годы» отвечает своей основной цели – создание на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества, государства.

Раздел II . Анализ деятельности базы практики Муниципального  бюджетного учреждения культуры  Клуб « Дальний» городского поселния Софрино Пушкинского муниципального района Московской области.

1. Статус учреждения – основной базы практики.

1.1. Краткая историческая справка.

В 1969году,  на территории поселения построили детский в который ходило 150 детей. К 80 году в поселении построили более современное здание детского сада, и старый сад было решено переделать под КЛУБ.

Была сделана полная внутренняя переделка помещения, сделан ремонт, закуплено необходимое для работы оборудование и наконец то  открылся первый общественный клуб, хорошо обставленный и украшенный реквизированной мебелью и картинами. В клубе был большой зрительный зал на 500 посадочных мест, где происходили общественные собрания, конференции и показывали концерты.

1.2. Статус учреждения.

Базой практики является Муниципальное бюджетное  учреждение культуры Клуб «Дальний» Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области.

Место нахождения Учреждения: 141270 Московская область, г.п Софрино, здание КЛУБ.

Учреждение создано в целях:

 -удовлетворения потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

 -предоставления услуг социально-культурного, информационно-просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

-поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;

-развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

Предметом деятельности Учреждения является:

- предоставление услуг населению Городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района по организации досуга и создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.

















Дата: 2019-03-05, просмотров: 363.